СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по биологии " Биологическое ассорти"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету биологии.

Задачи:

  1. Повторить, закрепить и расширить знания учащихся.
  2. Развивать мыслительную деятельность, научить грамотно формулировать свои мысли, делать выводы из прочитанного и услышанного, пользоваться предметным языком.
  3. Активизация познавательной деятельности учащихся
  4. Развивать умение согласованно работать в коллективе.

    Цель: Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету биологии.

    Задачи:

  5. Повторить, закрепить и расширить знания учащихся.
  6. Развивать мыслительную деятельность, научить грамотно формулировать свои мысли, делать выводы из прочитанного и услышанного, пользоваться предметным языком.
  7. Активизация познавательной деятельности учащихся
  8. Развивать умение согласованно работать в коллективе.

    Цель: Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету биологии.

    Задачи:

  9. Повторить, закрепить и расширить знания учащихся.
  10. Развивать мыслительную деятельность, научить грамотно формулировать свои мысли, делать выводы из прочитанного и услышанного, пользоваться предметным языком.
  11. Активизация познавательной деятельности учащихся
  12. Развивать умение согласованно работать в коллективе.

    Цель: Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету биологии.

    Задачи:

  13. Повторить, закрепить и расширить знания учащихся.
  14. Развивать мыслительную деятельность, научить грамотно формулировать свои мысли, делать выводы из прочитанного и услышанного, пользоваться предметным языком.
  15. Активизация познавательной деятельности учащихся
  16. Развивать умение согласованно работать в коллективе.

    Цель: Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету биологии.

    Задачи:

  17. Повторить, закрепить и расширить знания учащихся.
  18. Развивать мыслительную деятельность, научить грамотно формулировать свои мысли, делать выводы из прочитанного и услышанного, пользоваться предметным языком.
  19. Активизация познавательной деятельности учащихся
  20. Развивать умение согласованно работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии " Биологическое ассорти"»

МКОУ «Луткунская средняя общеобразовательная школа»



Внеклассное мероприятие:

(6-11 классы)

  1. Дата 20.12.2019.





Разработал учитель биологии,

Гамзаева Эмбия Гамзабековна

Директор МКОУ

«Луткунская средняя общеобразовательная школа»

Ахмедов Эльдар Сейидханович

2019

Подготовил учитель биологии

Гамзаева Эмбия Гамзабековна

Дата:20.12.2019г

6-11классы

Внеклассное мероприятие по биологии

" Биологическое ассорти"

Цель: Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету биологии.

Задачи:

  1. Повторить, закрепить и расширить знания учащихся.

  2. Развивать мыслительную деятельность, научить грамотно формулировать свои мысли, делать выводы из прочитанного и услышанного, пользоваться предметным языком.

  3. Активизация познавательной деятельности учащихся

  4. Развивать умение согласованно работать в коллективе.

Ход игры


Ведущий:

Я рада приветствовать всех собравшихся на этом  мероприятии. Сегодня я приготовила вам сюрприз-"ассорти". Что такое «ассорти»?

 

Ассорти -специально подобранная смесь чего-нибудь; набор.(С.И.Ожегов.)

Ассорти- все перемешано, как блюдо, но оно очень вкусное.

 

Есть затеи и задачи, игры, шутки – все для вас! Пожелаю вам удачи! За работу! В добрый час! 


Перед вами табло с 9 конкурсами, пройдя которые мы и узнаем победителя сегодняшней игры.

Оценивать игру будет судейская комиссия в составе:

______________________________________________


______________________________________________


_____________________________________________


_____________________________________________


Итак! Мы начинаем нашу игру!





Конкурс "Экологический светофор"


Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

         Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

         Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

         Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Вы должны показать кружки красного, желтого, зеленого цвета в зависимости от того решения, которое принимается. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 команда


1.      Ребята наблюдают за муравьями. (з)

2.      Дети оставили костёр в лесу. (к)

3.      Ребята огородили муравейник. (з)

4.      Ученики очищают парк от мусора. (з)

5.      Ребята увидели гнездо в траве. (ж)

6.      Ребята бросают мусор на дорогу. (к)

7.      Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)

8.      Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)

9.      Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

10.  Мальчик полез в кусты за мячом. (ж)


2 команда


1.  Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)

2.  Дети вешают кормушку. (з)

3.  Мальчики рассматривают жука. (ж)

4. Дети развешивают скворечники в парке. (з)

5. Весёлой музыкой школьники оповестили лес- мы прибыли (к)

6. Привал. Разожгли костёр. (ж)

7. Заваривают чай в котелке (з)

8. Малыши нарвали охапки луговых и лесных цветов (к)

9. Вдруг засверкала молния, загремел гром и дети спрятались под одиноким древом ( к)

10. На лесной опушке ребятам попались грибы-белые, сыроежки, мы срезали их упругие ножки (з)



Конкурс эрудитов " Впереди - ОГЭ"

Вопроси для 1 команды


ответ

1

Красные клетки крови

эритроциты

2

Отверстие в радужной оболочке глаза

зрачок

3

Потеря работоспособности мышц

утомление

4

Способность организма находить чужеродные тела и избавляться от них

иммунитет

5

Лёгочные пузырьки

альвеолы

6

Белки в тонком кишечнике расщепляются до …

аминокислот

7

Орган обоняния

Нос

8.

Нервная клетка

нейрон

9

Световой увеличительный прибор

микроскоп

10

Жидкая ткань

кровь

11

Как называется основная структурная единица живого организма

клетка

12

Как называются органы передвижения бактерий

жгутики

13

Что изучает раздел зоологии- ихтиология

рыб

14

Мехом какого животного отделана шапка Мономаха

соболь

15

Симбиозом чего с чем является лишайник

Водоросль-гриб

16.

Как называют человека, переживающего подъем активности в утренние часы

жаворонок

17

Оболочка Земли, населенная живыми организмами

Биосфера

18

Вода в твердом состоянии

лёд

19

Как называется твердая оболочка Земли

литосфера

20

Самые мелкие кровеносные сосуды

капилляры















Вопрос для 2 команды


ответ

1

Кровяные пластины, участвующие в образовании тромба

тромбоциты

2

Повреждение связок, соединяющих кости в суставе

растяжение

3

Ритмичные колебания стенок артерий, это…

пульс

4

Дыхательные движения

вдох, выдох

5

Орган вкуса

язык

6

Фасолевидный орган выделительной системы

почка

7

Имеет коронку, корень, шейку

Зуб

8

«Дом» для головного мозга

череп

9

За счет чего кости растут в длину и ширину

надкостница

10

Сколько пар рёбер у человека

12

11

Смещение костей в суставе

вывих

12

Какой сок собирают весной в нашем лесу

берёзовый

13

Как называется взаимовыгодное существование двух организмов

симбиоз

14

Что отбрасывает ящерица при нападении хищника?

хвост

15

Кровь, насыщенная кислородом

артериальная

16

Чем снаружи покрыта растительная клетка

оболочкой

17

Число хромосом у человека

46

18

Процесс исторического развития организмов

эволюция

19

Какое дерево дало название последнему перед Пасхой воскресенью

верба

20

Водная оболочка Земли

гидросфера












Конкурс "Немой диктант"

1 команде

Немой биологический диктант (показываю  кости скелета , а ученики отвечают)

1. Ключица                     

2. Тазовая кость                   

3. Пяточная кость

4. Фаланги пальцев руки          

5. Рёбра                       

6. Скуловая кость

7.Нижняя челюсть                    

8. Плечевая кость       

9. Лопатки


2 команде

Немой биологический диктант (показываю  органы пищеварительной системы, а ученики отвечают)

1. Печень

2. Желудок

3. Желчный пузырь

4. Двенадцатиперстная кишка

5. Толстый кишечник

6. Пищевод

7. Слепая кишка

8. Тонкий кишечник

9. Аппендикс.
















Конкурс "Жалоба"

- Я вам предлагаю вытянуть одну из карточек с текстом жалобы животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит.
























Конкурс " Тайна чёрного ящика"


Каждой команде выдается «чёрный конверт». Игрокам нужно отгадать, что находится в конверте.

1 команде

  • В «черном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в «черном ящике»? Где оно используется в настоящее время?

Ответ: лавр благородный. В настоящее время его листья используются как приправа благодаря их пряному аромату.



2 команде


  • Вкусные, сочные, душистые… Кто не любит эти растения, только что снятые с грядки. Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка. Что за растения?

Ответ: огурец
























Конкурс "Увеличительные приборы"


Одним из важнейших методов изучения биологии является микроскопирование. Этот метод подразумевает использование микроскопа.

Микроскоп- это сложный оптический прибор, который позволил сделать множество уникальных открытий, благодаря которым наука биология продвинулась вперёд в изучении живой природы.


Часть 1 задание №26 :

1 вариант

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука и рассматриванию его под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.


1) с помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды

2) препаровальными иглами осторожно расправьте кожицу

3) протрите салфеткой предметное стекло

4) отделите кожицу лука от луковицы и положите в каплю воды

5) рассмотрите препарат под микроскопом


Ответ: 31425




2 вариант


Часть 1 задание №26


Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови лягушки. В ответе запишите последовательность цифр:


1) Рассмотрите микропрепарат крови

2) зажмите препарат крови лапками держателя

3) положите микропрепарат на предметный столик

4) глядя в окуляр, настройте свет

5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату крови, пока не получите чёткое изображение крови лягушки



Ответ: 43251





Конкурс " Ох уж эта математика"


Часть 2 задание №31задача на подсчёт калорий


1команда: 20 вариант


2 команда: 19 вариант




Конкурс " Цветик - семицветик"



На доске закрепляется цветок с семью лепестками, на обратной стороне которых написаны вопросы по различным разделам биологии.

Например:

1. Зоология . У какого животного впервые появляется кровеносная система

( дождевой червь)

2. Ботаника. Перечислите растения, относящиеся к классу голосеменные

(ель, сосна, кипарис, кедр, лиственница)

3. Генетика. Что такое доминантный признак. (признак, который проявляется у гибридов)

4. Цитология. Какой органоид хранит и передаёт генетическую информацию. Ядро.

5. Экология. Перечислите среды жизни организмов. (водная, наземно-воздушная, почвенная, организм -как среда обитания.

6. Анатомия. С чего начинается большой и малый круги кровообращения

Большой: с л.ж до пр.пр.

Малый: с пр.ж до л.пр.

7. Селекция. Чем отличается искусственный от естественного отбора?

( искусственный проводит человек, естественный- природа).


Конкурс "Чайная пауза"


Необходимо по вкусу, цвету, запаху определить растение, использованное для приготовления чая.

  1. Каркаде ( цветки мальвы)

  2. Жасмин

  3. Бергамонт( китайский лимонник)

  4. Шиповник.

  5. Ромашка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!