СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка использовалась для проведения внеклассного мероприятия на неделе цикловой комиссии. Основана на элементах деловой игры для повышения познавательной активности и заинтересованности студентов в изучении физики, как одной из основ дисциплин их будущей профессии.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике»

ХАРЦЫЗСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Цикловая комиссия информационных технологий и физико-математических дисциплин, физического воспитания и безопасности жизнедеятельности







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРОБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ИГРА «ФИЗИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО!»


для студентов 1 курса























2024


Методическая разработка воспитательного мероприятия игра «Физика – это интересно!»


Разработчик:

Розуванова А.А. – преподаватель, специалист высшей квалификационной

категории ХТК (филиал) «ДонНТУ»






Предоставлен один из вариантов проведения игрового воспитательного мероприятия по физике, для развития заинтересованностью предметом, систематизации полученных ранее знаний.





Рецензент:

Емец Л.Н – советник директора по воспитанию по воспитанию и связи с общественными организациями, преподаватель социально-гуманитарных дисциплин, специалист высшей категории




Рассмотрено и согласовано на заседании цикловой, предметной комиссии информационных технологий и физико-математических дисциплин, физического воспитания и безопасности жизнедеятельности


Протокол от «____»________2024 года № ___


Председатель цикловой комиссии ________ (А.И.Бакарюка)

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 4

План воспитательного мероприятия. 5-6

Ход мероприятия. 7-10

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово преподавателя.

3. Основная часть.

3.1 Конкурс «Дешифровщик».

3.2 Конкурс «Приветствие».

3.3 Конкурс «Ребусы, кроссворды».

3.4 Конкурс капитанов.

3.5 Конкурс «Великие физики»

3.6 Конкурс «Отгадай-ка»

3.7 Конкурс «Физический лабиринт»

3.8 Конкурс «Пирамида»

3.9 Конкурс «Домашнее задание»

3.10 Конкурс «Гонка за лидером»

4. Подведение итогов занятия. Заключительное слово

преподавателя 11

Список литературы 11

Приложение А. Сценарий воспитательного мероприятия. 12-13

Приложение Б. Задания конкурса «дешифровщик». 14

Приложение В. Кроссворд для команд 15-17

Приложение Г. Ребусы для болельщиков 18-19

Приложение Д. Задание к конкурсу «Великие физики мира». 20-21

Приложение Е. Задания конкурса «Отгадай-ка». 22-24

Приложение Ж. Задание конкурса «Физический лабиринт» 25

Приложение 3. Задания конкурса «Пирамида». 26-28

Приложение К. Задания конкурса «Гонка за лидером» 29-31

Приложение Л. Бланк оценивания и критерии оценки 32

Рецензия 33

Предисловие

Формирование личности студентов достигается внедрением в учебно-воспитательный процесс активных методов обучения. В связи с этим игровые методы проведения мероприятий во время внеклассной работы занимают одно из важнейших мест в формировании квалифицированных будущих специалистов.

Целью проведения игры «Физика – это интересно!», как внеклассного соревнования между группами 1 курса, является адаптация студентов, внедрения и усовершенствования современных педагогических технологий с элементами деловой игры для повышения познавательной активности и заинтересованности студентов в изучении физики, как одной из основ дисциплин их будущей профессии.

Методическая разработка знакомит со сценарием и ходом проведения игры, где различными способами проверяются знания студентов по физике. Проведение игры направлены на развитие у студентов умения использовать теоретический учебный материал в нестандартных ситуациях при решении проблемных задач, формирование навыков работы в коллективе и заинтересованности в обучении.

Методическая разработка содержит порядок проведения игры, вопросы и задания к конкурсам, бланк и критерии оценки.

Игра проводится на недели цикловой комиссии во время классного часа. Продолжительность игры 60 минут.



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Группа: «ТЭО – 23», «СП - 23». 21 марта 2024

Специальности: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание

электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»,

22.02.06 «Сварочное производство»

Тема: «Физика – это интересно!»

Цель:

Методическая - внедрить и усовершенствовать методики игровой технологии и проблемного обучения с целью повышения познавательной активности и адаптации студентов 1 курса

Дидактическая углубить, обобщить и систематизировать знания студентов
из ранее изученной темы: «Электродинамика»;

- научить логично, технически правильно выражать свои

мысли, умение решать проблемные вопросы в нестандартных

ситуациях;

- формировать у студентов навыки работы в коллективе и

развивать познавательные свойства, внимание и память.

Воспитательная - воспитывать активность, творчество, самостоятельность,

умение отстаивать свои взгляды, формировать интерес к

предмету и научную культуру устной речи.

Вид: внеклассное мероприятие

Форма проведения: эвристическая беседа, решение проблемных ситуаций,

конкурсы.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: общеобразовательные предметы «Физика», «Химия»

Обеспечиваемые: специальные учебные дисциплины: «Автоматика»,

«Электробезопасность», «Монтаж, эксплуатация и ремонт

электрооборудования», «Электрические машины», «Электрические

аппараты», «Электрические измерения», «Основы электропривода»,

технологическая практика, курсовое и дипломное проектирование.

Методическое обеспечение: план воспитательного мероприятия, карточки,

задания к конкурсам, плакаты.

Технические средства: электротехнические приборы и аппараты, наглядные

пособия.



Литература:

  1. Н.Д. Глухов «Задачи, упражнения и лабораторные работы по физике»

2. Н.С. Безчасная «Физика в рисунках»

3.М.С. Самарин «Вольт, Ампер, Ом другие»

ХОД ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1 Организационный момент 2 мин

1.1 Приветствие студентов.

1.2 Проверка готовности аудитории к занятию, наличия студентов.

1.3 Распределение студентов на команды:

1) команда «ТЭО-23» - 4 студентов.

2) команда «СП-23» - 4 студентов.

2. Вступительное слово преподавателя 5 мин

2.1 Мотивация обучения 2 мин.

Квалифицированные рабочие, техники и инженеры должны разбираться в электричестве, знать способы безопасного применения и использования его на практике. Они должны иметь высокий уровень научной и технической подготовки, что позволит им решать конкретные технические задачи путем выбора наиболее предпочтительного метода с учетом возможных организационных, временных, финансовых и других ограничений.

Основное условие успеха в обучении - заинтересованность в ней студентов, а цель нашего воспитательного мероприятия - разнообразить учебный процесс и развить интерес к выбранной специальности.

2.2 Ознакомление студентов с темой и учебными целями 3 мин

Тема нашего воспитательного мероприятия «Физика – это интересно!».

В ходе воспитательного мероприятия Вы проверите ваши знания по физике, систематизируете и обобщите их, научитесь логично, технически правильно выражать свои мысли, решать проблемные вопросы в нестандартных ситуациях.

Форма проведения классного часа будет в виде соревнования между командами с лидерами Бахорина Михаила гр. «СП-23» и Кляченко Николая гр. «ТЭО-23». Во время соревнования необходимо определить, какая из команд более компетентна, инициативна, сообразительна, умеет работать в коллективе и правильно выражать свои мысли.

Соревнование будет проходить по 7 конкурсами. План воспитательного мероприятия имеет каждая команда (Приложение А).

По результатам конкурсов команды будут получать баллы за правильные ответы и активное участие. В конце мероприятия будет подсчитано количество баллов, которое заработала каждая команда. Та команда, которая получила максимальное количество баллов и будет победительницей. Бланк таблицы контроля знаний и критерии оценивания приведены в приложении Л.

3. Основная часть воспитательного мероприятия

3.1 Конкурс «Дешифровщик»

В этом конкурсе проводится жеребьевка порядка выступлений команд.

Командам даются по 6 слов, которые зашифрованы в виде цифр, и с помощью клавиатуры смартфона для набора номеров (буквенной части) нужно отгадать слова. Время на дешифрацию 1 мин. Та команда, которая угадала больше слов, будет выступать первая и т.д.

Зашифрованные слова:

Металлург 536244662

Энергетик 953623644

Генератор 235362656

Трансформатор 6625675652656

Подведение результатов конкурса.

3.2 Конкурс «Приветствие» (домашнее задание)

Команды представляют название, желают удачи соперникам и т. д. Продолжительность поздравления команды не более 4 минут.

Максимальное количество баллов за этот конкурс - 2.

Подведение итогов конкурса.

3.3 Конкурс «Ребусы, кроссворды»

Каждая команда получает карточки с ребусами и кроссвордами, которые необходимо разгадать за 5 мин. Каждой команде предлагаются карточки с кроссвордами (приложение Г). В это время болельщики каждой команды отгадывают ребусы (приложение Д) и получают дополнительные баллы для своей команды.

Оценивается этот конкурс в один балл за каждое правильно отгаданное слово.

3.4 Конкурс «Капитанов»

В этом конкурсе выясняется, в какой команде самый сообразительный капитан. Для этого на стол кладут разные электрические инструменты, элементы электрической цепи. Накрывают, непрозрачным покрывалом. Затем предлагают каждому из капитанов на ощупь назвать три предмета. Капитанам дается время 1 минута, чтобы назвать один из предметов. Жюри выставляет баллы за каждый угаданный правильно предмет - 1 балл.

Подведение итогов конкурсов капитанов и «Ребусы, кроссворды»

3.5 Конкурс «Великие физики мира»

Студентам предлагается назвать фамилии ученых по соответствующим подсказками. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Задачи к этому конкурсу приведены в приложении Е.

Подведение итогов конкурса.

3.6 Конкурс «Отгадай-ка»

В этом конкурсе командам предлагаются карты с заданиями (приложение Ж), в которых предлагается отгадать о каком физическом объекте или явлении идет речь. За каждое отгаданное явление - 2 балла.

3.7 Конкурс «Физический лабиринт»

В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.

Подведение итогов конкурса «Отгадай-ка».

3.8 Конкурс «Пирамида»

На столе раскладываются карточки разного цвета с вопросами разной степени сложности в виде пирамиды.

Первый уровень карточки (синего цвета) в количестве 10 вопросов, за каждый правильный ответ команды могут получить по 1 баллу. На втором уровне карточки (зеленого цвета) в количестве 8 вопросов - каждый правильный ответ оценивается по 2 балла. Третий уровень (желтого цвета), количество 6 вопросов - каждый правильный ответ оценивается по 3 балла. Четвертый уровень повышенной сложности (красного цвета) имеет 4 вопроса - каждый правильный ответ оценивается по 4 балла.

Каждая команда имеет возможность поочередно взять 3 различные вопросы по очереди, самостоятельно выбирая уровень сложности. Если команда не может дать правильного ответа на выбранное вопрос, то команда соперников будет иметь возможность заработать дополнительные баллы, правильно ответив на этот вопрос.

Задачи для этого конкурса приведены в Приложении 3.

Подведение итогов конкурса.

3.9 Конкурс «Домашнее задание»

Каждой команде было предложено оформить плакат с «золотым правилом» обращения с электричеством. Например, «Не протягивай руки, а то протянешь ноги». Новое правило надо представить жюри. Максимальная оценка - 4 балла.

Подведение итогов конкурса.

3.10 Конкурс «Гонка за лидером»

Каждой команде по очереди предлагаются вопросы. Преподаватель повторяет вопрос дважды и команда должна сразу ответить «ДА» или «НЕТ». Команда, давшая правильный ответ, получает 1 балл. При правильном обосновании ответа команда может получить дополнительный 1 балл. При выкрикивании, правильный ответ не засчитывается.

В случае неправильного ответа, преподаватель предоставляет правильный обоснованный ответ.

Задачи для этого конкурса приведены в Приложении И.

Подведение итогов конкурса и всей игры.

4 Подведение итогов воспитательного мероприятия

4.1 Заключительное слово преподавателя. Определение достижения результатов.

Мы проверили и обобщили ваши знания по теме: «Электродинамика», надеемся, что они помогут вам в обучении на старших курсах. Вы научились логично, технически правильно выражать свои мысли, решать проблемные вопросы в нестандартных ситуациях.

Во всех соревнованиях вы брали активное участие и показали, достаточно высокий уровень подготовки необходим для обучения по выбранным вами специальностей.

4.2 Подведение итогов и обсуждение результатов.

Награждение команд грамотами




Список литературы

1.Н.Д. Глухов «Задачи, упражнения и лабораторные работы по физике»

2. Н.С. Безчасная «Физика в рисунках»

3.М.С. Самарин «Вольт, Ампер, Ом другие»

Приложение А

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «Физика- это интересно!»

  1. Конкурс «Дешифратор». Всем командам даются по 7 слов, которые зашифрованы в виде цифр и с помощью клавиатуры мобильного телефона нужно отгадать слова. Время на дешифрацию 1 мин. Целью этого конкурса является проведение жеребьевки, чередование выступлений команд.

  2. Конкурс «Приветствие». Представление команды, эмблема, девиз, приветствие командам соперников и т. д. Продолжительность поздравления команды не более 4 минут. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 2.

  3. Конкурс «Ребусы, кроссворды». Каждая команда получает кроссворд, который необходимо разгадать за 5 мин. Оценивается этот конкурс по количеству правильно отгаданных слов, каждое слово – 1балл. Правильно отгаданные болельщиками ребусы, добавляют дополнительный балл своей команде.

  4. Конкурс Капитанов. В этом конкурсе выясняется, в какой команде самый сообразительный капитан. Правильно названое оборудование оценивается в 1 балл.

  5. Конкурс «Великие физики мира» Студентам предлагается назвать фамилии ученых по соответствующим подсказками. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

  6. Конкур «Отгадай-ка». В этом конкурсе командам предлагается задание, в котором нужно назвать физической объекте или явление. За каждый правильный ответ 2 балла. При использовании подсказки - 1 балл.

  7. Конкурс «Физический лабиринт». В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. Правильно названая единица измерения 1 балл.

  8. Конкурс «Пирамида». На столе раскладываются карточки разного цвета с вопросами разной степени сложности в виде пирамиды.

Первый уровень карточки (синего цвета) в количестве 10 вопросов, за каждый правильный ответ команды могут получить по 1 баллу. На втором уровне карточки (зеленого цвета) в количестве 8 вопросов - каждый правильный ответ оценивается по 2 балла. Третий уровень (желтого цвета), количество 6 вопросов - каждый правильный ответ оценивается по 3 балла. Четвертый уровень повышенной сложности (красного цвета) имеет 4 вопроса - каждый правильный ответ оценивается по 4 балла.

Каждая команда имеет возможность поочередно взять 3 различные вопросы по очереди, самостоятельно выбирая уровень сложности. Если команда не может дать правильного ответа на выбранное вопрос, то команда соперников будет иметь возможность заработать дополнительные баллы, правильно ответив на этот вопрос.

  1. Конкурс «Домашнее задание». Каждая команда готовит плакат, с «золотым правилом» обращения с электричеством. Например, «Не протягивай руки, а то протянешь ноги». Новый закон надо изобразить на плакате и представить. Максимальная оценка - 4 баллов

  2. Конкурс «Гонка за лидером». Представитель от каждой команды по очереди выбирают номер вопроса для своей команды. Преподаватель повторяет вопрос два раза и команда должна сразу ответить. Команда, давшая правильный ответ, получает баллы в зависимости от сложности вопроса. В случае неправильного ответа, ответить может другая команда. При выкриках правильного ответа, баллы не засчитываются.



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Количество участников команды до 4 студентов.


Приложение Б

Конкурс «Дешифратор»

1536244662


2953623644


235362656


6625675652656


Конкурс «Дешифратор»

1536244662


2953623644


235362656


6625675652656


Конкурс «Дешифратор»

1536244662


2953623644


235362656


6625675652656


Конкурс «Дешифратор»

1536244662


2953623644


235362656


6625675652656



Конкурс «Дешифратор»

1536244662


2953623644


235362656


6625675652656


Конкурс «Дешифратор»

1536244662


2953623644


235362656


6625675652656


Приложение В

Задание для конкурса кроссворд, ребус


По горизонтали

2. Скорость превращения электрической энергии в другие виды энергии

4. Материал, у которого значение удельного сопротивления находится в пределах от 10^8 до 10^13

5. Величина, измеряемая количеством энергии, которую расходует электрическое поле при перемещении заряда между двумя точками поля

6. Силовое поле, действующее на движущиеся электрические заряды и на тела

7. Что находится между пластин плоского конденсатора

8. Какое поле образуют порождающие друг друга переменные электрическое и магнитное поля

9. Физическая величина характеризующая способность проводника накапливать заряд?

10. Устройство, предназначенное для увеличения или уменьшения переменного напряжения и силы тока

12. Материал, у которого электропроводность промежуточная между проводниками и диэлектриками

13. способность разноименных зарядов?

14. Для измерения слабых токов, малых напряжений и зарядов используют

15. Физическая величина, введенная для оценивания способности катушки противодействовать изменению силы тока в ней

16. электростатическая сила, описываемая законом Кулона

17. Величина, характеризующая свойства проводника противодействовать направленному перемещению зарядов внутри него

20. способность одноименных зарядов?

21. Поле, в любой точке которого сила действия на магнитную стрелку одинакова по модулю и направлению

22. Отрицательный носитель заряда

23. Ток, при котором плотность тока в каждой точке проводника не изменяется со временем


По вертикали

1. Материал, у которого значение удельного сопротивления находится в пределах от 10-6 до 10-8

3. Ток, который изменяется со временем

7. процесс выделения низкочастотных (звуковых) колебаний из модулированных колебаний высокой частоты; процесс, обратный модуляции колебаний. Применяется в радиоприемных устройствах, телевидении и др

8. раздел электродинамики изучающий неподвижные электрические заряды?

11. Величина, измеряемая силой, которая действует на единичный положительный заряд, помещенный в данную точку поля

18. Система двух проводников, разделенных слоем диэлектрика, называется

19. устройство для электрического соединения с землей аппаратов, машин, приборов и т. п.2) процесс передачи электрического заряда Земле. Земной шар намного больше тел, находящихся на нем, и поэтому после соприкосновения с Землей заряженное тело отдает ей почти весь свой заряд и становится практически нейтральным.

Приложение Г

Ребусы для болельщиков

Ньютон



Сила Ампер


Вольт


Анод


Ток


Приложение Д

Конкурс 5 «Великие физики мира»

Студентам предлагается назвать фамилии ученых по соответствующим подсказками. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

І. 1.Он с детства занимался исследованиями.

2.Ище при жизни он и сказал про себя: «не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу, развлекающемся тем, что в поры до времени отыскиваю камешек более цветистый, чем обыкновенно, или красивую раковину, в то время как великий океан истины расстилается передо мной неисследованными».

3.Его именем назвали три закона законы классической механики.

О ком идет речь? Какие открытия он сделал? (Ньютон)

ІІ. 1. Он написал ряд работ по арифметике, алгебре, геометрии, теории чисел.

2. Он открыл два закона гидростатики.

3. В честь этого ученого названа единица измерения одной из физических величин. Кто этот ученый? (Б. Паскаль)

ІІІ. 1. Он объяснил опыт Гальвани иначе и создал первое достаточно мощный источник тока.

2. Он открыл болотный газ - метан.

3. Ему принадлежит введение понятий: «ток», «Э.Д.С», «разность потенциалов», «электрическая цепь». Так кто это? (Вольт)

ІV. 1. Практически доказал возможность существования электродвигателей и электроизмерительных приборов.

2.На его честь названа единица измерения одной из физических величин. (А.Ампер)

V. 1. Он вел понятие удельной электропроводности цилиндрического проводника, единичной длины, единичной площади сечения.

2. Открытый им закон является центральным в электродинамике.

3. В честь названа единица измерения одной из физических величин. (Т. Ом)

Приложение Е

Конкурс Задание для конкурса « Отгадай-ка!» (по 1 баллу)

О каком физическом объекте или явлении идёт речь?


  1. Кто не учившись, говорит на всех языках?


  1. И день и ночь идут, 

А с места не сойдут.


  1. Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу.


  1. Во дворе горой, а в избе водой.


  1. Видно, нет у ней ума:

Ест она сама себя.


  1. Висит груша, нельзя скушать.


  1.  Сверкнёт, мигнёт, кого-то позовёт.


  1.  Без крыльев, без тела за тысячу вёрст прилетела.


  1. Придёт в дом - не выгонишь колом.

Пора придёт - и сам уйдёт. 


  1. Попутчица за мною ходит вслед,

Мне от неё ни зла, ни пользы нет.


  1. Раскрашенное коромысло над рекою повисло.


  1. Что идёт, не двигаясь с места?


  1. Без рук рисует, без зубов кусает.


  1. Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу, 

И седёлка на носу? 


  1. Вечером на землю слетает,

Ночью на листве пребывает,

Утром опять улетает.


  1. По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт,

Тут и пропадёт.


  1. Не птица, а летит,

Не жук, а гудит.


  1. Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собака лает, а достать не может.


  1. Рук и ног у него нет,

А всех трясёт и качает.


  1. Конь стальной овса не просит,

Зато пашет он и косит.


  1. Чего в комнате не видно?


  1. В тихую погоду нет нас нигде.

Ветер подует - бежим по воде.


  1. Держусь я только на ходу, а если встану, упаду.


  1. День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но все я слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ.


  1. Стоит у самого окна, похожа на гармонь.

Она всё лето холодна, а в холод, как огонь.

  1. Совсем не боится тяжёлых поклаж

И возит багаж с этажа на этаж.

Весь день он в работе, не спит, не брюзжит

По первому зову к тебе прибежит.

  1. На что взглянет глаз , все в картинке передаст


  1. В дверь, окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. 


Ответы: 1-эхо, 2-часы, 3-выключатель,4-снег, 5-свеча, 6-лампа, 7-молния, 8 -радиоволны, 9-солнечный свет, 10-тень, 11-радуга, 12-время, 13-мороз, 14-очки, 15-роса, 16-волна, 17-самолёт, 18-месяц, 19-ветер, 20-трактор, 21-воздух, 22-волны,  23-велосипед,  24-антена ,  25-батарея, 26-лифт, 27-фотоаппарат, 28-Солнце


Приложение Ж

Конкурс 7 «Физический лабиринт»

В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей -1 балл, за каждый правильный ответ.

Ответы к конкурсу № 1:  время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура,  масса, путь,  скорость, вес.

Приложение З

Конкурс 8 «Пирамида».

Загадки (синий цвет) - 1 балл.

  1. Химический элемент, который используется в технике, но в виде самородков в природе не встречается? (алюминий)

  2. Кто в России изобрел трансформатор? (П.Н.Яблоков)

  3. Какой прибор измеряет напряжение? (вольтметр)

  4. Почему уменьшается количество воды, когда сосуд с водой оставить

открытым? (испарения)

5. Какую температуру имеет вода в кипящем чайнике? (100 ° С)

6. Предполагается, что семья этого изобретения Китай? (Ракета)

7. Для изучения закономерности свободного падения тела он использовал наклоненную башню в г. Пиза? (Галилео Галилей)

8. Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека? (В.К.Рентген)

9. Кто, не учась, говорит на всех языках? (Эхо)

10. В печь положить - вымокнет, в воду положить - высохнет? (Свеча)

11 .Без глаза, а слезы проливает? (Оконное стекло)

12. Небесный конь скачет, из-под ног огонь сыплется? (Гром и молния)

13. Французский физик и химик, открывший один из газовых законов? (Гей - Люссак)

14. В каких единицах измеряется импульс в Международной системе? (1 Н-с)

15. Древнегреческое название янтаря? (Электрон)

Электрические явления (зеленый цвет) 2 балла.

  1. Сколько видов зарядов существует в природе? (два)2. Прибор, определяющий заряженное тело или нет? (Электроскоп)

  2. Вещества, которые не проводят электрический ток, называют ...

  3. Какой знака заряда электрона? (Отрицательный)

  4. Что указывает порядковый номер химического элемента таблицы Менделеева? (Количество протонов)

  5. Атом, который потерял один или несколько электронов? (Положительный ион)

  6. Направленное движение заряженных часто, называется ... (электрический ток).

  7. Сколько полюсов у источника тока? (Два)

  8. Какое действие электрического тока наблюдается в электрической лампе?(Тепловая)

  9. Як включается в электрическую цепь амперметр? (Последовательно)


Явления и эксперименты - (желтый цвет) -3 балла.

1. Есть бутылка с широким горлышком, прикрытой бумагой. сверху кладут

монетку. Когда резко дернуты лист бумаги, тогда монетка падает точно в горлышко бутылки. Почему? (По инерции монетка сохраняет свою нулевую).

2. «В гостях у сказки» Барон Мюнхгаузен рассказывал однажды такую историю: он разбежался и прыгнул через небольшое болото. При прыжке он заметил, не допрыгнет к противоположному берегу. Тогда в воздухе он повернул обратно и вернулся на то же берег с которого прыгал. Почему это невозможно?

(Скорость тел изменяется только при взаимодействии).

3. «Как с гуся вода», «Отрезанный Ломоть обратно в хлеб не приставишь». В этих пословицах одинаковое физическое объяснение. Какое? {Молекулы жира и воды, а также двух ломтиков не взаимодействуют).

4. Сережа дежурил в столовой. Уже минут пять он терпеливо возился с чистыми стаканами: стаканы после мытья были вставлены один в другой и не хотели разделяться. «Что делать?» - Спросил сам себя Сережа. Как бы вы посоветовали ему разделить стаканы? ( При нагревании тела расширяются, а при охлаждении сужаются. Поэтому внешний стакан надо опустить в горячую воду, а во внутренний налить холодную воду).

5. Молодой человек с длинными волосами сидит в парикмахерской и с тревогой наблюдает, как мастер водит вокруг его шевелюры магнитом.


  1. - Это что, новый метод?

  2. - Нет, просто я ищу свои ножницы,

  3. Какие металлы привлекаются магнитом?

  4. (Имеют магнитными свойствами)

  5. 4. Учитель говорит на уроке труда ученику:

  6. - Ты ударяешь молотком, как молния.

  7. - Вы хотите сказать, что я так быстро работают?

  8. - Нет. Просто молния тоже никогда не попадает в одно и то же
    место дважды ...

  9. Правильны ли слова учителя? (нет)

Физика вокруг нас (красный цвет) - 4 балла

1. Металлический чайник, алюминиевый сосуд соединены проводниками с гальванометром. В чайник наливаем воду, в которой растворены немного соли. При переливании чая наблюдается возникновение тока. Почему возникает ток? (Возникает гальванический элемент).

2. Чем объяснить, что птицы спокойно и совсем безопасно сидят на проводах? (Тело птицы представляет, как бы отдельную цепь. Ее сопротивление будет больше, чем сопротивление участка цепи между ногами птицы. Поэтому сила тока очень маленькая, но при касании хвостом, крылом, цепь замыкается.)

3. Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют металлическую цепь, которая при движении волочится по земле? (Горючие жидкости взбалтывается и электризуется. Чтобы предотвратить появление искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю.)

4. Является ли электрическим током молния, возникающее между облаком и Землей, между облаками? (Да)

Приложение К

Конкурс «Гонка за лидером»

Вопросы начинаются с выражения «А правда что ...?». Надо ли согласиться или нет. При этом команда получает 1 балл. Когда команда дает объяснения, тогда получает дополнительно 1 балл

  1. Между ремнем и шкивом, на который он надет, возникают электрические явления при вращении шкива.

Ответ - ДА (электризация трением)

  1. Вес шара заряженной положительным зарядом изменится, когда к ней прижать палец?

Ответ - Нет (при обмене зарядами происходит переход электронов, масса электронов очень мала)

  1. Бензин – это изолятор?

Ответ - Нет (это проводник)

  1. Раствор сахара это проводник?

Ответ - Нет (это изолятор)

  1. Искра, проскочила между наконечником свечи автомобиля и блоком цилиндров это электрический ток?

Ответ - ДА (есть направленное движение зарядов)

  1. В медном проводнике появится электрический ток, когда концы его поместить в одинаковые водные растворы серной кислоты?

Ответ - Нет ( медь не взаимодействует с серной кислотой)

  1. Для питания велосипедной фары от источника тока достаточно одного провода?

Ответ - ДА (роль другого выполняет сама рама)

  1. Медные соединители стыков рельс подвижного состава служат для температурной компенсации.

Ответ - Нет (для уменьшения электрического сопротивления на стыку)

  1. Сопротивление медной проволоки увеличится, когда ее разрезать пополам и включить половинки в круг параллельно?

Ответ - Нет ( уменьшится в 4 раза)

  1. Электрическая энергия экономится, когда работать на металлорежущих станках тупым инструментом.

Ответ - Нет (часть энергии теряется на трение)

  1. Два троллейбуса одной модели движутся с разной скоростью и осуществляют одинаковую работу электрического тока. Величины сопротивления и времени у них постоянные.

Ответ - Нет (работа больше у кого скорость больше)

  1. В предохранители применяют проволоку из легкоплавкого материала?

Ответ - ДА (для максимальной скорости разсоединения цепи)

  1. Провода, подводящие ток к электрической плиты, а не разогреваются так сильно, как спираль, так как они значительно короче?

Ответ - Нет (потому, что имеют маленькое удельное сопротивление)

  1. Компас можно использовать для определения проводника прямого тока?

Ответ - ДА (когда стрелка изменяет направление, значит есть ток)

  1. Самодельный электрический магнит можно изготовить из неизолированного провода, железного сердечника и гвоздя?

Ответ - Нет (гвоздь закоротит цепь)

  1. При сборке гвоздей постоянным магнитом они соберутся в кучу на магните?

Ответ - Нет (они отталкиваются один от другого)

  1. Мы является источником света?

Ответ - ДА (Рассеянного от солнца)

  1. Стекло для изготовления зеркал шлифуется и полируется чтобы не порезаться?

Ответ - Нет (чтобы оно отражало большую часть света)

  1. Гальванический элемент (батарейку) можно сделать из цинка, углеграфитовые и раствора нашатыря в емкости.

Ответ - ДА (нашатырь играет роль электролита, уголь «+», цинк «-»)

  1. Срок годности электрической лампочки можно увеличить, когда включить последовательно две электролампы различной мощности.

Ответ - ДА (нужно взять две лампы, мощность которых отличается в 1,5 - 2 раза, например 40 - 75 Вт)


Приложение Л

Бланк оценивания и критерии оценки

Название

команды

Дешифратор





Приветствие

Кроссворд

Конкурс капитанов

Великие физики мира

Отгадай-ка

Физический лабиринт

Пирамида

Домашнее задание

Гонка за лидером

РЕЗУЛЬТАТ

За конкурс

Всего

За конкурс

Всего

За конкурс

Всего

За конкурс

Всего

За конкурс

Всего

За конкурс

Всего

За конкурс

Всего

За конкурс

Всего

1




















2




















  1. Дешифратор – жеребьевка команд

  2. Конкурс «Приветствие» - длительность 4 мин. Максимальное количество баллов 2.

  3. Конкурс «Кроссворд, ребус» - оценивается по 1 баллу, за каждое правильно угаданное слово.

  4. Конкурс «Капитанов» - первому 2 балла, второму 1 балл.

  5. Конкурс «Великие физики мира» - за правильный ответ команда получает 1 балл.

  6. Конкурс «Отгадай-ка» при отгадывании, команда получает 2 балла= при использовании подсказки –

1 балл.

  1. Конкурс «Физический лабиринт» при отгадывании, команда получает 1 балл, за каждый правильный

ответ.

  1. Конкурс «Пирамида» - первый уровень 1 балл за правильный ответ, за второй -2 балла, за третий – 3

балла, четвертый за 4 балла.

  1. Конкурс «Домашнее задание» максимальное количество баллов – 4 балла.

  2. Конкурс «Гонка за лидером» баллы выставляются от сложности задания.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку воспитательного мероприятия игры

«Физика – это интересно!»

составленную преподавателем Харцызского технологического колледжа (филиал) «Донецкого национального технического университета» Розувановой А.А. для студентов первого курса.


В методической разработке предоставлено сценарий проведения интеллектуальной игры «Физика - это нтересно!»,  как внеклассного мероприятия между студентами 1 курса.

В общей части мероприятия описываются основные этапы игры. Предлагаемые формы, методы организации внеклассного мероприятия ведут к высокой активности студентов, развития стремления к самореализации, осознанного усвоения в целом развивает познавательные способности, воспитывает ответственность, раскрывает личностный потенциал каждого студента.

Интеллектуальная игра направлена ​​на развитие умения использовать теоретические знания, находчивость в нестандартных ситуациях при решении неординарных задач, формирование у студентов навыков работы в коллективе с чувством собственного достоинства и компетенции и заинтересованности в обучении на выбранной специальности. Приложения содержат творческие задания для выполнения студентами, как в индивидуальной так и в коллективной форме.

Данная разработка составлена ​​методически правильно и может быть рекомендована для преподавателей и классных руководителей учебных заведений.


Советник директора по воспитанию по воспитанию

и связи с общественными организациями, преподаватель

социально-гуманитарных дисциплин,

специалист высшей категории Л. Н. Емец

37