МОУ «СОШ№1 г.Энгельс Внеклассное мероприятие по математике «Клуб весёлых и находчивых» Подготовила: Мотина Елена Николаевна Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся 4 класса на уроках математики. Задачи: 1.Способствовать формированию интереса к урокам математики. 2 .Развивать творческие и интеллектуальные способности. 3.Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения. 4.Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. 5. Поиск и поддержка одаренных и талантливых детей; 6.Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, карточки для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, приз для болельщиков, грамоты. 1. Организационный момент. Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день. Мы подготовили веселый Чудесный праздник — КВН. Чтоб этот праздник - КВН Вам по душе пришелся всем, Нужно знания иметь прочные И быть веселым и находчивым. Капитан 1 команды: А этот КВН сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется. Капитан 2 команды: Она поможет воспитать Такую силу мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. (хором) Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять… Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить. 1 уч. Сколько пальцев на руках, 2 уч. Сколько пальцев на ногах, 3 уч. Сколько в комнате дверей, 4 уч. В переулке фонарей, 5 уч. Сколько лодок на реке, 6 уч. Сколько елок на горе, 7 уч. Сколько ног у двух коней, 8 уч. Сколько во дворе детей. (хором) Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять… Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить. 9 уч. Сколько литров молока, 10 уч .Сколько метров полотна, 11уч. Сколько хлеба на весах 12 уч. И времени на часах. 2. Представление жюри. Ведущий: Открываем заседание Клуба веселых и находчивых математиков. Команды готовы? -Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. -Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри) -Итак, подсказок не произносить, ответов не говорить – в общем, просто любить свою команду! 3. Представление команд. Первый конкурс – представление команд. Капитан: Наша команда - «Квадрат». Наш девиз: Все: « Все стороны равны у нашего квадрата, дружбой дорожат наши все ребята.» (исполняют песню) Рисовать квадрат и круг, Знать, где север и где юг, Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать Дружно в КВН играть Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе . Без математики мы не знали бы Ломоносова. Первой книгой, оказавшейся в его руках, была "Арифметика" Леонтия Магницкого, которую потом великий Ломоносов назовет вратами своей учености. Капитан : Наша команда - «Круг». Наш девиз: «Наша команда -круг, любим мы всех вокруг » (Исполняется приветст_ие на мотив песни «Голубой вагон») Нас на КВН математический Выбрали честь класса защищать, И должны мы оправдать название – На пятерку с плюсом отвечать. Припев: Пусть наши соперники Умные, сильные, Пусть же удача поможет нам всегда Мы отличаемся Крепкою дружбою, А уж она Не подведет нас никогда. Математика! Это мир чисел, формул, новых машин. Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С.В. Ильюшин и А.Н. Туполев без математических формул и вычислений? 4. Разминка Команды получают по одному баллу за верный ответ. 1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, в ней 3 раза по 3? (Цифра 9.) 2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились.) 3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (Когда смотрим время днем.) 4.В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? (Тридевять — это 27. В Древней Руси считали девятками: тридевять - это 9 ∙3 =27.) 5.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года. 6.Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.) 7.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 груши. Сколько всего груш? (Нисколько, так как на дубе груши не растут.) 8.На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.) 5. Математическая эстафета. | 1 команда | | 2 команда | | 1. | 448+423= | 1. | 389+505= | 2. | 3032- 543= | 2. | 4054-483= | 3. | 2км 865м+6км 105м= | 3. | 3км 495м+5км 342м= | 4. | 5км2 100м2 – 7км2 36м2= | 4. | 8км2 200м2 – 5км2 62м2= | 5. | 1ч – 45мин = | 5. | 25сек + 10 мин 25 сек = | 6. Конкурс пословиц. В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ. 7. Конкурс загадок. Каждая команда поочерёдно друг другу загадывают по 2 загадки, которые содержат числа. Например: Два конца, два кольца, посередине гвоздик. 8.Конкурс «Капитанов» Расставить в комнате (нарисовать на листах или на доске) 5 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула. 9.Конкурс «Расшифруй записку» Мартышка оставила на камне Попугаю записку. Задание — расшифровать записку. (Карточка с заданием дается каждой команде.) Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж ... 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я. Команда, первой правильно выполнившая задание, получает 2 балла, другие — 1 балл. 10. КОНКУРС РЕШИ КРОССВОРД | | Ч | А | С | Ы | | | | | | | Р | | | | | | | | | Д | Н | И | | | | | | | | | | | | Ф | | | | | | | | | | | | М | Е | С | Я | Ц | Ы | | | | Е | | | | | | | | | | | | Т | | | | | | | | | | | | И | | | | | | | | | | | | | К | | | | | | | | | | | М | А | Й | | | | | | | По горизонтали: На руке и на стене И на башне в вышине Ходят с боем и без боя, Всем нужны, и нам с тобою. 2. Что за птицы прилетают - По семерке в каждой стае, Вереницею летят, Не торопятся назад? 3. Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не обходят. 4.Пятый месяц года. По горизонтали: 1.Часы. 2.Дни. 3. Месяцы. 4. Май По вертикали: 1. АРИФМЕТИКА Домашнее задание (частушки). Каждая команда исполняет школьные частушки на тему “Урок математики”. Ваня целый день зевает, Почему и сам не знает. Математики урок Не идет Ванюше впрок. Над тетрадкой Влад рыдает: Как пример решить – не знает. Плачет баба, плачет дед, Ну, не сходится ответ! Я таблицу умноженья Перед сном учила. Утром встала – всю таблицу Начисто забыла! Мы с соседом сообща Контрольную решили. За нее мы на двоих Четверку получили. Ну, зачем нам теоремы И к чему нам алгоритм? Мы не роботы, мы – дети, Не выдерживаем ритм! Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог. 12 . Конкурс болельщиков. Игра «Не собьюсь» Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему вопрос: До какого числа ты умеешь считать? Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь: - Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! Хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь? - Сумею. - Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.), тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13, 23), тоже называть не нужно. -Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай! (Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко). — Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать... Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться. 13 . Аукцион. Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы: У семерых братьев по одной сестре:. Много ли сестер? (1.) Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.) Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.) Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.) 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.) Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.) Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.) Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.) В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.) Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.) По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.) Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.) Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.) Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.) 14 . Подведение итогов. Награждение победителей. |