СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по теме: «символы, овеянные славой» на занятиях для детей 9-10 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой конкурс – викторину, посвященную государственным символам России, Великобритании, Америки. Эта викторина может служить началом большой игры, после проведения цикла тематических бесед «Государство и его символы». В период цикла бесед, цели которых: формирование представлений об отличительных знаках государства, введение в мир другой культуры, на основе сопоставления своей культурой, шла подготовительная работа – ребятам было дано творческое задание – нарисовать понравившийся символ (флаг или герб), любой страны.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме: «символы, овеянные славой» на занятиях для детей 9-10 лет»

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»

внеклассное мероприятие

по теме: «Символы, овеянные славой»

на занятиях английского языка

для детей 9-10 лет

Составитель:
Педагог дополнительного образования

Дерябина Инна Станиславовна


684093 Камчатская область г. Вилючинск ул. Нахимова дом 43

тел/факс: (8-415-35)-2-31-28 E-mail: ddt@mail.kamchatka.ru

2006 год


Пояснительная записка

«Язык - есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое».

На занятиях иностранным языкам мы стараемся не только обучить детей языку, но и воспитывать: прививать эстетический вкус, через расширение кругозора, приобщать к культуре в различных ее проявлениях, а именно на основе базовой культуры личности. То есть усвоение иностранных языков происходит на основе сравнивания своей культуры, с культурой различных стран. Здесь уместно вспомнить, что любое обучение есть передача молодому поколению культуры в определенном объеме. Обучение иноязычной культуре используется как средство обогащения духовного мира личности, способствует расширению кругозора учащихся.

«Язык обладает силой обосабливать и соединять народы, сам по себе, придавая единый национальный характер.»

Данная работа представляет собой конкурс – викторину, посвященную государственным символам России, Великобритании, Америки. Эта викторина может служить началом большой игры, после проведения цикла тематических бесед «Государство и его символы». В период цикла бесед, цели которых: формирование представлений об отличительных знаках государства, введение в мир другой культуры, на основе сопоставления своей культурой, шла подготовительная работа – ребятам было дано творческое задание – нарисовать понравившийся символ (флаг или герб), любой страны.

Цели конкурса – викторины: Развивать гражданственность и патриотизм личности; популяризация государственной символики; развитие творческих способностей детей, фантазии, логического мышления; обобщение представлений о происхождении и назначении герба, флага и гимна нашей страны и стран изучаемого языка.

Актуально: на занятиях иностранным языком нетрадиционно воспитание патриотизма и гражданственности. Задачей работы являлось проведение параллели между символикой нашей страны и страны изучаемого языка и, главное, пробудить чувства любви, уважения и гордости к своей Родине.

Подготовительная работа: Цикл тематических бесед «Государство и его символы»; творческие работы детей – рисунки символов разных стран; оформление кабинета.

Для проведения мероприятия нужно оформить класс – расставить и накрыть скатертями столы, так, чтобы организовать место для двух команд, на столах должны лежать флажки; на доске и стенах изображения флагов и гербов России, США, Великобритании, а также герб Камчатки, обязательно вывесить работы детей. Приготовить карточки с изображениями львов и орлов четное количество, сделать коробку в виде ларца, оформить задание на Блиц турнир.

Педагог (после приветствия): На предыдущих занятиях мы познакомились с символикой различных стран. Символы каких стран вы узнали? Великобритании и США. А еще, о какой стране мы говорили? Правильно о нашей Родине, о России. Сегодня мы обобщим и закрепим знания о государственных символах нашей страны и странах изучаемого языка, а именно России, Великобритании, Америки. Сейчас каждому из вас нужно вытянуть карточку с рисунком вот из этого ларца. Достают карточки, не глядя. А теперь посмотрите, что изображено у вас на карточке? Ребята, у кого изображен лев – садятся за правый стол, у кого орел, за левый. Вот у нас получилось две команды, назовем их «Львы» и «Орлы». Объясняю правила игры: это викторина, предполагает ответы на вопросы, чтобы вы сильно не путались, у каждого вопроса есть варианты ответов. Основное правило викторины: командная работа – сейчас мы выберем капитанов команд, и они будут отвечать за порядок в своей команде. Выбираем голосованием капитана команды «Львов» и капитана «Орлов». Каждая команда, прежде чем отвечать на вопрос, должна обсудить его, вместе выбрать правильный ответ, выбрать того, кто ответит, на каждый вопрос отвечают разные участники, поднять флажок, который есть у каждой из команд. Главная ваша задача не выкрикивать с места, не пытаться ответить за другую команду и работать коллективно. Если одна из команд не знает ответа, а другая готова ответить, они поднимают свой флажок и вопрос переходит к ним. За каждый правильный ответ команда получает балл, за замечания команда может получить штрафной балл, то есть потерять заработанный балл. Капитаны отвечают за порядок в своей команде и по окончанию викторины принимают участие в «супер - игре», чтобы отстоять свою команду. Правила ясны? Тогда начинаем. Вопрос для команды «Львов», приготовились.

I этап

  1. Где изображались первые геральдические символы?

    1. на скалах

    2. на щитах рыцарей

    3. на короне короля (королевы)

правильный ответ: на щитах рыцарей

Следующий вопрос для команды «Орлов» и т.д. по очереди, если команда не знает ответа, этот же вопрос переходит к другой команде.

  1. Что такое геральдика?

    1. наука о символах

    2. изобразительное искусство

    3. геометрия

правильный ответ: наука о символах


  1. Герб это:

    1. символ власти

    2. название документа

    3. официальная эмблема государства

правильный ответ: официальная эмблема государства

  1. Двуглавый орел изображен:

    1. На гербе Америки

    2. На гербе Англии

    3. На гербе России

правильный ответ: России

  1. На гербе какой страны изображен лев и единорог?

    1. России.

    2. Америки.

    3. Великобритании.

правильный ответ: Великобритании.

II этап

  1. Что такое флаг?

    1. Полотенце

    2. Ткань

    3. Полотнище

    4. Занавес

правильный ответ: полотнище.

  1. Государственный флаг это:

    1. Официальный символ власти

    2. Главная эмблема государства

    3. Украшение на параде

    4. Символ национального суверенитета

правильный ответ: Символ национального суверенитета и Официальный символ власти.

  1. Флаг какого государства называется «Union Jack»?

    1. России

    2. Америки

    3. Испании

    4. Англии.

правильный ответ: Америки.

  1. Какого цвета государственный флаг России?

    1. Белый, синий, красный

    2. Синий, белый, красный

    3. Синий, жёлтый, красный

    4. Красный, белый , зелёный

правильный ответ: Белый, синий, красный.

  1. На флаге какого государства изображено 50 звёзд?

    1. Америки

    2. Англии

    3. России

    4. Украины

правильный ответ: Америки.

  1. Расположение полос на флаге России:

    1. Вертикальное

    2. Горизонтальное

    3. Крест – на – крест

    4. Волнообразное

правильный ответ: горизонтальное.

  1. При торжественной церемонии подъёма флага полагается:

    1. Присесть

    2. Вздремнуть

    3. Встать

    4. Опустить голову.

правильный ответ: встать.

III этап.

  1. Что такое гимн?

    1. популярная мелодия

    2. стихотворение о Родине

    3. торжественная песнь.

правильный ответ: торжественная песнь.

  1. Гимну какой страны принадлежат эти строки:

«…Флаг наш полосатый не опущен.

Скажи мне, друг, по- прежнему ли реет

Свободы звездно – полосатый вестник…»?

    1. Англии

    2. России

    3. Америки

правильный ответ: Америки..

  1. Откуда появились гимны?

    1. Из Великобритании

    2. Из Америки

    3. Из СССР.

правильный ответ: из Великобритании.

  1. Гимну какой страны принадлежат эти строки:

«…Боже, храни нас всех…»

    1. Англии

    2. России

    3. Америки

правильный ответ: Англии.

  1. Гимну какой страны принадлежат эти строки:

«…Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!…»

    1. Англии

    2. России

    3. Америки

правильный ответ: России.



Супер – игра.

  1. Где мы встречаем изображение герба России?

Правила:

  • Каждый вопрос для обеих команд

  • Существует несколько вариантов правильных ответов

  • Поднятый флажок означает готовность к ответу

  • Отвечает только капитан команды

  • За каждый правильный ответ присуждается один бал

Возможные варианты ответов: на паспорте гражданина России, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, на аттестате об окончании школы, дипломе ВУЗа, на денежных знаках, на почтовых марках, на медалях - правительственных наградах.

Заключительный этап. Подведение итогов конкурса.

Сегодня мы с вами вспомнили многое о символике разных государств. Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. И, пожалуй, это главное, что мы отметим для себя.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает главный приз. Вторая команда получает поощрительный призы.