Сценарий внеклассного мероприятия
Игры при столах
среди 5 – х классов
Цель. Создание условий для проявления своих творческих способностей, в целях повышения практической направленности обучения. Активизировать и расширить опыт учащихся, позволяющих создать для них ситуацию выбора и мотивировать ученика на успех и творчество: коллективное и индивидуальное.
Образовательные задачи:
расширение кругозора в области истории всемирной, Казахстана, логики. Развитие познавательных способностей.
Воспитательные задачи:
воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу: доброта, деликатность, взаимопомощь;
воспитание нравственных качеств, отражающих отношение к самому себе: ответственность, самооценка, сопереживание успехам одноклассников.
Развивающие задачи:
развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, подбирать аналоги, доказывать;
развитие речи: обогащение словарного запаса, развитие у учащихся умений владеть художественными образами, выразительными средствами языка.
Мероприятие состоит из трех этапов:
1. Организационный – определение состава команд, целей и задач игры, знакомство с правилами игры;
2.Основной (игровой) – игры при столах;
3. Итоговый – подведении итогов, определить команду победителей.
Практическое назначение методических материалов:
данную методическую разработку можно использовать для проведения внеклассных обобщающих мероприятий по истории с учащимся 5-х классов.
Оборудование: мультимедиа установка, экран, слайд.
1 . Организационный момент - определение состава команд, целей и задач игры, знакомство с правилами, игровым экраном;
Правила игры.
1. В ходе игры вам будут представлены вопросы из 3 –х туров: «4фото 1 слово», «Моя школа», «Я вопрос, а ты ответ».
2. В каждом туре вам будут предложено 8 вопросов стоимостью 1 балл;
3. Команда, получившая больше баллов побеждает.
Капитаны команд выбирают бумажки для определения названия команды.
1 стол – 5 «А» класс название команды_____________________
2 стол – 5 «Ә» класс название команды_____________________
3 стол – 5 «Б» класс название команды_____________________
4 стол – 5 «В» класс название команды_____________________
5 стол - 5 «Г» класс название команды_____________________
Ход игры
Тур: «4 фото 1 слово»
Командам необходимо отгадать как можно больше слов, показанных ведущим при помощи 4- х фото на слайде. 4 фото 1 слово.
Слайд 1: Египет
Слайд 2: Пирамида Хеопс
Слайд 3: Хатшепсут
Слайд 4: Вавилон Ответы 1 задания по слайдам
Слайд 5: Дарий 1
Слайд 6: Тотемизм
Слайд 7: Петроглифы
Слайд 8: Магия
2 Тур: «Моя школа»
Командам необходимо отгадать все что касается темы «Моя школа»
Сколько учебных кабинетов в нашей школе? – 33 кабинета
Номера какого кабинета нет в нашей школе? – 20 кабинета
Нумерация данного кабинета? (фото) – 25 кабинет
3 Тур: «Я вопрос, а ты ответ»
Командам задаются вопросы по истории Казахстана и Всемирной.
Египтяне его называли как Амон – Ра (Бог Солнца), а его имя означало «Живой образ Амона». О ком идет речь – Тутанхамон
В какой культуре впервые разводили лошадей? – в Ботайской культуре
Как назывались первые рисунки древних художников? – Петроглифы
Назовите величественную каменную скульптуру, которая находилась недалеко от пирамиды Хеопса? – Сфинкс
На какие периоды делится Каменный век? – Палеолит – Мезолит - Неолит
Кто правил Вавилоном с 1792 по 1750 гг. до н.э., а так же обладал неограниченной властью? – Хаммурапи
С помощью чего люди научились добывать железо? – Плавильной печью
Распишите какие виды скотоводства существует? Оседлое – Полукочевое – Кочевое
Подведение итогов и награждение победителей.