СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по биологии "Где логика?"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подготовлена для проведения внеклассного мероприятия по биологии в рамках предметной недели.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии "Где логика?"»

Интеллектуально-развлекательная игра по биологии «Где логика?»

Цель: стимулирование интереса к биологии, закрепление умений применять полученные знания в нестандартной ситуации, умений грамотно объяснять явления и процессы с позиций биологии; развитие логического мышления, творческой активности, внимания, находчивости и сообразительности, памяти, интеллектуальных способностей учащихся; воспитание дружелюбного отношения друг к другу, ответственности в принятии решения, духа здорового соперничества.

Участники игры. В игре могут принимать участие две команды или более, в зависимости от количества классов в параллели. Возможно проведение игры внутри класса. Число членов команд – два-три человека. Существует ведущий, которым может быть старшеклассник. Жюри состоит из преподавателей.

Оборудование: проектор, презентация


Ход мероприятия

Ведущий: (Слайд 1) Здравствуйте дорогие друзья! Я рада приветствовать вас всех в нашем шоу «Где логика?». Известные вам логические операции, такие, как классификация, анализ и синтез, доказательство или опровержение применяются людьми постоянно, причем как при решении сложных задач, так и в быту в повседневной жизни. Умение правильно рассуждать и делать правильные выводы требуется человеку на протяжении всего его существования. Именно логика позволяет принимать верные решения в самых разных ситуациях. Сегодня мы попробуем проверить ваши умения логически мыслить и принимать правильные решения в ходе работы над некоторыми вопросами биологии. И мы приветствуем наши команды. (Объявляется название каждой команды и ее участники).

Игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде Вам необходимо ответить на определенные вопросы. Сначала вы обсуждаете задание, находите правильный ответ. Как только будите готовы ответить, капитан поднимает руку. Первыми отвечает та команда, кто первый поднял руку. Выкрики с места не учитываются и такие ответы могут быть использованы соперниками. За грубые нарушения баллы вычитаются.

(Слайд 2) И у нас I раунд, который называется «Найди общее». Перед вами на экране появятся картинки. Ваша задача понять – что же их объединяет, что между ними общего. Ответ необходимо аргументировать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Правила понятны? Тогда начинаем!

1(Слайд __) 

ствол

2(Слайд __) 

почка

3(Слайд __) 

клетка

4(Слайд __) 

грибы

5(Слайд __) 

чешуя

6(Слайд __) 

крылья

Ведущий: На этом I раунд, закончен и победу в нем одерживает команда …(говорит название).

(Слайд ­­__) А у нас II раунд под названием «Кто в доме живет?»

Объясняю правила II раунда: на экране высвечивается изображение комнаты дома. Вам по находящимся там вещам необходимо догадаться, кому может принадлежать эта комната. Каждая команда пишет ответ на бумаге. 1 балл начисляется за правильный ответ. Правила понятны? Приступаем. (Слайд __).

Ведущий: Правильный ответ – Роберт Гук. Его дает команда… (название команды), и ей присуждается 1 балл.

Да, действительно. Это изображение комнаты Роберт Гук. Роберт Гук – английский естествоиспытатель и изобретатель. Усовершенствовал микроскоп и наблюдал клетку растений. Ввел в биологию термин «Клетка».

(Слайд __). А мы переходим к III раунду – «Формула всего». На экране появится формула из двух картинок. Это формула сложения. Ваша задача логически сложить их, чтобы получилась третья. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1(Слайд __) 

Гриб

2(Слайд __) 

Липовый мед

3(Слайд __) 

Малиновое варенье

4(Слайд __) 

Карандаш

5(Слайд __) 

Летучая мышь

6(Слайд __) 

Оса

7(Слайд __) 

Верблюд

8(Слайд __) 

Заяц

9(Слайд __) 

Тигр

10(Слайд __) 

Зебра

Ведущий: Наш III раунд завершен. Победу в этом раунде одержала команда…(название команды).

(Слайд ­­___)  Мы переходим к IV раунду, который называется «Найди лишнее». На экране появятся четыре картинки с изображениями, вы должны найти, что является лишним и пояснить свой выбор. Отличие растений может быть связано с образом жизни, строением, классификацией, развитием, питанием, значением и т.д. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1(Слайд __) 

Белки, жиры, вода, углеводы

2(Слайд __) 

Побег, плод, соцветие, цветок (генеративное размножение)

3(Слайд __) 

Побег, корневище, соцветие, лист (вегетативное размножение)

4(Слайд __) 

Еле, сосна, гинкго, липа

Ведущий: В IV раунде победу одержала команда… (название команды). Пора объявить предварительные итоги. Счет таков…(объявляет счет на данный момент игры).

(Слайд ­­___) А мы продолжаем игру. V раунд - финальный раунд. Называется он «О чем речь?» Объясняю правила V раунда: на экране высвечивается картинка, на которой изображен определенный биологический процесс. Вам нужно назвать его и аргументировать свой ответ.

1(Слайд __) 

Фотосинтез

2(Слайд __) 

Эволюция

3(Слайд __) 

Размножение

4(Слайд __) 

Наследственность

5(Слайд __) 

Дыхание

Ведущий: (Слайд ­­­­___) Это был финальный раунд. Подведем итоги. Слово предоставляется жюри. Со счетом … выигрывает команда …(название команды). Команды … получают утешительный приз.

Ребята расскажите одним предложением о своих впечатлениях от урока. Предлагаю вам вновь оценить свой эмоциональный настрой в конце урока. (По кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)

Было трудно…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Мне понравилось….

Я бы хотел…

Ребята и в итоге,

Понравилась ли игра?

Хотелось бы проведения такой игры еще?

Спасибо за активное участие каждого из вас. Мне было очень приятно с вами поработать. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!