СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по географии для 5-7 классов Тема: «Тайны острова сокровищ»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по географии  "Тайны острова Сокровищ" для 5-7 классов. Игра напрвлена на выявление знанийпо географии, привитию интереса к естественным предметам, развитию коммуникабельных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии для 5-7 классов Тема: «Тайны острова сокровищ»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №4 (ТМОЛ).












Внеклассное мероприятие по географии для 5-7 классов

Тема: «Тайны острова сокровищ»





Автор: Сычев Николай

Васильевич

Учитель географии

Образование: высшее

высшая квалификационная

категория

Стаж: 31 год









Таганрог 2019 г.


Внеклассное мероприятие по географии «Тайны острова сокровищ» для 5-7 классов. Игра направлена на выявление знаний по географии, привитию интереса к естественным предметам, развитию коммуникабельных способностей. Мероприятие имеет познавательное и воспитательное значение. Способствует развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия.

Ведущим методом является проблемный, предусматриваются задания, когда ученики самостоятельно ищут решение поставленной задачи. Для успешного выполнения заданий учащимся необходимо совместно участвовать в коллективном обсуждении.

На мероприятии используются групповые и индивидуальные формы работы.

На данном уроке используются ИКТ это объясняется следующим:

- оптимизировать деятельность учеников при повторении большого объёма учебного материала,

- использование разнообразных форм организации деятельности учащихся на мероприятии,

- способствует развитию интереса учащихся к изучению предмета,

- повышает эффективность мероприятия.

Задействовано в игре 14 обучающихся остальные являются болельщиками.


















Учитель: Сычев Николай Васильевич

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №4 (ТМОЛ)

Предмет: география

Краткая аннотация внеклассного мероприятия: Внеклассное мероприятие по географии «Тайны острова сокровищ».


Класс: 5-7


Раздел: Начальный курс географии


Тема внеклассного мероприятия: «Тайны острова сокровищ»


Тип мероприятия: Урок комплексного применения ЗУН учащихся


Продолжительность мероприятия: 50 минут


Цель мероприятия: Прививать познавательный интерес к географии.


Задачи мероприятия:

Обучающие: Расширение кругозора учащихся; активизировать знания учащихся по географии. Развивающие: Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости; развитие логического мышления. Воспитательные: Способствовать сплочению коллектива; воспитание уверенности в своих силах, собственных возможностях.


Формируемые умения: Мыслить самостоятельно, осмысливать, структурировать и передавать информацию.


Цели использования ИКТ: Создание наглядности, образности, оптимизации деятельности учеников при повторении большого объёма учебного материала.


Этап мероприятия, на котором использовались ИКТ: На этапе каждого конкурса.

Формы организации работы детей: Познавательная игра с элементами обучения основам информационной культуры.

Формы организации работы учителя: Внеклассное мероприятие с применением цифровых образовательных ресурсов.

Технологические особенности урока: Мероприятие проводится с использованием ноутбука и экрана.


Технические условия: урок проводится в кабинете с компьютерным оборудованием: телевизионный экран, ноутбук.


Используемое оборудование: На доске картины с изображением природы островов, карта полушарий, Книги «За страницами учебника географии», «По материкам и океанам». ТСО: ноутбук, телевизионный экран .



Разработанные или используемые цифровые образовательные ресурсы: Презентация мероприятия в программе Rower Point.(1-12 слайд)


Предмет: география

Тема: Внеклассное мероприятие по географии «Тайны острова сокровищ».

Продолжительность: 50 минут

Класс: 5-7

Технология: использована созданная учителем для этого мероприятия презентация

Практическая реализация:

«Учащиеся были вовлечены в разнообразные виды деятельности. Игра продумана, насыщена интересным материалом. ИКТ удачно вписались в мероприятие. Мероприятие показывает, что систематическая работа со средствами ИКТ позволяет вооружить учеников навыками географического мышления. Учителя МАОУ лицея №4 (ТМОЛ).

Цель: Прививать познавательный интерес к географии.

Задачи:

Обучающие: Активизировать знания учащихся по географии. Расширение кругозора учащихся.

Развивающие: Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости; развитие логического мышления.

Воспитательные: Способствовать сплочению коллектива; воспитание уверенности в своих силах, собственных возможностях.

Форма проведения: Познавательная игра с элементами обучения основам информационной культуры.

Методы: Частично-поисковый, игровой, практический, объяснительно-репродуктивный. Подготовка:

1.Учащиеся делятся на две команды по 7 учащихся, ребята придумывают название и девиз.

2.Карты путешествия, листы с заданиями, бумага, маркеры, компасы, бинокли, песочные часы.

3.Готовится роза ветров, направления полоски бумаги, на оборотной стороне написано географическое название, но не полное, нужно добавить: северное или южное полушарие.

Место проведения: урок проводится в кабинете с компьютерным оборудованием: ноутбук, телевизионный экран.


Оформление: На доске картины с изображением природы островов, карта полушарий, портреты мореплавателей и путешественников.

Книги «За страницами учебника географии», «По материкам и океанам» и др.

Оборудование: ТСО: ноутбук, телевизионный экран.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день ребята. Любите ли вы читать? А географию? Эти вопросы не случайны, потому что у нас в гостях юных географов детективное агентство «Тайны острова сокровищ». Оно занимается поиском затонувших кораблей и потерявшихся путешественников, пропавших сокровищ. Агентству нужны молодые, подготовленные сотрудники. Требования к ним очень высокие: зоркий глаз, острый ум и хорошее знание географии. Сегодня все команды попытаются пройти конкурсный отбор в наше агентство. Знакомьтесь с его представителями.

Синяя Борода: Я Синяя Борода, бывший пират.

Мамаша: А я его мамаша.

Синяя Борода : Мы долго путешествовали по белу свету, грабили корабли, искали клады и сокровища.

Мамаша: Да тебя, сынок, не проведешь.

Синяя Борода: Но, однажды, вот удача мы взяли в плен одного библиотекаря, а вернее библиотекаршу, которая пересказала мне сотни классных книг, но особенно мне понравилось слушать о Пуаро и Шерлоке Холмсе. Я просто обалдел от них.

Мамаша: Я плакала, что же такой умный начитанный мальчик делает среди этих мерзких разбойников?

Синяя Борода: В конце концов, мы с мамашей бросили пиратство и открыли агентство «Тайны острова сокровищ».

Мамаша: Дела идут неплохо, ведь у моей кровиночки настоящий талант отыскивать пропавшие ценности и людей, только вот проблема, географию сынок знает плохо, в школе то он не учился.

Синяя Борода: Поэтому мне нужны помощники, но только самые эрудированные и смекалистые.

Ведущий: Давайте проведем конкурс. Выясним, чья команда отправиться на «Таинственный остров сокровищ» благодаря своим знаниям. Итак, мы начинаем.

Представление названий команд и капитанов.

Синяя Борода: Наш первый конкурс. (Слайд №3,4)

Прежде всего, каждый детектив должен иметь цепкий взгляд и хорошую зрительную память. Перед вами фотографии (демонстрация слайдов), попробуйте догадаться, что на них изображено. Вам поможет подсказка – буквы под картинками. Расставьте их в правильном порядке и получите ответ. Та команда, которая быстрее всех ответит, заработает один балл.

Слайд №3


ДОВАОПД (ВОДОПАД) ЯНУТСЫП (ПУСТЫНЯ)

С лайд №4

ТЛООЛ (АТОЛЛ) БАСРЙГЕ (АЙСБЕРГ)


Мамаша: А я хочу проверить вашу память. (Слайд №5) Каждая из команд получит от меня определённую букву алфавита. За 3 минуты вам нужно составить список географических объектов, начинающихся на эту букву. За каждое слово полагается один балл.

Синяя Борода: Я всегда считал, что капитан - это самый умный, самый знающий, самый мудрый и проницательный человек в команде. А каких капитанов выбрали вы? Конкурс «Капитанов».(Слайд №6)

А проверим мы это необычным способом. Капитанам команд необходимо за пять минут составить краткое описание книги «Занимательная география» (одной команде), «Как открывали мир» (второй команде). Для этого бегло ознакомьтесь с содержанием книги и оцените её. Нужно рассказать: о чём она, кому и для чего эта книга будет наиболее полезна, каковы её достоинства. Главное, чтобы аннотация была краткой, понятной и интересной. Я предлагаю за него ставить оценки, как в школе – от 1 до 5 баллов.

Мамаша: Ну а теперь мы проверим вас в деле, как вы умеете определять географические координаты? При помощи карты ( Физическая карта полушарий) (Слайд №7) каждый член экипажа определяет « Географические координаты». У вас есть возможность заработать за каждый правильный ответ один балл, всего 6 баллов.

Синяя Борода: А сейчас пришла пора самых сложных вопросов . (Слайд №8).В этом конкурсе каждый может показать, на что он способен и завоевать славу самого эрудированного. Кто первый поднимет руку и ответит правильно на заданный вопрос, тот заработает жетон, а это балл для своей команды.

1. Газообразная вода… (пар)

2. Время суток после ночи… (утро)

3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

5. Самая высокая точка Земли. (Эверест)

6. Прибор для измерения азимута? (компас).

7. Самый маленький материк. (Австралия)

8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)

9. Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские)

10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

11. Количество осадков измеряется в… (мм)

12. Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

13. Атмосфера – это…(воздушная оболочка Земли)

14. Вода в твердом виде … (лед)

15. Движение воздуха в горизонтальном направлении – это … (ветер)

16. Как называется сборник географических карт? (атлас).

17. Самое глубокое озеро? (Байкал)

18. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

19. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)

20. Пустыня Сахара расположена на материке ( Африка)

21. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

22. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)

23. Иней, роса, гололед, изморозь – это… (атмосферные осадки)

24. Какая страна занимает самую большую площадь? (Россия).

25. Самый большой остров? (Гренландия).

26. Огнедышащая гора. (Вулкан)

27. Кто открыл Америку? (Колумб).

28. Самый жаркий материк (Африка)

29. Самый высокий действующий вулкан в России (Ключевая сопка)

30. Назовите самую длинную параллель земли? (экватор)

Мамаша: Я с большим уважением отношусь к мореплавателям и путешественникам. Это сильные и смелые люди, у которых можно многому научиться. А что вы знаете о них? Конкурс «Геопортрет» (Слайд №9). Каждой команде я задам по четыре вопроса. Команда, правильно ответившая на вопрос, дается часть портрета известного первопроходца. Когда вы соберёте все части портрета, то должны узнать, кто изображён на портрете.

Вопросы для 1-ой команды:

1. По какой причине Магеллан назвал открытый мыс Огненная земля? (увидел на нём множество костров)

  1. Какое имя было у знаменитого путешественника Кука? (Джеймс)

  2. Кто из русских путешественников «ходил за три моря»? (Аф. Никитин)

  3. В честь какого исследователя названа дикая лошадь? (Пржевальского)

На портрете Марко Поло.

Вопросы для 2-ой команды:

  1. Имя Колумба? (Христофор)

  2. Почему Магеллан назвал открытый им океан Тихим? (не было ни одного шторма)

  3. Какой мореплаватель был убит в схватке с туземцами? (Джеймс Кук)

  4. Именем , каких братьев, участников Великой северной экспедиции, названо море на севере России? (Братьев Лаптевых).

На портрете Америго Веспуччи.

Синяя Борода: А теперь мы проверим, как вы знаете части Мирового океана. (Слайд №10). Определите части Мирового океана по иллюстрациям (залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг).

Мамаша: А теперь мы проверим практические навыки работы с картами и атласами. (Слайд №11). На каких островах побывал путешественник? Определите их с помощью координат и запишите в таблицу.

Синяя Борода: И последний конкурс нашего мероприятия . Используя произведения русских писателей, определите свойства воздушных масс (тёплый фронт, холодный фронт, циклон, антициклон).

Подведение итогов, ведущий объявляют лучшего игрока и лучшую команду, которую торжественно принимают в детективное агенство «Тайны острова Сокровищ».

Ведущий: Ну, что, команды? Кто впереди? (Слайд №12)

Дружней ребят нигде не найти!

У нас в командах такой народ,

Который в жизни не подведёт!

Песня в исполнении всех участников (на мотив песни «Ветер перемен»).

Кружит земля уже не первый век,

И в этом мире счастлив человек.

И, несмотря на ветер перемен,

Он ждёт взамен, он ждёт взамен

Обид, разлук и зла –

Тепла, любви, удач, добра!

В сердца людей открыта настежь дверь.

Он ждёт, поверь, он ждёт поверь.

Припев:

Сотни лет, и день, и ночь, вращается

Матушка – Земля.

Сотни лет всем в мире нам мечтается,

Что не будет зла!




Список используемой литературы:

1. Внеклассные мероприятия . Авт. – сост. Л.Л. Загумёнова. – М. ВАКО, 2008г

2. Внеклассные мероприятия 5-11 классы. Авт. Е.В. Савченко. – М. ВАКО, 2009г.

3. Занимательная география. А.М. Безруков., Г.П. Пивоварова Дрофа Москва 2006 г.

4. Как открывали мир изд. Детская литература М. Гумилевская Москва 1977 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!