МКОУ Адищевская СОШ
Внеклассное мероприятие по обществознанию по теме «Семья»
(6 класс)
В семейном кругу мы жизнь создаем
Автор : учитель истории и обществознания
1 категории Смирнова Татьяна Анатольевна
Адищево2013
Цель:
Повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей.
Задачи:
· развитие у школьников творческой инициативы и интереса к истории своей семьи;
· привлечение внимания молодежи к семейным ценностям общества;
. воспитание патриотизма через творческое исследование семьи;
. развитие личностных нравственных, эстетических качеств школьников;
· развитие предметных и содержательных связей между детьми и родителями в процессе творческой деятельности.
Место проведения:
МКОУ Адищевская СОШ, 6 класс.
Оформление:
Семейные фотографии,высказывания о семье. (Приложение №1)
Оборудование:
Презентация: «Жизнь прожить – не поле перейти» . (Приложение №2)
Слайд – шоу «В семейном кругу мы жизнь создаем».( Приложение №3)
Подготовительная работа:
Сочинениядетей «Моя семья», приглашение родителей, индивидуальные беседы с родителями ,оформление кабинета, повторение параграфа№14
Написание сочинений на тему « За что я люблю свою семью».
Участники внеклассного мероприятия – учащиеся 6 класса и их родители.
Ход:
Приложение№3
Учитель:Ребята, на уроке обществознания мы с вами познакомились с социальной сферой общества, узнали, что такое семья как малая социальная группа. Вспомните, с каким определением семьи мы познакомились? (Семья- это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.Принимаются другие ответы, близкие по смыслу .1 слайд
Учитель: Сегодня на нашем внеклассном мероприятии, присутствуют ваши родители (представление родителей). И сейчас в необычной обстановке мы свами продолжим начатый на уроке разговор.
На фоне песни «Родительский дом» звучит стихотворение:
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи
В семейном кругу мы жизнь создаем
Основа основ – родительский дом.
Идут слайды с семейными фотографиями ребят.2слайд
Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, о чем у нас сегодня пойдет речь.( о моей семье, о папе и маме….)
Учитель: Правильно, мы будем говорить о наших семьях, о мамах и папах, бабушках и дедушках, о семейном тепле и уюте.( слайд №3 «В семейном кругу мы жизнь создаем».)
Учитель:А теперь попытайтесь определить цель нашей сегодняшней встречи.(рассказать о своей семье, показать, какая хорошая у меня семья, как я люблю своих родителей, как родители заботятся о нас, узнать о семьях своих одноклассников…)
Слайд №5
Учитель: В нашей области свыше 2500 детей остаются без родительской заботы, становятся сиротами или остаются без попечения родителей вследствие лишения родительских прав. Только в Островском районе состоят на учёте 38 неблагополучных семей, в том числе 22- «группа риска». В нашей школе на внутришкольном учете состоит 10 семей.В России около 5000 детских домов, в которых живут и воспитываются 260000 детей.
В этом отношении большинству из вас очень повезло- вы живете в счастливых семьях, где ваши папы и мамы любят и заботятся о вас.
Сегодня многие из вас готовы рассказать о своей семье. Пожалуйста, ребята.
Слад №5, 6 Рассказы детей о своих семьях на фоне сменяющих друг друга слайдом с семейными фотографиями.
Учитель: Спасибо, большое. Было очень приятно слушать ваши рассказы о семье. Посмотрите, какие довольные сидят ваши родители. Давайте предоставим слово им.
(Родители говорят спасибо детям за добрые слова, говорят о ценности семьи, о роли семьи,о важности в жизни каждого человека, о необходимости взаимной поддержки и взаимопомощи.
( слайд №7 )В заключение родители читают по очереди стихотворение:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному не возможно!
Семья – это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни укажет,
И каждый, какой бы в ней ни был момент
Волшебней, роднее моментов и нет.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про всех говорили друзья :
Какая хорошая ваша семья!
Рефлексия
Учитель: большое спасибо, дорогие родители за прекрасные слова и напутствия вашим детям, я надеюсь, что они прислушаются к вашим словам.
Ребята, а у вас на столах лежат красивые и нежные цветочки – ромашки. Напишите, пожалуйста, на них свои пожелания вашим мамам и папам.
А теперь у вас есть еще одна возможность сказать слова благодарности своим близким, подарите им свои ромашки. ( звучит мелодия песни «Родительский дом»)
Учитель:Ваши родители дали жизнь вам, но кроме пап и мам у вас есть бабушки и дедушки, а у некоторых – прабабушки и прадедушки. Они прожили долгую жизнь, в которой были радости и горести.
Я хочу рассказать вам о своей маме, которой сейчас 83 года.(Презентация и рассказ учителя - приложение №4).
Учитель:А что вы знаете о своих предках - бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках?
Дети рассказывают, родители их поправляют, т.к. информация не совсем точная.
Учитель: Неочень много информации .А хочется вам узнать больше о своих предках?
Учитель:А почему это так важно – знать, где ваши корни?( без бабушек и дедушек не было бы и нас, хранить память, рассказать потом своим детям…)
Сейчас , ребята, вы получаете задание начать составление родословной своей семьи, а помогут вам в этом ваши родители, и , конечно,бабушки и дедушки. И на следующий год вы уже познакомите нас с вашими родословными, а на урок мы пригласим уже бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.
Слайд № 8.
Наше занятие подошло к концу. Давайте посмотрим, выполнили мы с вами цели, которые сами сформулировали в начале занятия.
Да, ребята, мы узнали много нового и интересного о семьях своих одноклассников, рассказали о своих семьях, узнали о той огромной роли, которую играет семья в жизни человека, поняли, что должны любить своих близких, помогать и поддерживать друг друга в трудную минуту. И даже решили собрать материал о своих предках.
Давайте в заключение крепко возьмемся за руки и вместе с родителями спое песню « Пусть всегда будет солнце» ( припев).
Завершается мероприятие чаепитием за круглым столом.
Анкета- заявка участника муниципального этапа областного методического конкурса педагогоы образовательных учреждений Костромской области:
1.ФИО-Смирнова Татьяна Анатольевна
2. Дата рождения- 26. 08. 1961.
3. Место работы, полный адрес- МКОУ АдищевскаяСОШ,Костромская область, Островский район, с Адищево, ул. Школьная , д.
4.Должность – учитель
5. Педагогический стаж -30 лет
6. История и обществознание
7.6 класс
8. Номинация – Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета, по тематике воспитательного мероприятия.
9.Тема-Внеклассное мероприятие по обществознанию по теме «Семья» : «В семейном кругу мы жизнь создаем».
10. Домашний адрес автора - Костромская область, Островский район, с Адищево, ул. Ленина , д. 30, кв. 2.
11. Руководитель образовательного учреждения – директор МКОУ Адищевская СОШ Ершова Ольга Александровна.
12. Адрес образовательного учреждения- 156921, МКОУ Адищевская СОШ, Костромская область, Островский район, с Адищево, ул. Школьная , д. тел.- 26 4 54, код- Электронный адрес -
13 .Подпись автора -