СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Занимательная фразеология» для учащихся 6-х классов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний по разделу "Лексика".Фразеологизмами называют устойчивые обороты нашей речи, в которых имеются самостоятельные значения и которые свойственны именно определенному типу языка. Они придают обычным фразам более яркий, насыщенный, ироничный, красноречивый смысл.  

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку «Занимательная фразеология» для учащихся 6-х классов.»

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Занимательная фразеология»

для учащихся 6-х классов.

В: Знаете ли вы что такое фразеологизмы?
У: Да/Нет
В: Фразеологизмами называют устойчивые обороты нашей речи, в которых имеются самостоятельные значения и которые свойственны именно определенному типу языка. Они придают обычным фразам более яркий, насыщенный, ироничный, красноречивый смысл.
В: Предлагаю вам немного поиграть. Разделитесь на две команды и дайте ей название. Я вам буду называть фразеологизмы, а вы попробуете угадать что они означают. Чья команда отгадает больше, та получит 1 балл.
1. Бежать сломя голову (бежать очень быстро)
2. На седьмом небе от счастья (быть очень счастливым)
3. Намотать на ус (запомнить)
4. Считать ворон (быть невнимательным)
5. Бить баклуши (бездельничать)
6. Скалить зубы (улыбаться)
7. Дождь как из ведра (сильный дождь)
8. Водой не разольёшь (о крепкой дружбе)

9. Битый час (длительное время)
В: А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Чья команда отгадает больше, та получит 1 балл.
1. Делать нечего Илюше –
Целый день он БЬЁТ … (БАКЛУШИ). («Бить баклуши» – бездельничать)
Не рисует, не читает,
Просто ВРЕМЯ… (УБИВАЕТ). («Убивать время» – заполнять ничем не занятое время каким-либо случайным занятием, затрачивать время попусту)
2. Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой … (НЕ РАЗОЛЬЕШЬ).
3. Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес …(КТО ПО ДРОВА). (Вразнобой, кто во что горазд)
В: Предлагаю провести вам небольшое соревнование. Каждая команда получит лист с заданиями, в которых нужно будет заменить выражения фразеологизмами. Например: Все написано совершенно четко, определенно - Черным по белому
Задания:
1. Он ничего не сделал, чтобы помочь мне. (палец о палец не ударил)
2. Мы немного лентяйничали, играли в снежки, катались с ледяных горок. (валяли дурака)
3. Мне надо поговорить с тобой наедине. (с глазу на глаз)
4. Выйдя к доске Петров молчал, ни слова не произнес. (воды в рот набрал)
5. В разговоре Вася всегда знает как ответить. (за словом в карман не полезет)


7

Справка: с глазу на глаз, ждать у моря погоды, как две капли воды, за словом в карман не полезет, как с гуся вода, как пить дать, палец о палец не ударил, перемывать косточки, после дождичка в четверг, воды в рот набрать, плыть по течению, выйти сухим из воды, валять дурака, вывести на чистую воду.


В: Проведем физкультминутку

  • Для начала встанем, как аршин проглотили

  • Теперь прыгнем выше головы

  • Согнемся в три погибели

  • Похлопаем глазами

  • Руки к солнышку потянем

  • Руки в стороны растянем

Теперь занимаем свои места и продолжаем работать не покладая рук.

В: Сейчас мы с вами поиграем во фразеологическое домино. Я раздам каждой команде по несколько фразеологизмов, а вы должны будете сложить домино и прочитать получившиеся фразеологизмы.

I Команда

II Команда

Аршин проглотить (Держаться неестественно прямо.)

Филькина грамота (Невежественный, безграмотно составленный документ.)

Белены объесться (Вести себя вздорно, злобно, как сумасшедший.)

Клевать носом (Засыпать.)

Водить за нос (Обманывать, вводить в заблуждение.)

Видеть насквозь (Понимать скрытые мотивы поведения человека.)

Зарубить на носу (Запомнить крепко-накрепко, раз навсегда.)

Выйти из себя (Начать нервничать.)

Точить лясы (Пустословить, заниматься бесполезной болтовней, сплетничать.)

Гора с плеч (О быстром разрешении крупной проблемы.)

Считать ворон (Бездельничать.)

Два сапога пара (Очень похожие друг на друга.)

Кот в мешке (Нечто неизвестное, с неизвестными качествами.)

Заварить кашу (Создать проблему.)



В: Сейчас будет задание с карточками. В самом начале нашего урока я вам давала определение фразеологизмов. Теперь я дам вам несколько определений и только одно из



8

них правильное, вы должны будете угадать какое. Когда я называю неверное определение фразеологизмам, вы поднимаете красную карточку, когда верное — зеленую. Фразеологизм — это:

  • раздел языкознания, который занимается изучением лексики.(неверно)

  • это слова, разные по значению, но одинаковые по произношению и написанию. (неверно)

  • слова, которые больше не употребляются или употребляются очень редко. (неверно)

  • устойчивые выражения или словосочетания, имеющие определённое значение(верно)


В: Предлагаю вам поиграть в еще одну игру. Она называется «Веселые рисунки». На доске вы видите рисунки с деньгами и медведем. Каждая команда должна придумать как можно больше фразеологизмов по этим двум темам.
Деньги: Медведь:
Деньги куры не клюют Медведь на ухо наступил
Сорить деньгами Медвежья услуга
Легкие деньги Медвежий угол

В:Вспомни свои впечатления и закончи предложения: Я сегодня узнал(а) _______________________ . Я понял(а) _______________________________ . Я удивлён(а) _____________________________ . Я работал(а) с ______________ настроением. Я __________________ своей работой. Я испытывал(а) затруднения, когда ________.
В: И подводя итог всей нашей работе, я хочу сказать, что вы сегодня работали: засучив рукава, смотрели в оба, мотали на ус и поэтому все задания выполнили хорошо. И помните, в случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и тогда у вас всё получится!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!