СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике урок-игра: «Час веселой математики».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике урок-игра: «Час веселой математики» для учащихся 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике урок-игра: «Час веселой математики».»

Внеклассное мероприятие по математике урок-игра: «Час веселой математики».

(Проводиться в рамках недели математики)

Класс: 5 класс

Вид мероприятия:  игра

Цель:

− способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся;

− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;

− создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

− развивать скорость мышления;

− воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе. 
Оборудование:  доска, мел, призы победителям, раздаточный материал.

Правила игры:

Две команды выполняют одинаковые задания в ограниченный период времени.

 После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.

Вопрос одного  раунда оценивается баллах. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

У команды есть время на раздумье, после  истечения которого, ответ зачитывается как неверный, даже если прозвучал верный вариант.

Вступительное слово учителя математики:

− Добрый день,  дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – игра  «Час веселой математики».  Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.

 Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.

Представление и приветствие команд:

На сцену приглашаются команды. (Название команды, капитаны команд). Команды занимают места.

Первый раунд

Задание. Команды по очереди отвечают на вопросы, если команда не дает верного ответа, право отвечать переходит к другой команде. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.


1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней? (Лиса - 1, волк - 2)

2.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью
бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

3. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур  за 9 дней? (2 7 яиц)

4. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)

5.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

6. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

7. Горело 5 свечей, 2 из них потушим. Сколько свечей останется? (5 свечей)

8.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

9. 1 яйцо варится 15 мин. Сколько будет вариться 4 яйца? (15мин.)

  1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили, сколько углов стало? (5 углов.)





Второй раунд


Задание. Командам нужно вместо точек нужно прописью записать число, так чтобы получилось слово. (Н-р, ли СТО к). За каждое верное слово команда получает по 1 баллу. Время выполнения 2-3 минуты.


1. МЕ…….   (место)

2. …….УМФ    (триумф)

3. Р…….А    (родина)

4. …….Я (семья)

5. ТЕ……. (тесто)

6. …….БУНА  (трибуна)

8. ПО…….Л (подвал)

9. …….А            (сорока)

10. ПИ…….ЛЕТ (пистолет)


Третий раунд


Задание. Ведущий по очереди зачитывает задачи каждой из команд. (Задачи читаются два раза). Если команда не дает ответа на задачу, право отвечать переходит к другой команде. Время на ответ не более 0,5 минуты. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4. На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке? (10 товаров)



5. Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?"
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]

6.Про цыплят.

Два цыпленка стоят, Два в скорлупках сидят.

Шесть яиц под крылом у наседки лежат.

Посчитай поскорей, отвечай поточней:

Сколько будет цыплят у наседки моей? (10)



Четвертый раунд


Задание. Разгадать кроссворд. На выполнения задания дается 3-4 минуты. За полностью верно решенный кроссворд команда получает 3 балла. Если допущены ошибки, то команда получает 2 балла. Досрочное выполнение задания приносит команде 1 балл.


По горизонтали: 1. Число, на которое делят. 4. Число, которое прибавляют. 6. Фигуры, совпадающие при наложении. 7. Сумма длин всех сторон многоугольника. 10. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.

По вертикали: 2. Единица с шестью нулями. 3. Арифметическое действие. 5. Что это такое: 2х - 6 = 2? 8. Знак, используемый для записи числа. 9. Число, из которого вычитают.



 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

к

у

б

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

у

 

 

 

 

 

9

 

 

 

4

с

л

а

г

а

е

м

о

е

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

н

 

 

 

 

 

м

 

 

6

р

а

в

н

ы

е

 

о

 

2

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

ж

 

м

 

 

 

н

 

 

 

 

8

 

н

 

1

д

е

л

и

т

е

л

ь

 

 

 

 

ц

 

и

 

 

 

н

 

л

 

 

 

ш

7

п

е

р

и

м

е

т

р

 

и

 

л

 

 

 

а

 

 

 

 

ф

 

 

 

 

 

е

 

и

 

 

 

е

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

м

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е



Пятый раунд


Задание. Командам раздается по листочку с ручкой. За 2-3 минуты команды должны записать как можно больше пословиц, где присутствуют цифры. Команда назвавшая большее количество пословиц получает 3 балла, команда соперников 1 балл.


Шестой раунд


Задание. Поставить знаки между семерками так, чтобы равенства были верными. Время выполнения 2-3 минуты. За каждый правильно решенный пример, команда получает по 1 баллу. За досрочное выполнение задания команда получает 1 балл.


7 7 7 7=1            Ответы:   7:7+7-7=1

7 7 7 7=2                             7:7+7:7=2

7 7 7 7=3                             (7+7+7):7=3


Подведение итогов

Учитель: Подошла к концу наша игра. Победители получают призы. Побежденные – тоже. Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в игре. До свидания!


Приложение

Игра со зрителями:

1.Весёлые вопросы:

2.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

3.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

4.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

5.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

6.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

7.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

8.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

9.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

10.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

11.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

12.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

13.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).



Команда

1 раунд

2 раунд

3 раунд

4 раунд

5 раунд

6 раунд

Итог

1








2








Таблица для жюри.













Команда

1 раунд

2 раунд

3 раунд

4 раунд

5 раунд

6 раунд

Итог

1








2








Таблица для жюри.







Команда

1 раунд

2 раунд

3 раунд

4 раунд

5 раунд

6 раунд

Итог

1








2








Таблица для жюри.





Команда

1 раунд

2 раунд

3 раунд

4 раунд

5 раунд

6 раунд

Итог

1








2








Таблица для жюри.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!