СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Пиратская вечеринка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю увлекательное внеклассное мероприятие "Пиратская вечеринка", в которой могут принять участие как дети, так и родители.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Пиратская вечеринка"»

«Пиратская вечеринка».


Звучит запись саундтрека из к/ф «Пираты Карибского моря» (К. Бадельт, Х. Циммер).


Из-за здания появляются пираты. Некоторое время они разглядывают друг друга, потом, узнав, здороваются, используя своеобразный ритуал приветствия, обнимаются.


Мэри : Здравствуй, Джек! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не

виделись? Как поживаешь?


Джек: Мое почтение, Мэри! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись…

Веришь, рад тебя видеть! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ?

Мэри: Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь!

Может, объединимся и найдем карту и клад? У меня и корабль есть, стоит

в гавани за зданием. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем.


Джек: Я, конечно же, согласен. Но ты же понимаешь, что силы у нас уже

совсем не те, что были тогда… Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.


Мэри: Открой шире свой единственный глаз и посмотри. (Показывает

на стоящих детей.)


Джек: (смотрит в подзорную трубу): Ты права! Из этих юнцов можно набрать подходящих помощников.


Мэри: А я себе выберу не только сильных и умных, но тех, кто не испугается морской пучины.


«Посвящение в пираты»


Джек: Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? (Мы).

Желающие стать пиратами должны повторить за мной «Торжественную Клятву пиратов»: КЛЯТВА (читает)


Мэри: Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку все вместе, дружно «Потому что мы пираты»

Поднимая якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята,

Дети: Потому что мы пираты!


В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывем куда-то,

Дети: Потому что мы пираты!


Всех зверюшек нам милей

Обитателей морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!


Наточили мы ножи,

Кто не спрятался – дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!


Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!



Джек: Вы отличная команда! Хорошие будущие пираты! Но на поиски

настоящего клада надо разделиться на 3 команды, выбрать капитанов и придумать название ваших команд.


Мэри: Я же забыла, дырявая моя голова, когда я прогуливалась по берегу океана, то увидела вот эту бутылку.


Джек: Давайте посмотрим, что тут у нас! (вытаскивает письмо из бутылки от Джона Сильвера и читает ребятам) (еще в бутылке лежит 1-й кусочек от карты – Веселый остров «Отгадайка»)


«Ребята, я попал в ужасный шторм.

Живу на острове и теперь уже вряд ли попаду

на Большую Землю.

Я оставил несметные сокровища.

Если сможете их отыскать, забирайте себе!

Попутного вам ветра в спину.

Ваш пират, Джон Сильвер!»


Мэри: Укуси меня морской ежик! Да ведь это письмо от самого Сильвера. Он призывает всех искать его сокровища.

Пираты, за каждое успешное пройденное испытание, вы будете получать по отрывку секретной карты. В конце мы сложим вместе все кусочки и найдем сокровища!

Готовы? (Да). Тогда отправляемся в морское путешествие немедленно!


Джек: Вперед, к приключениям и сокровищам! Посмотрим, какая команда будет лучшей!


Звучит фонограмма песни из к/ф «Бриллиантовая рука» — «Остров невезения»


Мэри: и 1-й наш ВЕСЕЛЫЙ Остров «ОТГАДАЙКА», вам необходимо отгадать морские загадки, тогда вы получите 2-ю часть от карты

Начинаем:

Он коварнейший злодей.

Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож,

Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат

И все время ищет клад.

Отвечайте поскорей,

Кто же это?

(Бармалей)


Джек:

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.

(Акула)

Мэри:

Через океан плывет великан,

И пускает он фонтан. (Кит)

Джек:

Как плывут они красиво -

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды….(Дельфины)

Мэри:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и весь я (Осьминог)


Джек: Молодцы! Отгадали все загадки!


«Пиратские танцы»

Мэри: Пришло время хорошенько повеселиться. Настоящие пираты просто обожают танцы. Якорь мне в пятку!


Джек: А ну-ка капитаны выстраивайте свои команды и повторяйте за нами!


«Йо - Хо- Хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!


Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;


Право руля! – все должны повернуться на право и продолжать танцевать;


Корма! – 3 шага вперед;


Нос! – 3 шага назад;


Подтянуть паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;


Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;


Пушечное ядро! – все приседают;


Адмирал на борту! – все встают по стойке смирно и отдают честь!»


Мэри: Ах, вы, пресноводные моллюски, танцевать вы тоже умеете, тогда получайте 2-ю часть карты «Остров «Мумий»»


Джек: Следующая остановка: ОСТРОВ «Мумий»


Звучит фонограмма песни из к/ф «Бриллиантовая рука» — «Остров невезения»


- Условия игры:

Выходят капитаны команд, а пираты должны забинтовать их полностью с головы до пяток. Чья команда справиться быстрее, получают 3-ю часть от карты (выдается 3 рулона туалетной бумаги)


- Готовы? Вперед!


Мэри: Молодцы, вы справились с этим заданием, получаете 3-ю часть от карты Остров «Пауков»


ОСТРОВ «Пауков»

Звучит фонограмма песни из к/ф «Бриллиантовая рука» — «Остров невезения»


Джек: Пираты, чтобы получить 4-ю часть от карты, вам необходимо доказать нам, что вы самые быстрые, ловкие и сильные!


Мэри: Вы бегать и прыгать умеете??? (Да)

Условия игры:

Вот большие паутины, вам необходимо пролезть через них, и мы посмотрим, чья команда самая быстрая.


-Вперед! (играет музыка, дети выполняют задание).


Джек: А теперь вам необходимо всей командой, держась за руки, пройти ногами (пропрыгать) через эту паутину.

(играет музыка, дети ногами стараются перелезть через паутину)


Пока дети прыгают, подбросить письмо между команд незаметно с посланием


Мэри: Здорово, у вас замечательно все получилось, вы отличные команды!

(находят письмо, читаем)

ПИСЬМО

«Морское чудовище с двумя головами, четырьмя руками и ногами, должно найти в воздушных облаках послание»


Джек: Пираты, вы знаете, что это за воздушные облака? (Нет)

Как нам в них найти послание???


- Это наш следующий остров, Остров «Воздушных Облаков».

Звучит фонограмма песни из к/ф «Бриллиантовая рука» — «Остров невезения»


(на здании прикреплены 3 плаката с воздушными шарами, на каждом плакате в одном из шариков следующая часть от карты, дети выстраиваются командами и по очереди кидают дротики и лопают шары, пока не найдут часть карты). Находят карту: Остров «Веселого Роджера»


Мэри: Отличная работа, вы справились с этим заданием. А теперь возвращаемся на наш корабль и отправляемся в дальнейшее путешествие за сокровищами….

(все идут на поляну, где играли).


Остров «Веселого Роджера»

Звучит фонограмма песни из к/ф «Бриллиантовая рука» — «Остров невезения»


Джек: Ребята, на пути может случится всякое. Вы готовы к испытаниям? (Да)


Мэри: Ка вы думаете, что есть на каждом пиратском корабле? (Пиратский флаг). Как называется пиратский флаг, на котором нарисован белый череп и кости? (Веселый Роджер). Теперь каждый из вас будет Веселым Роджером. Флаг обязательно должен быть поднят вверх, если флаг опущен вниз, значит команда проиграла, вам необходимо с флагом пройти и обойти (не пробежать!!!) препятствие. (держа флаг в руке, дети обходят на расстоянии одного взрослого, возвращаются и передают флаг следующему под музыку).


Джек: Молодцы, а теперь капитаны начинают обходить препятствие, затем возвращаются и берут за руку следующего пирата, вместе обходят препятствие, возвращаются и за руку берут следующего, и так, пока вся команда цепочкой не пройдет все препятствие. Выясним, чья команда быстрее! На старт, внимание, марш!!! (играет музыка).


Мэри: На этом острове есть еще задание: Вам необходимо выпутаться из нашего пиратского пояса (жгута).

(дети через голову перебрасывают пояс и через него вылезают.) Чья команда быстрее? Вперед!


Джек: Вам пришло новое послание (3 конверта, раздает командам по конверту – в конвертах лежат крабики, на каждом крабике по букве, детям необходимо составить слово из этих букв: К А М Б У З.


Мэри: А теперь самое время хорошо подкрепиться. Невозможно искать сокровища, когда в желудке бушует Тайфун. Прошу к столу.


ЧАСТЬ 2



Джек: Все хорошо поели? (Да). Готовы к дальнейшему путешествию? (Да).

- Вы так сильно крикнули, а покажите ваши мускулы! (Дети поднимают руки, показывают свои мускулы).

- Так посмотрим (ходит и проверяет – трогает мускулы у некоторых детей)

- ОГО, девчонки вы, что в спортзал ходите? (шутит)

- А теперь проверим у мальчишек! Ребята, посмотрите, у них мускулы даже на ушах есть! (трогает за уши у мальчишек).


Мэри: Ну, что, проверим какая команда сильнее? Строятся команды на перетягивание каната. Сначала 2 команды, потом выигравшая команда перетягивает с 3й командой. Как вы думаете, какая команда победила? Команда, которая начинается на букву «Д»» - ДРУЖБА. Давайте пожмем друг другу руки, молодцы.

- А теперь все 3 команды против родителей.

- Молодцы, вы прошли испытания на этом острове, (дается следующая часть карты Остров «Пираний»), плывем дальше.


Джек: Команды строятся. Пиранья мне за шкирку! У нас Остров «Пираний».

Звучит фонограмма песни из к/ф «Бриллиантовая рука» — «Остров невезения»

Мэри: Сейчас проверим наших капитанов, насколько они ловкие и быстрые. Вы должны с закрытыми глазами спасти своего матроса от укусов «Пираний». Т. е. снять все прищепки с матроса закрытыми глазами.

(Завязывают глаза)

На старт, внимание, марш!


Джек: Молодцы, не покусали вас пираньи.

А теперь следующее задание: называется «Ластоходы». Кто знает, что это такое? Помните сказку «Маленький Мук»? только там были скороходы, а у нас тапки – Ластоходы. Сейчас выясним, какая команда самая быстрая!


(выдаются ласты из картона на резиночке, дети надевают их на ноги и под музыку должны обойти препятствие – кегли, затем передают следующему, и так, пока вся команда не пройдет).


Мэри: А теперь мы проверим, как вы справитесь с медузой, необходимо между ног аккуратно пронести ее через препятствие и передать следующему пирату (на воздушном шаре нарисована или приклеена медуза)

На старт, внимание, марш!


Джек: Молодцы, вы справились со всеми заданиями на этом острове, вот вам следующая часть от карты «Остров «Дружбы»


Остров «Дружбы»

Звучит фонограмма песни из к/ф «Бриллиантовая рука» — «Остров невезения»


Мэри: Матросы, а кто знает, какое любимое блюдо пиратов на корабле?

(«Макароны по-флотски», реквизит: большая вилка из картона и длинные веревки (макароны).

Каждой команде дается по вилке. Чья команда быстрее намотает все макаронины (веревку) на вилку и положит в тарелку, те и побеждают. (Каждый игрок добегает до образной кастрюли и нацепляет макаронину, перекладывает в тарелку и бежит передает вилку следующему игроку. И так, пока вся команда не переложит все макароны).


- Молодцы, вкусные были макароны? Укуси меня морской ежик, я тоже люблю это блюдо.

- Поели, тогда плывем дальше…


Джек: (три желающих родителя, поворачивают спиной к детям).


- Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов на корабле. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующее задание. В каждой команде все участники берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку требуется завязать в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов и пираты скрутятся до предела, пиратская команда кричит: «Полундра»! Выбранные родители идут к своей команде и распутывают узел, не порвав при этом цепочку. Выигрывает та команда, которую быстрее распутают.


Мэри: (держит в руке письмо). Матросы, вам пришло новое послание (читает):

«Пираты должны быть сильными и смелыми, поэтому сейчас проверим, насколько вы готовы к морским испытаниям»


В письме лежит следующий кусочек от карты «Остров «Испытаний»


Остров «Испытаний»

Звучит фонограмма песни из к/ф «Бриллиантовая рука» — «Остров невезения»


Джек: Йо-хо-хо, сколько пиратов прибыло на остров «Испытаний». Ну что, готовы команды? Готовы себя проявить? (ДА)


Мэри: Командой можно назвать тех, кто умеет помогать друг другу, выручить в беде и вместе, дружно преодолевать все преграды. А вы – команда? Или каждый сам за себя? Потому что следующую часть карты с сокровищами мы сможем отдать только сплоченной, дружной команде!


Джек: Преодолеть все трудности под силу только опытным и отважным морским волкам! Вперед!


Мэри: Ребята, а пираты плавают по волнам? (Да).


Джек: А что пираты делают, когда встречают другие пиратские корабли?

(Дети: Сражаются с ними!)


Мери: Тогда, раз вы настоящие пираты, посмотрим, как вы умеете сражаться.

Нужно разделиться на 2 равные команды.

- Вы пираты на вражеских суднах. Встретились в открытом море между вами только полоска воды (протянутый канат). Задача обеих команд – потопить шхуну противника, сделать это можно с помощью мощного залпа из пушечных ядер.


Джек: Пока играет музыка, нужно перекидывать на сторону противника бумажные ядра. Затопленным считается то судно, на котором окажется больше ядер, когда морской бой закончится, т.е. закончится музыка, мы посчитаем.

(начинает играть музыка). (Дети играют, потом все вместе считаем ядра.)


Мэри: После морского боя на палубе осталось много пороха, настоящий пират этого не допустит. Посмотрим, как матросы справляются со шваброй и начищают палубу до блеска.


Джек: Разделитесь на три команды, выстройтесь в шеренги (как при эстафете). Капитаны должны с помощью (швабры или веника) довести ядра до пакетов, после этого передают орудие следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.


Танцы

(пока ведущие и родители помогают готовятся к следующему конкурсу)

Мэри: Пираты, у нас на горизонте морской шторм и рифы, вы должны уметь держать равновесие, чтобы вас не смыло за борт во время шторма. Т.е.

вам необходимо пройтись по кораблю, держась за канат, и не упасть с корабля, а еще преодолеть препятствия – рифы, чтобы не сесть на мель и не разрушить корабль. Все испытания вы будете делать одной большой командой по очереди.


(два ведущих держат натянутый канат, а на земле лежит длинная веревка, дети, наступая по очереди на нее, с руками, поднятыми вверх, держатся за канат, проходят препятствие, но канат раскачиваем и дергаем, как при шторме, и дети должны удержаться, не оступиться с веревки, которая лежит на земле).

Джек: вы проплываете шторм, затем выбираетесь из залива (обежать 8-10 кеглей, расставленных зигзагообразно.


Нырнуть в пучины морские – пролезть под двумя-тремя низко натянутыми веревками (родители держат натянуто веревки на разную высоту).


Пройти реку с крокодилами – пройти по мостику над речкой, кишащей злобными крокодилами. (мостик из коробок сделать, распечатать немного маленьких крокодилов).


Убрать с пути противников – сразиться с акулами – сбить саблей акулу (один или 2-3 родителя держат подвешенную бутылку пластиковую, а на ней приклеена акула, дети сбивают ее – т.е. ранили).


Перебраться на остров по кочкам. В качестве кочек используем листы А4, или половинки, раскладываем листы на расстоянии большого шага, но не по прямой линии. На кочку можно наступить только одной ногой.


Мэри: Какие вы молодцы, все справились с препятствиями и остались в живых!


Следующее задание: «Переправа».

Стройтесь в 2 команды. Вот вам лодка (Большие и широкие штаны), в лодку садиться капитан (в одну гачу), и рядом садит матроса, и они переплывают (бегут) на остров. Капитан выходит из лодки, а матрос – становится капитаном, плывет за следующим матросом, и так меняются все участники, пока не переплывет вся команда.


Джек: Ну, что смелые пираты!? Теперь нам не страшны ни бури, ни штормы, и все сокровища океанов будут наши!


Мери: Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы!

Держите ваш последний кусочек от карты!

Это остров «Сокровищ»


Остров «Сокровищ»

Звучит фонограмма песни из к/ф «Бриллиантовая рука» — «Остров невезения»


Джек: Все команды в сборе? Капитаны несите все кусочки карт (берут у родителей, которые держали на протяжении всей игры)

- Вы пришли к заветной цели, это сокровища!!!


Мэри: Матросы, что мы должны сделать с этими кусочками??? (Соединить) Правильно, если соединить все кусочки, то получится карта сокровищ!!! ВЫ НАШЛИ ЭТИ СОКРОВИЩА!!! ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ и НАВЫКИ, которым вы научились и теперь владеете!!!!


Джек: ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС!!!! ВЫ НАСТОЯЩИЕ ПИРАТЫ!!!

Капитаны команд соединяют все карты и получается большая, «старинная карта» острова. На ней обозначены бухта Одноглазого пирата, речка Корсарка, горы Буканьеры и т. д., крестом помечено место захоронения клада (на горе есть яма, там под листвой будет спрятан сундук с сокровищами).

(Дети с пиратами бегут в лес на гору искать сундук – находят!).


Мэри: Вот, засада…. Укуси меня морской ежик. Сундук-то закрыт, несем его на наш корабль. (несут сундук на поляну)

Джек: Чтоб получить ключ от сундука, вам необходимо отгадать названия песен по мелодиям. (Играет мелодии без слов, дети отгадывают их названия.)

Мэри: Молодцы, вы и с этим заданием справились, вот ваш ключик от сундука с сокровищами, получайте!


Джек: (открывает детям сундук), а там письмо от Джона Сильвера: (читает)


Ребята, поздравляю вас!

Вы прекрасно справились со всеми трудностями,

преодолели все препятствия, эти сокровища ваши!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!


Ваш Джон Сильвер


КОНЕЦ!!!



Конкурсы для родителей :

(детям участвовать тоже можно)


  1. Продолжи песню

Ведущий читает слова из песен. Их необходимо продолжить. Если участники не знают, то должны придумать продолжение. Потом играет отрывок песни с этими словами


2) А теперь узнаем, какие мысли прячутся в голове у родителей. У нас есть волшебная шляпа. Когда человек ее наденет, она озвучит мысли в музыкальном формате.


  1. Отгадайте, на каком языке поется песня.

Звучит отрывок из российских песен, где встречаются иностранные выражения.