СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике "Путешествие в страну Кинематику" (план-конспект)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит подробный план-конспект внеклассного меропиятия по физике для 9 класса. Рекомендуется сопровождать показом презентации

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике "Путешествие в страну Кинематику" (план-конспект)»

Автор: Малютина Н.М.

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КИНЕМАТИКУ»

 ЦЕЛИ:

Образовательная: в интересной форме повторить, обобщить пройденный материал по темам раздела «Кинематика»

 Воспитательная: воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников; воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы.

Развивающая: развить у учащихся активность, инициативность, чувство ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, раскрыть творческие способности учащихся, развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно; расширение кругозора, повышение эрудиции, развитие интереса к физике.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 Компьютерная презентация, кроссворд на закрытой доске:







1

 

 

 

 

 

 












2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







8

 

 

 

 

 

 

 

 

 















9

 

 

 

 

 

 














10

 

 

 

 

 

 

 








 

 

 

 

 

 

 

 

 



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Класс делится на 2 команды. Команды рассаживаются на разные ряды.

1 СЛАЙД

Вступительное слово:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы встретились с вами, чтобы провести время с пользой. Наше сегодняшнее занятие посвящено физике. Но это не урок. А увлекательное путешествие, которое позволит нам хорошенько повторить пройденный материал. Вам будут предложены различные задания. Я надеюсь, сегодняшнее мероприятие позволит вам взглянуть на физику другими глазами. Ведь физика – одна из самых интересных наук!

2 СЛАЙД

Вам надоело скучно жить
И надоело всего боятся?
Тогда вам можем предложить
Делом полезным заняться.
Вы верите в мистику и всякую ерунду,
Боитесь вы грома, боитесь грозу,
Вам страшно, когда начинается дождь,

Но вы не отчаивайтесь,
Мы можем помочь!
Не стоит ходить к шаманам, магистрам,
Не стоит целителей вам навещать,
Совет наш прост – не нужно бояться,
А лучше физику начать изучать.

3 СЛАЙД

1 конкурс - “Разминка”.

Каждой команде будет задано по 2 вопроса. Если команда не отвечает, право ответа передается другой команде. Каждый вопрос оценивается в один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает. Оценивается не только правильность, но и обоснованность ответа.

Вопросы для команд.

  1. Луна обращается вокруг Земли так, что одна ее сторона постоянно обращена к Земле. Какова траектория движения центра Земли относительно космонавта, находящегося на Земле? (Точка)

  2. В какую сторону надо выбросить из вагона, движущегося с некоторой скоростью, предмет, чтобы опасность повредить его при ударе о землю была наименьшей (Назад)

  3. Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении своем совершать по 40 верст в день. На следующий день вслед ему послан другой человек, и приказано ему проходить по 45 верст. На какой день второй догонит первого? (На восьмой)

  4. Один человек идет в другой город и проходит в день 40 верст. Другой человек идет ему навстречу и проходит в день 30 верст. Расстояние между городами 700 верст. Через сколько дней путешественники встретятся? (Через 10 дней)

4 СЛАЙД

2 конкурс - “А ну-ка отличи!”.

Команды получают листы и делят их на две колонки: левую - прямолинейное движение, правую - криволинейное. Ведущий демонстрирует слайды, содержащие утверждения под соответствующими номерами. Команды должны записать номер утверждения в нужную колонку. Каждый верный ответ – 1 балл. Текст утверждений на слайде:

1. скорость направлена по касательной к траектории.

2. направление скорости меняется со временем.

3. скорость и ускорение направлены по одной линии.

4. направление ускорения произвольно изменяется со временем.

5. при постоянном модуле скорости тело перемещается с ускорением.

6. тело движется с постоянным модулем ускорения, но с переменным модулем скорости.

7. модуль ускорения зависит от формы траектории.

8.вектор скорости не лежит на одной прямой с вектором ускорения.

10. вектор перемещения совпадает с траекторией.

11. вектор скорости совпадает по направлению с вектором перемещения.

12. вектор скорости имеет иное направление, чем вектор перемещения.

13. без вычислительной техники трудно определить положение тела и траекторию движения.

Подведение итогов: листы сдаются, проверяются жюри (равномерное движение 3,6,10,11,13; криволинейное движение 1,2,4,5,6, 7,8,9,12).

5 СЛАЙД

3 конкурс - “Загадка портрета”.

Каждой команде показывается портрет известного физика. Нужно вспомнить их фамилии. Дается три минуты. За правильный ответ - 3 балла.

6 СЛАЙД

1 команда (Галилео Галилей) 2 команда (Исаак Ньютон)

7 СЛАЙД

4 конкурс - “ Дальше, дальше, дальше… ”.

В стране Кинематика живут Уравнения механики. Этот конкурс проверяет, какая команда лучше знает формулы кинематики. Команды поочередно записывают на доске формулы кинематики. Команда, последняя записавшая правильную формулу получает 2 балла.

8 СЛАЙД

Итак, ребята, мы с вами практически подошли к завершению нашего мероприятия. Пока подсчитываются результаты, я предлагаю вам разгадать кроссворд. В разгадывании принимают участие обе команды одновременно. Теперь вы не соревнуетесь друг с другом, стараясь получить больше баллов. Ваша цель – объединив усилия, найти правильные ответы и разгадать ключевое слово.

Вопросы к кроссворду:

1) Как можно назвать такие величины, как площадь, объём, время, масса, температура, характеризующаяся одним числом?

2) Как называется движение точки, если траектория является кривой линией?

3) Как называется скорость в данный момент времени?

4) Как называется направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела, с его последующим положением?

5) Прямолинейное движение с постоянным ускорением, при котором модуль скорости уменьшается?

6) Движение твёрдого тела, при котором любая прямая, проведенная в этом теле, перемещается параллельно самой себе.

7) Как называется линия, по которой движется точка?

8) Как называется быстрота изменения скорости?

9) Величина, которая, кроме своего абсолютного значения (модуля),характеризуется ещё и направление в пространстве?

10) Ученый, который открыл принцип относительности, ввел понятие инерции.







1

с

к

а

л

я

р












2

к

р

и

в

о

л

и

н

е

й

н

о

е






3

м

г

н

о

в

е

н

н

а

я






4

п

е

р

е

м

е

щ

е

н

и

е








5

р

а

в

н

о

м

е

р

н

о

е







6

п

о

с

т

у

п

а

т

е

л

ь

н

о

е






7

т

р

а

е

к

т

о

р

и

я







8

у

с

к

о

р

е

н

и

е















9

в

е

к

т

о

р














10

г

а

л

и

л

е

й








Подводятся итоги, объявляются победители.