Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе
«Игра – дело серьёзное»
Цели:
формирование навыков речевого общения, культуры речи;
привитие интереса к уроку русского языка через внеклассное мероприятие;
развитие умений работы в группах и способности детей видеть результаты коллективной деятельности
Оборудование: мультимедийная презентация
Ведущие: учащиеся 9 класса: 1 ведущий, 2 ведущий, Ребус, Эрудит. Класс делится на 3 команды. Жюри подводит итоги.
Ход мероприятия.
1 ведущий: Хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное?
2 ведущий : Хотите весело и с пользой проводить досуг?
Вместе: Мы предлагаем вам поиграть.
ведущий: «Подумаешь, ерунда! Сделаю это играючи!!» - нередко говорят о лёгком, пустячном деле.
ведущий: Игра и впрям немыслима без лёгкости, непринуждённости. Но означает ли это, что играть – занятие пустяковое, незатейливое?
ведущий: Нет, игра – дело серьёзное. В то же время игра – всегда азарт, интерес, поиск, неожиданные находки и открытия.
Вбегает Ребус: О чём это вы?
2 ведущий: А ты кто такой и откуда взялся?
Ребус: Зовут меня Ребус, а родился я во Франции в 15 веке. Ребусом называли тогда весёлое балаганное представление на ежегодных карнавалах. Обычно это были сценки на злобу дня в иносказательной форме. Намёками и недомолвками комедианты высмеивали слабости и проступки влиятельных лиц города.
Эрудит: Вспомнил! Я где-то читал, что со временем характер Ребуса менялся, он приобрёл вид каламбура, анекдота, построенного на игре слов.
1 ведущий: А когда же Ребусы появились в России?
Ребус: А в России я появился только в середине 19 века. Я пользовался огромным успехом, и выходил даже специальный журнал, названный моим именем.
Эрудит: И в этом журнале подчёркивали, что разгадывание ребусов – это отличная зарядка для ума.
Ребус: Но были времена, когда я служил не просто развлечением.
ведущий: Ой, как интересно! Расскажи.
Ребус: Давным-давно, когда люди не умели ещё ни читать, ни писать, они составляли свои письмена из предметов.
Эрудит: Вожди одного племени послали как-то своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и пять стрел. И древние люди сразу догадались, о чём идёт речь. Попробуйте и вы догадаться.
« Умеете ли вы летать, как птицы, прятаться в землю, как мыши, прыгать по болотам, как лягушки? Если не умеете, то и не пробуйте воевать с нами. Мы осыплем вас стрелами, как только вы вступите в нашу стран».
Ребус: Сейчас я выгляжу совсем по-другому. Предлагаю вам поиграть, показать свою смекалку и эрудицию.
1 Конкурс:
Вот очень простые ребусы, в них зашифрованы имена:
2 конкурс :
Представьте, что вы пришли в школу, а завуч зашифровал ваше расписание. На какие уроки вы пойдёте сегодня?
Русский язык
История
Геометрия
Рисование
Физкультура
конкурс:
Все мы любим путешествовать. Но в одном из аэропортов зашифровали названия государств. Помогите.
Австрия
Венгрия
Панама
Корея
Япония
Ирак
Канада
Ливан
Куба
Перу
конкурс:
Загадки и так-то отгадывать трудно, но если это загадки в форме ребуса, то трудность двойная. Сформулируйте загадку и напишите отгадку.
Кто на себе свой дом таскает? (Улитка)
конкурс:
В пословицах отражена народная мудрость. Расшифруйте пословицы.
Терпение родит умение.
Век живи – век учись.
1 ведущий: Наша игра подошла к концу.
2 ведущий: Мы надеемся, что вы навсегда подружились с Ребусом.