СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике "Основные термины информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-развлекательное мероприятие по информатике для учащихся с 6 по 8 класс. Можно провести на предметной неделе, посвященной информатике для повышения интереса к изучаемому предмету.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике "Основные термины информатики"»

Сметанина Елена Анатольевна, учитель информатики МОУ «Новоигирменская СОШ №3» п. Новая Игирма Нижнеилимского района Иркутской области


Предметная область – информатика

8 класс

Тема урока: «Основные термины информатики»

Тип: Урок-игра (закрепления и повторения материала)

Оборудование и материалы: компьютер учителя с подключенным мультимедийным проектором, интерактивная доска, презентация к уроку «Информационный эрудит».

Образовательные технологии: ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология

Цели:

- Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным разделам и темам программы;

- Проверить общий уровень эрудиции;

- Формировать устойчивый интереса к предмету информатика;

- Активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- Воспитывать чувство сплоченности и коллективизма.

Задачи:

  • В игровой форме повторить основные понятия.

  • Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

  • Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Сценарий мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Выбор названия команд.

  3. Разминка.

  4. Ребусы.

  5. Найди ошибки.

  6. Конкурс капитанов.

  7. Кроссворд.

  8. Подведение итогов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступительное слово учителя (1 мин)

Добрый день! В нашей школе проходит неделя информатики. Вы изучаете информатику с 5 класса и уже много знаете. Покажите это на нашем необычном уроке. Назовем его “Информационный эрудит ”.

II. Выбор названия команд (3 мин).

Класс поделен на группы, вам нужно за 2 минуты выбрать капитанов и названия своим командам. Название должно быть связано с информатикой. Капитан отвечает за свою команду и участвует в отдельном конкурсе.

III. Разминка

Вопросы задаются командам по очереди, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда не может ответить, то команда-соперник имеет право ответа на этот вопрос.

  1. (байт) Восемь бит.

  2. (алфавит) Полный набор символов для кодирования.

  3. (алгоритм) Определенная последовательность команд, приводящая от исходных данных к конечному результату.

  4. (глобус) Модель земного шара.

  5. (диск, флэшка) Наиболее распространенный носитель информации.

  6. (бит) Минимальная единица измерения информации

  7. (информатика) Наука, работающая с информацией

  8. (Интернет) Всемирная паутина

  9. (компьютер) Устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы.

  10. (информация) Сведения, получаемые из окружающего мира

  11. (римская) Известная вам непозиционная система счисления

  12. (программист) Человек, составляющий программы

  13. (принтер) Выводит информацию на бумагу

  14. (клавиатура) Устройства ввода текстовой информации

IV. Ребусы

Все знают, что любая информация может быть представлена графически. Ребус - это слово, зашифрованное в виде картинок и символов. Разгадать р ебусы.

















  1. Найдите ошибки

Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки. (каждой команде выдается по рассказу)

Рассказ 1. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на графопостроителе.

Рассказ № 1 (ответы)

Допущено 8 существенных ошибок:

  1. Обязательно нужно включить монитор и системный блок;

  2. Буквы набирают с помощью клавиатуры;

  3. Для построения изображения сканер не используется (он нужен только для ввода в компьютер уже существующих изображений на бумаге);

  4. для автоматического использования текста используют сканер;

  5. Для распечатки используется принтер;

  6. Бумагу вставляют не в системный блок, а в принтер;

  7. Музыку прослушивают с помощью колонок или через наушники;

  8. Документы сохраняются на устройствах внешней памяти;

Рассказ 2. Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования изображений является графический редактор Word. С его помощью я умею не только рисовать картинки, но и выполнять закраску любой части объектов. Например, недавно я нарисовал снеговика и закрасил его левую сторону желтым цветом, а правую зеленым. С помощью инструмента “карандаш” у меня потрясающе получается строить прямоугольники и окружности, они получаются такие ровные, как будто я использовал транспортир. Кроме того, я распечатываю свои рисунки на сканере. Я сохраняю свои рисунки на джойстике. У меня их много – целых 8 бит!

Рассказ № 2

Допущено 7 существенных ошибок:

  1. Word не является графическим редактором.

  2. Закраска любой части рисунка в Word затруднительна.

  3. С помощью “карандаша” рисовать ровные прямоугольники и окружности практически невозможно;

  4. Транспортир для построения окружностей не используют;

  5. Рисунки распечатывают на принтере, а сканер используется для ввода изображения.

  6. Сохранять рисунки можно во внешней памяти ПК,.

  7. 8 бит информации недостаточно для сохранения рисунка.

  1. Конкурс капитанов.

Проводится во время поиска командами ошибок.

Капитанам даются зашифрованные слова. Нужно их расшифровать.

  1. ТОРНИМО

  2. ПЬЮТЕРМОК

  3. ШИКЛАВА

  4. ЯФОМИНИРЦА

  5. РОКСУР

  6. НИРПТЕР

VII. Кроссворды

Каждой команде выдается кроссворд.

(За каждое правильно разгаданное слово дается 1 балл, и за угаданное главное слово – 1 балл)

 

    1. Часть клавиатуры.

    2. Вид алгоритма.

    3. Фотографии, рисунки, изображения на компьютере называются…

    4. Что в блок-схеме обозначается овалом?

    5. Текстовый редактор – это прикладная …

    6. Устройство для вывода информации на экран.

    7. Тот, кто выполняет команды пользователя.

    8. Устройство ввода информации в компьютер.



VII. Подведение итогов, выставление оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!