СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса " Веселая грамматика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса " Веселая грамматика"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса " Веселая грамматика"»

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Веселая грамматика».



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


ВЕДУЩИЙ:

Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит , мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи.

Русский язык - один из самых интересных школьных предметов. Он не прост в изучении, имеет множество правил, орфограмм и упражнений. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Грамматики.

1 ученик.

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.


2 ученик.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравить.


3 ученик

Есть такое Королевство-
Нам оно знакомо с детства.
В Королевстве том живёт
Многочисленный народ.

А народ тот необычный –
Из кирпичиков различных
Каждый житель сложен там.
Отгадать сумеешь сам,

Что за жители? Какие
В них кирпичики такие?
Тех кирпичиков, смотри.
В Королевстве 33.



Догадаться просто тут,
Что их буквами зовут.
Им скомандуют: «Раз, два!»-
Буквы строятся в слова.


4 ученик

Королевою на троне
В красной мантии, в короне
Орфография сидит
И придирчиво следит,





Чтоб законы соблюдались,
Никогда не нарушались.



(Звучит торжественная музыка. Появляется Королева Грамматики)


ВЕДУЩИЙ: - Ребята, к нам на праздник сама Королева Грамматики пожаловала!


Королева: Здравствуйте! Здесь, кажется, собрались все мои друзья! Как я рада встрече с вами! У меня случилась беда. Моим королевством «Веселой Грамматики» завладела баба Яга.


ВЕДУЩИЙ: а это время на совещании в дремучем лесу

Ведущий….в домике Яги
Собрались на пироги
Коля — двоечник завзятый,
Вася — чёрный кот усатый.
(И один был, и другой
Завербованы Ягой.)
Вот попили и поели.
Бабка речь ведет о деле:
Баба Яга

— Ну-ка, Коля, дай тетрадку!
Всё прочту я по порядку.
«Два» по русскому? Отлично!
А за что? Проверю лично!
Славно: «В гору» пишешь вместе!
С мягким знаком слово «двести»!
«Щука» — через букву Ю,
От души благодарю!
С буквой Ш я вижу «кружку»,
Тронул ты меня, старушку!
Над тобой смеётся класс?
Но зато в лесу у нас
Станешь грамотней любого.
Ведь у нас свобода слова!
Здесь у нас и ЖИ, и ШИ
Смело с буквой Ы пиши:
Кот усатый«ШЫло», «шЫшка», «жЫр», «жЫвот»…
«МышЫ», — пиши с «ы»

Ведущий- добавляет кот.
Баба Яга

-Верно рассуждаешь, Вася!
А теперь скажу о классе.
Мне разведка донесла,
Что тридцатого числа
На контрольной — семь «пятёрок»!
Результат, скажу вам, горек…
Если дальше так пойдёт,
Наше царство пропадёт.
Там, где каждый образован,
Стыд-позор нам уготован.
Говорю вам каждый день:
Сейте скуку, сейте лень,
Сейте безобразия
Для разнообразия!
Ну, а я вам помогу.
Вы же знаете Ягу…


Королева:В моем королевстве хаос, чтобы его расколдовать, надо вспомнить правила грамматики, , наполнить мое королевство весельем, смехом. Помогите мне.


ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Королеве Грамматики. Вспомним все правила грамматики. Прочитаем стихи о правилах грамматики,споем песенки.

(Вбегают знаки препинания)

Здравствуйте! Мы -знаки препинания. Узнали про вашу беду и предлагаем свою помощь. поднимаются на сцену.


Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

Вопросительный знак.

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая?

Отчего? О ком?

Что? Кому? Который?

Чья? Какие? В чем?

Вот какой я мастак,

Вопросительный знак.


Восклицательный знак.

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца.

Дети. Восклицательный знак.

Восклицательный знак.

Правильно, ребята!

Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество…

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где я, то предложение

С особым выражением

Произнестись должно!


Точка. Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

Дети. Точка.

Точка. У меня особый пост

В самой малой строчке.

Если точка - вывод прост:

Это значит - точка.

Фразу следует кончать,

Если точка рядом.

Точку надо уважать.

Точку слушать надо.

И хотя она твердыня

В книге и в тетради,

Без особого труда

Можно с ней поладить,

Если только мысли нить

От воды избавить,

Если точку не забыть

Вовремя поставить.


Ведущий. А теперь прошу представиться остальных.


Многоточие.

Я - многоточие.

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но тайком,

Какими-то далекими

Туманными намеками…


Двоеточие.

Я - двоеточие.

Обо мне говорят так:

Двоеточие глазастое.

Ходит знаниями хвастая:

Так и хочется ему

Разъяснить нам, что к чему.

Тире.

Я - тире.

Лягу палочкой на строчку,

Проходите по мосточку.

Скобки.

Мы - скобки.

Словам раскрываем объятья:

Ждем в гости вас, милые братья!


Кавычки.

Мы - кавычки.

О нас есть такие стихи:

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят…


Запятая.

Я - запятая.

Обо мне говорят:

Выйдет на дорожку

Всем подставит ножку.

Но так говорят мои враги.

Я же помогаю людям читать.

Там, где я стою нужно сделать небольшую паузу.


Ведущий. Знаки нужно уважать,

Правильно употреблять.

Все знаки. Никогда не забывать.



Правописание большой буквы.

Реки, горы и равнины,

Имена, фамилии, долины,

Клички всех животных,

Отчества людей –

Всё с заглавной буквы,

Ты пиши скорей.



Правописание гласных после шипящих.

Знаем твердо, что жи – ши

Пишем только с гласной и,

А в словах, где ча и ща

Мы напишем только с а.

Где же встретим мы чу – щу,

То напишем с буквой у.

Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

Есть гласные ударные,

Но есть и безударные

Их нужно проверять,

В корне правильно писать.

Подбираем быстро слово,

И проверочка готова

Удареньем проверяем –

Ничего не забываем.





Правописание не с глаголами.

Всякий школьник это знает –

Не глагола избегает.

Не забудьте же, друзья,

Слитно их писать нельзя!





Правописание парных согласных в середине и конце слова.

Парные согласные нужно проверять,

Чтоб слова в тетради грамотно писать.

Родственное слово быстро подбери,

Парную согласную с гласной подружи.


Без мягкого знака,

Без мягкого знака,

Пожалуй, и уголь бы

Не был углём.

Без мягкого знака,

Замечу, однако,

Он стал бы, он стал бы

Обычным углом.

Без мягкого знака

Была бы беда:

Любой бы из нас

Ошибался тогда!


Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него писать не сможем:

СЪЕЗД, СЪЕДОБНЫЙ, ОБЪЯСНЕНЬЕ,

И ПОДЪЕЗД, и ОБЪЯВЛЕНЬЕ.

Непроизносимые согласные

Такие все несчастные.

В словах мы их не слышим,

А вот в тетради пишем.

Чтоб они из слов не убежали,

Мы их долго проверяли.

Ищем мы такое слово,

Чтоб услышать её снова.
















Ведущий За орфограммами пройдут Части слова


Состав слова.

Приставка.

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она,

И при помощи приставки

Образуются слова.

Корень.

Общая часть

Родственных слов

Корнем зовется –

Ответ наш готов.

Суффикс.

После корня он стоит,

Слово новое звучит.

Обозначу уголком –

Называю суффиксом.

Окончание.

На конце любого слова

Окончанье ищем снова.

Изменяемая часть

С другим словом держит связь.


Ведущий Части слова сменяют Части речи

Имя существительное


Очень впечатлительное

Имя существительное.

Убедят его легко

Два вопроса: кто? и что?


Обозначит все предметы:

Кто? ворона, что? кометы,

Кто? зайчонок, что? гроза,

Книга, речка, стрекоза.


Так предметы называй,

По вопросам узнавай.


Имя прилагательное


Сильно любознательное

Имя прилагательное.

В чём предметов-то секрет?

На вопросы дай ответ:


Он какой? Она какая?

Сильный, добрая, родная.

А оно? Оно смешное,

Тёплое и озорное.


Эти признаки важны,

Речь обогатить должны.


Глагол


Любит ДЕЙСТВИЯ глагол:

Встал, умылся и пошёл.


Что же делает предмет?

Даст такой глагол ответ:

Смотрит, думает, читает,

Любит, знает, сострадает.


СОСТОЯНИЯ души

Ты в глаголы запиши.



Предлог


Не задать вопрос к предлогу.

Просто выйдет на подмогу,

Свяжет грамотно слова –

Служба в дружбу такова.


Союз


Служит связи слов союз.

Нет прочнее этих уз.

Перечислит, уточнит,

Предложения скрепит.





























Ведущий Части слова сменяют

Члены предложения


Когда-то давным-давно,

В какие-то времена,

(Уже не помнит никто)

Жили в предложении слова

И не делились по значению тогда.

Не было ни главных, ни второстепенных,

Жили все на равных:

Весело, степенно…

Но однажды

Приключилась в предложении суматоха.

Все слова всполошились:

- Как плохо!

- Кто здесь главный?

- Кому мы поручим команду свою?

Нет ни матери, ни отца,

Не замолвить за нас ни словца.

Призадумались слова в предложении.

Как же выйти нам из этого положения?

Стали думать они и гадать;

- Кого же главным мы можем назвать?

Долго думали и гадали

И, наконец-то, они признали:

- Тот, о ком говорится в предложении,

Будет главным для нас одолжением.

Имя будет ему подлежащее,

Имя самое подходящее.

А что делать ему в предложении,

Тут мы скажем уже без сомнения:

Здесь сказуемое будет помогать

И за все в предложении отвечать.

Ну, а все остальные слова

Помогать тут будут всегда.

Где, какие, когда и зачем

Отчего, почему и за кем

Встанут быстро в предложении

Рядом с главными второстепенные.

Дети поют частушки


Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно!


Нас учили все писать
Суффиксы с приставками.
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.


Буквы в Лениной тетради

Все стоят как на параде.

Образцовая тетрадь,

В ней всегда оценка "пять"!






Письму Алёшу дед учил,

А вышли-то каракули.

Алёша двойку получил.

И оба горько плакали.



Не ответила про сказки

На вопрос Аленка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!


А у нас сегодня в школе

Интересный случай был.

На контрольном я диктанте

Буквы все перезабыл!


А учительница наша
Очень любит тишину.
Почему шуметь не любит
Ну, никак я не пойму.


Каждый день как в бой идет

Мой приятель Коля.

А учеба не идет,

Тому причина – Оля!


Мы частушки вам пропели

Необыкновенные.

Потому что дети мы –

Суперсовременные!



Королева: Дорогие мои спасители. Вы расколдовали мое королевство. Оно снова стало Королевством Веселой Грамматики. И снова люди будут сюда с удовольствием заглядывать, пользоваться правилами правильного написания слов-правилами грамматики. Большое спасибо друзья! Желаю всем успехов в изучении нашего великого русского языка!

Песня «Мы говорим на русском языке»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!