СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по теме "Путешествие в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанное внеклассное мероприятие позволит в игровой и занимательной форме расширить и систематизировать знания младших школьников о космосе

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме "Путешествие в космос"»


Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Путешествие в космос».


Автор: учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 8» г. Саратова

Завгородняя Г.В.

Цели:

  • Расширить и систематизировать знания младших школьников о космосе.

  • Повторить и закрепить знания о планетах Солнечной системы.

  • Закрепить умения работать в команде.



Оборудование: компьютер, проектор, карточки, воздушные шары.



Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам отгадать загадки и мы с вами узнаем чему посвящёно наше мероприятие.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)














Галактика молочная,

В которой мы живем,
Рассыпалась космическим

Сверкающим дождем.

Мы облететь сумеем

Ее когда-нибудь,

Зовем свою галактику

Мы просто… . (Млечный путь)







Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)













Учитель: Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, сегодня мы поговорим о космосе.











Учитель: Как вы думаете, что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу планету Земля.

Все учащиеся класса становятся членами космического экипажа. Выбирают команира и название.

Учитель: Предлагаю вам сегодня совершить путешествие, но не обычное, а космическое.

Учитель: обращается к ребятам:

  • Вы готовы к полету, готовы проделать этот сложный путь? (Да)

  • Чтобы отправиться в космическое путешествие к нему необходимо основательно подготовиться. Как вы думаете, что для этого нужно в первую очередь? Правильно, определиться на чем можно отправиться в такое путешествие? Автобус, машина, поезд, самолет, ракета, космический корабль? Что нужно выбрать? Почему? (ответы ребят)















  • Представьте себе что мы с вами находимся на космодроме, что это не класс, а стартовая площадка космодрома, это не парты, а оборудование космического корабля, а вы не ученики 3 «а» класса, а экипаж космического корабля.



  • Вам необходимо определиться с выбором летательного аппарата, для своего космического путешествия и придумать его название (ребята озвучивают варианты, делают свой выбор и аргементируют свой ответ).

Учитель: Внимание! Внимание! Говорит пульт управления космическими полётами. Мы с вами находимся на стартовой площадке нашего космодрома , всем необходимо занять свои места, объявляется готовность №1, «Ключ на старт», обратный отсчет 5,4,3,2,1.Старт!





















Учитель: обращается к ребятам:

    • Наше космическое путешествие начинается, и вот мы с вами в космосе. Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите?


Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)







Учитель: Именно такой увидел нашу планету из космоса первый в мире космонавт. Ребята вы знаете кто это был? (ответы ребят)

Учитель: 12 апреля 1961 г. в 09 ч 07 мин по московскому времени с космодрома Байконур, на пилотируемом космическом корабле “Восток” с Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, в космос отправился первый в мире человек, который преодолел земное притяжение и положил начало новой космической эры. Улыбка Юрия Гагарина стала символом. Он писал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её!..».



















Учитель: Из космоса мы можем увидеть сразу всю нашу планету Земля. Как она выглядит? Почему? (ответы ребят).

Учитель: Земля имеет форму шара, является третьей планетой от Солнца и пятой по размеру среди других планет системы. Земля является единственной планетой в солнечной системе, где возможна жизнь. Планета покрыта растительностью, океанами и морями. Земля содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. Взглянув на нее становится очевидным, насколько она отлична от других планет. В ней преобладают голубые и белые цвета, тогда как другие планеты отличаются оранжевыми, красными и более тусклыми цветами. На Земле присутствует жизнь. От верхушек гор до самого дна океана есть живые создания. В мировом океане существует более 2 млн. видов, а на суше более 6 млн. И, конечно, человек. Если верить переписи населения мира на земле проживает более 7 млрд. людей. Земля богата ресурсами, плодородными почвами, запасами воды. Климатические условия позволяют развитию и продолжению жизни различным видам. Люди ставили много экспериментов над Землей, но до сих пор наша планета остается загадкой. Человек все еще осваивает ее и не перестает удивляться. Если беречь Землю и не разрушать, есть шанс узнать о ней много нового. Земля постоянно вращается, а ее единственным естественным спутником считается Луна.

Астроном - он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная ... (луна).





Учитель: Наше путешествие продолжается, что мы видим впереди?

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый — Знаю,

то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)


Учитель: Солнце является центром нашей солнечной системы. Вокруг солнца вращаются планеты. Сколько планет в солнечной системе? Вы знаете название этих планет и в каком порядке они располагаются? Чтобы вам было легче запомнить названия и их расположение для вас поговорка : "планеты нетрудно усвоить самому юному малышу зная всего Меркурий»:

Планеты - Плутон

Нетрудно - Нептун

Усвоить - Уран

Самому - Сатурн

Юному - Юпитер

Малышу. - Марс

Зная - Земля

Всего - Венера

Меркурий – Меркурий



Учитель: Итак в нашей солнечной пока системе 9 планет, все они расположены в срогом порядке и каждая движется по своей орбите. Мы с вами познакомились со строением нашей солнечной системы и продолжаем свое космическое путешествие.

Учитель: Внимание, вы слышите необычные звуки? Что это за шум? Наверное это сигнал от инопланетных существ.



Учитель: Наш бортовой компьютер сделал распечатку полученных сигналов, но я не могу их прочитать. Нам с вами надо разгадать эти послания чтобы прочитать слова.

Задание №1. Космическая путаница.

Команде выдаются карточки со словами.

НПУЛОТ - ПЛУТОН

НАСУРТ - САТУРН

АЕРЕНВ - ВЕНЕРА

РОТЕСАИД - АСТЕРОИД

ТОМЕЕРИТ - МЕТЕОРИТ

НАВТОМСОК-КОСМОНАВТ



















Учитель:- Молодцы, ребята! Вы прочитали мое послание. А наше космическое путешествие продолжается. В полете, каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила, а вы все вместе должны его продолжить. Итак...



Ученик не забудь. Ты в космонавты держишь

ВСЕ: путь!

Главным правилом у нас - Выполнять любой

ВСЕ: приказ!

Космонавтом хочешь стать - Должен много, много

ВСЕ: знать!

Любой космический маршрут - Открыт для тех, кто любит

ВСЕ: труд!

Только дружных звездолет - Может взять с собой в

ВСЕ: полёт!

Скучных, хмурых и сердитых - Не возьмём мы на

ВСЕ: орбиту!

Учитель: Наше путешествие продолжается. Как и в любое путешествие - в космическое путешествие нужно взять с собой все необходимые припасы. А что мы с вами возьмем с собой в космос?

Задание № 2 "Что нужно взять с собой в космос?"

Путь не близкий , будет долгим, нужно подготовиться.

Нам понадобиться может: шапка, куртка и ботинки, ранец, зонтик, самокат, телефон, комьпютер, мышка и конечно шоколад. Шоколада будет мало, надо взять еще еды: колбасы, батон, конфеты, и конечно же воды. И наверное скафандр, фотографии родных и наверное котенка, как же в космосе без них?

Учитель: Ребята как вы думаете, что из перечисленного нужно взять с собой в космическое путешествие? (ответы ребят)

Учитель: правильный ответ только скафандр, т. к. все остальное в космосе не понадобится.

















Учитель: Нужна еда, но она у космонавтов специальная, в тюбиках и в обычных магазинах ее не продают. Как вы думаете почему?



















Учитель: Ребята как вы думаете с какими трудностями встречаются космонавты во время полета? Какое необычное состояние испытывает космонавт во время полёта? (невесомость, это когда все предметы не имеют веса). А что вы знаете об этом? Мы с вами в полёте, давайте попробуем представить себе это состояние.















Задание № 3: "Невесомость".

Ребята делятся на 2- 3 части, выстраиваются в круг. Задание как можно дольше удержать воздушный шар в воздухе, не дать ему опуститься и упасть.

Учитель: Ребята, а вы знаете, как себя ведет вода в невесомости? Она принимает форму шара. Вы, наверное, заметили, что капля пыталась изменить свою форму.



Учитель: Сейчас мы с вами попробуем изобразить фантастический вид. Помните игру: море волнуется...

Звезды волнуются - раз,
Звезды волнуются - два,
Звезды волнуются - три,
Космическая фигура на месте замри.

Учитель: Друзья, чтобы продолжить наш путь, кораблю нужна дозаправка. Чем больше мы дадим правильных ответов, тем больше топлива будет в наших баках.

Задание № 4 "Загадки»:

  1. Чтобы глаз вооружить
    и со звёздами дружить
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный ... (телескоп)

  2. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет
    Нам расскажет обо всём
    Умный дядя... (астроном)

  3. До луны не может птица
    Долететь и прилуниться
    Но зато умеет это
    Делать быстрая ... (ракета)

  4. У ракеты есть водитель
    Невесомости любитель
    По-английски "астронавт"
    А по-русски ... (космонавт)

  5. Космонавт сидит в ракете
    Проклиная всё на свете
    На орбите, как на зло,
    Появилось ... (НЛО)

  6. НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды
    В нём от скуки волком воет
    Злой зелёный ... (гуманоид)

  7. Гуманоид с курса сбился
    В трех планетах заблудился
    Если звездной карты нету
    Не поможет скорость ...(света)

  8. Всё комета облетела
    Всё на свете осмотрела
    Видит, в космосе нора
    Это черная...(дыра).

Учитель: Вы отлично справились с заданием! Молодцы! Когда все дружно, вместе выполняете задания, то трудности вам не страшны. А наше космическое путешествие пора закачивать, нам пора возвращаться на нашу родную землю.

Учитель: Ребята как вы думаете какие качества больше всего вам пригодились в полете? Почему? (ответы ребят)

Учитель: Правильно, во время полета вы одна команда, вам необходимо делать все вместе, научиться слышать друг друга, очень пригодятся: дружба, взаимовыручка, поддержка, хочется, чтобы рядом был настоящий друг и веселая песня, тогда и лететь будет веселей. Давайте, исполним все вместе песню о дружбе. (поют песню «Настоящий друг», автор текста М. Пляцковский, композитор Б. Савельев).



Учитель: Наше космическое путешествие подходит к концу. Интересно было ли вам? Что нового вы узнали? Куда вы еще хотели отправиться? (ответы ребят)

- Наш космический корабль совершил посадку на планету "ЗЕМЛЯ". Мы сегодня с вами совершили космическое путешествие. Увидели и узнали много нового и интересного. Давайте и после полета останемся одной дружной командой, и будем помогать друг другу, преодолевая трудности!!!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!