СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по алгебре "Колесо истории" 7-й класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к внеклассному меропритию " Колесо истории"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по алгебре "Колесо истории" 7-й класс»

«Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами».  И. Ньютон
  • «Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами».
  • И. Ньютон
Из истории возникновения алгебры   Алгебра-часть математики, которая изучает общие свойства действий над величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями. Слово «алгебра» возникло после появления трактата «Китаб аль-ждебр валь-мукабала» хорезмского математика и астронома Мухаммеда Бен Мусса аль-Хорезми (787-850г.г.) В этом труде он описал краткое сочинение о вычислениях посредством «аль-ждебр валь-мукабала», понимая под этим метод решения уравнений. Метод этот сводился к двум операциям : перенос членов из одной части в другую (аль-ждебр) и приведение подобных членов (валь-мукабала).

Из истории возникновения алгебры

  • Алгебра-часть математики, которая изучает общие свойства действий над величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.
  • Слово «алгебра» возникло после появления трактата «Китаб аль-ждебр валь-мукабала» хорезмского математика и астронома Мухаммеда Бен Мусса аль-Хорезми (787-850г.г.)
  • В этом труде он описал краткое сочинение о вычислениях посредством «аль-ждебр валь-мукабала», понимая под этим метод решения уравнений.
  • Метод этот сводился к двум операциям : перенос членов из одной части в другую (аль-ждебр) и приведение подобных членов (валь-мукабала).
 СЕКТОР    Язык алгебры Задача1(10 талантов) .  Купец имел некоторую сумму денег. 100 фунтов из нее он затрачивал каждый год на содержание своей семьи, прибавляя к оставшейся сумме одну ее треть. Через три года он обнаружил, что состояние удвоилось. Сколько денег у него было вначале?»

СЕКТОР Язык алгебры

  • Задача1(10 талантов) .
  • Купец имел некоторую сумму денег. 100 фунтов из нее он затрачивал каждый год на содержание своей семьи, прибавляя к оставшейся сумме одну ее треть. Через три года он обнаружил, что состояние удвоилось. Сколько денег у него было вначале?»
 СЕКТОР     Язык алгебры Решение: X- сумма денег (64х-14800)/27-сложившаяся сумма Уравнение: (64х-14800)/27=2х Ответ: 1480 фунтов.

СЕКТОР Язык алгебры

  • Решение:
  • X- сумма денег
  • (64х-14800)/27-сложившаяся сумма
  • Уравнение: (64х-14800)/27=2х
  • Ответ: 1480 фунтов.
 СЕКТОР   Арифметика – царица математики Задача 2(3 таланта) .  Спросил некто учителя: “Сколько у тебя в классе учеников, т.к. хочу отдать к тебе в учение своего сына?”. Учитель ответил: “Если же придет учеников столько же сколько имею, и половина, и четвертая часть класса, и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников. Спрашивается, сколько учеников было у учителя?”

СЕКТОР Арифметика – царица математики

  • Задача 2(3 таланта) .
  • Спросил некто учителя: “Сколько у тебя в классе учеников, т.к. хочу отдать к тебе в учение своего сына?”.
  • Учитель ответил: “Если же придет учеников столько же сколько имею, и половина, и четвертая часть класса, и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников.
  • Спрашивается, сколько учеников было у учителя?”
 СЕКТОР    Арифметика – царица математики Решение: X- количество учеников x+x+1/2x+1/4x+1=100 X=36 Ответ: 36 учеников.

СЕКТОР Арифметика – царица математики

  • Решение:
  • X- количество учеников
  • x+x+1/2x+1/4x+1=100
  • X=36
  • Ответ: 36 учеников.
 СЕКТОР   Арифметика – царица математики Пусть учеников было 24(первое предположение). Тогда 24+24+12+6+1=67, а не 100, как требуется. Полученный результат на 33 меньше. Допустим, что учеников было 32(второе предположение). Тогда: 32+32+16+8+1=89, что на 11 меньше требуемого. После этого Магницкий дает правило для получения ответа. (32*33-24*11)/(33-11)=36

СЕКТОР Арифметика – царица математики

  • Пусть учеников было 24(первое предположение). Тогда 24+24+12+6+1=67, а не 100, как требуется. Полученный результат на 33 меньше. Допустим, что учеников было 32(второе предположение). Тогда: 32+32+16+8+1=89, что на 11 меньше требуемого. После этого Магницкий дает правило для получения ответа.
  • (32*33-24*11)/(33-11)=36
 СЕКТОР   Из древних папирусов  Важнейший по содержанию является «папирус Ахмеса», по имени одного из греческих писцов. Папирус имеет размер 544см x 33см.  Хранится он в Лондоне, в Британском музее. К первым, самым древним задачам на составление уравнений относятся некоторые задачи, содержащиеся в древнеегипетском «Московском папирусе».

СЕКТОР Из древних папирусов

  • Важнейший по содержанию является «папирус Ахмеса», по имени одного из греческих писцов.
  • Папирус имеет размер 544см x 33см.
  • Хранится он в Лондоне, в Британском музее.
  • К первым, самым древним задачам на составление уравнений относятся некоторые задачи, содержащиеся в древнеегипетском «Московском папирусе».
 СЕКТОР   Из древних папирусов 3(2 таланта) .  Число и его половина составляют 9.Найти число

СЕКТОР Из древних папирусов

  • 3(2 таланта) .
  • Число и его половина составляют 9.Найти число
 СЕКТОР   Из древних папирусов Решение: X- число Х+ 1/ 2 x= 9 X= 6 Ответ:6.

СЕКТОР Из древних папирусов

  • Решение:
  • X- число
  • Х+ 1/ 2 x= 9
  • X= 6
  • Ответ:6.
 СЕКТОР  Жизнь Диофанта  Задача4(5 талантов).  Достоверно известно лишь своеобразное жизнеописание Диофанта. По преданию, оно было высечено на его надгробии в виде задачи-головоломки, словно специально предназначенной любителям математики:  «Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло детство. Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рожденьем прекрасного первенца сына, коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился. Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант?»

СЕКТОР Жизнь Диофанта

  • Задача4(5 талантов).
  • Достоверно известно лишь своеобразное жизнеописание Диофанта. По преданию, оно было высечено на его надгробии в виде задачи-головоломки, словно специально предназначенной любителям математики:
  • «Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло детство. Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рожденьем прекрасного первенца сына, коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился.
  • Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант?»
 СЕКТОР  Жизнь Диофанта Решение: Надпись на могиле Диофанта приводит нас к уравнению первой степени, решив которое, находим, что Диофант прожил 84 года.  X лет - продолжительность жизни Диофанта 1 /6x+1/12x+1/7x+5+1/2x+4=x X=84 Ответ: 84 года.

СЕКТОР Жизнь Диофанта

  • Решение:
  • Надпись на могиле Диофанта приводит нас к уравнению первой степени, решив которое, находим, что Диофант прожил 84 года.
  • X лет - продолжительность жизни Диофанта
  • 1 /6x+1/12x+1/7x+5+1/2x+4=x
  • X=84
  • Ответ: 84 года.
 СЕКТОР  Уравнение думает за нас   Задание5(4 таланта).  Отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет в 10 раз старше сына?

СЕКТОР Уравнение думает за нас

  • Задание5(4 таланта).
  • Отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет в 10 раз старше сына?
   СЕКТОР   Уравнение думает за нас    Решение: Хлет - искомый срок (32+х)лет - будет отцу (5+х)лет - будет сыну Уравнение: 32+х=10(5+х) Х=-2 Ответ: такое соотношение было возможно в прошлом, за два года до рождения сына.

СЕКТОР Уравнение думает за нас

  • Решение:
  • Хлет - искомый срок
  • (32+х)лет - будет отцу
  • (5+х)лет - будет сыну
  • Уравнение:
  • 32+х=10(5+х)
  • Х=-2
  • Ответ: такое соотношение было возможно в прошлом, за два года до рождения сына.
 СЕКТОР    Занимательная математика Предлагается задача из сборника Баше де Мезириака на «задуманное число». Вам предстоит составить соответствующее тождество, и разъяснить сущность способа отгадывания. Задача6(7 талантов) . «Предложи задумать четное число и умножить его на три, половину полученного произведения умножить снова на три. Спроси, сколько девяток содержится в полученном числе. Чтобы найти полученное число, следует заменить каждую девятку двойкой».

СЕКТОР Занимательная математика

  • Предлагается задача из сборника Баше де Мезириака на «задуманное число». Вам предстоит составить соответствующее тождество, и разъяснить сущность способа отгадывания.
  • Задача6(7 талантов) . «Предложи задумать четное число и умножить его на три, половину полученного произведения умножить снова на три. Спроси, сколько девяток содержится в полученном числе.
  • Чтобы найти полученное число, следует заменить каждую девятку двойкой».
 СЕКТОР   Занимательная математика  Решение: 2х - задуманное число Алгебраическое тождество: (2х*3)/2 * 3 =9х Таким образом, число девяток всегда равно х, т.е. половине задуманного числа. Узнав значение х, мы легко отгадываем задуманное число 2х.

СЕКТОР Занимательная математика

  • Решение:
  • 2х - задуманное число
  • Алгебраическое тождество:
  • (2х*3)/2 * 3 =9х
  • Таким образом, число девяток всегда равно х, т.е. половине задуманного числа. Узнав значение х, мы легко отгадываем задуманное число 2х.
 СЕКТОР   Задачи на смекалку Устные задачи ( по 1 таланту) Условие: право ответа дается только первому!!!!  1 . Яйцо вкрутую варится 6 минут. Сколько времени будут вариться вкрутую три яйца?  2. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого переложили в правый 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? 3. В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку, и чтобы одно яблоко осталось в корзине?  4. Разделите полтину на половину.

СЕКТОР Задачи на смекалку

  • Устные задачи ( по 1 таланту)
  • Условие: право ответа дается только первому!!!!
  • 1 . Яйцо вкрутую варится 6 минут. Сколько времени будут вариться вкрутую три яйца?
  • 2. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого переложили в правый 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом?
  • 3. В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку, и чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  • 4. Разделите полтину на половину.