Внеклассное мероприятие
«По просторам биологии» (КВН)
Цель урока: привитие интереса к предмету биологии при помощи игры.
Задачи: обобщить и систематизировать полученные знания, развивать навыки межличностного общения учащихся, навыки самостоятельного мышления, творческую активность, воспитание чувства коллективизма, всесторонне развитой личности.
Форма урока: урок КВН.
Методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий).
Ход урока
1. Вступление
Ведущий: Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы подготовили веселый школьный КВН «По просторам биологии»
Жюри нашего конкурса:
-Магомедова П.М
-Магомедов А.Д
-Алиева П.М
2. Приветствие (оценивается в 5 баллов)
Команды приветствуют друг друга
Представляют название и команды и приветствие
3. Разминка (1 балл за правильный ответ)
Вопросы командам, если команда дает не правильный ответ, право голоса переходит следующей команде
Вопросы:
1. Кто теряет свой хвост, убегая от врагов? (Ящерица)
2. Самые мелкие кровеносные сосуды? (Капилляры)
3. Как называется взаимовыгодное сосуществование организмов? (Симбиоз)
4. Как называется жидкое содержимое клеток? (Цитоплазма)
5. Какой химический элемент открыли сначала на Солнце, а уже потом на Земле? (Гелий)
6. Непрерывный и необратимый процесс исторического развития? (Эволюция)
7.Органоид клетки, который называют «энергетической станцией клетки»? (Митохондрия)
8.Организм, синтезирующий органические вещества из неорганических? (Автотроф)
4. Конкурс капитанов (за каждый правильный ответ -2 балла)
А пока капитаны отвечают , команды должны составить из слова «Подснежник» максимально возможное число слов (имена существительные, в единственном числе, без сокращений)- от 4 баллов
«Найди пару»- к названному растению необходимо найти пару из животных, чем-то напоминающего данное растение. На обдумывание 15 сек. Капитаны выбирают карточку с растением из предложенных
1. Кактус (дикообраз)
2. Крапива (пчела)
3. Осина (заяц)
4. Репейник (клещ)
5. Игра «Шуточные вопросы» (правильный ответ-1 балл)
1. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (Лошадь.)
2. Без этого зверька вести диалог с компьютером было бы гораздо труднее. (Мышь.)
3. Как называют паука, который своей паутиной опутал весь мир? (Интернет.)
4. Что можно ждать, сидя у моря? (Погоды.)
5. Какой год продолжается всего один день?(новый год)
6. Конкурс плакатов «Ода природе» (оценивается в 5 баллов)
-команды представляют свой проект и защищают его
7. Конкурс «Экологическая зарядка» (за каждый правильный ответ -1 балл)
Дерево – символ России. (Береза)
Листья сосны. (Хвоя)
Самое высокое дерево мира. (Секвойя)
Совокупность видов животных, обитающих на определенной территории. (Фауна)
Сосновый лес. (Бор)
Плод дуба. (Желудь)
Самое быстрое животное суши. (Гепард)
Защитный экран Земли. (Озоновый слой)
Токсичный туман. (Смог)
Экологически чистое топливо. (Водород)
Самое распространенное вещество на Земле. (Вода)
Оболочка Земли, заселенная живыми организмами. (Биосфера)
Совокупность условий, в которых живет организм. (Среда обитания)
Самое толстое дерево в мире. (Баобаб; до 50 м в окружности)
Симбиотические организмы – индикаторы чистоты воздуха. (Лишайники)
Что ест жаба зимой? (Ничего, спит)
Разрушение почв, ведущее к разрушению и снижению их плодородия и нарушению их роли в круговороте веществ в биосфере. (Эрозия)
8. Конкурс рекламы «Ох уж эта биология»
Команды должны прорекламировать любой раздел биологии –оценивается в 5 баллов
9.Шуточные вопросы «О, счастливчик!»
За каждый правильный ответ-1 балл
1. Истина рождается:
Почках, семенах, спорах, побегах
2. Одно из названий таксономической группы звучит так:
Школа, класс, звено, ученик
3.Растения могут размножаться
Бровями, бородой, усами
4. При описании строения животных организмов употребляются такие термины
Почка, семя, корень, цветок
Ведущий: Пришло время подвести итоги нашего шуточного конкурса.
Жюри объявляет результаты.
Подведение итогов.
Несмотря на то, что в основном все конкурсы носили шуточный характер, вопросы , которыми занимается биология очень важны и серьезны. Экологические проблемы стоят настолько остро, что 2017 год объявлен годом Экологии. Давайте не забывать об этом!
1 гейм.
1. Закончите фразу: «Земля – наш общий ……………»
А) стол; В) дом; Г) сад; Д) склад.
Правильный ответ: дом.
2.Почему снижается продуктивность леса, если химическими ядами уничтожить насекомых-вредителей?
А) погибают птицы; В) погибают бабочки; Г) гибнут травы; Д) гибнут деревья.
Правильный ответ: Инсектициды – химические яды, применяемые против насекомых-вредителей, могут уничтожить и полезных насекомых – опылителей ( например, бабочек), без которых невозможно размножение растений.
3.Какое животное – символ Всемирного Фонда охраны природы:
А) коала; В) панда; Г) белый медведь; Д) синий кит.
Правильный ответ: панда – бамбуковый медведь.
4.В каком году произошла авария на Чернобыльской АЭС, приведшая к выбросу радиации?
А) 1995; В) 1955; Г) 1986; Д) 2000.
Правильный ответ: Авария произошла в 1985. Радиоактивные частицы распространились на территорию стран Европы и СССР.
5. В результате хозяйственной деятельности человека Аральское море стремительно мелеет. Каковы наиболее серьезные последствия этого процесса для региона?
А) аридизация; В) наступление песков; С) заболачивание, D) засоление почв?
Правильный ответ: При уменьшении количества воды на берегах остается много соли, которая разносится по региону, снижая плодородие почв.
2 гейм.
1. Какой вид мусора, попав в окружающую среду практически не утилизируется?
А) полимеры; В) стекло; С) бумажные отходы; D) металлы?
Правильный ответ: бумага разрушается за год, железный гвоздь за 10 лет, пластиковый пакет утилизируется через 100 лет, а бутылка из стекла будет лежать вечно.
2. Какие последствия для атмосферы может иметь увеличение производства фреонов (используются в холодильных установках)?
А)снижение % кислорода; В) снижение % озона; С) повышение влажности; D) повышение температуры.
Правильный ответ; Фреоны, попадая в атмосферу, разрушают озон, который защищает живые организмы от космической радиации.
3.Какие организмы наиболее интенсивно насыщают атмосферу кислородом?
А) растения тропиков; В) растения хвойных лесов; С) цианобактерии;
D) океанические водоросли.
Правильный ответ: В 8 раз интенсивнее, чем у всех наземных растений фотосинтез идет у водорослей морей и океанов.
4.Как называется ветер, который последние 50 лет губит посевы в Италии?
А) суховей; В) сиверко; С) сирокко; D) пассат.
Правильный ответ: В результате вырубки лесов на территории Италии в последние 50 лет дует иссушающий посевы ветер – сирокко.