СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математики. Развлекательно-познавательная игра. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ «БРЕЙН-РИНГ».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся, формирование интереса учащихся к изучению предмета.

Задачи:

Развивающие: развивать умение, самостоятельно приобретать новые знания,

способствовать развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся;

Способствовать расширению и углубленную знаний учащихся в области применения математики.

Образовательные: применять знания в практических ситуциях.

Воспитательные: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию; воспитывать чувство прекрасного; формировать

отношение взаимной ответственности при совместной работе; воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математики. Развлекательно-познавательная игра. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ «БРЕЙН-РИНГ».»

Внеклассное мероприятие по математики. Развлекательно-познавательная игра.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ «БРЕЙН-РИНГ».



Автор: Хрикина Вероника Викторовна
Учитель математики, 1 квалификационной категории
ГКОУ КК школа – интернат ст-цы Костромской Краснодарского края


Участники игры: 6 – 7 классы.

Главная цель мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся, формирование интереса учащихся к изучению предмета.

Задачи:

Развивающие: развивать умение, самостоятельно приобретать новые знания,

способствовать развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся;

Способствовать расширению и углубленную знаний учащихся в области применения математики.

Образовательные: применять знания в практических ситуциях.

Воспитательные: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию; воспитывать чувство прекрасного; формировать

отношение взаимной ответственности при совместной работе; воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, секундомер, листы бумаги, ручки, карточки с заданиями.

Ход игры:

I. Вступительное слово ведущего.

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику

Неделя математики посвящается!

Чтение стихотворений уч-ся.

6 кл.

Матемактика - царица!
И не зря так говорится.– Еськов А.


Хоть наука и сложна, 
без нее прожить нельзя – Тыс А.


Чтобы формулы познать,
нужно книги открывать. – Курбатова С.


Цель у каждого из нас
Науку знать на просто класс! – Никитенко Н.

В жизни нам она поможет
Лучше развиваться. – Боков В.


И поэтому нам ею
Нужно заниматься. - Колесников О.


7 кл.

Решать примеры и задачи,
Уметь площадь находить.- Пикавцева Н.


Дроби вычесть и умножить,
Если надо сократить. – Сало А.


Даже если будет трудно,
Все запомнить и решить. - Паталаха В.


Надо знать, что это нужно,
Чтобы умным в жизни быть - Паталаха В


Учите, дети, математику!
Вникайте тщательнее в суть… – Сало А.


Гоните лень, освойте тактику -
Учить предмет не как-нибудь. – Ворошилов И.


Прилежно слушайте учителя,
Следя за тем, что на доске, – Назорян В.


Заданья делайте усидчиво
И, не шушукаясь ни с кем. - Зубенко В.

 Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашем математическом «Брей-ринге» Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьёзности и глубины. Встретятся вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.

Большую часть своей школьной жизни мы с вами проводим в учебном заведении. Насыщенная программа, дополнительные занятия по учебным предметам и т. д.- все эти интеллектуальные усилия требуют вне учебной разрядки. Служить этому может сегодня интересный увлекательный конкурс.

Я всех участников конкурса и гостей поздравляю с началом конкурса, желаю отличного настроения и удач.

Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение-непременное условие вашего успешного выступления.

Сначала, для уважаемого жюри и гостей, я представлю команды. 
(команды состоят из двух классов 6 – 7 кл.).

Две команды шоу - ринга
Я сейчас представим всем.

1 команда: За столиком налево
"Прямоугольники" сидят смело.
Им задачки нипочём,
Смекалисты будут они во всём. Капитан команды - ……

2 команда: А за столиком справа

"Треугольники" - сидят
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья! Капитан команды - ……


II. Основная часть:

1. Конкурс. «Разминка». (правильный ответ – 1 балл). 

Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны дать правильный ответ. Команды получают по одному баллу за верный ответ. Если нет ответа, право ответа переходит следующей команде – за правильный ответ 1 бал.


Начнём с команды "Прямоугольник".

1. - Сколько хвостов у семи котов?

2. - Сколько носов у двух псов?

3. - Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков?

4. - Сколько ушей у пяти малышей?

5. - Сколько ушек у трёх старушек?

6. - На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?



7. Летела стая гусей: 1 гусь впереди,

а 2--позади;

1 гусь позади, а 2—впереди;

1 гусь между двумя и 3 – в ряд!

Сколько гусей было в стае?

( 3 гуся)

8. 10 солдат шли на парад,

Ярко погоны на солнце горят.

Первым ответит кто из ребят—

Сколько погон шло на парад?

( Ответ:20 пагон)

2. Конкурс. «Шифровочный».

Сейчас каждая команда получит конверты с заданиями. В них содержится зашифрованные слова. Нужно выполнить математические действия, чтобы узнать зашифрованное слово. Команды приступают к выполнению заданий.

Пока команды заняты, я приглашаю выйти капитанов команд.

Ринг - для капитанов

3. 1. Конкурс капитанов – «Знатоки математики».

За две минуты вам нужно дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Если не знаете ответа, говорить нужно - не знаю и отвечать на следующий вопрос. Начинаем с команды "Треугольник".

2. Конкурс капитанов - «Веселое умножение».

 Записывайте: 124 х 2. Умеете умножать? Конечно! Только я забыла вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).



4. Конкурс. «В гостях у сказки»



Итак, следующий тур. Зачитываются отрывки из сказок, где встречаются числительные или зачитываются условия задач, соответствующих сюжету сказки, а команды угадывают, о чём идёт речь.

1 -ой команде: «О рыбаке и рыбке» (картинка на экране)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Сколько всего лет жила эта семья у моря? (33года)



2-ой команде: «О царе Салтане» (картинка на экране)

В свете есть иное диво.

Море вздуется бурливо

Закипит, поднимет вой, хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны как на подбор.

С ними дядька Черномор.

Сколько всего людей вышло из моря?

(34)

5. Конкурс болельщиков. Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Из слова геометрия нужно составить как можно больше слов.


Вы, ребята, все устали -
Много думали, считали.
Отдохнуть теперь пора!


Ф И З М И Н У Т К А


6. Конкурс. «Спортивная математика» 

Приглашаем команды выйти. Чтобы принять участие в конкурсе (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.). Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров.



Варианты номеров могут быть следующими:

КОМАНДА 1: 4 12 27 78 100

КОМАНДА 2: 7 16 38 92 105

7. Конкурс. «Загадка на внимание»

Я села в автобус на начальной станции и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился.

На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 человека.

На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел.

Потом на остановке вошло 4 человека и вышло 7.

А потом на остановке вошел один гражданин, с целой кучею обновок ...

Сколько было остановок ? ( пять )

8. Конкурс. Из каких геометрических фигур состоит этот клоун?

( По очереди из каждой команды выходят игроки, называют и показывают указкой найденные фигуры)

















9. Конкурс. И в заключении нашей игры—решение «Математического Ребусворда».

На слайде появляется незаполненная сетка «ребусворда», а на столике перед ней—таблички с математическими ребусами.

 1. КИС (кисточка)

2. ПО 2 Л (подвал)

3. ЛИ 100 К (листок)

4. 7 Я (семья)

5 ПА 3 ОТ (патриот)

6. Р 1 А (родина)

7. 40 А (сорока)

Если вы правильно отгадали ребусворд, то в красном столбце получится слово:

СВИ 100 К (свисток).


III. Подведение итогов викторины.

По результатам этапов викторины жюри выделило наиболее отличившихся учащихся.

IV. Награждение победителей.

Я благодарю всех участников за честную игру. А закончить наш «Брейн-ринг» я хочу высказыванием великого философа

Бэкона: «Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества!» Поэтому изучайте математику! Любите математику! Тренируйте свой ум математикой!

Победителям викторины будут на линейке вручены грамоты.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!