СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по литературному чтению, посвящённое творчеству А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по творчеству А.С. Пушкина направлено на закрепление знаний сказок великого поэта.Воспитание любви  к поэтическому слову поэта.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературному чтению, посвящённое творчеству А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью"»

Путешествие по Лукоморью

Цели:

- Развивать у детей познавательный интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор;

-приобщить учащихся к сказкам А.С.Пушкина, познакомить детей с биографией поэта;

-развивать внимание, образное мышление, речь, память детей;

-закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина;

-воспитывать любовь к поэтическому слову.

Оформление:

  • выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина,

  • афиши к сказочным спектаклям.

Оборудование:

  • музыкальные произведения по сказкам А.С.Пушкина,

  • компьютерная презентация творчества поэта,

  • выставка книг поэта.

1. Организационный момент. Музыкальная заставка.

2. Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте ребята, а вы любите сказки?

 Наш праздник посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.


Замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, в Немецкой слободе в небогатой дворянской семье. Маленького Александра воспитывали французы-гувернеры, он рано выучился читать и уже в детстве начал писать стихи, правда, по-французски.      

Отец Сергей Львович, был майором в отставке. Мать Пушкина, Надежда Осиповна.

Саша жил в большой семье. Семья Пушкиных принадлежала к самой образованной части общества, и в их доме собирались поэты, художники, музыканты. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Именно она заменила поэту мать, подарила в своё свое тепло и ласку , научила любить все русское, воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому, образному, прекрасному русскому языку. Именно она, Арина Родионовна, рассказывала маленькому Саше старинные былины и сказки о богатырях, выходящих из морской пучины….. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказки. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню: он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет… » и, когда приезжал домой, обязательно слушал сказки и рассказы своей старенькой няни.

  Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир.

-Вы готовы к путешествию?

У меня есть волшебная палочка (показывает)

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!» (Дети закрывают глаза)

Выносится дуб. И выдвигается стол с сундуком.

1. Станция «Лукоморье»

Вот мы и в Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

-Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть.

-А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка и появляется ученый кот с книгой.

Кот: -Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

-Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Учитель : Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.

Кот: А вы их знаете?


Ученик: Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем

Изучаем наизусть

В них живет наш русский дух.

Кот: Ну, я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.

2. Станция «Загадочная - игровая»

Вот вам моя первая загадка:

Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

-Ребята, кто это?(золотая рыбка)

-Правильно, это золотая рыбка,

-А из какой сказки? (из сказки «О рыбаке и рыбке» )

- А вы знаете, что Золотая рыбка была государыней морскою?

Давайте заглянем к ней в подводное царство и поиграем

Игра «Кто быстрее поймает рыбку»

Учитель: На концах веревок палки,

Называются «Моталки»

Посреди бечовок – рыбка.

Ты мотай бечевку шибко

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.


Кот: А теперь пришло время для второй загадки:

В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

Вы догадались, кто это? …

Правильно, это белка .

-А из какой сказки? (из сказки «О царе Салтане , его славном сыне Гвидоне

и прекрасной царевне Лебеди»)

Под музыку выходит белочка и исполняет песенку

Учитель: А теперь, давайте поможем белочке разобрать орешки.

Игра “Разбери орешки для Белочки

(дети с завязанными глазами соревнуются, кто быстрее рассортирует

грецкие орехи и фундук по мискам)

Кот : Отгадайте мою третью загадку

Ну, а он с высокой спицы

Стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Он очнется ото сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку! »

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Он красивый, золотой!

Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

Кто он, дети?. (Петушок)

Правильно, это золотой петушок

-А из какой сказки? ( Сказка «О золотом петушке»)

Кот: Выходи петушок поиграй с ребятами.

Игра «Петух»

Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга.

Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками,

приговаривая:

Трух, тух, тух, тух!

Ходит по – двору петух

Сам – со шпорами,

Хвост с узорами!

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и

говорят:

Под окном стоит.

На весь двор кричит.

Кто услышит-

Тот бежит!

После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам и кричит:

« Ку-ка-ре-ку!» (дети разбегаются, петух их догоняет)

Кот : Пришло время для новой загадки.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет

У него злая царица спрашивала

Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

- Что же это за предмет, ребята? ( это зеркало )

-А из какой сказки ?(из сказки «О мертвой царевне и семи

богатырях»)

Кот: Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.

Ученик: Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…

 Учитель: Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем подарить комплименты друг другу.

Игра «Подари улыбку и комплимент другу» ((Дети передают зеркало по кругу и, улыбнувшись, говорят комплимент товарищу)

-Ребята, а у нас следующая остановка и мы попадаем на

3. Станцию «Угадай-ка». Будьте внимательными!

Учитель:

-Кто исполнял желания бедного старика?( рыбка)

-С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику?(Балде)

- Как называется эта сказка?(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

- В какой сказке «Три девицы под окном пряли поздно вечерком?»

(«Сказка о царе Салтане»)

-Кому отдала царица приказ:

«Весть царевну в глушь лесную,
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам» (Чернавке, сенной девушке своей.)

-К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру)

-Каким фруктом отравилась царевна? (яблоком)

- В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (В комара, в муху, шмеля)

-За какую плату согласился работать Балда у попа? (“В год за три щелчка тебе по лбу.”)

- Сколько лет рыбачил старик? (“Он рыбачил тридцать лет и три года”)

- Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймать золотую рыбку? (2 раза)

-Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)

-Сколько жил старик со своей старухой? (Старик со своею старухой жил тридцать лет и три года).

-В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? (Старушка бросила царевне яблоко в «Сказке о царевне и семи богатырях»).

-Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. (Желанья исполняет «Золотая рыбка»)

-В какой сказке встречается волшебная белочка? (Волшебная белочка встречается в «Сказке о царе Салтане…»)

-В какой сказке на страже стоит петушок? (Петушок стоит на страже в «Сказке о золотом петушке»)

-Ребята, скажите, а какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими,

смелыми)

- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Конкурс «Перетягивание каната»

( Дети делятся на 2 команды и по команде начинают тянуть канат)

Кот: Вот игре и конец,

Все загадки отгадали

И немножечко устали

-Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимые сказки А.С.Пушкина. До свиданья! (Кот уходит.)

Итог урока

Учитель: - Ребята, вы хорошо работали на уроке, молодцы! Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг и беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!