Внеклассное мероприятие по теме «Спеши делать добро»
Станция «Как белочка дятла спасла»
Давайте разыграем сказку «Как белочка дятла спасла», в сказке есть герои: Дятел, Белка и бельчата, несколько минут просмотрите рассказ и давайте его разыграем.
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.
Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда - Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.
- Почему это ты, Дятел, плачешь?
- Нечего есть, Белочка…
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.
Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом. А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
Вопросы:
- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
- Почему радуются Белочка и Бельчата?
- Какое дело совершила Белка?
- Могла ли она поступить иначе?
- Чем бы это обернулось, если бы она поступила иначе?
- Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить. Не забывайте, совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно. «От добра добра не ищут»,- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.
2. Станция «Добро и зло»
-А что такое добро? (ответы детей)
- Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама,
Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.
Доброта - это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!
Доброта - это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное
Какое добро показано на картине?
- А что такое зло? (ответы детей)
Какое зло показано на картине?
3. Станция «Спеши делать добро»
- А как вы думаете, что же хотел сказать А.П. Чехов словами “Спешите делать добро”. Когда вы соверщайте добрые дела, как вы себя чувствуйте?
Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!” Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
4. Станция «Правила доброты»
Ребята давайте с вами вместе составим правила доброты.
Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
Прощать ошибки других..
Не жадничать.
Жалеть других.
Не завидовать.
Помогать людям.
Делиться последним с другом.
Защищать слабого.
Прощать ошибки другим.
Так почему же мы должны спешить делать добро? (Высказывания обучающихся.)
5. Станция «Пословицы о доброте»
Любимое занятие Маши - это чтение пословиц, но Медведь неким образом оборвал записки пословиц, они перемешались, давайте их соберем в парах и прочтем Маше.
Добрый человек несет мир.
Сделаешь добро, добро найдешь.
Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи
Доброта рождает доброту.
Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Добрые дела красят человека.
Молодцы! Как вы много знаете пословиц о доброте, Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Физкультминутка
Станция «Мой герой»
А теперь давайте, ребята поработаем в группах по 4, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идёт речь, и назвать героя. Если кто-то назвал сказочного героя неправильно исправляем.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветика- семицветика» Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот).
Вопросы УЧИТЕЛЯ.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
Рефлексия
Подведение итогов