Внеклассное мероприятие
«Час веселой математики»
в 6 классе
Подготовила: Казимова З.М.-учитель математики
2021г.
В игре участвуют команды 6 "А" и 6 "Б" классов по 7 человек от каждого класса. Жюри состоит из учителей математиков. Команды сидят за отдельными столиками.
Цели:
Привитие интереса учащихся к математике как элементу общечеловеческой культуры; повышение познавательного интереса, активности учащихся, интеллекта.
Развитие навыков здорового образа жизни через творчество, любознательность, культуру мышления учащихся.
Расширение кругозора учащихся, развитие навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Средства информационных технологий:
мультимедийный проектор;
интерактивная доска с принтером;
музыкально-спортивная минутка;
Оборудование:
Часы с секундной стрелкой;
Математические плакаты-газеты, сделанные руками учащихся;
Задания командам;
Столы и стулья для участников команд, для жюри.
Вступление
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас всех на нашем празднике " Час веселой математики ".
Математики тропинки приглашают всех нас в путь.
И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь.
Математика – царица среди множества наук!
Ей не просто научиться, очень сложен этот путь.
Если с нею ты подружишь, знай, что это навсегда.
Математика – наука всем и каждому нужна!
Этапы нашей игры:
Разминка
Конверт на выбор
Конкурс капитанов
Математический словарь
Пословицы и поговорки
Подведение итогов
Ведущая:
-Сегодня здесь будут звучать самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, словом самые весёлые вопросы.
И пусть на нашей игре царят
Эрудиция, остроумие и юмор!
Сегодня на нашем конкурсе присутствуют команды 6 " А" и 6 "Б" класса, жюри, гости.
Представление команд
Название команды, эмблема, девиз.
Разминка
Вопросы 1-й команде
2.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
Ставят в журнале? (Оценки)
Что используют при счёте? (Цифры)
Плюсик без палочки? (Минус)
Неприятная школьная оценка? (Двойка)
Как называется результат сложения? (Сумма)
Сколько минут в одном часе? (60)
Третий месяц летних каникул? (Август)
Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.)
Вопросы 2-й команде
Сумма всех сторон прямоугольника – это? (Периметр)
Высший балл в школе России? (5)
Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
Знак сложения? (Плюс)
Школьная оценка между приятной и неприятной? (Три)
Как называется результат умножения? (Произведение)
Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)
Первый месяц зимы? (Декабрь)
Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
Форма футбольного мяча? (Шар)
Курица, стоящая на 2-х ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг.)
Конверт с Заданием
Капитаны команд выбирают конверт с заданиями. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит и сдаст ответы жюри
Ведущая: А сейчас Сценка "Правильный ответ"
Ведущая:
-Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Как вы уже догадались, следующий тур – капитанов.
Прошу капитанов на "капитанский мостик".
Конкурс капитанов (расшифровать слово, расположив числа правильно на числовой оси)
Ч(8/3); М(1,45); Н( ¾); Б(2/5); В(1,9); И(3/5); У(0,5);И(2); О(1 4/5)
Б(2/5); У(0,5); Н( ¾); И(3/5); М(1,45); О(1 4/5); В(1,9); И(2); Ч(8/3) - БУНИМОВИЧ
Математический словарь
Ведущий:
-Все математические слова вспомнить и записать
Каждая команда получает лист, на котором должна будет записать математические слова, в алфавитном порядке.
За каждое математическое слово – очко. Учитывается и грамотность письма. Команда, выполнившая правильно задание и справившаяся быстрее других, получает дополнительный балл.
Мир сказок и мультфильмов
Назвать как можно больше названий сказов и мультфильмов с числами
поочереди каждая команда. Выигрывает та команда, которая больше назовет
Подведение итогов. Награждение команд
Сценка "Правильный ответ"
Учитель: _______________, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить,
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и___________________.
Ученик: Тогда три мне и одно____________________.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что ______________одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все______________.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!