СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике «Клуб весёлых и находчивых»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие помогает сплотить коллектив,развивать творческие и интеллектуальные способности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Клуб весёлых и находчивых»»

МОУ «СОШ№1 г.Энгельс













Внеклассное мероприятие по математике

«Клуб весёлых и находчивых»













Подготовила:

Мотина Елена Николаевна



















Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся 4 класса на уроках математики.

Задачи:

1.Способствовать формированию интереса к урокам математики.

2 .Развивать творческие и интеллектуальные способности.

3.Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.

4.Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

5. Поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;

6.Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Оборудование:  эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, карточки для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, приз для болельщиков, грамоты. 

1.                    Организационный момент.

Ведущий:

Здравствуйте, друзья!

  Сегодня в школе

  Большой и интересный день.

  Мы подготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

 

Чтоб этот праздник - КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.


Капитан 1 команды:

А этот КВН сейчас

  Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.


 Капитан 2 команды:

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

(хором) Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
1 уч. Сколько пальцев на руках,
2 уч. Сколько пальцев на ногах,
3 уч. Сколько в комнате дверей, 
4 уч. В переулке фонарей, 
5 уч. Сколько лодок на реке, 
6 уч. Сколько елок на горе, 
7 уч. Сколько ног у двух коней,
8 уч. Сколько во дворе детей.
(хором) Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать, 
Сосчитать, измерить, взвесить.
9 уч. Сколько литров молока,
10 уч .Сколько метров полотна,
11уч. Сколько хлеба на весах
12 уч. И времени на часах.
2.  Представление жюри.

Ведущий: Открываем заседание Клуба веселых и находчивых математиков.

Команды готовы?

-Посмотрим,   чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

 -Следить за всей игрой будет жюри (называет  состав жюри)

-Итак, подсказок не произносить, ответов не говорить – в общем, просто любить свою команду!


3.  Представление команд.

Первый конкурс – представление команд.

Капитан:

 Наша команда - «Квадрат». 

Наш девиз:

Все: « Все стороны равны у нашего квадрата, дружбой дорожат наши все ребята.»

 (исполняют песню)

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг,

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать

Дружно в КВН играть

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе .

Без математики мы не знали бы Ломоносова.

Первой книгой, оказавшейся в его руках, была "Арифметика" Леонтия Магницкого, которую потом великий Ломоносов назовет вратами своей учености.

 Капитан :  Наша команда - «Круг». 

Наш девиз: «Наша команда -круг, любим мы всех вокруг »

(Исполняется приветст_ие на мотив песни «Голубой вагон»)

Нас на КВН математический

Выбрали честь класса защищать,

И должны мы оправдать название –

На пятерку с плюсом отвечать.

Припев:

Пусть наши соперники

Умные, сильные,

 Пусть же удача поможет нам всегда

Мы отличаемся

Крепкою дружбою,

А уж она

Не подведет нас никогда.

 Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.

 Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С.В. Ильюшин и А.Н. Туполев без математических формул и вычислений?

 

4. Разминка

Команды получают по одно­му баллу за верный ответ.

1.Какая цифра, если перевер­нуть сверху вниз, в ней 3 раза по 3?
(Цифра 9.)

2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сут­ки? (Часы, которые останови­лись.)

3.Когда мы смотрим на чис­ло 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим время днем.)

4.В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрел­ка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? (Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девят­ками: тридевять - это 9 ∙3 =27.)

5.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.

6.Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)

7.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 груши. Сколько всего груш? (Нисколько, так как на дубе груши не растут.)

8.На грядке сидят 6 воробь­ев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)

5.                Математическая эстафета.

 


1 команда


2 команда


1.

448+423=

1.

389+505=

2.

3032- 543=

2.

4054-483=

3.

2км 865м+6км 105м=

3.

3км 495м+5км 342м=

4.

5км100м2 – 7км2 36м2=

4.

8км200м2 – 5км2 62м2=

5.

1ч – 45мин =

5.

 25сек + 10 мин 25 сек =

 6.            Конкурс пословиц.

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц

 и поговорок, содержащих числа.

Например: Семь бед – один ответ.

7.           Конкурс загадок.

Каждая команда поочерёдно друг другу загадывают по 2 загадки,

которые содержат числа.

Например: Два конца, два кольца, посередине гвоздик.


8.Конкурс «Капитанов»

Расставить в комнате (нарисовать на листах
или на доске) 5 стульев так, чтобы у каждой сте­ны стояло 2 стула.


9.Конкурс «Расшифруй записку»

Мартышка оставила на камне Попугаю записку. Зада­ние — расшифровать записку.


(Карточка с заданием дается каждой команде.)




Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж ... 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,

31-Э, 32-Ю, 33-Я.


Команда, первой правильно выполнившая задание, по­лучает 2 балла, другие — 1 балл.

10.  КОНКУРС

РЕШИ КРОССВОРД



Ч

А

С

Ы







Р









Д

Н

И












Ф












М

Е

С

Я

Ц

Ы




Е












Т












И













К











М

А

Й








По горизонтали:

    1. На руке и на стене
      И на башне в вышине
      Ходят с боем и без боя,
      Всем нужны, и нам с тобою.

2. Что за птицы прилетают -
По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,

Не торопятся назад?

3. Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.

4.Пятый месяц года.

По горизонтали:

1.Часы. 2.Дни. 3. Месяцы. 4. Май

По вертикали: 1. АРИФМЕТИКА

  1. Домашнее задание (частушки).

Каждая команда исполняет школьные частушки на тему “Урок математики”.

Ваня целый день зевает, 
Почему и сам не знает.
Математики урок

Не идет Ванюше впрок.

Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед, 
Ну, не сходится ответ!

Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.


Ну, зачем нам теоремы
И к чему нам алгоритм?
Мы не роботы, мы – дети,
Не выдерживаем ритм!


 Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.


 12 .       Конкурс болельщиков.

Игра «Не собьюсь»

Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему вопрос:

До какого числа ты умеешь считать?

Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь:

- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! Хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?

-    Сумею.

-    Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
23), тоже называть не нужно.

-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!

(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).

— Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...

  Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.

13 . Аукцион.

Как можно быстрее ответить на шуточные воп­росы:

У семерых братьев по одной сестре:. Много ли се­стер? (1.)

  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)

  • Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

  • Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

  • 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

  • Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

  • Летели три страуса, охотник убил одного. Сколь­ко страусов осталось? (Страусы не летают.)

  • Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

  • В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

  • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тяну­ли репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у ба­бушки? (3 внука.)

  • Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

  • Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

  • Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)

  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацве­ло? (В январе деревья не цветут.)


14 .     Подведение итогов. Награждение победителей.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!