ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДОНЕЦКОЕ МНОГОПРОФИЛЬНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 50»
«Панорама методических идей»
Иностранный язык (английский)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия
«Овсяная каша - как традиция питания и культура России и Великобритании»
Профессия 43.01.09 Повар, кондитер
Слепцова Светлана Николаевна, преподаватель иностранного языка, 2024г.
Пояснительная записка
В изучении английского языка особую роль занимает внеурочная деятельность, которая формирует коммуникативную культуру обучающегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций.
Особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования студентов приобретает внеклассная работа по иностранному языку. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования.
Внеклассное мероприятие «Овсяная каша- как традиция питания и культура России и Великобритании"» призвано обобщить знания учащихся об особенностях и традициях, познакомить обучающихся с песнями и стихотворениями английской культуры, манерами этикета. В ходе проведения данного мероприятия студенты смогут повторить лексико-грамматические единицы по предложенной тематике, развить творческие способности и научиться подбирать выражения, адекватные ситуации.
Использование данной разработки позволит сформировать потребности и способности к сотрудничеству, взаимопомощи при работе в группе, воспитывать у обучающихся интерес к познанию истории и культуры других стран и народов, научить правильно и грамотно выступать на публике, позволяет развивать произносительные навыки и создаёт условия для развития логического мышления студентов, умения понимать, анализировать, высказывать свои мысли и аргументировать их.
Цели:
- образовательная - обобщить знания учащихся об особенностях и традициях России, Великобритании в приготовлении каш из овсянки; познакомить обучающихся с песнями и стихотворениями английской культуры; повторить лексику по данной теме;
- развивающая - развитие творческих способностей обучающихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие способностей подбора выражений, адекватных ситуации.
- воспитательная - формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе; воспитывать у обучающихся интерес к познанию истории и культуры других стран и народов; учить правильно и грамотно выступать на публике.
Задачи:
1. Создание условий для развития логического мышления учащихся, умения понимать, анализировать, высказывать свои мысли, аргументировать.
2. Способствовать укреплению знаний о традициях и обычаях стран изучаемого языка.
3. Совершенствовать лексические навыки, применяя их в заданной ситуации; развивать произносительные навыки.
Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, фонограмма песни "Happy Вirthday", полуфабрикат каши из овсянки , фрукты, атрибуты английской подачи каши как десерт, карточки-задания с рецептами приготовления каши из овсянки.
План-содержание:
1. Организационный момент. Вступительное слово преподавателя
2. Из истории появления овсяной каши.
3. Традиции Великобритании и России в приготовлении каши из овсянки.
4. Конкурсы на лучший рецепт и лучшее оформление десерта из овсяной каши.
5. Сервировка стола к традиционной подаче десерта из овсяной каши .
6. Заключительная часть.
1. Организационный момент. Вступительное слово преподавателя.
Преподаватель: Good morning, dear children! Today we'll talk about English and Russia a porridg: its history, its traditions, its ceremonies etc. I know you've read stories, some facts about English and Russia a porridg . Certainly we'll listen to you very carefully. And I see you have set the table according to the English and Russia traditions. It's very nice.
2. Из истории появления овсяной каши.
Студент 1: На Руси и англо-язычных странах каша- считется культовым блюдом. Самой полезной считалась овсяная каша, хотя в летописях на Руси с 1547 года в книге «Домострой» были написаны рецепты разных каш.
«Легче представить Шотландию без короля, чем без овсяной каши», - шутят англичане. Каша в Шотландии – больше, чем каша. Традиции ее приготовления соблюдают как ритуал , как силу народа Это особая культура и традиция шотландцев приготовления каши, семь правил ее приготовления : от запаривания крупы горной чистой водой , варки, перемешивании по часовой стрелке до употребления;
Студент 2 На Руси говаривали: «Щи да каша, пища наша» Кто из нас не слышал эту пословицу? А еще говаривали: «Каша – матушка наша». На Руси кашу называли праматерью хлеба.(рис.1-2) Ни одного важного дела или события не проходило в старину без каши. Каша считалась символом богатства и благополучия в семье. Ее готовили на свадьбу, поминки, пиры и … носили в школу учителю.
Рис.1 Рис.2
Студент 2: Овсяная каша считается национальным блюдом Шотландии, их символом . Магической силой и отвагой они считали их наделяет овсяная каша
Студент 1: Существует предание, что англичане не могли победить в бою шотландцев на протяжении веков. Англичане думали, что национальные «Виски» шотландцев придают им мужество и силу, но узнали от захваченных в плен шотландцев, что они перед боем не пьют виски. Пленные выдали врагам рецепт приготовления порриджа (овсяной каши)
Студент 2 : Семь правил приготовления магической каши :это ручной помол, родниковая вода, никакой соли, засыпать в кипящую воду, варить и помешивать на медленном огне только по часовой стрелке и только деревянной лопаточкой, варить 15-20 минут
Студент 1 В конце закрыть крышкой и запечь в печи. Перед боем солдаты ели кашу только стоя, чтобы открыть чакры свои для вселенной и мысленно просили мужества и отваги в бою. Остатки не выбрасывали, их заворачивали в тряпицу и брали с собой в бой. Эти остатки подкрепляли раненых
Студент 2 Англичане еще в 18 веке безуспешно пытались одолеть в войне храбрых шотландцев.
По преданию англичане повторили 7 правил приготовления каши и в следующем бою победили Шотландцев.(Рисунок 3- битва англичан и шотландцев)
Рис.3
Студент 1: На Руси кашу тоже наделяли мистической силой. Чтобы сварить простейшую кашу, они считали нужно обеспечить союз Огня, Воды и Зерна – продукта Земли. Все они были для славян божествами, всем трём они поклонялись (рисунок 4-6)
Рис.4 Рис.5
Рис.6 Рис.7
Студент 2 А молодых на Руси обсыпали крупой перед отправлением к венцу, при выходе из церкви, перед входом в дом, для того чтобы в доме молодых всегда был достаток, дольше сохранялась молодость и красота.(рисунок 7-8)
Рис.8
Студент 1 Одинаковой традицией англичан и русских было прийти к примирению отведав вместе каши: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу.
Студент 2 Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: «С ним каши не сваришь!» , а по-английски это:You won t get any where with him (с ним не договориться) .
Студент 1 Существует предание , что « Каша Суворова» помогла выиграть решающее сражение .При восхождении в Крыму через Альпы перед главным сражением у солдат уже не было запасов провизии. Суворов приказал собрать у солдат остатки круп и овощей и сварить из них кашу. Каша оказалась очень вкусной и питательной. Сражение было выиграно.( рисунок 9) С тех пор такая каша называется «Суворовской» На Руси каша всегда занимала важнейшее место. В Тверской области есть город Кашино, где по преданиям были пиры каш.
Рис.9
Студент 2 А если сравнить поговорки, пословицы для взрослых и детей, очень много похожего между нашими предками и предками англо-язычных стран. Например: расхлебывать кашу-put things right porridge; у него каша в голове- his head is in a muddle porridge (не умеет думать).
Студент 1 А кто не помнит из детства скороговорки «Ладушки» и как варила сорока –белобока кашу и деткам раздавала?
У англичан тоже:
Tic, Tac, Toe (ладушки)
Tic,Tac, Toe
-give me a porridge
- give him a porridge
- give here a porridge
-don t give for you
Студент 2 В настоящее время англо- язычные страны употребляют кашу из овсянки просто как диетическое блюдо. Однако Шотландцы негодуют, что англичане превратили пищу воинов в дамское лакомство и десерт
3. Традиции Великобритании и России в приготовлении каши из овсянки.
Преподаватель: Traditionally the English have porridge at breakfast six or seven times in the morning, at lunch. Do you like a porridge ?
Традиционный рецепт приготовления не сложный
Рецепт приготовления овсяной каши из крупы:
Крупа-100 г
Вода- 400 мл
Соль – 0, 005 г
1. С вечера овсяную крупу залить кипятком на 10 минут, слить воду и выложить ее в разогретую до 180 градусов кастрюлю с кипятком, оставить набухать на ночь
2.С утра посолить и отправить вариться на медленном огне 30-40 минут до мягкости
3.Готовую можно подавать со свежими ягодами и йогуртом
Преподаватель: Рецепт приготовления по-английски это так:
1.In the еvening pour the grits in a colander with boiling water(10 minutes) and put them in an enemeled sauceepen with water, leave to swell over night
2. Bring to a boil in the morning, salt and cook on low heat until soft (30-40 minutes)
3.Ready-made can be served with fresh berries and yogurt
Let’s cook fruit «porridqe»- ! - Давай приготовим фруктовую овсяную кашу!
Do you like fruit «porridqe»- ? - Ты любишь фруктовую овсяную кашу?
What do we have? - Что у нас есть?
A banana - Банан Yogurt – Йогурт, а также фрукты на выбор:
4. Конкурсы на лучший рецепт и лучшее оформление десерта из овсяной каши.
Преподаватель: Вы можете создать свой рецепт приготовления и вариант украшения каши фруктами, используя карточку. Из групп обучающихся определяются участники-конкурсанты : по 2 человека от группы
Обьявляются конкурсы:
1. Лучший рецепт( Карточка с заготовками приготовления каши на английском языке, нужно добавить свое дополнение)
2.Лучшее оформление и подачу десерта из каши. Из сваренной каши заранее и выпеченных заготовок создать десерт с фруктами. На выпеченную заготовку или печенье выкладывается каша, сверху украшается нарезанным фруктом на выбор
Пока создаются десерты, с обучающимися проговариваются слова переделанной песни "Happy Вirthday":
Have a nice porridge for you!-Счастливо каши вам отведать!
Have a nice porridge for you!-Счастливо каши вам отведать!
Have a nice dear my friends!-Приятного аппетита дорогие мои друзья!
Have a nice porridge my friend! - Приятного аппетита, друзья мои!
5. Сервировка стола к традиционной подаче десерта из овсяной каши
Преподаватель: Ну а теперь , созданные десерты конкурсантами необходимо подать по правилам этикета
Now let’s set the table for tea party. (Студенты демонстрируют сервировку стола)
1.You must cover the table with a white table-cloth.Вы должны накрыть стол с белой скатертью.
2. Put a dessert plate for every person. Поставить десертную тарелку для каждого человека.
4. Put a dessert spoon for every person. Положить десертную ложку для каждого человека.
5. Put the napkins. Положите салфетки.
Подводятся итоги и выявляются победители.
7. Заключительное слово преподавателя
Преподаватель : Я думаю отведать десерт из овсянки -это прекрасный способ провести время с родными в элегантной и особенной атмосфере! Вы теперь сможете приготовить десерт и накрыть стол! Спеть песню друзьям и предложить исторически- «магическую» кашу!
В заключении звучит песня «Happy porridge! » и студенты-конкурсанты приглашают к столу и вручают обучающимся и гостям десерт из каши и фруктов.
Thank you very much . Goodbye!
Приложение 1
Карточка с заготовкой приготовления каши на русском и английском языке
Рецепт приготовления овсяной каши из крупы:
Крупа-100 г
Вода- 400 мл
Соль – 0, 005 г
1. С вечера овсяную крупу залить кипятком на 10 минут, слить воду и выложить ее в разогретую до 180 градусов кастрюлю с кипятком, оставить набухать на ночь
2.С утра посолить и отправить вариться на медленном огне 30-40 минут до мягкости
3.Готовую можно подавать со свежими фруктами, ягодами и йогуртом. 1.In the еvening pour the grits in a colander with boiling water(10 minutes) and put them in an enemeled sauceepen with water, leave to swell over night
2. Bring to a boil in the morning, salt and cook on low heat until soft (30-40 minutes)
3.Ready-made can be served with fresh berries and yogurt
Выберите фрукты на свой вкус из таблицы . Дополните рецепт, используя данные выражения и предложения :
1. to add – добавлять
2. to decorate with something – украшать чем-либо
3. to serve with something - подавать с чем-либо
4. to peel - очищать (фрукты -на выбор)
5. to mix – перемешивать, смешивать
6. to cut — резать
7. What do we have? - Что у нас есть ?
A banana - Банан ; Yogurt – Йогурт, а также фрукты на выбор
8.Let’s peel the banana! – Давай почистим банан.
9.Let’s cut the banana! – Давай порежем банан
10.Let’s put the banana into the bowl. - Давай положим банан в тарелку
11 …………………
Приложение 2
Текст песни:
Have a nice porridge for you!-Счастливо каши вам отведать!
Have a nice porridge for you!-Счастливо каши вам отведать!
Have a nice dear my friends!-Приятного аппетита дорогие
мои друзья!
Have a nice porridge my friend! - Приятного аппетита, друзья мои!
В каше сила,
В каше смелость.
В каше русская душа!
Каша молодость и
честность,
Каша очень хороша!