СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 класса "Совет мудрецов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  воспитывает интерес обучающихся  к математике и учит применять свои знания в нестандартной ситуации

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 класса "Совет мудрецов"»

Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 5 классов: «Совет мудрецов»

Цели и задачи игры:

  1. воспитывать интерес к математике;

  2. воспитывать у детей чувства уважения к другому человеку его выбору и мнению;

  3. расширить общий кругозор;

  4. закрепить у учащихся знания по пройденным темам и научит применять эти знания в нестандартных ситуациях;



Оборудование и материалы: разноцветные конверты (4 штуки), компьютер, мультимедиа, экран, заготовки медалей.

Участники игры: Две команды мудрецов (по 10 человек), независимые эксперты (старшеклассники), которые оценивают деятельность мудрецов.

Содержание игры:

1. Организационный момент.

2. Разминка.

3. Занимательные задачки для мудрецов.

4. Пойми меня

5. Решение кроссворда.







Правила игры:

В организационном моменте команды представляют себя: название, эмблема. Далее путём жребия определяется очерёдность ответа команд, для этого приглашаются капитаны команд.

Для того чтобы получить звание мудреца первого или второго ранга учащиеся должны преодолеть 4 тура.

В первом туре команды отвечают по очереди на вопросы и зарабатывают баллы. Если команда не знает ответа, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Во втором туре учащимся предлагается решить «занимательные» задачки. Та команда, у которой готов ответ, поднимает руку и отвечает. В случае неправильного ответа, возможность ответа переходит к оппоненту. За правильное решение команда получает 1 балл.

В третьем туре учащимся предстоит своими словами описать прибор, а представителям другой команды угадать, что это за прибор и для чего его применяют. Каждая команда описывает по два прибора, которые вытянут их капитаны. За безошибочное описание прибора и правильный ответ команда получает – 1 балл. Приборы, которые описывают учащиеся (секундомер, линейка, весы, мерный цилиндр)

В четвёртом туре учащимся предлагается решить кроссворд (на листе А4 каждая команда получает одинаковые кроссворды). Оценивается в этом задании быстрота выполнения (1балл получает та команда, которая выполнит первой) и правильность ответов (1балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 8б.)

Описание игры.

1 Тур «Разминка»

Вопросы первой команде:

Вопросы второй команде:

1 Результат сложения? (сумма)

2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

3 Сколько цифр вы знаете?(10)

4 Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)

5 789*0=…

6 Наибольшее двузначное число.(99)

7 Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)

8 Сколько нулей в записи числа миллион? (6)

1 Результат вычитания? (разность)

2 Прибор для измерения углов? (транспортир)

3 На какое число нельзя делить? (на 0)

4 Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)

5 0*324=…

6 Наименьшее двузначное число.(10)

7 Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см)

8 Сколько нулей в записи числа миллиард? ( 9 )

2 Тур «Занимательные задачки для мудрецов»

1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней? (Лиса - 1, волк - 2)

2. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)

3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)

5. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (2 7 яиц)

6. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)

7. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми) .

8.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

9.Два отца и два сына застрелили трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)

10. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

11. Горело 5 свечей, 2 из них потушим. Сколько свечей останется? (5 свечей)

12.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

За каждый правильный ответ: 1 балл.

3 Тур «Пойми меня».

Мудрецы должны описать своим оппонентам прибор, не называя его и не произнося название величины, которую он измеряет. Оппоненты должны назвать этот прибор. Названия приборов, которые они будут описывать, капитаны команд вытягивают. Каждая команда описывает по два прибора. Время на выполнение этого задания – 10 мин.

За интересное описание прибора – 1 балл, за правильный ответ – 1 балл.

ПРИБОРЫ: 1. весы; 2. секундомер; 3. линейка; 4. мерный цилиндр.

4 Тур «Решение кроссворда».

По горизонтали: 1. Арифметическое действие.

2. Число, из которого вычитают.

3. Число, на которое делят.

4. Сумма длин всех сторон треугольника.

По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке?

6. Число, которое прибавляют

7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это …

8. Что это такое: 2х - 6 = 2?

По окончании игры эксперты подводят итоги и командам присваиваются ранги: мудрецы 1 ранга и мудрецы 2 ранга. Всем участникам вручаются медали.





























Список литературы

М.Ю.Шуба, Занимательные задания в обучении математике. М:Просвещение 2001г

Л.Н.Шеврин, Математика 5-6 класс учебник-собеседник М:Просвещение. Книга для учителя 2002г.

Ю.В. Пухначёв, Ю.П.Попов Математика без формул Знание. Народный университет 2000г