«Универсиада –праздник спорта студентов всего мира»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов
Цели мероприятия:
1)предметные:
2) развивающие:
развивать логическое мышление и зрительную память учащихся;
развитие у учащихся творческих и познавательных способностей.
3) воспитательные:
объединить учеников как цельный класс; вызвать чувства локтя, сочувствия, дружбы, взаимопомощи;
популяризация идей универсиады.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация.
Подготовить: 2 команды по 8 учеников ,Жюри (из старшеклассников)
Ход мероприятия.
Команда «Дважды два» | | Девиз: | Если много хочешь достичь и узнать, Надо твердо на пять математику знать! |
| | | |
Команда «Плюс» | | Девиз: | Мы команда Плюс, а это значит, Всегда успех, всегда удача! |
I.Организационный момент.
II.Основная часть.
Учитель математики:
- Ребята, мир бурлит спортивными событиями, они различны по видам спорта, масштабу, уровню, участникам соревнований. Мы обсуждаем сегодня спортивное событие мирового значения. Мы поговорим о Всемирной Универсиаде. Ребята, может ли кто –либо сказать, что такое Универсиада?( Универсиада –это международные спортивные соревнования, которые
проводятся среди студентов всего мира).
Подготовка к универсиаде, затрагивая все сферы жизни общества и все группы населения. Мы решили провести математические соревнования , в ходе которых побольше узнать о Всемирной Летней Универсиаде. Вы готовы к началу соревнований?
- Для того, чтобы успешно пройти все испытания, Вам потребуются ваши знания по математике, информатике, ваши логические рассуждения, а смекалка и эрудиция помогут вам выиграть.
У всемирных студенческих игр нет постоянного девиза. Организаторы каждой новой Универсиады предлагают свой вариант. Так как базовая эмблема Универсиады представляет собой латинскую букву U, то слоганом Универсиады 2013 стала «U are the world», что позволяет трактовать девиз в двух значениях «Ты – это мир», а также «Универсиада – это целый мир».
Учитель математики: В программу Универсиады входят 27 видов спорта, но в силу ограниченности времени ваши команды примут участие в 4-х видах спорта.
Старшеклассник:
Звенит клинок, отбив атаку,
И, весь вибрируя, дрожит.
Иметь тут нужно не отвагу, -
Скорее скорость надлежит.
Расчёт взял хитрость на поруки –
И ошибётся визави;
Не ране, а душевной муке
Удар противника сродни.
Прочна и хлёстка сталь: пружинит.
Свистит трибуна и ревёт.
Но кровь с испуга не застынет,
Когда туше судья зачтёт.
На помощь злость спешит резервом.
Как без неё?! Она нужна!
Счёт на табло всех бьёт по нервам:
Победа каждому нужна!
- И так первый вид состязаний – Фехтование
Учитель математики: Правила игры следующие: От каждой команды требуются 3 человека для проведения 3 боев по темам: математика, спорт, компьютер. По команде «Алле!» (начало боя) бой начинается. Суть боя: нападение (попытка нанести укол (удар)) термин из заданной темы,(НАПРИМЕР –ОКРУЖНОСТЬ) ответ (нападение, выполняемое непосредственно после защиты) - термин из заданной темы(ОТВЕТ – МНОЖЕСТВО ТОЧЕК ПЛОСКОСТИ , РАСПОЛОЖЕННОМ НА ЗАДАННОМ РАССТОЯНИИ ОТ ДАННОЙ-ЦЕНТРЕ ОКРУЖНОСТИ). Укол (прикосновение острия клинка к поражаемой поверхности противника) засчитывается, если нет ответа. Раз, два, три …Альт! (Остановка боя)
Жюри :
подводит ИТОГ первого соревнования и вручается грамота
Старшеклассник:
- На грифе с каждой стороны
Висят тяжелые «блины»
Задача для атлета
Поднять вверх тяжесть эту….(штанга)
- И так следующий вид состязания – Тяжелая атлетика
Учитель математики: ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА с измененными правилами (вес штанги не увеличивается после каждой попытки, а уменьшается). Жеребьевка определяет очередность выхода к штанге.
Вес штанги 100 кг (10 баллов). В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике или информатике. За ответ с первой попытки участники могут получить 10 баллов – «вес взят» (удачная попытка на соревнованиях). Если вес не взят, то вес штанги после каждой попытки (подсказки – в виде наводящего вопроса) уменьшается (количество баллов уменьшается на 2 балла)
Старшеклассник:
Хотя подсказки в школе не в почете,
Они живучи, как никто другой.
А их вопросом наводящим назовете,
Хоть смысл и тот же, но результат иной!
ЗАДАНИЯ
Учитель математики:
Единица измерения длины. (10 баллов)
первоначально определяли как длину трех ячменных зернышек. (8 баллов)
Означает правую фалангу большого пальца рук. (6 баллов)
Одна из основных английских мер длины. (4 балла)
Равна 25,4 мм. (2 балла)
Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины. (0 баллов)
Ответ: дюйм.
Учитель математики:
Приспособление для счета. (10 баллов)
Не нужны батарейки.(8 баллов)
Просто в обращении. (6 баллов)
Благодаря ему появилась позиционная система счисления. (4 балла)
Всегда перед глазами. (2 балла)
Пять братьев в одном чулане живут. (0 баллов)
Ответ: пальцы.
Учитель математики:
Это предмет незаменим в архитектуре и строительстве. (10 баллов)
Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет. (8 баллов)
за многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, на столько была совершенна. (6 баллов)
Этим словом названо маленькое созвездие южного полушария к западу от «Наугольника» и «Южного треугольника», рядом с α-Центавра, на территории России это созвездие не наблюдается. (4 балла)
Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой. (2 балла)
Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги». (0 баллов)
Ответ: циркуль
Учитель математики:
Электронное устройство. (10 баллов)
Страх перед этим устройством называется киберфобией. (8 баллов)
Название этого устройства произошло от английского слова, которое в переводе означает «вычислитель» (6 баллов)
Облегчает умственный труд человека. (4 балла)
Может быть в виде книги. (2 балла)
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен... (0 баллов)
Ответ: компьютер.
Жюри :
подводят ИТОГ второго соревнования, вручается грамота (грамоты)
Старшеклассник:
Кто бежит быстрее ветра,
Не считая километров?
Это наши бегуны-
Чемпионы всей страны.
Старшеклассник:
- И так следующий вид состязания – Легкая атлетика– бег с препятствиями (дисциплина, относящаяся к длинным дистанциям беговой легкоатлетической программы. Включает следующие элементы: бег между препятствиями, преодоление препятствий и преодоление ямы с водой)
Учитель математики: В качестве препятствий будут ребусы и зашифрованное высказывание
Зашифрованное высказывание
… Дннля соттразннмерннности, крооасоттты и ппзднноровппья ннтребуппется нтте топплько обннразоттвание в обттласти наттуки и искппусства, нно и заннятттия вппсю жизнннь физиттческиннми упраттжненнниями, гимнннаспптикой.
Плттатон
Расшифрованное высказывание
Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области науки и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.
Платон
РЕБУСЫ
1 (числитель)
2
(клавиатура)
3
(дробь)
4
(интернет)
Жюри:
подводят ИТОГ третьего соревнования, вручается грамота (грамоты)
Старшеклассник:
Без весла не обойдешься,
Если спортом тем займешься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?
Старшеклассник:
- И так следующий вид состязания – Академическая гребля– переправа животных.
Учитель математики: Правила переправы следующие: Вам нужно перевезти в лодке с одного берега на другой козла, капусту, двух волков и собаку, если известно, что волка нельзя оставлять без присмотра с козлом и собакой, собака в «ссоре» с козлом, а козел «неравнодушен» к капусте. В лодке только три места, поэтому можно брать с собой не более двух животных или одно животное или капусту.
Команда, которая первая составила алгоритм «Переправы» демонстрирует его на интерактивной доске
Жюри:
подводят ИТОГ четвертого соревнования, вручается грамота.
Учитель математики: Ребята, спасибо за активность, неравнодушие, проявленный интерес!
Вам необходимо быть эрудированными, активными, жизнерадостными,
энергичными – СПОРТИВНЫМИ !
И так наше мероприятие подошло к концу. СПАСИБО за внимание.