СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасного движения"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 33 г.Орла







«АЗБУКА БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ»

(Утренник для учащихся начальных классов)







Авторы:

учителя начальных классов

Тимашева Татьяна Юрьевна,

Левина Галина Ивановна.











Орел, 2023 год.





«Азбука безопасного движения»

Цели: охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности правил дорожного движения.

Задачи:

1.Личностные:

– формировать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

– уметь оценить значимость соблюдения правил дорожного движения для себя и окружающих;

– относиться уважительно к труду водителя, постового, к пешеходам и пассажирам.

2.Регулятивные:

– убеждать в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности;

– выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму;

– формировать умения применять полученные знания на практике.

3.Коммуникативные:

– воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

4.Познавательные:

–  познакомить детей с основными правилами дорожного движения, объяснить необходимость четко знать и выполнять правила дорожного движения;

– формировать навыки грамотного поведения на улицах и дорогах города.



Оборудование: плакаты с ситуативными заданиями по безопасности движения, с рекламой безопасности на дорогах; изображения дорожных знаков; видеозапись «Азбуки безопасности движения»; аудиозапись песен, частушек; памятки для родителей и для учащихся; костюмы для героев утренника; презентация, выставка поделок и рисунков.







Подготовка к утреннику: учащиеся в группах готовят рисунки и поделки по правилам дорожного движения, разучивают стихи и песни к утреннику, изготавливают костюмы для выступлений.



Ход утренника.

(Слайд 2)

(Звучит запись сигнала автомобиля, визг тормозов. Выбегает Незнайка.)

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг машины на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.



Ведущий: Незнайка, не переживай, мы тебе поможем. Сейчас ребята отправятся туда, где можно познакомиться с правилами дорожного движения и дорожными знаками.

Незнайка: Подумаешь, знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы обещали помочь!

Ведущий:

Азбуку дорожную знать каждому положено. Верно, ребята?

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Ведущий показывает на дорожные знаки, развешанные на доске).

Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране правил дорожного движения. Мы все живем в век скоростей. По современным дорогам мчатся скоростные автомобили, в воздухе – сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам идут огромные суда. Все вокруг спешат, торопятся… Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, сделать шаг. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За секунду машина пробегает более 16 м. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не всегда может вовремя остановиться. (Слайд 3.)

Сценка «Про умных зверушек».(Слайд 4.)

1.Входит зайка чуть живой.

Где скакал? – На мостовой.

Не послушал Зайка папу –

Отдавили Зайке лапу.

2.На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

3.Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

4.Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что курица

Ходит, где попало.

5.Правила движения звери не знали.

Мышки-глупышки хвосты потеряли.

Хрюшка – без шляпы, Зайка – без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

6.Филина вызвали:«Милый учитель!

Вы наших деток ходить научите!»

Филин очки роговые поправил,

Всех научил выполнению правил!

7.Правила знаешь – ходи себе смело.

Будут и лапки, и хвостики целы.

Радостны дети: и мышка, и Зайка.

Правила эти и ты выполняй-ка!

Ведущий:Чтобы у вас, ребята, и у тебя, Незнайка, не случилось таких же неприятностей, как у зверушек, собирайтесь в дорогу. Нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете, кто он.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь! (Светофор) (Слайд 5.)

Светофор: Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Я ведь строгий светофор.

Вид я строгий напускаю,

Даже ехать не пускаю!

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Пешеходам в этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорю:

«Ехать можно, путь открыт!»



(Выходят три ученика, в руках у них по кружку красного, желтого и зеленого цвета.)



Красный. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Желтый. Наш домик – светофор, мы – три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Зеленый. Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас:

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный. Самый строгий – красный свет. Если он горит – стой!

Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Желтый.Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!

Зеленый.А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди!»

Зеленый. Коль выполнишь без спора

Желтый.Сигналы светофора,

Красный. Домой и в школу попадешь

Вместе: Конечно, очень скоро!

Ведущий: А сейчас мы поиграем. Участники должны из деталей собрать светофор.

Песня про светофор (Слайд 6.)

Инсценирование сказки С. Михалкова «Бездельник – светофор».(Слайд 7.)(Приложение 1.)



Учитель:Чтобы немного отдохнуть проведем игру «Красный, желтый, зеленый».(Слайд 8.)

На красный сигнал светофора вы должны стоять, на желтый сигнал – хлопать в ладоши, а на зеленый сигнал – маршировать на месте. Но будьте внимательны, я буду вас путать. (Учитель показывает сигналы светофора и выполняет движения)

Светофор: Внимание! Глядит в упор на нас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз – он каждому дает указ.

Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!

(Слайд 9.)(Дети смотрят отрывки из мультфильма «Азбука дорожного движения»)

--Чему научили нас Смешарики?(Ответы детей).

Светофор: На наших улицах, кроме меня, есть много помощников для водителей и пешеходов. Кто они?(Ответы детей).

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно

Все, что знаки говорят!



«Азбука города»(Слайд 10.)

(Знаки висят на доске. Дети читают стихи и показывают на знак.)

1.Боре горе и не снится –

Он по скользким листьям мчится.

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»(Слайд 11.)

2.Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

3.Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!(Слайд 12.) 2 знака!

4. Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит: «Стоп! Дороги нет!»

5. У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Всё не просто, всё не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу – велосипед!

6. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).



7. Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придётся всё равно.

Без него не попадёте

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдёте…

Знак дорожный угадай! (остановка общественного транспорта)



8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (движение пешеходов запрещено)

9. Знак висит у переезда,

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен!

10. Детям знать положено

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

Игра «Пазлы» (Дети собирают знаки). Звучит песня «Дорожный знак»

(Слайд.13)

Ведущий: А кто еще, кроме светофора и дорожных знаков, помогает водителям и пешеходам?(Ответы детей).

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (Слайд 14).



(Выходит мальчик в костюме регулировщика)



Регулировщик:

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения –

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин –

ЗИСы, ЗИЛы, М-один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму,

Нет проезда никому.

Никто на свете так не сможет

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.



Викторина «Будь внимательным на дорогах».(Слайд 13).



Ведущий:

А теперь я все проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

--Если вы поступаете согласно правил дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало в игру ошибочно, случайно.

--Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

--Кто из вас идет вперед только там, где переход?

--Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

--Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

--А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

--Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?

--Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

--Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

--Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

--Кто торопится, бежит перед знаком «Путь закрыт»?

--Кто в свои 10 лет сел на велосипед и помчался сразу прямо на автостраду?

Ведущий: Я уверена, что на дорогах вы такие же внимательные, как на утреннике.

Ведущий: Ребята, можно гулять по мостовой? Кто от такой прогулки может пострадать? (Ответы детей).Да, там, где транспорт, шутки плохи. Послушайте очень поучительную историю.

1.Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему даю благой совет:

-На светофоре красный свет:

Для пешехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти

2.- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «ПЕРЕХОД»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

3.Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

4.Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, так и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

5.Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар!

6.Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом!

7.Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

А за собой пешеходов ведут.

Кто бежит,как угорелый,

А машины с трех сторон,

Тот ни капельки не смелый,

Просто очень глупый он.

8.Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

Регулировщик: Все правила, которые мы повторили, можно записать в специальную азбуку. (Показывает букву, дети с места отвечают.)

(Слайд 15).

А Автомобили быстро мчатся.

ББегут авто, бегут трамваи.

В Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Ж Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

З Зеленый свет открыл дорогу.

И Иди вперед, порядок знаешь.

К Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Л Леша с Любой ходят парой,

Маршируют по бульвару.

Н Не смей на бульваре кататься!

Опасно! Можешь и сорваться.

П По асфальту точек стежка –

Пешеходная дорожка.

Р Риск ненужный – так и знай –

Прыгать на ходу в трамвай!

С Совет: не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Т Ты не мартышка и не кошка,

Так не виси же на подножке.

Ц Цепляться за машины борт –

Опасный и ненужный спорт!

Э Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья!

Ю Юные граждане! Тани и Пети!

Твердо запомните правила эти.

Я Ясно, чтоб быть всегда здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от А до Я.

Ведущий: А теперь послушайте и оцените частушки по правилам дорожного движения.

(Слайд 16).

1.Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе.

2.Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

3.Мы подруженьки-подружки,

Есть у нас глаза и ушки.

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

4.Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

5.Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион!

6.Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Ведущий:Подведем итог полученным знаниям и проведем игру.

Игра «Разрешается – запрещается».

(Слайд 17).

1.И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом

РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

2.Если ездишь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи всегда вперед.

Ехать зайцем, как известно

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступить старушке место

РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

3.Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зеленом даже детям

РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

Регулировщик: На все вопросы ответили, с заданиями справились, молодцы! Помни, Незнайка, игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняй правила дорожного движения. А чтобы все помнили о них, я даю вам памятки. Повторите правила и прикрепите памятки в дневник.

(Раздает памятки ученикам.)(Приложение 5,6.)!!!!!



Дети поют «Песню о правилах дорожного движения». караоке

(Слайд 18).

Рефлексия. Учитель: Хочу предложить вам, ребята, высказать своё мнение о том, что вы получили для себя из всей работы, которую мы провели. Высказать свои мысли вам помогут фразы на экране. Продолжите их. (Слайд 19).

Я УЗНАЛ (А), ЧТО …
Я ЗАПОМНИЛ(А), ЧТО …
Я БУДУ СОБЛЮДАТЬ …
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ …
Я НАУЧИЛСЯ …
МЕНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО…



Заключение. Перед детьми выступают приглашенные инспекторы ГИБДД. (Детям вручаются подарки и грамоты за активное участие в подготовке утренника)(Слайд 20).



















ПРИЛОЖЕНИЯ



































Приложение 1.

С. Михалков. «Бездельник светофор»

В лесу, где все без правил 

Ходили до сих пор, 

Однажды появился 

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги 

Принёс его Медведь. 

И звери прибежали 

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик: 

- Какая ерунда! 

Нужны для светофора 

И ток, и провода.

А если он не будет 

Как следует гореть, 

То нам на эту штуку 

Не стоит и смотреть!

- Я с Ёжиком согласен! -

Сказал зевая Волк.- 

- А если б он работал, 

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца, 

Мне просто смысла нет 

Бежать на свет зелёный, 

Стоять на красный свет!

- И я, - сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором, 

Простите, не могу!

- У нас,- Лиса сказала,-

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке 

Не нужен пост ГАИ!

- Мне тоже он не нужен! -

Сказал из норки Крот,-

Я сам себе пророю 

Подземный переход!

Услышав под собою 

Разумные слова,

- Я вообще летаю! -

Прогукала Сова.-

И мне совсем не нужно 

На красный свет глядеть, 

Когда я перекрёсток 

Могу перелететь.

Осталось всё, как было. 

Шумит дремучий бор. 

Качается на ёлке 

Бездельник-светофор...



Но мы с тобой не зайцы, 

Не волки и кроты - 

Хожу я на работу, 

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины, 

Стальные муравьи. 

И нам на перекрёстках 

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают, 

Нас учат с малых лет 

Шагать на свет зелёный, 

Стоять на красный свет.








Приложение 2.

Песня «Пешеходы»

(На мелодию песни «Золушка»)

1.Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но приснилось мне во сне,

Что с Ягою на дороге

Пришлось встретиться и мне.

Что она в сердцах творила?

Пешеходный переход

Раз 700 переходила…

Перешла… и поворот!

2.Все сердилась, удивлялась –

Что улыбчивый шофер

Ей дорогу уступает,

Ждет, пока она пройдет.

3.Зло творить не удавалось

Старой бабушке Яге.

Сердце кровью обливалось:

«Эй, злодеи, где вы? Где?»

4.Так расстроилась старушка,

Что решила в лес к себе

Улететь, не попрощавшись,

И забыть про ПДД!



Приложение 3.

Песня «Доблестная ГИБДД»

(На мелодию песни «Мы желаем счастья вам»)

В мире, где кружится снег шальной,

Беспредел встает крутой стеной,

Где дорогу добрую хочется обресть,

Чтобы было легче в добрый час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому знать, что вы здесь есть!

Припев: Доблестная ГИБДД –

На дороге в стужу зной.

Заслон в любой беде

Обеспечит нам с тобой.

И порой инспектор сам

С разделительной черты

Вдруг просигналит нам,

Чтобы подарить цветы.

Приложение 4.



«Песня о правилах дорожного движения».

(На мелодию песни «В лесу родилась елочка»)

1.Везде и всюду правила – их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в лес по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход!

2.По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть в просак.

Все время будь внимательным и помни наперед –

Свои имеют правила шофер и пешеход!



Приложение 5.



ПАМЯТКА



«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПЕШЕХОД»

На улицах и дорогах много машин и другой техники.

Нарушение правил дорожного движения – опасно

для жизни. Надо всем хорошо знать правила перехода

дороги.

  1. Ходить по тротуару, придерживаясь правой

стороны.

  1. Переходи улицу спокойным шагом только по

пешеходному переходу.

  1. Разрешающий для пешехода сигнал светофора –

зелёный. На красный и жёлтый сигналы нельзя

переходить улицу.

4.В тёмное время суток не забывай

надевать фликер!





























Приложение 6.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ





























ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Дети и дорога. Младший школьник на улице. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений. (Российская академия образования Управление ГАИ ГУВД г. Москвы). М.: Информатик, 1994.

2. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно- методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.

3. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.

4. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.

5. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

6. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.

7.С. Михалков. «Бездельник светофор» (сказка).- М.:Детская литература,2000.

8.Интернет-ресурсы.