МКОУ «Луткунская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие:
(6-11 классы)
Дата 20.12.2019.
Разработал учитель биологии,
Гамзаева Эмбия Гамзабековна
Директор МКОУ
«Луткунская средняя общеобразовательная школа»
Ахмедов Эльдар Сейидханович
2019
Подготовил учитель биологии
Гамзаева Эмбия Гамзабековна
Дата:20.12.2019г
6-11классы
Внеклассное мероприятие по биологии
" Биологическое ассорти"
Цель: Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету биологии.
Задачи:
Повторить, закрепить и расширить знания учащихся.
Развивать мыслительную деятельность, научить грамотно формулировать свои мысли, делать выводы из прочитанного и услышанного, пользоваться предметным языком.
Активизация познавательной деятельности учащихся
Развивать умение согласованно работать в коллективе.
Ход игры
Ведущий:
Я рада приветствовать всех собравшихся на этом мероприятии. Сегодня я приготовила вам сюрприз-"ассорти". Что такое «ассорти»?
Ассорти -специально подобранная смесь чего-нибудь; набор.(С.И.Ожегов.)
Ассорти- все перемешано, как блюдо, но оно очень вкусное.
Есть затеи и задачи, игры, шутки – все для вас! Пожелаю вам удачи! За работу! В добрый час!
Перед вами табло с 9 конкурсами, пройдя которые мы и узнаем победителя сегодняшней игры.
Оценивать игру будет судейская комиссия в составе:
______________________________________________
______________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Итак! Мы начинаем нашу игру!
Конкурс "Экологический светофор"
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Вы должны показать кружки красного, желтого, зеленого цвета в зависимости от того решения, которое принимается. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1 команда
1. Ребята наблюдают за муравьями. (з)
2. Дети оставили костёр в лесу. (к)
3. Ребята огородили муравейник. (з)
4. Ученики очищают парк от мусора. (з)
5. Ребята увидели гнездо в траве. (ж)
6. Ребята бросают мусор на дорогу. (к)
7. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
8. Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)
9. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
10. Мальчик полез в кусты за мячом. (ж)
2 команда
1. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
2. Дети вешают кормушку. (з)
3. Мальчики рассматривают жука. (ж)
4. Дети развешивают скворечники в парке. (з)
5. Весёлой музыкой школьники оповестили лес- мы прибыли (к)
6. Привал. Разожгли костёр. (ж)
7. Заваривают чай в котелке (з)
8. Малыши нарвали охапки луговых и лесных цветов (к)
9. Вдруг засверкала молния, загремел гром и дети спрятались под одиноким древом ( к)
10. На лесной опушке ребятам попались грибы-белые, сыроежки, мы срезали их упругие ножки (з)
Конкурс эрудитов " Впереди - ОГЭ"
№ | Вопроси для 1 команды | ответ |
1 | Красные клетки крови | эритроциты |
2 | Отверстие в радужной оболочке глаза | зрачок |
3 | Потеря работоспособности мышц | утомление |
4 | Способность организма находить чужеродные тела и избавляться от них | иммунитет |
5 | Лёгочные пузырьки | альвеолы |
6 | Белки в тонком кишечнике расщепляются до … | аминокислот |
7 | Орган обоняния | Нос |
8. | Нервная клетка | нейрон |
9 | Световой увеличительный прибор | микроскоп |
10 | Жидкая ткань | кровь |
11 | Как называется основная структурная единица живого организма | клетка |
12 | Как называются органы передвижения бактерий | жгутики |
13 | Что изучает раздел зоологии- ихтиология | рыб |
14 | Мехом какого животного отделана шапка Мономаха | соболь |
15 | Симбиозом чего с чем является лишайник | Водоросль-гриб |
16. | Как называют человека, переживающего подъем активности в утренние часы | жаворонок |
17 | Оболочка Земли, населенная живыми организмами | Биосфера |
18 | Вода в твердом состоянии | лёд |
19 | Как называется твердая оболочка Земли | литосфера |
20 | Самые мелкие кровеносные сосуды | капилляры |
№ | Вопрос для 2 команды | ответ |
1 | Кровяные пластины, участвующие в образовании тромба | тромбоциты |
2 | Повреждение связок, соединяющих кости в суставе | растяжение |
3 | Ритмичные колебания стенок артерий, это… | пульс |
4 | Дыхательные движения | вдох, выдох |
5 | Орган вкуса | язык |
6 | Фасолевидный орган выделительной системы | почка |
7 | Имеет коронку, корень, шейку | Зуб |
8 | «Дом» для головного мозга | череп |
9 | За счет чего кости растут в длину и ширину | надкостница |
10 | Сколько пар рёбер у человека | 12 |
11 | Смещение костей в суставе | вывих |
12 | Какой сок собирают весной в нашем лесу | берёзовый |
13 | Как называется взаимовыгодное существование двух организмов | симбиоз |
14 | Что отбрасывает ящерица при нападении хищника? | хвост |
15 | Кровь, насыщенная кислородом | артериальная |
16 | Чем снаружи покрыта растительная клетка | оболочкой |
17 | Число хромосом у человека | 46 |
18 | Процесс исторического развития организмов | эволюция |
19 | Какое дерево дало название последнему перед Пасхой воскресенью | верба |
20 | Водная оболочка Земли | гидросфера |
Конкурс "Немой диктант"
1 команде
Немой биологический диктант (показываю кости скелета , а ученики отвечают)
1. Ключица
2. Тазовая кость
3. Пяточная кость
4. Фаланги пальцев руки
5. Рёбра
6. Скуловая кость
7.Нижняя челюсть
8. Плечевая кость
9. Лопатки
2 команде
Немой биологический диктант (показываю органы пищеварительной системы, а ученики отвечают)
1. Печень
2. Желудок
3. Желчный пузырь
4. Двенадцатиперстная кишка
5. Толстый кишечник
6. Пищевод
7. Слепая кишка
8. Тонкий кишечник
9. Аппендикс.
Конкурс "Жалоба"
- Я вам предлагаю вытянуть одну из карточек с текстом жалобы животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит.
Конкурс " Тайна чёрного ящика"
Каждой команде выдается «чёрный конверт». Игрокам нужно отгадать, что находится в конверте.
1 команде
В «черном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в «черном ящике»? Где оно используется в настоящее время?
Ответ: лавр благородный. В настоящее время его листья используются как приправа благодаря их пряному аромату.
2 команде
Вкусные, сочные, душистые… Кто не любит эти растения, только что снятые с грядки. Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка. Что за растения?
Ответ: огурец
Конкурс "Увеличительные приборы"
Одним из важнейших методов изучения биологии является микроскопирование. Этот метод подразумевает использование микроскопа.
Микроскоп- это сложный оптический прибор, который позволил сделать множество уникальных открытий, благодаря которым наука биология продвинулась вперёд в изучении живой природы.
Часть 1 задание №26 :
1 вариант
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука и рассматриванию его под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) с помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды
2) препаровальными иглами осторожно расправьте кожицу
3) протрите салфеткой предметное стекло
4) отделите кожицу лука от луковицы и положите в каплю воды
5) рассмотрите препарат под микроскопом
Ответ: 31425
2 вариант
Часть 1 задание №26
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови лягушки. В ответе запишите последовательность цифр:
1) Рассмотрите микропрепарат крови
2) зажмите препарат крови лапками держателя
3) положите микропрепарат на предметный столик
4) глядя в окуляр, настройте свет
5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату крови, пока не получите чёткое изображение крови лягушки
Ответ: 43251
Конкурс " Ох уж эта математика"
Часть 2 задание №31задача на подсчёт калорий
1команда: 20 вариант
2 команда: 19 вариант
Конкурс " Цветик - семицветик"
На доске закрепляется цветок с семью лепестками, на обратной стороне которых написаны вопросы по различным разделам биологии.
Например:
1. Зоология . У какого животного впервые появляется кровеносная система
( дождевой червь)
2. Ботаника. Перечислите растения, относящиеся к классу голосеменные
(ель, сосна, кипарис, кедр, лиственница)
3. Генетика. Что такое доминантный признак. (признак, который проявляется у гибридов)
4. Цитология. Какой органоид хранит и передаёт генетическую информацию. Ядро.
5. Экология. Перечислите среды жизни организмов. (водная, наземно-воздушная, почвенная, организм -как среда обитания.
6. Анатомия. С чего начинается большой и малый круги кровообращения
Большой: с л.ж до пр.пр.
Малый: с пр.ж до л.пр.
7. Селекция. Чем отличается искусственный от естественного отбора?
( искусственный проводит человек, естественный- природа).
Конкурс "Чайная пауза"
Необходимо по вкусу, цвету, запаху определить растение, использованное для приготовления чая.
Каркаде ( цветки мальвы)
Жасмин
Бергамонт( китайский лимонник)
Шиповник.
Ромашка.