СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе "Знатоки русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект неклассного мероприятия по русскому языку будет полезен для учителей начальной школы. Данный лингвистический турнир может проводиться в рамках недели русского языка и литературы, Дня славянской письменности и других праздников, проводимых в вашей школе и связанных с русским языком. Материал подобран с учетом знаний и умений, полученных ребятами в начальной школе. Основная цель- совершенствовать навыки владения русской речью, закреплять знания, умения и навыки в освоении русского языка, полученные ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе "Знатоки русского языка"»

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе « Знатоки русского языка»

Лингвистический турнир «Знатоки русского языка»

Автор: Погодина Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Суворовская ООШ»

Описание материала. Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в начальных классах, может проводиться в рамках Недели русского языка и литературы.
Цель:
совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью.
Задачи:
Образовательные:
актуализировать знания учащихся; расширять кругозор учащихся по предмету, обогащать словарный запас.
Развивающие:
развивать творческие способности, коммуникативные умения, правильную речь учащихся, логическое мышление.
Воспитывающие:
воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, интерактивная доска, видео(мультфильм).
Турнир проводится между двумя командами 3-4-х классов(малокомплектная сельская школа)
I. Вступительное слово учителя
Дорогие ребята!
Приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир русского языка. Русский язык входит в число мировых языков.. Вы владеете русским языком, многое о нём знаете, изучаете правила, понятия. Достаточны ли ваши знания и умения?
Сегодня вы имеете возможность показать себя знатоками лингвистики, окунуться в мир общения и творчества. Итак, мы начинаем лингвистический турнир.
II. Представление команд
Каждая команда представляет себя (название, эмблема, девиз), знакомство с капитанами.

III. Конкурс «Найди новое слово»

Ведущий: 1 команда. из каждого слова возьмите только первые слоги и составьте слово:

        1) автомобиль, тормоз                     (ав-тор)        

        2) колос, рота, ваза                     (ко-ро-ва)

        3) молоко, нерест, таракан           (мо-не-та)

        4) кора, лото, боксёр                (мо-не-та)

        5) баран, рана, ,банщик        (ба-ра-бан)



  Ведущий: 2 команда. из каждого слова возьмите вторые слоги и составьте слово:

        1) соловей,потолок         (ло-то)

        2) змея, рама        (я-ма)

        3) пуговица, молоток, лава        (го-ло-ва)

        4) укор, бузина, тина        (кор-зи-на)

        5) поворот, пороша, канава        (во-ро-на)



IV. Конкурс «Анаграммы и логарифмы»
Ведущий: Анаграммы- загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова. Логарифмы- загадки, в которых задуманное слово получается от выбрасывания или прибавления буквы. Анаграммы и логарифмы в стихах.

       1 команда:

 1. Легко дыша в моей тени,

            Меня ты летом часто хвалишь,

            Но буквы переставь мои-

            И целый лес ты мною свалишь. (липа-пила)

        2.Я-дерево в родной стране,

           Найдёшь в лесах меня ты всюду,

           Но слоги переставь во мне -

           И воду подавать я буду.        (сосна-насос)

                                3. По дороге, по пути

            Весело скачу,

            А с конца меня прочти -

            Нож я наточу.        (оселок)

        4. Вдоль по проволоке мчусь

            Ночи я и дни,

            А с конца меня прочтут -

            Тигру я сродни.        (ток-кот)

        5. Лежу я на земле,

            Прибитая к железу,

            Но буквы переставь -

            В кастрюлю я полезу.        (шпала-лапша)

                                     6. Географию со мной

         Изучают в школе дети,

         Дай порядок букв иной -

         И найдёшь меня в буфете.        (атлас-салат)

        2 команда :

7. Взлетев, горю звездой в ночи,

            Но угасаю очень рано,

            А переменишь «е» на «и» -

            И я кустом зелёным стану.        (ракета-ракита)

        8. Известное я блюдо,

            Когда прибавишь «м»,

            Летать, жужжать я буду,

            Надоедая всем.                (уха-муха)

        9. Я крошу, снося с пути,

            Всё, что мне разрушить надо.

            А с конца меня прочти -

            Я морским волнам награда.        (лом-мол)

                                    10. Задачу ты решишь свободно,

           Я- небольшая часть лица,

           Но если ты прочтёшь меня с конца,

           Во мне увидеть можно, что угодно.        (нос-сон)

                                     11. Скрывается мой плод румяный

            Тенистою листвою.

            А буквы переставь -

            Я окажусь рекою.        (слива-Висла)

                                   

                                     12. Мы резким голосом кричим

            И ковыляем так комично,

            Но вставь нам «л» - и зазвучим

            Тогда довольно мелодично.                (гуси-гусли)

V.Конкурс «Выбивание слова.»
Ведущий:
Приглашаются капитаны команд.

        Предлагаются слова:

       1. строит      2.  решал

        бежать         рисовали

        видит         пишет

         

Капитаны поочерёдно должны убирать (или зачёркивать) слова, называя отличительный признак слова,  которого нет у других слов.

        Например:

        1) бежать- только этот глагол в неопределённой форме.

        2) рисовали- только он имеет множественное число.

        3) решил- только он из оставшихся имеет прошедшее время,

        а остальные – в настоящем.

        4) пишет- только он из оставшихся 1 спряжения.        

        5) видит- только это глагол-исключение.

Остаётся только глагол «строит». Но варианты выбывания в данном случае могут быть и другими. Дети могут заметить разнообразные признаки глаголов.

Аналогичная работа возможна и с другими частями речи:

       1 капитану:

 известный

        честный

        весёлый

       2 капитану:

 опасность

        красивая

        грустный

        1) опасность- это существительное, а все остальные                

        прилагательные.

        2) красивая - только это прилагательное в женском

        роде.

        3) весёлый - только оно не содержит непроизносимой

        согласной.

        4) известный - только это прилагательное содержит

        приставку.

           Остаются: честный и грустный.


VI.Конкурс «Логические задачи по русскому языку.»
Ведущий: 1 команда

А). Щенок-непоседа.

У собаки Жульки было четыре щенка. Бим, Рекс, Шарик и ….А вот четвёртый щенок постоянно куда-то пропадал. Как его звали? Догадайтесь и запишите: Бобик, Дружок или Тузик?

(Бим- 3 буквы, Рекс- 4 буквы, Шарик- 5 букв, значит четвёртого звали Дружок- 6 букв.)

        

Б) Какое слово?                    

конь

белка

ёж

крот

коза

лиса

мышь

енот

        

Отгадай слово, которое я читаю из данных. Подсказка: в нём два слога, а звуков больше, чем букв.(Енот)

Задание может быть и другим. Подсказка: это слово на конце с мягким знаком и оно 2 склонения и.т.д.

2 команда:

В) Обобщение понятий.

  - Назови одним словом:   сумка, ведро, врач …….(имена существительные)

        весело, хорошо, наугад……(наречия)

        скользит, зеленый, земля…..(слова с проверяемой безударной гласной).

Г) Игра «В определения».

Детям даются карточки с названием предметов(например: автобус, яблоко, озеро, ромашка…).Предлагается ученику, взявшему одну из карточек, в течении 1 минуты рассказать о своём объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть своё слово и жестикулировать руками. Позже можно ограничить: рассказать об объекте, называя глаголы или только прилагательные.

VII.Конкурс для болельщиков
Ведущий: В этом конкурсе участвуют только болельщики. Вам, болельщики, предлагаем загадки.
Загадки:
1.Один льёт, другой пьёт, третий растёт.(Дождь, земля, трава)
2.Лежит – ниже кота, встанет – выше коня. (седло)
3.Спину крепкую согнул
И реку перешагнул. (мост)
4.Что идёт, не двигаясь с места? (время)
5.На столбе высоком
Налилась груша соком. (лампа)
6.Она в лесу своём живёт
И думает о том,
Что непременно в Новый год
Придёт к кому – то в дом. (ель)
VIII. Конкурс «Собери пословицу»
Ведущий: Каждая команда получает два конверта с карточками. На карточках слова, из которых надо собрать пословицу. Затем один участник прочитает эти пословицы.
Пословицы:
Для команды 1:
1.Родная земля - золотая колыбель.
2.Человек крепче камня и нежнее цветка.
3.Пословица всем делам помощница.
4.Хороша верёвка длинная, а речь короткая.
Для команды 2:
1.Человек без родины - соловей без леса.
2.Сильный победит одного, учёный - тысячу.
3.Пословица к слову молвится.
4.Хорошую речь приятно слушать.
IX.Конкурс сочинителей
Ведущий: Команда составляет рассказ следующим образом. Каждый участник команды должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложение. Второй называет первое предложение и своё, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д.
I команда: тема «Осень»
II команда: тема «Лето»
X.Подведение итогов турнира, награждение победившей команды.
Ребята!
Закончен турнир наш лингвистический.
Настала пора итоги подвести:
Все ваши баллы подсчитать
И настоящих лидеров назвать.




Скачать

© 2018 580 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!