СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классах Квест «Лингвистический калейдоскоп»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классах Квест «Лингвистический калейдоскоп»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №63»











Внеклассное мероприятие

по литературе в 6 классах



Квест

«Лингвистический калейдоскоп»

















Составитель:

учитель русского языка

и литературы



Дармаева Галина Баировна













г. Улан-Удэ

2017





Цели:

 формирование умений общаться и работать в команде

  развитие личности ребенка, внимания, мышления, памяти; мотивации к дальнейшему овладению материала

 воспитание познавательной активности, интереса и инициативы

 формирование у детей и взрослых потребности в книге, чтении, в духовном и интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании.

Задачи:

Образовательная – углубление и закрепление полученных знаний, расширение кругозора

Развивающая – развитие внимания, умения анализировать, расширение словарного запаса;

Воспитательная – воспитание интереса к родному языку, любви к книге, пропаганда ценности чтения и книги, формирование информаци­онной культуры личности, повышение читательской и творческой активности.



ВВЕДЕНИЕ:

В связи с новыми образовательными стандартами, внедрением ФГОС в образовательную сферу современного общества меняется и отношение ребят к праздникам, соревнованиям, конкурсам, школьным вечерам. В настоящее время использование ИКТ технологий имеет большое значение, как для ребят, так и для педагогов. Современный ребенок, это человек, разбирающийся в большинстве  новейших «гаджетов», заменившие обычное общение , чтение книг, поисково-познавательную деятельность. Задача педагога – выработать интерес к изучению нового, используя новые технологии, новые виды игр, новые способы подачи учебного материала.

Один из видов современных игр являеся КВЕСТ (Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач. Игра построена таким образом, где дети, играя, получают новые знания, тренируют память, развивают логику.

УСЛОВИЯ ИГРЫ.

 Игра рассчитана на учащихся 6 классов. 

 Команда состоит из 6 человек

 Команда заранее выбирает себе название, девиз



МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Школьные кабинеты. Станции расположены на разных этажах. Финиш у кабинета русского языка и литературы.















ХОД ИГРЫ



Капитан представляет свою команду, членов команды, девиз. Ведущий подводит команду к старту

Впереди вас ждет несколько станций, множество заданий. За каждый правильный ответ вы получите красные жетоны, которыми можете расплачиваться за подсказки ведущего. И будете получать желтые жетоны-буквы, которые вам пригодятся на финише при выполнении самого главного задания.

Вперёд!



  1. Станция « Красная » 1б+3б

  1. Какое из данных ниже географических наименований образовано не так, как остальные?

А) Америка

Б) Колумбия

В) Тихий океан

Г) море Лаптевых

Д) хребет Ломоносова

  1. Даны названия пяти растений. Все эти названия можно встретить в разных изданиях, включая и биологические справочники; тем не менее одно из них возникло в результате ошибки. Какое? Объясните свой ответ.

А) василистник простой

Б) мелколистник щетинистый

В) перистолистник бразильский

Г) роголистник тёмно-зелёный

Д) тысячелистник благородный

- Молодцы! Идем дальше! Найти следующую станцию вам поможет ваш маршрутный листок!



2.Станция «Синяя»: «Угадай героя» автор – 1б, название – 1б, жанр – 1б

- Ребята, вам нужно по портрету угадать героя произведения, назвать автора

И. С. Тургенев «Муму» (Герасим)

Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником.

В. П. Астафьев «Васюткино озеро» (Васютка)

Весело насвистывая, шёл он по тайге, следил за пометками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таёжная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдёт немного, ещё топором тюкнет, потом ещё. За этим человеком пойдут другие люди; собьют каблуками мох с валежин, притопчут траву, ягодники, отпечатают следы в грязи, и получится тропинка. Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем, а уж морщинки-то на лице едва ли зарастут.

Марк Твен «Приключение Тома Сойера» (Том Сойер)

Он и в самом деле не ходил нынче в школу и очень весело провел время. Он еле успел воротиться домой, чтобы до ужина помочь негритенку Джиму напилить на завтра дров и наколоть щепок или, говоря более точно, рассказать ему о своих приключениях, пока тот исполнял три четверти всей работы. Младший брат Сид (не родной брат, а сводный), к этому времени уже сделал все, что ему было приказано (собрал и отнес все щепки), потому что это был послушный тихоня: не проказничал и не доставлял неприятностей старшим.
Пока он уплетал свой ужин, пользуясь всяким удобным случаем, чтобы стянуть кусок сахару, тетя Полли задавала ему разные вопросы, полные глубокого лукавства, надеясь, что он попадет в расставленные ею ловушки и проболтается. Как и все простодушные люди, она не без гордости считала себя тонким дипломатом и видела в своих наивнейших замыслах чудеса ехидного коварства.

И. С. Тургенев «Бежин луг» (Федя)

«Первому, старшему изо всех, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские».

Д. Дефо «Робинзон Крузо»



Я взглянул на покинутый нами корабль и с удивлением увидел, что на

прежнем месте его уже нет. Теперь его прибило ближе к берегу. Он очутился

неподалеку от той самой скалы, о которую меня чуть не расшибло волной.

Должно быть, ночью его приподнял прилив, сдвинул с мели и пригнал сюда.

Теперь он стоял не дальше мили от того места, где я ночевал. Волны,

очевидно, не разбили его: он держался на воде почти прямо.

Я тотчас же решил пробраться на корабль, чтобы запастись провизией и

разными другими вещами.



А. П. Чехов «Толстый и тонкий»

Он вдруг побледнел, окаменел, по скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились... Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...

-Идем дальше!



3.Станция «Зелёная»: «Орфографическая задача».



Орфографическая задача+ - 20б, за каждую ошибку -1б

На солнечной до(сч, щ)атой те(р, рр)а(с, сс)е близ к(а, о)нопля(нн, н)ика в(и, е)снушчатая Агри(п, пп)ина Са(в, вв)и(ш, ч)на потчевала коллежского асессора А(пп, п)о(л, лл)она Сигизмундовича в(е, и)негретом и другими я(в?)ствами.





4.Станция «Жёлтая»: «Картинная галерея» название – 1б, жанр – 1б, автор – 1б.

- Ребята, по иллюстрациям вы должны угадать произведение, назвать автора, жанр произведения.

(Показ иллюстраций на интерактивной доске )

-Молодцы! Вы справились! Вас ждет последнее испытание! Вперед!



7. Финиш: подведение итогов.

- Отлично! Вы справились.





8.Заключительное слово.

- Ребята, вы большие молодцы! Вам удалось пройти все станции, ответить на все вопросы, принять правильные решения. Узнали ли вы что-нибудь новое из квеста сегодня? Желаю вам каждый день узнавать новое, познавательное, увлекательное, чтобы быть умными, интересными, образованными людьми.