СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по ИЗО»

МКОУ «Аймаумахинская СОШ»





Внеклассное мероприятие по ИЗО и музыке на тему:

«Весёлый художник»



Подготовила:

Муртузалиева Рукият Ибрагимовна



27.10.2021год.

Внеклассное мероприятие по ИЗО для 1-4 классов. «ВЕСЕЛЫЙ ХУДОЖНИК»


Цели занятия: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения; расширять кругозор учащихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес к предмету.


Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; карточки с заданиями; бумага, карандаши; репродукции с картин.

Предварительно перед мероприятием от каждого класса представляется команда из 6 человек.

Литературная композиция:

1. Ну, волшебные дела!

Пишет палочка сама!

На листе и на газете

Пишут взрослые и дети,

Пишут в школе, пишут в доме,

И в тетрадке, и в альбоме.

Пишет Слава, пишет Коля,

Старшая сестренка Оля…

Пояснил мне папа наш:

Это просто карандаш!

2. Я дрессирую карандаш:
Пытаюсь рисовать пейзаж.
Но он не слушает меня,
Выходит страшная мазня.
Петляет малый вкривь и вкось,
Где нужно вместе, стало врозь.
Но я такой - я не сдаюсь,
Упорно над картинкой бьюсь.
Испорчен лист, возьму другой - 
И снова с прежним пылом в бой.
Вот карандашик мой устал,
Сопротивляться перестал.
Упрямства в нем в помине нет -
Он оставляет ровный след.

3. Если есть карандаши
И листок бумаги,
То рисую от души
Я калямаляки.
Толстые, пузатые,
Даже волосатые,
Синие и красные - 
В общем, очень разные.
Что же я нарисовал?
Не слона, не самосвал,
Не собаку, не кота,
Это просто КРАСОТА

4. Волшебник кисточкой взмахнул – 
И ожил лист бумажный: 
Донёсся грома дальний гул, 
И дунул ветер влажный. 
И вот уж ливень грозовой 
На сад цветущий льётся!

И человечек – 
Как живой! – 
Под зонтиком 
Смеётся!..

5. Чтобы рисовать картинки,
Краски дали мы Иринке.
Ира любит рисовать,
Но закончилась тетрадь.

И теперь её картинки
На подушке, на простынке:
Всюду – солнышки с лучами 
Светятся на радость маме!

На футболке новой – море,
А смешарики – на шторе,
Мама восклицает: «Ах!» –
Блузка мамина в цветах!

На обоях зоосад:
Трое славных медвежат
Уплетают сладкий мёд.
На полу арбуз растёт!

Очень жаль, что потолок
В нашей комнате высок…

Где теперь Иринке
Рисовать картинки?!




ВЕДУЩИЙ: Сегодня на нашем празднике встретятся команды – знатоки живописи и изобразительного искусства.

За ходом игры будет следить компетентное жюри.

Перед первым заданием командам предлагается игра - разминка.

Игра «Краски перепутались» (на картине)
Ведущий: Помидоры бывают синими?
Дети (хором): Нет!
Ведущий: А морковь зеленой?
Дети (хором): Нет!
Ведущий: А огурцы — красные?
Дети (хором): Нет!
Ведущий: А какого цвета огурцы?
Дети (хором): Зеленые!
Ведущий: А какие помидоры?
Дети (хором): Красные!
Ведущий: Ребята! А что еще каким не бывает?
1-й чтец: Таких горе-художников, как Незнайка, еще немало.

КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!

2.Если видишь, что с картины 
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина 
Называется... ПОРТРЕТ!

3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, 
Или поле и шалаш – 
Обязательно картина 
Называется … ПЕЙЗАЖ.

4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ.

5.Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны и молитвы говорят.  ИКОНА.

6.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!

7.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины 
В стуже  антарктической.
Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

8. Если видишь на картине
Ты мифических зверей
Или сказочный град Китеж,
Или трех богатырей –
Славных витязей былинных,
Иль кувшин магический.


Помни, - у такой картины
Жанр… МИФОЛОГИЧЕСКИЙ.
Жюри подводит итоги конкурса.

КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)
Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)
В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО)
Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  (БЕЛОГО)



КОНКУРС «СОСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ НА РИСУНКЕ»

Каждой команде предлагается рисунок , на котором изображены контуры предметов : чайник, зонтик, лампа, яблоко и т.д. Командам нужно правильно сосчитать предметы.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»

Команды называют или напевают строчки из песен, в которых встречается какой-либо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше песен.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ»

Участники турнира получают листочки, на которых дети обводят свои ладошки. За 3-4 минуты ребята должны оживить ладошку и превратить ее в кого нибудь.,

КОНКУРС «ТВОРЦЫ И ТВОРЕНИЯ»

Команды получают карточки с репродукциями картин и листочки с фамилиями художников и названиями картин. За 2 минуты надо подобрать названия к репродукциям.
•   «Утро    в    сосновом    бору» И. И. Шишкин.
•   «Всадница» К. П. Брюллов.
•   «Кружевница»  В.  А.   Тропинин.
•   «Девочка  с персиками»  В. А. Серов
•   «Неизвестная» И.  Н.  Крам¬ской.
•   «Тройка» В. Г. Перов.
•   «Иван   Грозный   и   сын   его Иван» И. Е. Репин.
•   «Грачи прилетели» А. К. Сав¬расов.
•   «Боярыня Морозова» В. И. Су¬риков.
•   «Итальянское утро» К. П. Брюллов.
•   «Аленушка» В. М. Васнецов.



КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе.
КАРКАС – материал для рисования - …  (КРАСКА)
ЗАМОК  -  слой краски, наложенный одним движением кисти -… (МАЗОК)
МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -… (АЛЬБОМ)
НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение -… (ОРНАМЕНТ)

КОНКУРС «НАЙДИ НЕТОЧНОСТЬ»

Каждой команде раздается рисунок, на котором допущены ошибки. За 2 минуты нужно найти все ошибки.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАЗДНИКА, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Я рисую

Сл. и муз. Анны Петряшевой



Дождик унылый в окна стучит, песню поёт крышам,

Дворик пустынный робко молчит, лишь тишиной дышит.

Я не стану грустить, а возьму краски и кисть

И мелодию цвета пролью на белый лист!



Припев

В пасмурный день хотелось мне бы

Нарисовать радугу в небе,

Нарисовать самый яркий солнца свет,

Ну, а потом закат раскрасить

Пёстрым ковром оранжево-красным

И голубым сделать нежный рассвет!





В мире, где краски, есть волшебство – нам оно так знакомо,

Чтобы продлить немного его, кисти возьмём снова!

Ярких красок букет дарит всем радостный свет,

Засверкает цветами земля мне в ответ!