СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Путешествие в страну Грамотность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  по русскому языку и литературе

 «Путешествие в страну Грамотность»  

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Путешествие в страну Грамотность»»

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

«Путешествие в страну Грамотность»


Цели:


Вед: Дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в далекое путешествие. В самое настоящее – путешествие по стране Грамотность. Но не думайте, что наше путешествие будет спокойным. Возможно, вам придется преодолеть различные трудности.


Но если вы будете дружны, дисциплинированны, то ничего страшного не случится. Для того чтобы наше путешествие проходило весело, интересно, нам необходимо распределить обязанности:


Во – первых, нам нужна команда диспетчеров, которая на каждом этапе будет корректировать маршрут. Это ______________________________


Во-вторых, нам нужны команды во главе с капитанами. Просим капитанов представиться и познакомить со своей командой.

Конкурс 1. Разминка. Этот конкурс покажет, насколько вы готовы путешествовать. На обдумывание дается 10 сек.

1 команда.

Она очень маленькая, но с ее помощью можно прервать жизнь сказочного героя, отличающегося своей чрезмерной худобой.

Глупый человек будет искать ее в стоге сена, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть! Новая одежда только с ней.

(Иголка)

2 команда.

В неё можно поместить водоплавающую птицу, но все будет безрезультатно. Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает мертвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то её можно в рот набрать. Но в ваших же интересах на неё ответить. Чего это ?

(Вода)

1 команда.

Её нужно съесть пуд, чтобы чему-нибудь научиться. Давным-давно она была почти на все золото. Её помешать гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то вообще не клали. Что же это за съедобный предмет?

(Соль)

2 команда.

Он может бить, а может открывать ли закрывать дверь. Он может быть мокрым, быть сухим. Иногда его можно потрогать, а иногда это всего лишь средство для разгадки или понимания чего-либо.

(ключ)

2 конкурс. «Расшифруй карту»


Вот мы и проверили готовность команд к путешествию. Теперь нужно проверить, есть ли у них карта маршрута. У нас есть такая карта.

Ой, что же случилось с картой? Ваша карта зашифрована. Может быть, восстановить эту карту помогут команды?

Этот конкурс называется «Расшифруй карту». В нем будут участвовать по три представителя от команды. Замените цифры буквами алфавита и прочтите фразеологизмы.

33 2 13 16 12 16 18 1 9 5 16 18 1

20 1 15 20 1 13 16 3 29 14 21 12 10


3. Конкурс «Что в корзине?»

Пока наши шифровальщики трудятся, остальным бездельничать не годится. Мы предлагаем разобраться с имуществом, которое находится в этой корзине, и определить, кому из литературных героев принадлежат вещи, что в ней лежат. Члены команд подходят по - одному и берут предметы, пока не закончатся. Далее вместе обсуждают и дают ответ.

Кольцо

кисть и краски

картина

мелкоскоп

ключ

мешок с кедровыми шишками

чулок

трубка

горшок

зеркало

рак

мельница

4 конкурс. «Остановка идиома»


Продолжаем наше путешествие. В этом месте живут люди, которые говорят не так, как мы. Что это значит?


Вы должны заменить рисунки идиомами, то есть фразеологизмами.


Должны найти фразеологизмы и заменить их синонимами.


Она улыбается редко, ей некогда лясы точить.

Каштанка бросилась вперед, потом назад, но столяр точно сквозь землю провалился.

Гении-то, люди семи пядей во лбу, не часто в жизни встречаются.

Павел Петрович прибыл на место происшествия к шапочному разбору.

Народу было как сельдей в бочке, не вздохнешь, не протолкнешься к выходу.

Вообще живет она на широкую ногу.


- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унёс! Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет!

* * *

- Да, ведёт он себя из рук вон плохо. Совсем от рук отбился. Надо бы дать ему по рукам.

Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда - руку даю на отсечение - он сразу перестанет руки распускать!

5 конкурс «Отыщи ключи грамотности»

Наша остановка произошла на станции фраз. Наши команды мечтали отдохнуть, осмотреть достопримечательности. Но не тут-то было. Чуть только мы сделали привал, как нас окружили плачущие люди. Они просили нашей помощи.


Оказалось, они потеряли ключи грамотности и теперь говорят и пишут с ошибками. Вот какие стишки они сочиняли.

  1. Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

  1. Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

А вернее я и ты

Без кашны и без пальты.

  1. Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура,

Ходит-бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

  1. Кенгуру в кафу зашел

Занял там свободный стол.

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

  1. Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв пенсню,

Хохотал на всю киню.

  1. Интересное кино.

Жаль, что кончилось оно.

В гардероб пора бежать,

Будут польта выдавать.

Ребята, вы, конечно, говорите правильно. Следующий конкурс будет называться «Отыщи ключи грамотности». В нем будут участвовать по два человека от команды. Им нужно будет исправить все речевые ошибки.


Шел я, значит, в новом пальте по улице «Каштановой аллее». В кафе спешил – есть здеся рядом хорошая кафе. Люблю черное кофе, особливо с пирожным. Вот заходю, ложу свои вещи на окно и иду к прилавку, очередь занимать. Народу набежало! Вот уже моя очередь подошла, теперя я крайний, гляжу – мама родная? – а вещи-то мои, которые я на окно поклал, сперли. Расстроился я. Теперя ужо ничего не хочу – ни кофе, ни морожена, ни жевачки.


Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза.

Учитель:

В заключение хочется сказать вам, ребята, чтобы вы берегли наш Великий Русский язык. Послушайте одну историю: в годы ВОВ к коменданту оккупированного Орла пришла молоденькая девушка, учительница русского языка. Она просила разрешения открыть музей Тургенева. Разрешение комендант дал, выделив для этого маленькую комнатку.

И вот музей открыт. Посетителей немного. Люди первое время не понимали, к чему эта затея. Однако прошло несколько дней, и посетителей становилось все больше и больше. Побывав в музее, они словно преображались: светлел взгляд, тверже становилась походка, выше поднята голова.

Немцев заинтересовало, что же вселяет в людей уверенность? Комендант решил посмотреть сам. Вошел в музей и все понял. Первое, что видел каждый, были слова:

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не бал дан великому народу!





Скачать

© 2024 15 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!