СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по тематике акции «Рисуем Победу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для классных руководителей, учителей истории, учителей изобразительного искусства. Может быть использована в качестве урока или классного часа, посвященных Великой Отечественной войне.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по тематике акции «Рисуем Победу»»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по тематике акции «Рисуем Победу»

Аудитория 5-8 класс

Шантарас Наталья Васильевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Свенская СОШ №1» п.Свень

Брянского района Брянской области


Цель: формирование представления школьников о Великой Отечественной войне и празднике Дня Победы через художественно-эстетическую деятельность, развитие всесторонней личности через воспитание   у   подрастающего   поколения   чувства патриотизма, любви к большой и малой Родине, к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей; формирование активной гражданской позиции.

Задачи:

- осознать и осмыслить значение подвига Советского народа в Великой Отечественной войне;

- сформировать чувство уважения к героям Отечества, гордость за подвиг предков;

- развить воображение, фантазию, эстетическое восприятие на основе создания творческой работы.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству.

Метапредметные:

применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера; участие в диалоге с учителем и учащимися, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения; принятие воспитательной задачи.

Предметные: знание основных событий истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать, интерпретировать и воспроизводить художественными средствами увиденное, услышанное.

Используемые материалы: презентация «День Победы глазами художников», [Электронный ресурс] - https://kipmu.ru/9-maya-den-pobedy/, видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=x6coGFNfShI, https://www.youtube.com/watch?v=m3zfRGuhtD0&list=PLAMRNenVU8NyvECnoR3mD4qQ3gNrNlzqY&index=3.

Подготовительный этап: учащимся раздаются стихотворения Н. Иванова «Что за праздник?», Т.Белозерова «День Победы», Р.Рождественского «Помните», двое учащихся подготавливают материал по Берлинской наступательной операции.

Ход мероприятия

Мероприятие начинается с приветствия учащихся учителем. Ученик читает стихотворения «Что за праздник?» Н. Иванова.

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?


Следующий ученик читает стихотворение «День Победы» Т. Белозерова

Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

Учитель проводит беседу с классом по вопросам:

- что за праздник отмечает наша страна? В честь какого события установлен данный праздник? Почему этот день нам так дорог? Зачем мы его отмечаем каждый год?

Слово учителя: «За свою долгую историю существования на долю нашего народа и государства выпало немало войн и других тяжелых испытаний. Неоднократно народам нашей страны совместными усилиями приходилось отражать и разрушать планы агрессоров с запада и с востока, мечтавших покорить сильную и независимую Россию.

Безусловно, победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов занимает особое, исключительное место в отечественной истории. Нашего государство - СССР отстоял свободу и независимость в борьбе с самым мощным, коварным врагом, исповедующим человеконенавистнические идеологии расового превосходства и нацизма.

Для нападения на СССР Германия и ее союзники выделили армию свыше 7 млн. человек. Какое будущее ждало нашу страну и народ? Для ответа на этот вопрос предлагаю просмотр и обсуждение видеоролика.

Таким образом, речь шла о самом существовании не только нашего государства, но и всего народа. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену.

Общие людские потери СССР в ходе войны, за 1418 дней войны, составили более 26,6 млн. человек: погибшие на полях сражений, истребленные нацистами на оккупированных территориях, погибшие от жестоких условий оккупационного режима, угнанных на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией.

Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно... Представьте - каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...

Но все же пришел долгожданный час Победы для нашего народа!!!

Установлению праздника предшествовали события Великой Отечественной войны, а именно – Берлинская наступательная операция, о которой нам расскажут ваши одноклассники».

Учащиеся знакомят класс с событиями Берлинской наступательной операции. Материал для учащихся может быть отобран самим учителем или самостоятельно учениками.

«Она началась в апреле 45-го, когда красноармейцы подобрались вплотную к Берлину. Участие в операции принимали три фронта – около 2,5 миллиона человек. Берлинская наступательная операция, карта Штурм Берлина, завершающая часть операции, продолжался с 16 апреля по 2 мая. Он разделяется на 3 этапа: Прорыв обороны на подходе к городу. Разделение гитлеровских войск. Непосредственно сражения на улицах Берлина.

Советские войска подсчитывали буквально каждый взятый дом и квартал. Несколько дней штурмовали здание Рейхстага. В этой части операции участвовали армии первого Белорусского фронта. Столкновения с берлинским гарнизоном продолжались до 2 мая. Также не прекращались военные действия в Праге, где все еще оставались части вермахта.

Их сопротивление было окончательно сломлено только после официальной безоговорочной капитуляции Германии в виде подписания соответствующего акта. Это произошло в ночь с 8 на 9 мая в Карлсхорсте (пригород Берлина) при участии гитлеровского командования и представителей союзных держав.

Со стороны СССР документ подписывал маршал Г. Жуков. Президиум Верховного совета СССР издал Указ, датируемый 8 мая 1945, согласно которому официально устанавливалось празднование Дня Победы 9 мая.

Знамя Победы над Рейхстагом Интересный факт: 30 апреля 1945 г. красное Знамя Победы было поднято на крыше Рейхстага разведчиками М. Егоровым и М. Кантария.

Утром 9-го мая издан приказ номер 369 от имени И. Сталина в качестве Верховного Главнокомандующего (сообщение было передано народу Юрием Левитаном). Он адресовался войскам Красной Армии и Военно-Морского Флота. В тексте Указа сообщалось о подписании акта, завершении войны, разгроме Германии, а также предстоящем праздновании первого Дня Победы. Первый День Победы и Парад Победы

Первые празднования состоялись непосредственно 9 мая 1945. Они завершились грандиозным салютом, который надолго запомнился советскому народу. Но первый Парад на Красной площади состоялся чуть позже – 24 июня.

В Первом Параде Победы приняли участие сводные полки войск и фронтов. Первые ряды занимали их командующие. Во главе Парада стоял маршал К. Рокоссовский, а принимал его маршал Г. Жуков

Одним из ярких моментов стал вынос опущенных немецких знамен в количестве 200 штук. Их выбросили на помост под барабанную дробь, а в дальнейшем сожгли на полигоне».

Далее учитель знакомит класс с художественными произведениями, посвященными Дню Победы. Учащиеся с учителем работают с презентацией. Презентация разделена на темы: «День Победы в творчестве художников», далее «День Победы в объективе фотографов. 1945 г.» и «День Победы в XXI веке».

После просмотра учитель предлагает учащимся нарисовать Победу нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Из работ учащихся создается коллаж.

На заключительном этапе мероприятия учитель возвращается к беседе с учащимися и ответу на вопрос «Почему День Победы так дорог для каждого жителя нашей страны, для каждой семьи? Зачем мы его отмечаем каждый год?». И предлагает прослушать стихотворение Р. Рождественского «Помните» (отрывок из поэмы «Реквием»)

Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет, —
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет, —
помните!

Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, —
о погибших
помните!

Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда, —
заклинаю, —
помните!

Спасибо за внимание!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!