Внеклассное мероприятие по математике
«Веселые и находчивые»
для учащихся 7 – 9 классов
Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.
Задачи:
1.Обучение математике через игру.
2.Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
3.Воспитание чувства уважения к соперникам.
Ход занятия:
На доске: плакаты «Математика – царица всех наук» (К.Ф.Гаусс);
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»(М.В.Ломоносов);
«Математик должен быть поэтом в душе»(С.В.Ковалевская)
Под музыку песни «Дважды два четыре» входят 3 команды по 4 человека.
Учитель: Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключения.
- Добрый день дорогие друзья! В нашей школе проходит неделя математики, вы решали кроссворды, отгадывали ребусы, выпускали математические газеты. Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие «Веселые и находчивые». Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, любознательны, живут всегда весело и дружно.
В любых соревнованиях есть жюри. (Знакомство с жюри)
За каждый правильный ответ жюри даёт 1 балл.
КОНКУРС 1. «Приветствие команд»
Команда «Удальцы».
Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решить и победить!»
Команда «Смельчаки»
Наш девиз: «Взял математику – не пищи! Легкой жизни не ищи!»
Команда «Оптимисты»
Наш девиз: «Не унывать, все решить, все узнать!»
КОНКУРС 2. « Разминка»
1. Вопрос для команды «Удальцы».
Сколько цифр используется для написания чисел?(10цифр)
2. Вопрос для команды «Смельчаки».
Даны числа: 0,1,2,3. Что больше, их сумма или произведение?(сумма)
3. Вопрос для команды « Оптимисты».
Сколько прямых можно провести через одну точку? (множество)
4. Вопрос для команды «Удальцы».
Что за семь братьев годами равные, именами разные?(дни недели)
5. Вопрос для команды « Смельчаки».
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?(4 яблока)
6. Вопрос для команды «Оптимисты».
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, и 5 ершей. Сколько птиц, ответь скорей?(5 птиц)
КОНКУРС 3. «Спрятанные буквы»
Найдите спрятанные буквы и запишите слова.
МТМТК (математика) ПРЛЛЛГРММ (параллелограмм)
МТР (метр) ПЛЩД(площадь)
ТНН (тонна)
ЗДЧ (задача)
ПЛС (плюс)
КОНКУРС 4. «Ребусы»
1. Для команды «Удальцы».
2. Для команды « Смельчаки».
3. Для команды « Оптимисты».
КОНКУРС 5. Конкурс капитанов
Из букв слова «Прямоугольник» составить новые слова. Выигрывает тот, кто составит больше слов. Приз – 3 очка.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
КОНКУРС 6. «Художники»
Каждой команде на альбомном листе необходимо нарисовать ракету, используя только геометрические фигуры.
КОНКУРС 7. « Реши кроссворд»
КОНКУРС 8. «Задачи на смекалку»
Кто первый найдет ответ – поднимает руку.
1. Коле подарили столько значков, сколько у него было. Он пересчитал все значки, их оказалось 18. Сколько значков было у Коли вначале? (9)
2. Если в первой коробке 12 цветных карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей карандашей столько, сколько во второй коробке, то сколько карандашей в третьей коробке? (12)
3. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?( Катя)
4. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?(Коля Шилов и Саша Гвоздев)
5. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая булка?(750 грамм)
6. На яблоне росло 8 яблок, а на иве на 4 яблока больше. Сколько яблок росло на иве? (0)
7. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?(5)
8. 6 штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут свариться 1 картофелина? (30мин)
9. Ваня живет выше Пети, Петя - выше Сережи. Кто из них живет ниже всех?(Сережа)
Учитель: Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри подводит итоги.