ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 19»
Внеклассное мероприятие.
Школьный конкурс золушек «Хрустальный башмачок».
Учитель: Гражданкина И.Б.
Цель: Актуализация знаний, полученных на уроках швейного дела.
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся.
Развитие творческих способностей учащихся.
Коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся.
Воспитание активности, самостоятельности учащихся, мотивации к труду.
/Звучит музыка; в зале собираются зрители/
Ведущая: Этот конкурс является итогом работы учителей трудового обучения и СБО за прошедший уч. год и закрепление знаний уч-ся, полученных на этих уроках.
/Звучит музыка, демонстрируются модели одежды и причёсок, изготовленных уч-ся в течение года/.
Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня вы станете свидетелями и участниками важного события: мы выбираем Первую Золушку школы, то есть первую Принцессу. Право бороться за это почётное звание получили девушки, которые весь год учились и работали лучше всех. Каждая из них достойна короны победительницы. Попросим участниц конкурса подняться на сцену.
/ Участницы конкурса Золушек поднимаются на сцену. Ведущая представляет их/
Ведущая: Наблюдать за работой Золушек и оценивать их труд будет жюри. /Представляет членов жюри/. В конце конкурса будут подсчитаны все балы и названы имена победительниц. А вы, зрители, тоже сможете принять участие в выборе. Вам дано право присуждения приза зрительских симпатий. В конце состязания, когда все Золушки выступят, каждый из Вас сможет проголосовать за понравившуюся участницу конкурса. Подсчитав голоса, мы выясним, кто, по мнению зрителей, достоин приза их симпатий. А для того, чтобы праздник удался на славу и запомнился всем участникам, мы пригласили танцевальный коллектив нашей школы, который примет участие в празднике. Их выступления, несомненно, украсят наш праздник.
КОНКУРС №1
Ведущая: Начинаем конкурс! Как вы думаете, друзья, почему Золушка из сказки Шарля Перро стала принцессой? Только ли потому, что хрустальный башмачок пришёлся ей впору? Вспомните сказку: Золушка обладала нежным сердцем, была чуткой и доброй, внимательной и трудолюбивой; кроме того, она имела прекрасные манеры, так что и в королевском дворце держалась, как подобает. Давайте попросим Золушек напомнить нам некоторые правила этикета. За каждый правильный ответ – один бал.
/Проводится конкурс «Этикет». Жюри подводит итоги конкурса/.
Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с Вами посмотрим выступления наших танцоров.
/Танец с коромыслами/.
КОНКУРС №2
Ведущая: Непосредственно перед конкурсом наши Золушки получили домашнее задание – создать «шедевры» швейного и парикмахерского искусства. Сейчас мы попросим их продемонстрировать своё умение. Жюри оценивает не только мастерство исполнения, но и способность преподнести свой труд. Высшая оценка – 7 балов.
/Участницы демонстрируют причёски и швейные изделия. Жюри оценивает конкурс/. /Конкурс со зрителями/.
КОНКУРС №3
Ведущая: Следующий конкурс «Блиц-турнир». Тем самым мы проверим уровень ваших интеллектуальных способностей. Каждый правильный ответ жюри оценивает в 1 бал.
/Проводится конкурс «Блиц-турнир»/.
Ведущая: Жюри предлагаем подвести итоги этого конкурса, а Вам, дорогие зрители, мы предлагаем посмотреть выступление нашего творческого коллектива. /Исполняется танец с лентами/.
КОНКУРС №4
Ведущая: Следующий конкурс – «Конкурс Импровизации».
Сложилась такая ситуация. Золушку пригласили на бал. Праздничного красивого наряда у неё не оказалось. Надо помочь Золушке попасть на бал. Из предложенного куска ткани и булавок вы должны быстро и красиво смастерить праздничный наряд и дать ему название. В качестве моделей будут выступать ученики нашей школы. Время на это задание Вам отводится – 3 минуты. Хочу Вам напомнить, что в руках у Вас острый предмет – булавка. При работе с ним –соблюдать осторожность! Высшая оценка конкурса – 2 бала для каждой участницы. /Проводится конкурс/.
Ведущая: Пока жюри оценивает этот конкурс, мы предлагаем Вам послушать краткое руководство по отращиванию длинных кос в исполнении Мироновой Насти.
КОНКУРС №5
Ведущая: Следующий конкурс – «Приятный и благородный вид». Этот конкурс будет интересен не только Золушкам, но и Принцам, потому что задание коснётся их непосредственно. Уже в пушкинские времена было известно, по меньшей мере, 40 модных способов повязывать галстук. Неизвестный автор одной из редких книг, утверждает, что «народы всех веков любили наряд сей, который ограждает шею, идёт очень к лицу и придаёт оному приятный и благородный вид».
Предлагаем Золушкам посоревноваться в редкостном умении придать Принцам «приятный и благородный вид». Оценка конкурса-5 балов.
/Проводится конкурс. Жюри оценивает конкурс/.
Ведущая: Пока наши участницы заняты созданием благородного вида Принцев, наша ученица … … исполнит песню «Золушка».
КОНКУРС №6
«Аптечка первой помощи».
Ведущая: В жизни каждого человека бывают минуты, когда нужно не растеряться, а оказать первую помощь себе или человеку, который попал в трудную ситуацию. Нашим Золушкам предлагаются карточки с заданием и две аптечки с препаратами внутреннего и внешнего применения. Согласно заданию нашим конкурсанткам нужно выбрать необходимый препарат и обосновать свой выбор. Время на это задание – 3 минуты.
Жюри предлагается оценить конкурс по пятибалльной системе.
КОНКУРС №7
«Потерянная туфелька».
Ведущая: Наша Золушка, участвуя в предыдущих конкурсах, так устала, что потеряла туфельку. Давайте попросим наших Принцев помочь Золушке найти потерянную туфельку и надеть на ногу. Кто первый справится с заданием, принесёт в копилку Золушки дополнительный бал.
/Жюри подводит итоги конкурса/.
КОНКУРС №8
«Мозаика из ткани».
Ведущая: Ребята, Вы помните, что сказочная Золушка затмила всех приглашённых на бал – не только красотой и «обдуманным нарядом». Вероятно, она произвела незабываемое впечатление, блеснув умениями, фантазией, художественным вкусом! Конкурс «Мозаика из ткани» покажет, обладают ли наши участницы такими же качествами.
Условие конкурса следующее: Из предложенных кусочков ткани Золушка должна выбрать понравившиеся ей и составить из них композицию на любую тему и дать ей название.
Наивысшая оценка конкурса – 5 балов.
/Проводится конкурс/.
Ведущая: Пока наши участницы работают, мы с Вами, дорогие зрители, поотгадываем загадки.
/Участницы конкурса демонстрируют свои умения в составлении композиции. Жюри оценивает конкурс/.
Ведущая: Хотелось бы, чтобы бал длился бесконечно. Но часы бьют, карета ждёт и вот-вот превратится в тыкву. Пора подводить итоги конкурса. Жюри уже начинает подсчёты, а Вам, уважаемые зрители, пора сказать своё слово. Давайте выберем претендентку, достойную приза зрительских симпатий.
/Жюри подводит итоги конкурса. Председатель жюри называет имена победительниц. Занявшая 1 место получает приз. Остальным Золушкам вручаются ленты, призы, в том числе и приз зрительских симпатий. Будет уместным награждение каждой участницы в той или иной номинации: самая гостеприимная, самая трудолюбивая, самая находчивая Золушка…/.
Ведущая: Я поздравляю наших милых Золушек, участниц и победительниц конкурса. Секрет победы прост: надо любить дело, которым занимаешься, выполнять его с душой, и оно непременно принесёт радость, успех и признание. Для каждой Золушки работа по дому – настоящая профессия. Так давайте её сделаем интересной, любимой и творческой!
Впереди у наших Золушек целая жизнь! Надо всё успеть, всё узнать и всему научиться! Успехов и счастья! Ведь каждая Золушка может стать Принцессой. /Праздник заканчивается бальным танцем/.