СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие-открытый урок: "Мы в ответе за тех, кого приручили."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие-открытый урок: "Мы в ответе за тех, кого приручили."»

Дамбинов А.Б.

Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили.

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи:

  • выявить нравственную позицию ребенка по отношению к животным;

  • построить диалог о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

  • пробудить личностные качества по отношению к брошенным бродячим животным такие как: сочувствие, доброту, отзывчивость.

Оборудование к занятию.

  1. Ноутбук.

  2. Презентация.

  3. Карточки с иллюстрациями животных и продуктов питания.

  4. Конспект занятия “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Добрый день ребята! Давайте повернемся и друг другу улыбнемся!

  1. Вводная часть 

Девизом нашего мероприятия будут слова:

Все, все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд:
Кто делает мёд
И кто делает яд.

Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды. Экологическое образование и воспитание является той начальной ступенью, с которой начинается формирование экологической культуры и экологической этики. Разнообразие форм и методов экологического образования и воспитания обеспечивает заинтересованность ребят и учит их быть внимательными к природе

Учитель:  Основная часть 

Учитель: Существует много примет, связaнных с кошками, часто очень противоречивых.

В Норвегии белые кошки считались служительницами богини Фреи – покровительницы влюбленных.

  • В Германии говорят: «Кто кошечку побьет, счастья в жизни не найдет».

  • В России считали, что девушка, которая не заботится о кошке в доме, не будет иметь детей.

  • Во Франции - девушка, которая любит гладить кошку, выйдет замуж за, хорошего человека, однако мужчины, которые ведут себя также, останутся холостыми.

  • В Калининградской области - если на пути свадьбы попадутся 2 кошки, брак будет несчастным.

  • Во Франции - если кошка сама приходит в дом, нaдo еe хорошо принять, и она принесет счастье. А чтобы ее удержать, надо помазать лапки маслом и заставить трижды пройти у очага.

  • В России в новый дом пускают перед собой кошечку на счастье. А в Австрии для этого надо было ее обезглавить, прежде, чем войти в новый дом.

Учитель: Ребята угадайте из какого произведения, какого автора этот отрывок.

1) – Алиса: «Я часто видела котов без улыбки. Но улыбки без Кота! Это caмое странное, что мне удалось видеть когда-либо в жизни!» (Кот исчезает, начиная с кончика хвоста и до широкой улыбкu, которая держалась еще некоторое время nосле исчезновения всего остального.)

- Что это за кот,? '

(Чеширский кот, Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».)

2) Какой самый известный кот, добившийся успехов хитростью и который женил своего хозяина на принцессе?

(Ш. Перро «Кот в canoгaх».)

3) Мнимый слепой кот Базилио - откуда?

(Л. Толстой «Приключение Буратино».)

4) «Я не люблю тянуть кота за хвост...»

- Как звaли кота, который пел такую песню?

(Кот Матвей, «Маша и Витя nротив диких гитар».)

5) У какой кошки было 3 лапы и почему?

(Джанни Родари «Джельсамино в стране лжецов», кошка хромоножка, 3 лапы девочка нарисовала мелом, но спугнул nолицeйский, убежала...)

Случаи из жизни этих животных

  • Все знают, что собака помогает хозяину в беде. Но был недавно случай, когда в квартиру ворвался грабитель и стал бить хозяйку, требуя денег. Кот, увидев, что дело плохо, сверху набросился на врага и, издавая дикие вопли, рвал, царапал бандита, который едва смог убежать.

  • Кот по имени Марко сидел рядом со своей маленькой хозяйкой в саду. Неожиданно он заволновался. Девочка посмотрела на дерево и увидела большую гадюку, свесившуюся с ветки. Еще минута, и… Но ничего не случилось. Марко взвился в воздух и вцепился в змею.

  • В блокадном Ленинграде кошек почти не осталось. После освобождения в городе были полчища крыс. Котенок стоил 500 рублей, а килогpaмм хлеба 50 рублей. Специально в Ленинград доставили 2 эшелона кошек.

  • Не зря говорят и о живучести кошек. Кот Грос Мину из канадского города Квебек 1 мая 1973г. свалился с 20 этажа небоскрёба. Правда, он сломал тазовую кость, но благополучно поправился.

Учитель:

Коровы дают молоко и мясо, птицы – перо и яйца. А кошки что? Мы держим их вдоме, кормим, считаем своими, но не имеем над ними контроля. Они не соревнуются на беговой дорожке, как лошади, и не могут перевозить грузы - oчeнь слабы. Их не отправишь на выпас. Кошки ловят мышей, но не из-за того, что мы этого хотим, а ради собственного удовольствия. Они возле нас, когда им хочется. Кошки – очень загадочные животные. Они предсказывают погoду – живой барометр. Если они лижут переднюю лапку и приглаживают шерсть на голове – будет хорошая погода. Но если лапка касается уха –жди дождя или снега.

Кошкa хороший лекарь. Oна ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги. Но люди, которые любят кошек, итак счастливы – их не интересует вопрос: а что с этого можно иметь? Просто любят это красивое, грациозное животное.

Учитель: Ребята сегодня пришли на урок не одни, а со своими питомцами. Давайте вы о них сегодня расскажете.

  1. Динамическая пауза. 

Раз — присядка, (присесть) 
Два — прыжок, (подпрыгнуть) 
Это заячья зарядка, (ладошки на голову—ушки) 
Лисята как проснутся, (кулачками протереть глаза) 
Любят долго потянуться, (потягивание с отведением рук назад) 
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладонью) 
Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами из стороны в сторону) 
А волчата — спинку выгнуть (прогнуть спину вперед) 
И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок вверх) 
Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) 
Широко расставив лапы, (ноги на ширину плеч) 
То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу) 
Долго топчется на месте, (раскачивание туловищем из стороны в сторону) 
А кому зарядки мало — 
Начинает все сначала!

5. Продолжение работы.

Сегодня я немного расстроен и вот от чего. Послушайте, не так давно я узнал историю из письма одной девочки ученицы 2 класса.

“Жалобными глазами, глядит на прохожих, маленький щенок, надеясь, что он заметит в толпе своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! Или нарочно оставили? Неужели бросили? В отчаянии, некоторое время, молодая собачка бежала за удаляющимся автомобилем.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом. С печальными мыслями он брёл, пока не наткнулся на знакомый дом. “Вот магазин, в который мы ходили с хозяином за едой. Может, он вспомнит обо мне, будет искать, и придёт сюда?” – подумал щенок сел и стал ждать.

На улице осень. Холодно. Постоянно идёт дождь, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ненастья. Он сидит глядя на прохожих, которые торопятся по своим делам, но никто не обращает на него внимания. И с каждым порывом ветра улетучивались надежды щенка, что его найдут и всё будет как прежде. Замерзли лапки, ушки, одолевал голод. Тогда он оставил свой пост и исчез в темноте осеннего вечера. Что с ним теперь мы не знаем, возможно этот малыш все ещё бредет и бредет по улицам города…Вспомните! А может быть это ваш Щенок???”

УчительРебята давайте об этом посмотрим презентацию.

(Презентация «Бродячие и домашние животные в городе»).

Откуда берутся бездомные животные?

Их создали мы, люди. Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки. Они брошены своими безответственными хозяевами. Многие из них не доживают до весны: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин. Живут подачками прохожих. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, кошки и собаки. Эту зиму в районе садовых участков значительно сократилось число птиц, они гибнут в кошачьих лапах.

Не мало бродячих кошек и собак мы можем наблюдать на улицах городов. Не имея возможности получать вовремя питание, этим бедолагам, приходиться рыться в мусорных контейнерах и в других местах скопления пищевых отходов. От голода эти животные могут проявлять агрессию как к друг-другу, так и к проходящим мимо людям. Так как бродячие животные проживают в анти санитарных условиях, (т.е. не имеют должного ухода и питания), они являются разносчиками различных заболеваний таких как: лишай стригущий, глисты, бешенство.

Запомните правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

  • при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

  • не кричите;

  • постарайтесь спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжайте свой путь);

  • если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщите об этом взрослым;

  • не дразните собак;

  • не издавайте никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

  • махать на собаку палкой, веткой, рукой;

  • кричать;

  • пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

  • убегать с места встречи с животным;

  • подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

Запрещается:

  1. брать на руки бездомную кошку;

  2. гладить;

  3. причинять животному боль;

  4. дергать за хвост;

  5. близко наклоняться над животным;

  6. подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);

  7. скидывать с высоты.

О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное.

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!



Опрос учеников нашей школы. Варианты ответов 1. Есть ли у тебя домашнее животное? Если да, то, какое? 1. Практически у всех учеников школы есть домашнее животное(кошки, собаки, попугаи), у многих не одно. 2. Хотел бы ты завести ещё? 2. Завести домашнего животного хотят те, у кого нет домашнего животного, а у кого есть хотят завести животного, которое не требует большого ухода (попугаи, черепахи). 3. Сколько времени ты уделяешь ему в день? 3. Ученики уделяют своему домашнему животному от 10 минут и до 2 часов. 4. Все ли члены семьи занимаются с домашним животным? 4. У 83% учеников домашними животными занимаются все члены семьи. 5. Существует ли проблема бездомных животных? 5. Все ученики считают, что существует проблема бездомных животных. 6. Какое чувство у тебя вызывают бездомные животные? 6. Бездомные животные вызывают у большинства учеников школы чувство жалости. 7. Где чаще всего вы видите бездомных животных? 7. 70% учеников видят бездомных животных у себя во дворе и в подъезде. 8. Есть ли бездомные животные рядом с вашим домом? 8. Практически у всех учеников рядом с домом есть бездомные животные. 9. Предложите, как бороться с проблемой бездомных животных. 9. 56% учеников считают, что надо открыть специальные приюты и ещё считают, что не надо.    

А закончить сегодняшний праздник я хочу стихотворением о гуманном отношении к четвероногому любимце. 

Не обижайте никогда животных!
Не делайте им больно никогда!
Ведь это так ужасно и жестоко..
Как можно так, не понимаю я…

Как можно притеснять тех, кто слабее
И кто тебе отпор не сможет дать…
Давайте, люди, будем к ним добрее
И будем их беречь и защищать!