ГБОУ ЛНР «Ровеньковская школа №2 им. А.В. Хоптенко»
Подготовила и провела:
Багацкая И.Н.
г.Ровеньки
Цель праздника – создать условия для:
расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
формирования любознательности;
развития творческих способностей учащихся;
реализации творческого потенциала учащихся;
сплочения ученического коллектива;
формирования чувства прекрасного;
популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.
Оформление зала;
выставка рисунков об осени;
газеты по осенней тематике;
нарисованные осенние листочки
Материалы и оборудование:
маршрутные листы
картинки с грибами, овощами, фруктами, деревьями
несколько засушенных листочков
две корзинки с шишками
магнитофон, песни,призы
Ход мероприятия:
Сбор групп на общей линейке (у каждой команды эмблемы на груди)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит совершить оздоровительный марафон. Что же такое марафон и откуда он появился?
Название и дистанция связаны с легендой о древнегреческом воине, который прибежал из Марафона - это древнее поселение в Греции - в Афины с вестью о победе греков над персами.(490 г. до н.э.) Этот воин от Марафона до Афин пробежал расстояние приблизительно 40 километров. С 1896 года марафонский бег - бег на дистанцию 42 километра 195 метров - включен в программу Олимпийских игр.
Наш марафон, конечно, не такой длинный, но он не менее сложный. На дистанции вас ждут различные испытания, которые вам нужно преодолеть.
Кикимора: Здра-а-ст-е-е! И что ж это вам не спится в выходной-то день? И что же это вы тут собрались, расшумелись, разгалделись? Нам, лесным жителям покою не даёте. И нестыдно вам?
Ведущий: Кикимора, ты откуда здесь!
Кикимора: Здра-а-сте-е! Как это откуда? Я живу тут. Поблизости. Ну, так чего вы тут собрались, а?
Ведущий: У нас сегодня день здоровья. Мы будем соревноваться, свою силу, ловкость, быстроту показывать.
Кикимора: Ха! Ха! (обращается к детям) Соревноваться говорите? И думаете, призы вам за это дадут? Размечтались! А вот и не дадут!
Ведущий: Это почему же?
Кикимора: Потому что все ваши призы я украла. Впереди зима холодная, голодная, я сама всё съем! Так что можете расходиться.
Ведущий: Ну почему же так сразу и расходиться?
Кикимора: Да потому что ваши детишки не будут свою силу тратить, если им за это ничего не дадут.
Ведущий: А вот и нет, наши дети очень любят заниматься спортом. И совсем не обязательно за это призы получать. Главное - это, чтобы их здоровье становилось крепче, чтобы они закалёнными были и не болели. Правильно, ребята?
Команды: Да!
Кикимора: Ага! Так я и поверила!
Ведущий: А ты сейчас сама всё увидишь и убедишься. Ребята, вы согласны?
Команды: Да!
Ведущий: Только давай договоримся, ты всё-таки призы и награды отдашь, если ребята докажут, что они хотят быть здоровыми, крепкими и сильными. Да и ты к нам присоединяйся, тебе тоже не мешает спортом позаниматься. Помолодеешь, похорошеешь.
Кикимора: Я? Спортом? Ну, нет уж! (обращается к детям) А, что и вправду помолодею? Надо подумать! А что, была не была! Глядишь, может Леший и замуж возьмёт. Ладно, согласна. Только уж больно много мне заниматься тоже нельзя, всё-таки не девочка уже.
Ведущий: Ну, вот и хорошо. Мы тебя в жюри возьмём.
Кикимора: Жюри - это хорошо, журить я люблю, так всех зажурю!
Ведущий: Ребята, разрешите представить членов жюри (представление жюри). А сейчас каждая команда представит себя. Представление команд (название, девиз)
Ведущий: Равняйся! Смирно! Команды готовы к старту? Прошу капитанов получить маршрутные листы. Раздача маршрутных листов.
Ведущий: Команды, стартуем! Всем удачи!
Станция «Загадочная»
Сейчас вы услышите загадки-обманки, будьте внимательны и называйте ответы правильно.
Каждая команда по очереди отгадывает загадки-обманки
1 балл (за правильный ответ).
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду жираф. (Волк.)
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый волк. (Медведь.)
Кто любит по ветвям носиться
Конечно, рыжая лисица. (Белка.)
В тёплой лужице своей
Громко квакал воробей. (Лягушонок.)
Станция «Листопадная»
На этой станции встречаются 2 команды и соревнуются между собой.
3 балла- победителю
1 балл - проигравшему
Игра «Листопад»
Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.
Станция «Пословицы»
На листах бумаги даны пословицы, нужно подобрать к одной половине другую. За каждый правильный ответ --1 балл
1. Чтобы рыбку съесть | Надо в воду лезть. |
2. Работа не волк | В лес не побежит |
3. Муравей не велик | Да горы копает. |
4. Не спеши языком | Торопись делом |
5. Кто рано встает | Тому бог подает. |
6. Кончил дело | Гуляй смело. |
7. Лентяй праздники знает | Да будней не помнит. |
8. Работа с зубами | А лень с языком. |
9. Труд человека кормит | А лень портит. |
10. Без труда | Не вытащишь и рыбку из пруда. |
Станция «Спортивная»
Игра «Перепрыгни через лужи»
Дети по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя).
Ведущий: - Молодцы, как хорошо вы умеете играть. Давайте проведем следующий наш конкурс.
Станция «Осенняя пора»
1. Как называется праздник 1 сентября? (День знаний)
2. Когда празднуют день пожилых людей? (1 октября)
3. Когда в России день учителя? (5 октября)
4. Когда проводят Хэллоуин? (31 октября)
5. В каком месяце «День матери»? (в ноябре)
6. Какого числа последний день осени? (30 ноября)
7. Как называют погоды, когда в воздухе летает паутина? (Бабье лето)
8. Время года между летом и зимой? (осень)
9. Как называют сезон осени, когда листва на деревьях все сильнее желтеет? (золотая осень)
10. Куда осенью прячутся бабочки? (в кору деревьев)
11. Чем укрыта земля осенью? (листьями)
12. Цвет – символ осени? (желтый)
13. Листья каких деревьев осенью краснею? (осина, рябина, клен).
14. Осень в поэзии ассоциируется с грустью или с радостью? (с грустью)
15. Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»? (Это славянские названия осенних месяцев.)
16. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
17. Первый месяц осени? (сентябрь)
Ведущий: - Молодцы, и с этим заданием справились отлично! (поставить баллы тем группам, кто отвечал на вопросы правильно)
Станция «Туристическая»
«Паутина»: каждый участник команды преодолевает препятствие из верёвки, натянутой между деревьями. Засчитывается время прохождения препятствия всей команды.
«Собери рюкзак»: команда должна составить список вещей, которые необходимо взять с собой в поход (аптечка, палатка, туалетная бумага, зубная щётка, зубная паста, кружка, ложка, нож, спички, тёплая одежда, топор, компас, телефон)
За правильное и полное выполнение задания - 2 балла
Станция «Медицинская»
1 задание: команде называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека - команда дружно приседает, если продукт полезен для здоровья человека - команда дружно хлопает в ладоши над головой ( торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное).
За каждый правильный ответ - 1 балл
2 задание: Какие привычки человека и почему называют «вредными привычками»?
(курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания - все они оказывают вредное воздействие на организм человека)
За полный и правильный ответ - 1 балл
3 задание:
Какие лечебные мероприятия необходимо провести при болях в горле
Какие лечебные мероприятия необходимо провести при насморке.
За правильный ответ - 1 балл
Станция « Интеллектуальная»
Команде задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Загадки про спортивные игры
•Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный ...
(хоккей)
•Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...
(футбол)
•В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …
(Баскетбол)
•Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...
(волейболе)
•На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)
•По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ...
(биатлон)
•- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
(Волейбол)
•Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …
(Теннис)
Станция «Знайка»
Ученикам надо продолжить осенние приметы.
1. Бабье лето ненастно - …….. (осень сухая)
2. Много снега с осени - …….. (весной будет дождливо)
3. Длинная паутина летит - ……. (к нескорому снегу)
4. Гром в сентябре - …………….. (к теплой осени)
5. Поздний грибок - ……….. (поздний снежок)
6. Листья с веток опадают - …… (гуси к югу улетают)
7. Поздний листопад - ………… (к суровой и продолжительной зиме)
Станция «Песенная»
Ведущий показывает на картинках изображение фруктов, овощей, ягод. Дети вспоминают о них песни и исполняют по куплету. Оценивается знание песен и их дружное исполнение.
Каждой команде по 3 песни
3 балла – спели все 3 песни
2 балла – за 2 песни
1 балл – за 1 песню
1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).
2. Калинка («Калинка, малинка», русская народная песня).
3. Груши («Расцветали яблони и груши», М. Блантер — И. Исаковский).
4. Дождь («Пропала собака»- а дождь – забияка листочек закапал…)
5. Береза («Во поле береза стояла…)
6. Лужи («Пусть бегут неуклюже…»)
Передача маршрутных листов жюри.
Игры с болельщиками
Может- нет, а может- да!
У меня для вас игра:
«Может- нет, а может -да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может –«нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки?(Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)
Вновь игра приходит к нам-
Зал мы делим пополам:
Слева «да» кричат в ответ,
Справа отвечают « нет»
Жить, ребята, без конфет
Очень плохо, скучно (Да)
Есть такой велосипед
Что летает в космос?..(Нет)
Замерзает ли вода
В знойный летний вечер?(Нет)
Все ли ездят поезда
Лишь по рельсам только?(Да)
Может богатырь –атлет
До луны допрыгнуть?(Нет)
Все стоят на красный свет-
И авто, и люди?....(Да)
Из просохшего пруда
Рыба выловится?(Нет)
Можно черного кота
Не увидеть ночью?...(Да)
Мореходные суда
Могут плыть по суше?(Нет)
Может вкусным быть обед
Из сырой картошки? (Нет)
Все ли надо города
Писать с заглавной буквы? (Да)
Все ответы хороши,
Вы кричали от души
Давайте на прощание
Крикнем …До свидания!
Игра — топалка « Пикник»
На пикник идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если наш пикник хороший,
Значит, хлопайте в ладоши.
Если не согласны с нами,
Значит, топайте ногами.
( пометим буквой х — хлопки и буквой т — топанье ногами)
Мы собрали рюкзаки…(х)
Положили котелки…(х)
Спальные мешки и кружки…(х)
Сувениры и игрушки…(т)
Хлеб, консервы и напитки…(х)
Карнавальные накидки…(т)
Санки, клюшки и коньки…(т)
И гирлянды-огоньки…(т)
Ближе к полночи собрались…(х)
В пути мы песен накричались…(х)
И пришли к своей полянке…(х)
Там убрали мусор, склянки…(х)
Хорошо расположились…(х)
Развести костер решились…(х)
Пять березок завалили…(т)
И пол-леса запалили…(т)
А потом водой залили…(х)
И пожар весь затушили…(х)
Отдышались, улыбнулись…(х)
И опять домой вернулись…(х)
По дороге топали…(х)
И еще похлопали…(х)
Игра "Кто сказал?"
Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.
Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.
«Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень)
«Но дождь пойдет», — сказал… (енот, удод)
«Тут нет, мой друг», — сказал (верблюд)
«Пойду в вагон», — ворчит ….(питон)
«Не торопись», — сказала….(рысь)
«А я боюсь», -захныкал ……(гусь)
« Ты всех смешишь», — сказала…(мышь)
«Игре конец», — сказал ..(скворец)
Пришла пора закончить представление,
Мы рассказали вместе что?... Стихотворение!
Построение на площади.
Ведущий: Ну, убедилась, что наши ребята несмотря ни на что хотят быть здоровыми, сильными?
Кикимора: Ух, умаялась я их журить! Действительно детки быстрые, сильные, смелые и умные какие! Прямо не по годам.
Ведущий: Помнишь наш уговор? Ребята заслужили награду.
Кикимора: Ну что ж, уговор так уговор. Пойду, принесу ваши призы и награды. ( уходит)
Ведущий: Вот и закончился наш осенний марафон, сейчас подведём итоги и узнаем победителей. А напоследок позвольте дать вам «здоровые советы». (дети читают стихи)
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Подведение итогов
Награждение
Кикимора: Что- то я умаялась, пора мне идти, а то и Леший, наверное, уже заждался!
Ведущий: Но ты, если захочешь, то заходи к нам в гости.
Кикимора: Обязательно приду, мне очень понравилось с вами. Пока! Не болейте!
Ведущий: Да и нам пора собираться домой. Всем крепкого здоровья! До свидания!
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся — молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!