СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 8-9-го классов «Знатоки России»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 8-9-го классов «Знатоки России»»

Внеклассное мероприятие по географии

для учащихся 8-9-го классов

«Знатоки России»


Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.

Задачи:

  • Содействовать более эффективному усвоению географического материала.

  • Оценка уровня знаний через игровые ситуации.

  • Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

  • Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта полушарий

Ключевые компетентности: коммуникативные, социальные, познавательные.

В игре участвуют две команды (команды 8 и 9 классов, по 6 человек в команде). На доске изображено игровое «море» с нанесенными островами. Парусник (для показа движения по ходу игры).

Круиз проходит по морю Знаний, с посещением островов:

  1. Сообразилия (географические анаграммы, понятия)

  2. Пословицы (знание пословиц с географическим подтекстом)

  3. Геология (разграничение форм рельефа и геологических структур)

  4. Третий лишний (вычеркнуть в таблице лишний компонент)

  5. Что это такое? (определить по описанию географический объект РФ)

  6. Кот в мешке (определить по контуру географический объект РФ)

Ход игры
  1. Организация класса.

  2. Постановка перед обучающимися задач игры и объяснение её хода

  3. Проведение игры

Остров Сообразилии На данном острове проверим, как вы ориентируетесь в многочисленных географических терминах и понятиях
  1. Географические анаграммы:

Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки

Команде 1

р _ _ _(полезное ископаемое) руда

о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв

в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад

г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза

Команде 2

г _ _ _ _ _ (фонтанирующий источник с кипятком из недр земных) гейзер

д _ _ _ _(осадки) дождь

с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала

и _ _ _ _ (начало реки) исток

Понятия

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

Вопросы задаются всем по очереди.

  • теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)

  • золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)

  • снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)

  • метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)

  • материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).

  • молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)

  • звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая. (Волна).

Следующая остановка на острове Пословиц. Всем вам известно огромное количество пословиц, и что в некоторых из них встречаются названия географических объектов. Давайте вспомним такие пословицы.

2. Остров Пословиц

Участникам раздают листы с пословицами.

1. Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.

Команде 1:

  1. Муж в дверь, жена в … (Тверь)

  2. Язык до … доведет. (Киева)

  3. Река … – всем рекам мать. (Волга)

Команде 2:

  1. Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)

  2. За правду-матку ссылают в … (Камчатку)

  3. В город … не ездят со своим самоваром. (Тулу)

3.Геология

Каждой команде выдаются комплект карточек (2 штуки). Задача игроков команд – распределить карточки с терминами на две стопочки: Формы рельефа и Геологические структуры.

4.Третий лишний

Каждой команде даются одинаковые карточки с таблицей. Задача команд – вычеркнуть в таблице лишний компонент.

Игра со зрителями: «Черный ящик»

Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты).

5.Что это такое?

По краткому описанию нужно определить о каком географическом объекте идет речь. Напиши правильный ответ. Учитывается правильность ответов.

  1. Самая длинная река Русской равнины и всей Европы (Волга).
  2. Горная страна. Состоит из нескольких параллельных друг другу хребтов протянувшихся в меридиональном направлении. Главная цепь гор образует водораздел между реками Русской и Западно-Сибирской равнин (Уральские горы).

  3. Это самое крупное из горных сооружений, окаймляющих с юга Русскую равнину. Природа гор разнообразна. Большая часть региона – это высокие молодые горы. (Кавказские горы)

  4. Это самый большой остров нашей Родины. По площади территории его можно сравнить с Чехией или Панамой (Сахалин).

  5. Эта река – одна из наиболее важных водных артерий Сибири. Она берет начало в 30 км от западного берега Байкала и несет свои воды на север, в море Лаптевых (река Лена).

  6. Это озеро называют чудом природы. Удивительная чистота и прозрачность воды, огромная глубина, сказочная красота берегов производят неизгладимое впечатление на каждого, кто видел его однажды. (озеро Байкал)

  7. Клокочущие фонтаны пара и горячей воды в чем-то сходны с извержением вулканов. Только в одном районе нашей страны есть долина с такими источниками. (Долина Гейзеров на Камчатке)

  8. Это край контрастов. Северная часть этой уникальной земли находится за полярным кругом. Южная часть лежит на широте Италии. Здесь лианы и бархатное дерево растут по соседству с северными елями и лиственницами (Дальний Восток).

6.Кот в мешке Каждому капитану дается конверт с изображением контура географического объекта РФ. Капитаны должны определить, что это за объект и назвать его. Подведение итогов. Награждение команд.

Литература:

  1. И.Д. Агеева «Веселая география на уроках и праздниках».

  2. Н.А. Касаткина «Занимательные материалы к урокам и внеклассным.















Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки

р _ _ _ (полезное ископаемое)

о _ _ _ _ (крутой откос на берегу реки)

в _ _ _ _ _ _ (падающий поток воды)

г _ _ _ _ (атмосферное явление)

______________________________________________________________

Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки

г _ _ _ _ _ (фонтанирующий источник с кипятком из недр земных)

д _ _ _ _ (осадки)

с _ _ _ _ (каменная крутая гора)

и _ _ _ _ (начало реки)





Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.

Муж в дверь, жена в …

Язык до … доведет.

Река … – всем рекам мать.



_________________________________________________________________

Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.

Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.

За правду-матку ссылают в …

В город … не ездят со своим самоваром.



Задача игроков команд – распределить карточки с терминами на две стопочки: Формы рельефа и Геологические структуры.



ПЛАТФОРМА




ПЛИТА



ЩИТ




УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ



ГОРЫ




ПРИВОЛЖСКАЯ НИЗМЕННОСТЬ



ВОЗВЫШЕННОСТЬ




ХИБИНЫ



НИЗМЕННОСТЬ




ЕВРАЗИЙСКАЯ ПЛИТА



КРЯЖ

БАЛТИЙСКИЙ ЩИТ

СКЛАДЧАТЫЙ ФУНДАМЕНТ

ОСАДОЧНЫЙ ЧЕХОЛ



АЛДАНСКИЙ ЩИТ

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА





ФОРМЫ РЕЛЬЕФА





ТЕКТОНИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ







Задача команд – вычеркнуть в таблице лишний компонент.

Природная зона

Представитель животного мира

Представитель растительного мира

Почвы

Степь

бурый медведь

ковыль

черноземы

Тайга

бурый медведь

пихта

черноземы оподзоленные

Смешанные леса

песец

дуб

серые лесные

Полупустыни

сурок

кедровый стланик

бурые полупустынные

__________________________________________________________________



Задача команд – вычеркнуть в таблице лишний компонент.

Природная зона

Представитель животного мира

Представитель растительного мира

Почвы

Степь

бурый медведь

ковыль

черноземы

Тайга

бурый медведь

пихта

черноземы оподзоленные

Смешанные леса

песец

дуб

серые лесные

Полупустыни

сурок

кедровый стланик

бурые полупустынные



















По краткому описанию нужно определить о каком географическом объекте идет речь. Напиши правильный ответ. Учитывается правильность ответов.

  1. Самая длинная река Русской равнины и всей Европы.
  2. Горная страна. Состоит из нескольких параллельных друг другу хребтов протянувшихся в меридиональном направлении. Главная цепь гор образует водораздел между реками Русской и Западно-Сибирской равнин.

  3. Это самое крупное из горных сооружений, окаймляющих с юга Русскую равнину. Природа гор разнообразна. Большая часть региона – это высокие молодые горы.

  4. Это самый большой остров нашей Родины. По площади территории его можно сравнить с Чехией или Панамой.

  5. Эта река – одна из наиболее важных водных артерий Сибири. Она берет начало в 30 км от западного берега Байкала и несет свои воды на север, в море Лаптевых.

  6. Это озеро называют чудом природы. Удивительная чистота и прозрачность воды, огромная глубина, сказочная красота берегов производят неизгладимое впечатление на каждого, кто видел его однажды.

  7. Клокочущие фонтаны пара и горячей воды в чем-то сходны с извержением вулканов. Только в одном районе нашей страны есть долина с такими источниками.

  8. Это край контрастов. Северная часть этой уникальной земли находится за полярным кругом. Южная часть лежит на широте Италии. Здесь лианы и бархатное дерево растут по соседству с северными елями и лиственницами.




____________________________________________________________________________



По краткому описанию нужно определить о каком географическом объекте идет речь. Напиши правильный ответ. Учитывается правильность ответов.

  1. Самая длинная река Русской равнины и всей Европы.
  2. Горная страна. Состоит из нескольких параллельных друг другу хребтов протянувшихся в меридиональном направлении. Главная цепь гор образует водораздел между реками Русской и Западно-Сибирской равнин.

  3. Это самое крупное из горных сооружений, окаймляющих с юга Русскую равнину. Природа гор разнообразна. Большая часть региона – это высокие молодые горы.

  4. Это самый большой остров нашей Родины. По площади территории его можно сравнить с Чехией или Панамой.

  5. Эта река – одна из наиболее важных водных артерий Сибири. Она берет начало в 30 км от западного берега Байкала и несет свои воды на север, в море Лаптевых.

  6. Это озеро называют чудом природы. Удивительная чистота и прозрачность воды, огромная глубина, сказочная красота берегов производят неизгладимое впечатление на каждого, кто видел его однажды.

  7. Клокочущие фонтаны пара и горячей воды в чем-то сходны с извержением вулканов. Только в одном районе нашей страны есть долина с такими источниками.

  8. Это край контрастов. Северная часть этой уникальной земли находится за полярным кругом. Южная часть лежит на широте Италии. Здесь лианы и бархатное дерево растут по соседству с северными елями и лиственницами.

Каждому капитану дается конверт с изображением контура географического объекта РФ. Капитаны должны определить, что это за объект и назвать его.







Каждому капитану дается конверт с изображением контура географического объекта РФ. Капитаны должны определить, что это за объект и назвать его.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!