Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3» города Смоленска
Номинация «Молодые учителя»
План-конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку по теме
«Что ты знаешь о немцах и Германии?»
Автор : Аухадиева Анастасия Эдуардовна,
учитель иностранного языка
89051621943
[email protected]
Смоленск
2024
План-конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку
Класс: 5 «А»
Тема внеклассного мероприятия: «Что ты знаешь о немцах и Германии?»
Актуальность: данное внеклассное мероприятие по немецкому языку направлено на повышение интереса к культуре страны изучаемого языка
Цель внеклассного мероприятия: обобщение пройденного материала по лингвострановедческой теме «Что ты знаешь о немцах и Германии?» в формате игры «Своя игра»
Задачи внеклассного мероприятия:
1. Воспитательные:
1.1 Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому иностранному языку и стране изучаемого языка;
1.2 Содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов;
1.3 Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
1.4 Содействовать воспитанию культуры общения и речи;
1.5 Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
2. Развивающие:
2.1. Создать условия для развития речи, памяти, внимания, воображения;
2.2. Способствовать развитию умения правильно обобщать данные и делать выводы;
2.3. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли, не бояться ошибок.
3. Образовательные:
3.1. Способствовать совершенствованию навыков чтения;
3.2. Способствовать совершенствованию навыков монологической речи;
3.3. Способствовать совершенствованию навыка восприятия речи на слух;
3.4. Способствовать формированию лексических навыков по теме «Что ты знаешь о немцах и Германии?»;
3.5. Организовать деятельность учащихся по проверке сформированности речевых и языковых умений.
Формируемые УУД:
1. Личностные:
1.1 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
1.2 Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
1.3 Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
2. Коммуникативные:
2.1 Умение оформлять свои мысли в устной форме;
2.2 Умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
2.3 Умение слушать собеседника, умение правильно отреагировать на предлагаемый вопрос;
2.4 Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.
3. Регулятивные:
3.1 Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
3.2 Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
3.3 Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено, что еще нужно усвоить;
3.4 Умение оформлять свои мысли в устной форме;
3.5 Осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
4. Познавательные:
4.1 Умение отвечать на вопросы;
4.2 Построение логического рассуждения
Оснащение внеклассного мероприятия:
1. Презентация для проведения игры
2. Ручки, чистые листы
Ход внеклассного мероприятия:
№ | Этап | Учитель | Ученик | Доска | Время | Примечание |
1. | Организационный момент | - Steht auf! - Guten Morgen! Setzt euch. - Wer hat heute Klassendienst? - Der wievielte ist heute? - Welchen Wochentag haben wir heute? - Wer fehlt? - Gut, danke! | - Guten Morgen! - Ich habe heute Klassendienst. - Heute ist der 8. October. - Heute haben wir Freitag. - … fehlt/fehlen.. | den 18. März | 2 мин. | Мероприятие рассчитано на 45 минут. |
2. | Введение в тему внеклассного мероприятия, вступительное слово учителя | Guten Tag, Kinder! Heute spielen wir in der “Eigene Spiele”. In der Spiele nehmen zwei Manschaften teil. Das Spiel besteht aus 4 Runden. . | | Таблица для результатов 2 команд (I, II). | 5 мин. | |
3. | Основной этап. Проведение мероприятия | 1) Конкурс «Знакомство» (приветствие команд) 2) Своя игра - Präsentation. Unsere Präsentation heiβt “Eigene Spiele”. Er antwortet schneler? Wählt seine Frage. | Участники игры показывают эмблему своей команды, представляют своего капитана, своё название команды и свой девиз.Бросают жребий, кто начнет первым. По очереди команды отвечают на вопросы, выбирая ячейку | Результаты викторины. | 30 мин. | Ученики отвечают на вопросы по очереди, начиная с команды, которой выпал жребий отвечать первыми. Команды получают очки, отвечая правильно. |
4. | Рефлексия | - Was haben wir heute gemacht? Habt ihr das Spiel gefallen? Was hat euch gefallen? | Отвечают на вопросы | | 1 мин | |
5. | Заключительный этап | - Es ist schon Zeit, unsere ungewöhnliche Stunde zu beenden. Steht auf. Auf Wiedersehen! | - Auf Wiedersehen! | | 1 мин | |
Приложение
Wer ist das? Кто это? 1 Runde | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Deutschland. Германия 2 Runde | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Feste.Праздники 3 Runde | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Erratet Ihr das Wort. Угадайте слово 4 Runde | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Wer ist das? (1 Runde) 10 баллов. Как зовут этих сказочников? Ответ: братья Гримм
Wer ist das? (1 Runde) 20 баллов. Назовите персонажа сказки Вильгельма Гауфа. Ответ: Карлик Нос
Wer ist das? (1 Runde) 30 баллов. Кто этот человек? Ответ: Барон Мюнхаузен
Wer ist das? (1 Runde) 40 баллов. Персонаж сказки Отфрида Пройслера. Ответ: Маленькая Баба Яга
Wer ist das? (1 Runde) 50 баллов. Немецкий изобретатель книгопечатания. Ответ: Иоганн Гутенберг
Deutschland (2 Runde) 10 баллов. В какой немецкий город отправляется эта четверка? Ответ: Бремен
Deutschland (2 Runde) 20 баллов. В каком немецком городе находится этот зоопарк? Ответ: Берлин
Deutschland (2 Runde) 30 баллов. У швейцарцев швейцарский франк, а у немцев -? Ответ: евро
Deutschalnd (2 Runde) 40 баллов. Символ какого немецкого автомобиля? Ответ: ауди
Deutschalnd (2 Runde) 50 баллов. Какой известный немецкий персонаж освободил город от крыс? Ответ: Крысолов Гамельн
Feste (3 Runde) 10 баллов. Какой подарок получают немецкие первоклассники? Ответ: кулек со сладостями
Feste (3 Runde) 20 баллов. Символом какого праздника считается кролик? Ответ: Пасха
Feste (3 Runde) 30 баллов. Какой напиток популярен на Октоберфесте? Ответ: пиво
Feste (3 Runde) 40 баллов. Кто в ночь с 5-го на 6-ое декабря кладет послушным детям подарки? Ответ: Николаус
Feste (3 Runde) 50 баллов. Перед каким праздником у немцев проходит 4 адвента? Ответ: Рождество
Erratet das Wort. 10 баллов. Назовите немецкое слово «Масло» + «хлеб». Ответ: Бутерброд
Erratet das Wort. 10 баллов. Назовите немецкое слово «Лед» + «гора». Ответ: Айсберг
Erratet das Wort. 10 баллов. Назовите немецкое слово «Огненное творение». Ответ» Фейерверк
Erratet das Wort. 10 баллов. Назовите немецкое слово «Лист с цифрами». Ответ: циферблат
Erratet das Wort. 10 баллов. Назовите немецкое слово «Платок для горла». Ответ: галстук