СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике»

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего образования

Смоленский государственный университет




Конспект внеклассного мероприятия по информатике


«Сто к одному»














Провела студентка 4 курса

Физико-математического факультета

Новикова Виктория Александровна

в 9 «Б» классе «МБОУ Кардымовская СШ»



«Утверждено» руководитель

практики – преподаватель

каф. Информационных и

образовательных технологий

________________


Смоленск

2016



Раздел программы: «Моделирование и формализация»

Цели:

  • Повторение и закрепление материала, изученного в 8 классе по темам  «Компьютер как средство обработки информации», «Текстовый редактор Microsoft Word», «Табличный процессор Microsoft Excel».

  • Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика».

  • Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.

Задачи мероприятия:

  • Образовательная – систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре.

  • Развивающая – развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.

  • Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Тип мероприятия:  внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Форма проведения: игровая.

Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.

Оборудование:

  • Музыкальные заставки: фонограмма песни «Учат в школе», файл караоке «В защиту Windows»;

  • Презентация и листы с текстом «Гимн Информатике», презентация для отборочного тура (приложение 2),  презентация для игры, раздаточный материал и листы с анкетами для рефлексии (приложение 3);

  • Компьютер,  мультимедийный проектор.

  • Дипломы победителей, сертификаты участников, значки, призы, красная кнопка (колокольчик)

План мероприятия:

  • Организационный момент – 5 минуты

  • Отборочный тур – 15 минут.

  • Игра – 50 минут (включая  музыкальные паузы)

  • Подведение итогов – 2 минуты.

  • Рефлексия – 8 минуты.

Продолжительность – 1 час 20 минут.









Правила

Игра проходит в несколько этапов.

1. Этап «Простая игра».  Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны нажать красную кнопку. Кто первый нажмет кнопку, тот и отвечает на вопрос. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло (слайды презентации, проецируют на экран), то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов респондентов. Баллы, полученные командой, суммируются. Если же участник команды дал ответ, которого нет  на табло, то право ответа переходит к соперникам.  В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном,  есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает – то очки остаются на счету соперников.

2. Этап «Двойная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются, а на красную кнопку нажимает другой участник команды.

3. Этап «Тройная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой увеличиваются в три раза, на красную кнопку нажимает следующий участник команды.

4. Этап «Игра наоборот». Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам дается одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.

5. Этап «Большая игра». Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку. Второй участник должен за 15 секунд ответить на 5 вопросов ведущего. Когда его ответы совпадают с ответами на табло, команде прибавляют соответствующее количество баллов. Затем на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, звучит сигнал.

В ходе мероприятия выявляется команда-победитель. Каждый участник которой, получает диплом победителя, представители команды соперников получают сертификаты участия. 
За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри, состоящее из учащихся и учителей. 
Результаты работы заносятся в оценочный листы, фиксируются на доске.













Ход игры

1. Организационный момент.

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Наше мероприятие предлагаю начать с исполнения гимна Информатике (Все вместе)

Гимн Информатике

Алгоритмы составлять, а потом их вычислять –
Интересная у нас стоит задача.
С Интернета все скачать
И заставку поменять
Постараешься – придет к тебе удача!

Информатика нужна, но ведь как она сложна:
То команды, то значки – не разберешься.
И дискеты там нужны,
Драйвера, ох как важны,
Их учи – и результата ты добьешься!

Есть  науки хороши для развития души,
Их и сами все вы знаете конечно.
Информатика важна
Для развития ума.
Это было, это будет, это вечно!



(Слайд 1, отборочный тур)



Учитель. Очень хорошо! А сейчас, я хочу вам представить наше уважаемое Жюри( 4 человека)

Для проведения игры необходимо выбрать две команды участников по 9 человек. Для этого мы проведем отборочный тур.

2. Отборочный тур.

Учитель. Отборочный тур мы проведем в виде конкурсов. (за правильные ответы учащиеся получают конфету).

Конкурс 1. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово связанное с информатикой. (Слайд 3)

Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

чесвентир

винчестер

вредайр

драйвер

красен

сканер

демом

модем

локитайб

килобайт

лайф

файл

схеромикма

микросхема

ротином

монитор

аниш

шина

атексид

дискета

пямьта

память

нирперт

принтер

уншаикни

наушники

Конкурс 2. «Третий лишний»

Для каждого термина приведены три определения. Исключите лишнее:

1. Ярлык – это…

А) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место
Б) значок на экране для открытия программ, документов или папок
В) лист с наименованием товара

2. Сервис – это…

А) работа вспомогательной процедуры в программе
Б) обслуживание
В) пункт стандартного меню Microsoft Word  и Microsoft Excel

(Слайд 4)

3. Иголка – это…

А) элемент матричного принтера
Б) элемент дисковода гибких дисков
В) элемент швейной машины

4. Винт - это…

А) крепежная деталь
Б) один из инструментов в графическом редакторе
В) жаргонное название жесткого магнитного диска

(Слайд 5)

5. Дорожки – это…

А) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.
Б) участок магнитного диска
В) часть экрана компьютера в текстовом редакторе

6. Зависание – это…

А) бесконечное выполнение цикла в программе
Б) особое состояние  компьютера
В) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой

(Слайд 6)



7. Порт - это…

А) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру
Б) точка в программе для вызова другой программы
В) место для стоянки и разгрузки судов

8. Линейка – это…

А) часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п.
Б) прибор для вычерчивания прямых линий и измерений
В) полоса в нижней или правой части экрана монитора, используемая для скроллинга

(Слайд 7)

9. Основание – это…

А) пластина в системном блоке ПК, на которой устанавливаются процессор, модули оперативной памяти и другие устройства
Б) одна из характеристик позиционной системы счисления
В) сторона трапеции

10. Ячейка – это…

А) название элемента оперативной памяти
Б) элемент электронной таблицы
В) участок магнитного диска

(Слайд 8)

Ответы: 1 –А, 2 – А, 3 – Б, 4 – Б, 5 – В, 6 – А, 7 – Б, 8 – В, 9 – А, 10 – В

Учитель. Отборочный тур закончен. Теперь посчитаем, сколько вы набрали значков – выберем 2-х знатоков, которые  возглавят команды в игре «Сто к одному».

Конкурс запасной, если вдруг, при подсчете итогов отборочного тура, выясниться, что кто-то набрал одинаковое количество конфет.

Предложите новые значения известных аббревиатур.      

Например:

ПК – персональный компьютер ПК – Порядочный Коллега, Порядок и Культура;

ИТ – информационные технологии ИТ – Интеллект и Творчество

1) ТР – текстовый редактор

2) ЭТ – электронные таблицы

3) ПО – программное обеспечение

Учитель. Знатоков – участников игры отобрали. Теперь нам необходимо разделиться на команды. Для этого воспользуемся бочонками лото. Попрошу вас вытащить из мешка один бочонок. Ребята, вытащившие бочонки с номерами кратными числу 5 – одна команда, а ребята, вытащившие номера кратные числу 3 – вторая команда.

 Сейчас, каждая команда должна будет придумать название своей команде, написать на табличках маркером имена участников и выбрать капитана,  который должен будет представить свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).

Пока команды готовятся, предлагаю сделать музыкальную паузу.

Прошу капитанов представить свои команды.

3. Игра.

I. Простая игра. (Набранные очки идут один к одному).

Вопрос. Какие устройства ввода вам известны? (Ответы при опросе Слайд 2 – «Игра»)













II. Двойная игра. (Набранные очки удваиваются).

Вопрос: Какие объекты текстового редактора вы знаете?  (Ответы при опросе Слайд 3 – «Игра»)

III. Тройная игра. (Набранные очки утраиваются).

Вопрос: Какие встроенные функции табличного процессора вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 4 – «Игра»)





IV. Игра наоборот

ВопросКакие носители информации вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 5 – «Игра»)



Итак, общий счет игры…

Победила команда…

Перед «большой игрой» предлагаю сделать музыкальную паузу



V. Большая игра (ответы на вопросы слайд 7-11 презентация «Игра»)

  1. Что находится внутри системного блока?

  1. Почему компьютер не работает?

  1. Что можно сделать с помощью текстового редактора?



  1. Объект табличного процессора.

  1. Команда из меню «Файл».























4. Рефлексия.

Подводятся итоги игры, объявляется счет победившей команды. Награждение.

В честь победителей  предлагаю всем участникам нашего мероприятия спеть песню под караоке «Быль! В защиту  Windows».

Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех, кто помог провести ее. И небольшая просьба перед тем, как вы встанет, и уйдете, заполните небольшие анкеты, которые лежат перед вами.

До свидания, огромное всем спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!