Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 2 класса
«Einschulungsfest»
Дисциплина | немецкий язык |
Класс | 2 класс |
Тема | «Einschulungsfest» |
Тип | внеклассное мероприятие |
Цели мероприятия | заинтересовать обучающихся изучаемым предметом, поддержать их мотивацию к изучению иностранного языка; совершенствование речевых навыков; развитие творческих способностей учащихся и развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций; воспитание познавательной активности, формирование навыков коллективной деятельности, уважения к культуре и традициям другого народа; повторить пройденный учебный материал; подвести итог проведённой учебной работы на данном этапе обучения немецкому языку. |
Форма проведения | тематический праздник |
Форма организации деятельности | внеклассная |
Оборудование | презентация в программе PowerPoint, разработанная к мероприятию по теме «Einschulungsfest»; видео-песня «Wenn du fröhlich bist» для музыкального сопровождения мероприятия; листы с заданиями для проведения конкурсов мешочек с цифрами для проведения игры с целью повторения счёта до 12 на немецком языке. |
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! А как мы умеем здороваться по-немецки? Hallo Kinder! Heute gratulieren wir unserer Freundin! (Слайд 1: в презентации перевод слов gratulieren, Freundin).
Ведущий 2: У нашей подружки сегодня день рождения, и она пригласила на него нас! Gut, aber wer ist das, wir wissen nicht. Но кто это, мы не знаем. Ребята, пойдём на день рождения? Будем поздравлять именинницу?
Ведущий 1: Sehr gut. Ребята, давайте узнаем, кто же нас пригласил на свой день рождения. Для этого нам нужно выполнить задание, которое для нас придумал именинник. Если мы его сделаем, мы узнаем у кого же сегодня день рождения.
Давайте разделимся на 2 команды. У вас есть карточки с буквами. Вам нужно как можно быстрее составить предложение и прочитать его. И тогда мы узнаем, кто нас пригласил. Beginnen wir zu spielen.
Ведущий 2: Kinder wer ist das? Ja, richtig. Das ist Katze. Это кошка.
Появляется именинник-кошка.
Katze: Hallo, Kinder! Ich bin Katze. Я так же как и вы учу немецкий язык. И сегодня мой день рождения, я решила пригласить всех вас. Но я не знаю, как вас зовут. Ich will wissen, wer seid ihr?
Ведущий 1: Что спрашивает у нас кошечка? Когда мы подходим знакомиться с кем-то, что мы говорим? Wer bist du! Richtig! Как на немецком языке ответить на этот вопрос? Правильно, ребята, а давайте познакомимся с кошечкой. Для этого спросите друг друга Wer bist du? (спрашивают друг друга). А теперь давайте спросим, как зовут кошечку.
Katze: Ich bin Isa.
Ведущий 2: Kinder, wollen wir Isa gratulieren. Давайте поздравим кошечку. Чтобы её поздравить, нам нужно сказать: Gratulieren! Alle im Chor. Noch einmal.
Katze: Danke schön!
Ведущий 2: Wunderbar! Ребята, а давайте спросим, сколько лет кошечке! В этом нам поможет наша подружка. Das ist Mascha! Помните ее? Давайте с ней поздороваемся! Сейчас она нам скажет, как спросить кошечку, сколько ей лет! (Маша говорит: Wie alt bist du?). Давайте повторим за Машей! (Хором говорят)
Katze: Но я не скажу вам, сколько мне лет, пока вы не скажете, сколько вам лет.
Ведущий 1: Кошка не хочет нам говорить, сколько ей лет. Давайте спросим друг друга. Mascha, wie alt bist du? Gut frag bitte Marina.
Ведущий 1: Sehr gut! Ты теперь нам скажешь, сколько тебе лет?
Katze: Нет, не скажу. Вы должны угадать сами. Я вам дам мешочек. Вам нужно вытащить из мешочка звёздочку, на ней написано число. Вам нужно спросить меня на немецком: Isa, bist du 8 Jahre alt?
Nun, beginne bitte.
Katze: Ребята, звезды в мешочке закончились, а вы так и не отгадали, сколько мне лет. Но я вам помогу. Посмотрите на доску. Здесь есть примеры, вам нужно их правильно решить. И результаты сложить. Только все цифры вы должны говорить на немецком языке (1+2=3, 9-5=4, 7-2=5). Складываем результат, получается 11.
Ведущий 1: Sehr gut! , bist du elf Jahre alt? Wunderbar!
Katze: Kinder wollen wir spielen! Ребята, давайте поиграем. Посмотрите, кто к нам пришел! Это енотик Waschi! (Енот здоровается с детьми) Давайте с ним поздороваемся! Он привел с собой других друзей-животных на мой день рождения. Посмотрите на доску! (Слайд 3: картинки животных, которых первоклассники уже знают: Zebra, Eule, Uhu, Fliege, Vogel, Ente, Maus, Bär)
Sehr gut! А теперь давайте вспомним, как на немецком языке будет предлог «и». Ja, richtig «und». А теперь давайте посмотрим на слайд (Слайды 4-6: картинки двух животных). Я посадила своих гостей за стол. Скажите мне, кто с кем сидит. Bär und Elefant.
Ведущий 1: Isa, Kinder haben so viel gemacht. Ребята так много уже всего сделали. Ребята, вы устали?
Katze: Jaa, jetzt wollen wir eine Gymnastik machen (видео с песней «Wenn du fröhlich bist, dann klatsche in die Hand»).
Katze: Wollen wir noch spielen! У меня есть ещё пара заданий для вас. У меня есть цифры. Но я не помню, как они пишутся. Вы поможете мне? Вам нужно соединить цифру с карточкой, где написано, как она пишется. Сопоставьте цифру и слово.
Katze: Как вы хорошо со всем справляетесь. Кто это к нам стучится? Wer ist das? Das ist Julian! (Юлиан здоровается) У него есть для нас игра. У него есть мозаика. Её нужно собрать. Все любят собирать мозаику? Юлиан туда что-то спрятал. Чтобы узнать что там, вам нужно её собрать.
Katze: Sehr gut! мы выполнили с вами все задания.
Подведение итогов
Ведущий 1: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?(проговаривают всё, что сделали входе мероприятия). Всё назвали, молодцы!
Katze: Да, ребята. Вы сегодня были молодцы. Я очень рада, что пригласила вас сегодня. Ребята, в честь своего дня рождения я приготовила вам угощения! (кульки с сладостями).
Ведущий 2: Давайте скажем Исе спасибо на немецком языке. Danke!
Katze: Kinder, vielen Dank. Auf Wiedersehen!