СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Веселая грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Веселая грамматика"»

Веселая грамматика

(Час занимательного русского языка )

«Русский народ создал русский язык- яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Алексей Николаевич Толстой


Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения.

Ход мероприятия

1 конкурс: «Разминка для команд».

                      Вопросы для 1 команды:

1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопрос «Кто?», «Что?».

( подлежащее)

2. Назовите вопросы дательного падежа( «Кому?», «Чему?»).

3. Назовите  части речи, которая отвечает на вопросы «Что делает?», «Что сделает?» (Глагол).

4. называется предложение,  в котором содержится вопрос (Вопросительное)?

5. Изменяется ли существительное по родам (Нет).

6. Книга для обучения (Учебник).

7. Кто учится в школе (Ученик).

8. Учреждение, собирающее и хранящее книги (Библиотека).

9. Буквы, расположенные в определённом порядке (Алфавит).

10. Что находится посередине Волги (Буква «л»)?

                               Вопросы для 2 команды:

1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «Что делает?», «Что сделает?» (Сказуемое).

2. Назовите вопросы родительного падежа («Кого?», «Чего?»).

3. Назовите часть речи, слова которой отвечают на вопросы «Какой?», «Какая?» «Какое?» (Прилагательное).

4. Изменяется ли прилагательное по числам (Да).

5. Как называется точно установленный распорядок дня (Режим).

6. Как называется человек, который обучает  детей  (Учитель)?

7. Как называется длинная коробочка для ручек, карандашей (Пенал).

8. Чем оканчивается день и ночь («Ь»)?

9. Как называется детёныш волчицы (Волчонок)?

10. Как называется искусственный водоём, сооружённый для плавания (Бассейн)?


2 конкурс «Разгадай загадку»

1.Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

2.Чёрные птички на каждой страничке молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)

3. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я — школьный .. (Ранец)

4. Если ты его отточишь —

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ... (Карандаш)

5. Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

6.Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Единица)



3 конкурс «Назови одним словом». (Задание читается поочередно каждой команде).

Команда 1.

Храбрый человек (храбрец)

Болтливый человек (болтун)

Ленивый человек (лентяй)

Команда 2.

Мудрый человек (мудрец)

Грубый человек (грубиян)

Богатый человек (богач)

Команда 1.

Сильный человек (силач)

Веселый человек (весельчак)

Бедный человек (бедняк)

Команда 2.

Умный человек ( умник)

Хвастливый человек ( хвастун)

Смелый человек ( смельчак)


4 конкурс «Наборщик» (Из букв слова - транспорт).

-Составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет больше новых слов.

(Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа.)


5 КОНКУРС « ПОСЛОВИЦА - НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ»

- Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, заостряет ум и развивает память.

- Закончи пословицу по ее началу (командам по очереди предлагается закончить пословицу).

Не сиди сложа руки …(не будет и скуки)

В гостях хорошо, …(а дома лучше)

Один- за всех …(все- за одного)

Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)

Без труда... (не вынешь рыбку из пруда)

Скучен день до вечера …(коли делать нечего)

Терпение и труд …(все перетрут)

Семь раз отмерь …(один отрежь)


6 конкурс «Фразеологические загадки»

- Правило в игре такое, я читаю первое высказывание, если вы отгадываете, переходим к следующей загадке, если нет читаю второе высказывание. У вас три- четыре попытки. И так начнем.


Его вешают, приходя в уныние.

Его задирают, зазнаваясь.

Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. НОС



Не цветы, а вянут.

Не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают.

Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные УШИ


Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека

Его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез;

На него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ВЕТЕР


Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.

Её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться.

Её «просит» рваная обувь.

Она в голове у путаников. КАША


Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом.

Её набирают в рот, когда молчат.

Ей нельзя разлучить неразлучных друзей.

В неё прячут концы несчастные люди, иногда выходят из неё сухими. ВОДА


Его проглатывают, упорно не желая говорить.

Он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко.

За него тянут или дергают, заставляя высказаться.

Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. ЯЗЫК


7 Конкурс капитанов. (Отгадать слова).

I карточка

Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, а окончание в слове вода. (расписка)

Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, а окончание в слове ученики. (подснежники).

II карточка

Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, а окончание в лове рыба. (завязка)

Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание, как у слова «заяц». (Подорожник)


8. Конкурс «Отгадай ребус»


9. Конкурс « Ясные очи».

- Ведущий: очень часто, читая сказки или былины, мы встречаем такие слова, которые сейчас совсем не употребляются. Ваша задача – назвать современные названия устаревших слов.

(На листочках написаны устаревшие слова)

- Око – (Глаз) - Перст – (Палец) - Уста – (Рот человека, губы) - Чело – (Лоб) - Ланиты – (Щёки)

- Длань – (Рука, ладонь)


10. Конкурс «Переставлялка».

(Методом перестановки букв составьте новое слово)

1. Укор (урок) 4. Отмена (монета)

2. Марш (шрам) 3. Лейка (лакей)

5. Банка (кабан) 6. Колба (бокал)



11. Конкурс скороговорок.

- Быстро и четко произнесите скороговорки.

Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!