СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по теме «Спеши делать добро»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Спеши делать добро" для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме «Спеши делать добро»»

Внеклассное мероприятие по теме «Спеши делать добро»



  1. Станция «Как белочка дятла спасла»

Давайте разыграем сказку «Как белочка дятла спасла», в сказке есть герои: Дятел, Белка и бельчата, несколько минут просмотрите рассказ и давайте его разыграем.

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда - Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

- Почему это ты, Дятел, плачешь?

- Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом. А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Вопросы:

- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

- Почему радуются Белочка и Бельчата?

- Какое дело совершила Белка?

- Могла ли она поступить иначе?

- Чем бы это обернулось, если бы она поступила иначе?

- Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить. Не забывайте, совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно. «От добра добра не ищут»,- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.

2. Станция «Добро и зло»

-А что такое добро? (ответы детей)

- Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама,

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.

Доброта - это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!

Доброта - это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное

Какое добро показано на картине?

- А что такое зло? (ответы детей)

Какое зло показано на картине?

3. Станция «Спеши делать добро»

- А как вы думаете, что же хотел сказать А.П. Чехов словами “Спешите делать добро”. Когда вы соверщайте добрые дела, как вы себя чувствуйте?

Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!” Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

4. Станция «Правила доброты»

Ребята давайте с вами вместе составим правила доброты.

Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

Прощать ошибки других..

Не жадничать.

Жалеть других.

Не завидовать.

Помогать людям.

Делиться последним с другом.

Защищать слабого.

Прощать ошибки другим.

Так почему же мы должны спешить делать добро? (Высказывания обучающихся.)

5. Станция «Пословицы о доброте»

Любимое занятие Маши - это чтение пословиц, но Медведь неким образом оборвал записки пословиц, они перемешались, давайте их соберем в парах и прочтем Маше.

Добрый человек несет мир.

Сделаешь добро, добро найдешь.

Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи

Доброта рождает доброту.

Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Добрые дела красят человека.

Молодцы! Как вы много знаете пословиц о доброте, Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

  1. Физкультминутка

  2. Станция «Мой герой»

А теперь давайте, ребята поработаем в группах по 4, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идёт речь, и назвать героя. Если кто-то назвал сказочного героя неправильно исправляем.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветика- семицветика» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот).

Вопросы УЧИТЕЛЯ.

-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

  1. Рефлексия

  2. Подведение итогов