Составил: Турчин Д. В.
Внеклассное мероприятие «Путешествие по творчеству М. Пришвина».
Дата:
Цель: - формирование об устном народном творчестве.
Оборудование: книги, портрет М. Пришвина, доска, мел.
ТСО: проектор, ноутбук, презентация.
Ход занятия
Здравствуйте! Сегодня у нас гости. Давайте улыбнёмся им и подарим частичку хорошего настроения!
У нас в гостях удивительный человек, знаменитый писатель Михал Михайлович Пришвин.
- Каждый человек должен любить, уважать традиции, культуру народа, чтить, ценить людей, совершавших подвиги, знать историю…
Знакомство с автором.
Видеоролик. Биография М. Пришвина.
Путешествие по творчеству.
Итак, первая книга которую стоит почитать.
Ёж - рассказ Михаила Пришвина, который подходит для семейного чтения. В нем от имени рассказчика говорится о встрече с ежом. Повествователь встретил лесного жителя неподалеку от ручья и забрал к себе домой, так как дома у него водились мыши. Как себя повел новый питомец в жилище рассказчика, прочтите вместе с детьми в небольшом рассказе. Он учит относиться к диким животным с любовью и вниманием, помогать им.
Видеоролик. Еж
Журка — рассказ Михаила Пришвина, с которым стоит познакомить каждого ребёнка. В нём рассказывается, как семья повествователя прикормила журавля. Супруги настолько привыкли к нему, что подрезали ему крылья, чтоб он не улетел от них. Жена рассказчика повсюду брала журавлёнка с собой, а однажды они вместе с ним отправились за водой. Журавль заметил лягушку и полетел за ней. Покинет ли птица своих новых друзей? Узнайте из истории о заботе и любви к животным, преданности и о том, что понятие семьи порой шире, чем нам всем кажется.
Видеоролик. Журка.
Изобретатель - рассказ Пришвина, в котором вы вместе с автором сможете понаблюдать за маленькими утятами, их характерами и изобретательностью.
Видеоролик. Изобретатель.
В сборник «Зеленый шум» известного русского советского писателя M.M. Пришвина (1873–1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.
Видеоролик. Филин. Луговка.
Видеоролик. Золотой луг.
Вопросы для закрепления.
1.Какая забава была у ребят в рассказе "Золотой луг"?
(Неинтересные цветы одуванчики срывать и дуть друг на друга семена одуванчика)
2.Почему луг называли "Золотым"?
(Он был золотым от множества одуванчиков)
3.Отчего луг утром был зелёным, а около полудня опять золотым?
(К ночи одуванчики закрываются-спят. поэтому луг зеленый, а к полудню раскрываются-просыпаются, поэтому луг опять золотой)
4.Почему для детей одуванчики стали интересными?
(Потому что они ложились спать и просыпались вместе с детьми)
5.Что было в тяжёлой сумке у героя, когда он вернулся из леса в рассказе "Лисичкин хлеб"?
(Добыча - тетерев)
6.Как деревья сами смолкой лечатся?
(Охотник воткнет топор в дерево, повесить сумку , отдохнет, потом вынет топор, а из ранки бежит смола, она ранку и затянет)
7.Как в сумке оказался черный хлеб?
(Герой брал его с собой в лес перекусить, когда будет голодно)
8. Почему Зина всегда ела до конца только чёрный хлеб?
(Она думала, что он Лисичкин, из леса, считала его вкуснее своего)
9. Где произошла встреча с ежом в рассказе "Ёж"?
(На берегу ручья под кустом)
10.Как повёл себя ёж, когда увидел человека?
(Свернулся и затукал тук-тук-тук, страшно зафыркал и поддал своими иголками в сапог герою)
11. Что сделал в ответ герой?
(Спихнул ежа в ручей)
12.Как ежик оказался у героя дома?
(Герой палочкой скатил ежа из ручья в свою шляпу и понес домой)
13.Где в доме ежик затихал?
(Под кроватью)
14.Что делал ёж, когда человек зажигал лампу?
(Ежик думал, что это луна, а при луне ежи любят бегать по лесным полянкам, поэтому он тоже начинал бегать по комнате)
15.Зачем ежу была нужна газета?
(Он хотел ее надеть на колючки и унести в угол вместо сухой листвы, сделать гнездо)
16.Что перетаскивал себе в гнездо ежик?
(яблоки)
17. Чем угощал ежика человек?
(Молочком и булочкой)
18.Какая охота считается занятной?
(Охота на лисиц с флагами)
19.Чего боится лиса на охоте больше всего?
(Цветных флагов и запах кумача)