СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В царстве природы". 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие направлено на расширение кругозора учащихся, развитие творческих способностей, а также на  формирование у подрастающего поколения бережного отношения к природе. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В царстве природы". 3 класс.»

Внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир»

УМК «Школа России» (А.А. Плешаков, 3 класс)


Тема:


Разработала: Максимова Любовь Васильевна,

учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 66 р.п. Бердяуш», Категория: без категории

  1. Актуализировать знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.

  2. Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей.

  3. Создать условия для воспитания любви к природе.

  4. Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.


Оборудование:

    • Музыкальное оформление.

    • Раздаточный материал для конкурсов.

    • Эмблемы для игроков команд, таблички-эмблемы на столы команд и жюри.

    • Книги и энциклопедии о природе.

    • Картинки животных и объектов природы для оформления доски.

    • Разрезные буквы: «В царстве природы»



Ход ИГРЫ:

I. Организационный момент.

– Ребята, добрый день. Вы все такие яркие, как солнышко, улыбнитесь и подарите улыбку друг другу.


II. Актуализация знаний.

– Ребята, что вы видите на доске? (Рисунки растений, птиц, зверей, насекомых, рыб, объектов природы – озёр, рек, гор, степей.)

– А животных, растения, горы, моря, реки как можно назвать одним словом? (Природа.)

– Сегодня я предлагаю вам стать участниками игры. Темой нашей игры будет ПРИРОДА.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

Дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

– Итак, мы начинаем. В игре принимает участие 2 команды (2-х классов 3 «А» и 3 «Б»)

– Оценивать конкурс будет жюри.

Представление членов жюри.


III. Конкурсы.

1-й конкурс - “Приветствие”

– Проведём жеребьёвку, кто первым будет представлять свою команду. Приглашаю капитанов команд к столу.


1-я команда “ Радуга”

Девиз: Большие знания – (капитан)
Большие богатства. (команда)

Приветствие:

Много в радуге цветов, (капитан)
А в команде-удальцов! (команда)


2-я команда “Солнышко”

Девиз: У человека должно быть доброе сердце, (капитан)
У дерева – хороший корень. (команда)

Приветствие:

Свети всегда, свети везде, (капитан)
И выручай друзей в беде! (команда)


2-й конкурс «Разминка»

1 команда

1.Что мы изучаем на уроке окружающий мир? (Природу)

2.Как называют животных, тело которых покрыто перьями? (Птицы)

3.Какая ягода бывает белой, красной, чёрной, жёлтой? (Смородина)

4.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

5.Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)

6.Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)

7.У него два горба и он их не стесняется. (Верблюд)

8. Их тело покрыто чешуёй. (Рыбы)

9.Какую птицу называют белобока? (Сорока)

10. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)



2 команда

1.На какие две группы делится природа? (Живая и неживая)

2.Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)

3.На этом цветке гадают влюблённые девушки. (Ромашка)

4.Животные, тело которых покрыто шерстью. (Звери)

5.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушка)

6.Самая большая ягода. (Арбуз)

7.Лес, где растёт дерево дуб. (Дубрава)

8.Безводная песчаная местность. (Пустыня)

9.Царь зверей. (Лев)

10.Куда занесены редкие животные? (Красная книга)


3-й конкурс «Найди пару»

– Игрокам каждой команды предлагается выбрать карточку. На обратной стороне, которой будет напечатано название животного. Задание: найти к какой группе животных оно относится. (Название групп животных лежат на отдельных столах, для каждой команды отдельный.)

Стрекоза – насекомые

Черепаха – пресмыкающиеся

Окунь – рыба

Пиявки – черви

Краб – ракообразные

Поползень – птица

Дополнительные: млекопитающие, моллюски, земноводные


4-й конкурс «Заморочки из бочки»

Какое дерево считается национальным символом России? (Берёза)

Какое дерево цветёт первым, а какое — последним? (Ольха, липа)

У какого животного самая толстая кожа? (У бегемота)

Какая рыба является самой большой в мире? (Акула)

Какое самое высокое дерево в мире? (Эвкалипт)

Назовите самую большую из птиц. (Страус)

Какая самая маленькая птичка? (Колибри)

Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка.)


5-й конкурс «Пазлы»

– Собрать картинку. Угадать, что это за животное. Рассказать, что вы о нём знаете.


6-й «Конкурс капитанов»

– Нарисовать несуществующее животное. Назвать его. Рассказать о нём.


7-й Конкурс «ЗАГАДКИ»

1.Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня.

(Крапива)

2.Есть один цветок такой, не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка, был цветок - и нет цветка.

(Одуванчик)

3.У реки, на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки –

Жёлтые глазочки.

(Мать-и-мачеха)

4. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

5.С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

6.Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши

Человека – добрым чаем,

Пчёл – нектаром от души.

(Иван–чай)

7.У кого одна нога, да и та без башмаков?

(Гриб)

8.Рос ребенок, не знал пелёнок; стал стариком – сто пелёнок на нём.

(Кочан капусты)

9.Мой брат зовёт всех на уроки,

А я в полях стою высокий.

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню.

(Колокольчик)

10. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём  – миллион.

(Муравьи)

11. Она как змейка в траве мелькает,

Хвостом виляет,

Хвост оборвёт,  другой наживёт.

(Ящерица)

12. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.

(Черепаха)

8-й конкурс «Чёрный ящик»

(Максимальное кол-во баллов 3)

1 подсказка. У меня желтые надкрылья с черными полосами.

2 подсказка. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом.

3 подсказка. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я?

(колорадский жук)



9-й конкурс «Кроссворд»

  1. Как называется верхний слой земли, на котором растут растения? (Почва)

  2. При нагревании воздух …. (расширяется)

  3. При приготовлении какого напитка используют крахмал? (Кисель)

  4. В виде чего вода поднимается вверх? (Пар)

  5. Газ, который выделяют растения в процессе питания. (Кислород)

  6. Назовите группу животных, к которой относится лягушка. (Земноводные)

  7. О

    6

    рган чувств, который сообщает информацию об увиденном предмете. (Глаза)



2



5




4

7



3



п

р

и

р

о

д

а










Жюри сообщает результаты игры (награждаются победители).


IV. Рефлексия

– Ребята, легко ли вам было выполнять задания? (Ответы детей.)

– Ребята, чтобы знать природу, мало её наблюдать и изучать. Надо ещё читать книги о ней. Я приглашаю вас побывать в нашей школьной библиотеке. Там вы найдёте много книг замечательных авторов: Николая Сладкова, Веры Чаплиной, Михаила Пришвина, Георгия Скребицкого, Геннадия Снегирёва. Есть в библиотеке и энциклопедии о животных, растениях и т.д.

(Выставка книг отдельных авторов)


V. Используемая литература:

  • Викторина по природоведению "Природа и мы". Серкова Наталья Геннадьевна

  • КВН «Природа», Сафронова Любовь Анатольевна

  • Экологическая игра-викторина, Хвалько Елена Анатольевна

  • Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс / Сост. И.Ф. Яценко – М.: ВАКО, 2016.

  • Экологическое ассорти. Анохина Светлана Николаевна

  • Максимова Т.Н.  Классные часы: 3 класс.  М.:ВАКО, 2010.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!