СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике и английскому языку « Жил да был математик: Travelling around Wonderland»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвящено писатедю и математику Льису Кэрроллу

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике и английскому языку « Жил да был математик: Travelling around Wonderland»»

Внеклассное мероприятие по математике и английскому языку

« Жил да был математик: Travelling around Wonderland»

В его возрасте (да и всегда) есть

только две науки, в пользе которых

можно быть твёрдо уверенным –

это языки и математика. Я бы, по

крайней мере, приохочивал ребёнка

только к этим двум наукам.

Л.Н.Толстой

Задачи:

  • Установить более тесные деловые контакты между учителями-предметниками и учащимися. Расширить и углубить представления учащихся о культурной и исторической ценности математики, английского языка.

  • Помочь ребятам увидеть красивое сплетение математической логики и литературного стиля в сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес".

  • Способствовать развитию интереса к математике, умений применять новый материал на практике и в жизни.

  • Воспитывать уважение к культуре англоязычного народа, воспитание чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности. Активизация и включение в работу всех учащихся независимо от уровня их подготовки.

1.Звучит «Песня о добре и зле в странной стране» в исполнении В.Высоцкого.

Много неясного в странной стране,
Можно запутаться и заблудиться,
Даже мурашки бегут по спине,
Если представить, что может случиться.
Вдруг будет пропасть и нужен прыжок,
Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело?
А? Э... Так-то, дружок,
В этом-то все и дело.


Добро и зло в Стране Чудес,
как и везде, встречается,
Но только здесь они живут на разных берегах.
Здесь по дорогам разные истории скитаются,
И бегают фантазии на тоненьких ногах.



2.Учитель английского языка

- Good morning, girls and boys! Nice to meet you. Thank you, sit down. There are a lot of guests in our classroom today, because we are having an unusual lesson now! We are going to visit Wonderland – an amazing world, created by Lewis Carroll. Have you read his world-famous book “Alice’s adventures in Wonderland”? Did you like it?

3.Учитель математики.

- Здравствуйте, ребята. Наше мероприятие мы посвящаем математику, логику и писателю Чарльзу Доджсону. 27 января 2020 года исполнилось 188 лет со дня его рождения. Мы будем путешествовать по стране чудес и постараемся найти общее между английским языком и математикой, соединить, казалось бы, несоединимое.

4.Ведущий 1.Жил да был замечательный писатель Льюис Кэрролл. Стоп, уже началась путаница. Ты привыкай, дружок. Путаницы здесь будет предостаточно. А какая же настоящая сказка, настоящая интересная игра бывает без путаницы. Так в чём здесь путаница? В жил-был. Дело в том, что жить-то он жил, а быть-то его не было.

Ведущий 2. Потому что на самом деле был совсем другой человек, которого звали Чарльзом Лютвиджем Доджсоном. Однажды для Алисы Лидделл, одной своей знакомой маленькой девочки, он начал рассказывать сказку. Тогда и родился писатель – Льюис Кэрролл. Потому что когда он напечатал, то подписался этим вымышленным именем. И начал жить, и живёт до сих пор. Вот тебе и жил-был.

Ведущий 1. Чарльз Доджсон стал Льюисом Кэрроллом в 1856 году. Сначала он перевёл на латынь своё первое имя «Чарльз» - получилось – «Каролус», второе имя «Лютвидж» - получилось «Людовикус».

Ведущий 2. Затем переставил латинские имена – получилось «Людовикус Каролус» и перевёл их снова на родной английский язык. Так появился Льюис Кэрролл.

Ведущий 1. В нерасторжимом союзе скромного и несколько чопорного Доджсона и яркого Кэрролла первый явно проигрывал второму: литератор Льюис Кэрролл был лучшим математиком и логиком, чем Чарльз Лютвидж Доджсон.

5. Биографическая справка на английском языке с переводом.

- Charles Dodgson was born in England in 1832. When Charles finished school, he became a student at Oxford University, where he studied mathematics. In a few years he began to teach this subject at the university. Charles had no family, but he loved children very much. He often visited his friend Henry Liddell, who had a large family. There were three little girls in the Liddell family. Now, class, complete the sentences about Lewis Carroll choosing one option each time.

Затем викторина (слайд)

  1. A real name of the man who wrote “Alice’s Adventures in Wonderland” is…

    A. Lewis Carroll

    B. Charles Dodgson

    C. Henry Liddell

  2. He was born in…

    A. 1932

    B. 1732

    C. 1832

  3. He became a student at…

    A. Oxford University

    B. Cambridge University

    C. Harvard University

  4. He began to teach mathematics at…

    A. a college

    B. a university

    C. a school

  5. The writer had…

    A. no family

    B. a large family

    C. a small family

  6. There were ………….in the Liddell family.

A. three boys

B. two girls

C. three girls

6. Ведущий 2.Итак, мы говорим об одном и том же человеке – это Чарльз Доджсон или Льюис Кэрролл.

Ведущий 1. Льюис Кэрролл страдал бессонницей и по ночам придумывал «полуночные задачи» и сам решал их в темноте. Позже он опубликовал их под названием «Полуночные задачи, придуманные бессонными ночами».

Ведущий 2. Но больше всего Чарльз любил детей. «Не понимаю, как можно не любить детей, они составляют три четверти моей жизни», - писал он в своём письме.

Ведущий 1. Чарльз был одиноким человеком, без семьи. У его друга Лидделл было трое детей. Старшую девочку звали Алиса. Вот для неё и её сестёр Чарльз придумывал различные сказки, где героиней была, конечно же, Алиса. Алиса прожила 82 года. В её честь названа планета.

Ведущий 2.Сказки девочкам очень нравились. Чарльз рассказывал девочкам их бесконечно, а когда под рукой оказывался карандаш, то рисовал своих героев в странных ситуациях.

7. Сообщение о Кэрролле на английском языке с переводом.

Учитель математики: Ребята, давайте вспомним, какие повести написал Кэрролл.

( « Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»)

Назвать героев повести «Алиса в стране чудес». Затем показать иллюстрации, на которых изображены герои повести. Нужно узнать, кто это.

(Алиса, Белый Кролик, Шляпник, Чеширский Кот, Герцогиня, Соня, Червонная Королева)

8. Звучит «Песня Белого Кролика». Потом сценка из повести на английском языке.

Сценка 1.

Rabbit: Oh? My poor ears! I am afraid I am late!

Alice: I have never heard rabbits can speak! Where is he going to? Why is he looking at his watch?

Rabbit: Oh, oh, I am late!

Alice: I must run after him. Oh, I am falling down...

Author: Alice was falling and falling down and at last she felt down on dry leaves and now she heard:

Rabbit: Oh, my mustaches, oh, my ears, I am late!

Alice: What a room! The doors are closed. Where is the Rabbit?

Author: The room was very long, there were many closed doors, and in the middle of the room there was a small glass table.

Alice: Here is a small bottle, and it is written “Drink me!”

Author: Alice had drunk something from the bottle and...

Alice: Oh, I am getting smaller and smatter... My adventures have begun.

9.Учитель математики: пока ребята готовятся к выступлению, мы решим задачу:

На Безумном Чаепитии Шляпник выпил 52 чашки чая, Мартовский Заяц – вдвое меньше, чем Шляпник, Соня – вдвое меньше, чем Мартовский Заяц, а Алиса – только одну чашку чая. Сколько чашек чая было выпито на Безумном Чаепитии? (92)

А теперь давайте посмотрим выступление ребят.

10. Сценка «Весёлое чаепитие» из повести на английском языке.

11. Учитель математики:

Прочитав знаменитую сказку «Алиса в Стране Чудес», королева Англии Виктория пришла в восторг и приказала немедленно купить все сочинения Кэрролла. Каково же было удивление и разочарование королевы, когда оказалось, что это труды… По какому предмету оказались труды Льюиса Кэрролла?

(Труды по математике).

12. Ведущий 1: Льюис Кэрролл отличался живым умом и любознательностью.

Он постоянно изобретал хитроумные приспособления и придумывал способы, как по-новому использовать обычные предметы или вещи.

«Какой изобретательный день!» - записывал Льюис Кэрролл в свой дневник, когда ему удавалось взглянуть на мир по-другому.

Льюис Кэрролл за свою жизнь придумал множество задач:

-арифметических,

-геометрических,

-логических,

-лингвистических и т.д.

Даже к выбору своего псевдонима он подошёл, как к задаче, которую решил с присущим ему блеском и выдумкой: взял свои подлинные имена,

«перевёл» на латынь (получилось Carolus Ludovicus), переставил и

наконец «перевел» снова на родной английский (получилось Lewis Carroll).


Автор книг «Логическая игра» (1887), «Символическая логика» (1889), «История с узелками», Кэрролл любил разыгрывать читателя, задавая, казалось бы, простые, но каверзные вопросы.


Ведущий 2. На деньги, вырученные от продажи книг, Доджсон-Кэрролл лишь один раз выехал за пределы Англии. Вместе со своим другом, отцом Алисы, Лидделом он отправился в Россию – весьма необычное по тем временам путешествие. Он провёл в России месяц, побывал в Петербурге и его окрестностях, в Москве, Сергиевом Посаде, съездил в Нижний Новгород. Больше Кэрролл не выезжал из Англии. Он продолжал работать на математическом факультете колледжа Христовой церкви.


Ведущий 1. Льюис Кэрролл умер 14 января 1898 года. На кладбище на его могиле стоит простой белый крест. А на родине Кэрролла, в деревенской церкви Дэрсбери, есть витраж, где рядом с задумчивым Додо стоит Алиса, а вокруг теснятся Белый кролик, Болванщик, Мартовский Заяц, Чеширский Кот и другие персонажи его произведений.



Практическая часть.

(Ребята делятся на четыре команды, соревнования проходят в форме "Брейн-ринга".)


  1. Мартовский заяц врал с понедельника по среду и говорил правду в другие дни, а Шляпник врал с четверга по субботу и говорил правду в другие дни. Однажды они одинаково сказали: «Вчера был один из дней, когда я вру». Какой день был вчера? (воскресенье)

  2. Эта игра хорошо нам известна, но самое интересное, что придумал ее Л.Кэрролл, она называется «Дуплеты» или "Превращение слов". Из слова БАНТ нужно получить слово КОСА путем замены только одной буквы на каждом этапе. Выигрывает та команда, у которой будет самая короткая цепочка.

  3. Игра "Мишмаш". Одна команда предлагает "ядро"(две или несколько букв идущих подряд, например, "жн", "ифу"…) для другой команды, которая должна составить слово, в котором эти буквы присутствуют. Например: "жнец", "Центрифуга".

  4. Выведите заключение из каждой пары предпосылок:

Тем, кто лыс, расческа не нужна. Ни одна ящерица не имеет волос.

  1. Все мои друзья простудились. Тому, кто простужен, нельзя петь.

  2. Джон прилежен. Все прилежные люди счастливы.

  3. Ни одна лягушка не пишет книг. Некоторые люди пользуются чернилами, когда пишут книги.

  4. Все осы не общительные. Все щенки общительны.

  5. Он сказал мне, что вы ушли. Он никогда не говорит ни слова правды.

  6. Некоторые стихи оригинальны. Ни одна оригинальная работа не пишется по заказу.




  1. Задача: "Трудная переправа" (домашнее задание)


Четырем джентльменам и их женам необходимо переправиться через реку в лодке, которая вмещает не более двух человек. Каждый джентльмен может оставить свою жену на берегу либо в одиночестве, либо в обществе других дам. Кроме того, после каждой переправы кто-то должен пригонять лодку назад, чтобы ее могли воспользоваться те, кто еще не успел переправиться. Каким образом произвести переправу?


Учитель: наше мероприятие подошло к концу. Хотелось бы пожелать всем, кто не прочитал сказку «Алиса в Стране Чудес», обязательно прочитать. И закончим его «Уроками Алисы»

1.Решите, куда вы хотите идти.

2.Перестаньте тратить силы зря.

3.Верьте в то, что кажется невозможным.

4.Меняйтесь, но оставайтесь при этом самими собой.

5.Следите за своими словами и мыслями.