СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по ЖУН "Приготовление каши"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по ЖУН "Приготовление каши"»

Жун Приготовление каши

Цели :научить варить манную кашу

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ КАШИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ЗАДАЧИ: ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О КРУПАХ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ КАШ И ИХ ПОЛЕЗНЫХ СВОЙСТВАХ; ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ; АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ; РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ВНИМАНИЕ.

Задачи:

- познакомить с правилами приготовления каши, подбором нужных продуктов рассказать детям о каше, как традиционном русском блюде, его пользе для здоровья

-развивать навыки самообслуживания, трудолюбия учить варить кашу,

- корректировать , внимание, речь, память

-воспитывать аккуратность

Ход

1 Орг. момент

Наденьте наушники

Как ты слышишь, Вика? (Костя? Карина? Лиза?)

Какое сейчас занятие ?

Как вы думаете , что будем делать?

2.На Руси самое традиционное блюдо было -(какое?) была каша. На землях, где жили наши далекие предки не росли капуста, картофель помидоры. Зато много было дикой пшеницы - полбы Помните работника Балду, он питался вареной полбою, вот и был он здоровым и сильным.(картинка) А про тех ребят, кто не может с работой справляться, говорят: 'мало каши ел'. Вот и у нас в школе некоторые ребята не могут на турнике подтянуться. Думаем - почему? Посмотрели мы в столовой, как ребята тарелки полные каши обратно возвращают и все стало понятно.

Почему такой почет каше?

Польза каш в том, что там есть все необходимые питательные вещества

3. Объяснение нового материала.

Вы любите каши?

Какие каши вы знаете ?

(пшенная, рисовая, гречневая, ячневая, кукурузная, манная и многие другие)

Учащиеся называют каши, таблички с названиями этих каш помещаются на доску..

А из каких растений получают эти крупы? (Выясняем названия круп, из которых готовится каша)

Например: каша крупа, растение

манная манная /манка/ пшеница

рисовая рис рис

гречневая гречка гречиха

пшенная пшено просо

кукурузная дробленная кукуруза кукуруза

перловая перловка ячмень

ячневая ячка( вид ячменной крупы, дробленный ячмень) ячмень

А вы сами умеете варить кашу?.

4 Отгадайте, о чем это я.(Активизация мыслительной и творческой деятельности)

Мала крошка, а пользы в ней много.

В воде поварят, кто съест - похвалит.

(Крупа)

Белое, а не вода.

Сладкое, а не мед.

От буренки берут

Деточкам дают.

(М о л о к о)

Я бел, как снег,

В чести у всех

И нравлюсь вам

Во вред зубам.

(Сахар)

Меня одну не едят

И без меня не едят

На воду упала и сразу пропала.

(Соль)

Что нужно чтобы сварить манную кашу?

(молоко, крупа, соль, сахар, масло) Подходят учащиеся к столу и выбирают продукты, необходимые для приготовления каши.

5 Сегодня будем варить кашу

Ребята, какого рассказа уже пытались это сделать? просмотр иллюстраци рассказа Н. Носова "Мишкина каша". Учащиеся называют название рассказа и автора.

(Учить выделять существенное -насыпали много крупы)

При варке каш важно соблюсти меру крупы и меру жидкости.

Мы знаем, что нужно для приготовления каши. А вот здесь у меня записан порядок действий. (На доске помещены таблички, на которых записана последовательность действий по приготовлению каши.)

Только посмотрите, ребята, все ли здесь в порядке?

-Давайте распределим правила по порядку. Учащиеся работают с доской.(Учим замечать недостатки в работе)

Порядок приготовления

1 Налить молоко в кастрюлю, поставить на плиту ,ждем пока молоко начнет закипать

2Тонкой струйкой при постоянном помешивании всыпаем крупу

3 Положить соль и сахар помешивая, чтобы не было комков ,варить 5-7 мин на медленном огне

4.Подать на стол .и положить в кашу масло

5 Блюдо можно украсить по вкусу ягодами, вареньем, сгущенкой, фруктами

Для каждой каши свои соотношения.

Чтение рецепта каши вслух. Раздача памяток. (Совершенствовать слуховое восприятие)

Рецепт манной каши

Молоко 1питр

манка -100грамм

соль -3\4 чайной ложки

сахар- 1,5 столовых. ложки

масло-10 грамм

6.Практическое выполнение

Инструктаж по ТБ

Будем варить

Кто хочет попробовать сварить сам? (один варит , остальные наблюдают. рассказывают порядок приготовления, когда лучше всего кушать кашу? – утром)

7.Итог. Что мы делали?

Какие каши вы знаете? Из каких круп их варят?

Вам понравилось занятие? Оцените свою работу






  • 2 слайд

  • Описание слайда:

  • Цель: знакомство с крупами и злаковыми культурами, историческими сведениями о разнообразии способов приготовления каш

  • 3 слайд

  • Описание слайда:

  • Рыба и морепродукты

  • 4 слайд

  • Описание слайда:

  • Чтобы узнать название рыбы, переставьте буквы и соедините слова Рог шуба ГОРБУША

  • 5 слайд

  • Описание слайда:

  • Лама бак КАМБАЛА

  • 6 слайд

  • Описание слайда:

  • Лото столбик ТОЛСТОЛОБИК

  • 7 слайд

  • Описание слайда:

  • Аз сан САЗАН

  • 8 слайд

  • Описание слайда:

  • В каком виде поступает рыба в магазин?

  • 9 слайд

  • Описание слайда:

  • мороженая соленая Живая, охлажденная маринованная

  • 10 слайд

  • Описание слайда:

  • сушеная филе копченая вяленая

  • 11 слайд

  • Описание слайда:

  • 2. Что такое филе? Это мякоть рыбы без костей

  • 12 слайд

  • Описание слайда:

  • 3. Что включает в себя тепловая обработка рыбы? Варку, припускание, жарение, тушение и запекание

  • 13 слайд

  • Описание слайда:

  • 4. С каким гарниром можно подавать рыбу?

  • 14 слайд

  • Описание слайда:

  • Из чего варили кашу ?

  • 15 слайд

  • Описание слайда:

  • Первоначально кашу варили из полбы или из толокна

  • 16 слайд

  • Описание слайда:

  • Со временем стали готовить гречневую и пшенную каши.

  • 17 слайд

  • Описание слайда:

  • Варили также каши из бобов и гороха, сухарей и остатков хлеба.

  • 18 слайд

  • Описание слайда:

  • В XVI веке существовало более двадцати разновидностей каш. «Княгиней кухни» считалась гречневая каша.

  • 19 слайд

  • Описание слайда:

  • Крупы из пшеницы Из пшеницы вырабатывают: Крупу пшеничную Сечку Манную крупу Полба - разновидность пшеницы с ломким колосом (при созревании распадается на колоски с члениками стержня) и не вымолачиваемым из пленок зерном. Презентация1

  • 20 слайд

  • Описание слайда:

  • Крупы из овса Овсяная недробленая Овсяная плющеная Овсяные хлопья «Геркулес» Толокно (овес промывали, варили, высушивали и толкли в ступе в мелкую крупу, отсюда и название)

  • 21 слайд

  • Описание слайда:

  • Гречиха Крупа-ядрица Гречневый продел

  • 22 слайд

  • Описание слайда:

  • Крупы из проса Пшено шлифованное

  • 23 слайд

  • Описание слайда:

  • Крупы из ячменя Крупа перловая Крупа ячневая

  • 24 слайд

  • Описание слайда:

  • Крупы из риса Рис шлифованный Рис полированный Рис дробленый

  • 25 слайд

  • Описание слайда:

  • Крупы из кукурузы Крупа кукурузная

  • 26 слайд

  • Описание слайда:

  • КРУПЯНЫЕ БЛЮДА

  • 27 слайд

  • Описание слайда:

  • «Щи да каша - пища наша» Презентация2

  • 28 слайд

  • Описание слайда:

  • Забытые слова Варгеня – наскоро сваренная каша из более мелкого и некачественного зерна (отсюда произошло слово «сварганить», то есть наскоро что-то приготовить). Заспа – каша (от слова засыпать).

  • 29 слайд

  • Описание слайда:

  • Заспица – глазунья – жидкая каша из смеси крупы и гороха (горох в сваренной каше выделялся желтыми крапинками, говорили: «глядит, как глазами»). Завариха –для ее приготовления в накаленный докрасна глиняный горшок наливали кипяток, а затем подсыпали муку, постоянно помешивая. Сдабривали постным маслом, салом и сметаной

  • 30 слайд

  • Описание слайда:

  • Няня – сильно упретая в русской печи гречневая каша с мозгами, бараньим мясом, луком и яйцом (обычно ее подавали со щами из кислой капусты). Кулага – хорошо пропаренная в печи смесь из ржаной муки и ягод калины.

  • 31 слайд

  • Описание слайда:

  • Сальник – гречневая каша с мелко нарубленными печенкой, репчатым луком и яйцами. Кутья – ритуальная сладкая каша (сначала готовилась из пшена и меда, а затем стали добавлять мак).

  • 32 слайд

  • Описание слайда:

  • Каши бывают: рассыпчатые вязкие жидкие

  • 33 слайд

  • Описание слайда:

  • Ориентировочные нормы жидкости на 100г крупы каша Норма жидкости (мл) рассыпчатая вязкая жидкая гречневая 150 320 - пшенная 180 320 420 рисовая 210 370 570 перловая 240 370 - ячневая 240 370 - пшеничная 180 320 420 манная - 370 570 «Геркулес» - 370 570 кукурузная - 270 420

  • 34 слайд

  • Описание слайда:

  • Проверь себя

  • 35 слайд

  • Описание слайда:

  • «Однокашники» - это Учитель и родители. Ученики, вместе едавшие кашу. Официанты. Выбери правильный ответ:

  • 36 слайд

  • Описание слайда:

  • «Однокашники» - это Учитель и родители. Ученики, вместе едавшие кашу. Официанты. Выбери правильный ответ:

  • 37 слайд

  • Описание слайда:

  • Полба – это Разновидность проса Разновидность пшеницы Разновидность овса

  • 38 слайд

  • Описание слайда:

  • Полба – это Разновидность проса Разновидность пшеницы Разновидность овса

  • 39 слайд

  • Описание слайда:

  • Толокно – это: Газета. Овсяная мука. Овсяное печенье.

  • 40 слайд

  • Описание слайда:

  • Толокно – это: Газета Овсяная мука Овсяное печенье

  • 41 слайд

  • Описание слайда:

  • Что здесь изображено? Овес Рис Просо

  • 42 слайд

  • Описание слайда:

  • Что здесь изображено? Овес Рис Просо

  • 43 слайд

  • Описание слайда:

  • Как правильно хранить крупы?

  • 44 слайд

  • Описание слайда:

  • Хранить крупы надо в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Для их хранения можно использовать обычные стеклянные, металлические банки и специально выпускаемые ёмкости

  • 45 слайд

  • Описание слайда:

  • Как определить доброкачественность крупы?

  • 46 слайд

  • Описание слайда:

  • Крупа должна быть без привкуса горечи, кислоты и каких-либо других посторонних привкусов. Запах крупы должен быть не затхлым, не плесневелым.

  • 47 слайд

  • Описание слайда:

  • От чего зависит какую кашу вы сварите: жидкую, вязкую или рассыпчатую?

  • 48 слайд

  • Описание слайда:

  • Их качества зависят в основном от соотношения взятых для варки количеств жидкости и крупы

  • 49 слайд

  • Описание слайда:

  • Почему когда мы варим рисовую кашу, то рис опускаем не в молоко, а в воду?

  • 50 слайд

  • Описание слайда:

  • Крупы неодинаково быстро набухают и развариваются в воде и в молоке. Поэтому при варке молочных каш, крупу сначала засыпают в кипящую воду, чтобы она быстрее разварилась и кипятят 10-15 минут. Затем воду сливают, заливают крупу молоком и варят до готовности

  • 51 слайд

  • Описание слайда:

  • От чего зависит время варки каши?

  • 52 слайд

  • Описание слайда:

  • Время варки зависит от вида крупы и степени ее измельчения

  • 53 слайд

  • Описание слайда:

  • Практическая работа

  • 54 слайд

  • Описание слайда:

  • 6 «г» класс 1 группа Ф.И.-____________________________________________________________________________________________________________________ Оценка - № задание ответ 1 Определить виды круп: пшено, рисовая, гречневая, перловая, ячневая, кукурузная, пшеничная, «Геркулеc» 2 Определить качество крупы. 3 Из каких круп можно сварить рассыпчатую кашу?

  • 55 слайд

  • Описание слайда:

  • № задание ответ 1 Определить виды круп: пшено, рисовая, гречневая, перловая, ячневая, кукурузная, пшеничная, «Геркулес» 2 1 3 8 6 5 7 4 2 Определить качество крупы. 2 3 Из каких круп можно сварить рассыпчатую кашу? 1, 2, 3, 6, 7, 8