Жун Приготовление каши
Цели :научить варить манную кашу
ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ КАШИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ЗАДАЧИ: ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О КРУПАХ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ КАШ И ИХ ПОЛЕЗНЫХ СВОЙСТВАХ; ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ; АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ; РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ВНИМАНИЕ.
Задачи:
- познакомить с правилами приготовления каши, подбором нужных продуктов рассказать детям о каше, как традиционном русском блюде, его пользе для здоровья
-развивать навыки самообслуживания, трудолюбия учить варить кашу,
- корректировать , внимание, речь, память
-воспитывать аккуратность
Ход
1 Орг. момент
Наденьте наушники
Как ты слышишь, Вика? (Костя? Карина? Лиза?)
Какое сейчас занятие ?
Как вы думаете , что будем делать?
2.На Руси самое традиционное блюдо было -(какое?) была каша. На землях, где жили наши далекие предки не росли капуста, картофель помидоры. Зато много было дикой пшеницы - полбы Помните работника Балду, он питался вареной полбою, вот и был он здоровым и сильным.(картинка) А про тех ребят, кто не может с работой справляться, говорят: 'мало каши ел'. Вот и у нас в школе некоторые ребята не могут на турнике подтянуться. Думаем - почему? Посмотрели мы в столовой, как ребята тарелки полные каши обратно возвращают и все стало понятно.
Почему такой почет каше?
Польза каш в том, что там есть все необходимые питательные вещества
3. Объяснение нового материала.
Вы любите каши?
Какие каши вы знаете ?
(пшенная, рисовая, гречневая, ячневая, кукурузная, манная и многие другие)
Учащиеся называют каши, таблички с названиями этих каш помещаются на доску..
А из каких растений получают эти крупы? (Выясняем названия круп, из которых готовится каша)
Например: каша крупа, растение
манная манная /манка/ пшеница
рисовая рис рис
гречневая гречка гречиха
пшенная пшено просо
кукурузная дробленная кукуруза кукуруза
перловая перловка ячмень
ячневая ячка( вид ячменной крупы, дробленный ячмень) ячмень
А вы сами умеете варить кашу?.
4 Отгадайте, о чем это я.(Активизация мыслительной и творческой деятельности)
Мала крошка, а пользы в ней много.
В воде поварят, кто съест - похвалит.
(Крупа)
Белое, а не вода.
Сладкое, а не мед.
От буренки берут
Деточкам дают.
(М о л о к о)
Я бел, как снег,
В чести у всех
И нравлюсь вам
Во вред зубам.
(Сахар)
Меня одну не едят
И без меня не едят
На воду упала и сразу пропала.
(Соль)
Что нужно чтобы сварить манную кашу?
(молоко, крупа, соль, сахар, масло) Подходят учащиеся к столу и выбирают продукты, необходимые для приготовления каши.
5 Сегодня будем варить кашу
Ребята, какого рассказа уже пытались это сделать? просмотр иллюстраци рассказа Н. Носова "Мишкина каша". Учащиеся называют название рассказа и автора.
(Учить выделять существенное -насыпали много крупы)
При варке каш важно соблюсти меру крупы и меру жидкости.
Мы знаем, что нужно для приготовления каши. А вот здесь у меня записан порядок действий. (На доске помещены таблички, на которых записана последовательность действий по приготовлению каши.)
Только посмотрите, ребята, все ли здесь в порядке?
-Давайте распределим правила по порядку. Учащиеся работают с доской.(Учим замечать недостатки в работе)
Порядок приготовления
1 Налить молоко в кастрюлю, поставить на плиту ,ждем пока молоко начнет закипать
2Тонкой струйкой при постоянном помешивании всыпаем крупу
3 Положить соль и сахар помешивая, чтобы не было комков ,варить 5-7 мин на медленном огне
4.Подать на стол .и положить в кашу масло
5 Блюдо можно украсить по вкусу ягодами, вареньем, сгущенкой, фруктами
Для каждой каши свои соотношения.
Чтение рецепта каши вслух. Раздача памяток. (Совершенствовать слуховое восприятие)
Рецепт манной каши
Молоко 1питр
манка -100грамм
соль -3\4 чайной ложки
сахар- 1,5 столовых. ложки
масло-10 грамм
6.Практическое выполнение
Инструктаж по ТБ
Будем варить
Кто хочет попробовать сварить сам? (один варит , остальные наблюдают. рассказывают порядок приготовления, когда лучше всего кушать кашу? – утром)
7.Итог. Что мы делали?
Какие каши вы знаете? Из каких круп их варят?
Вам понравилось занятие? Оцените свою работу
2 слайд
Описание слайда:
Цель: знакомство с крупами и злаковыми культурами, историческими сведениями о разнообразии способов приготовления каш
3 слайд
Описание слайда:
Рыба и морепродукты
4 слайд
Описание слайда:
Чтобы узнать название рыбы, переставьте буквы и соедините слова Рог шуба ГОРБУША
5 слайд
Описание слайда:
Лама бак КАМБАЛА
6 слайд
Описание слайда:
Лото столбик ТОЛСТОЛОБИК
7 слайд
Описание слайда:
Аз сан САЗАН
8 слайд
Описание слайда:
В каком виде поступает рыба в магазин?
9 слайд
Описание слайда:
мороженая соленая Живая, охлажденная маринованная
10 слайд
Описание слайда:
сушеная филе копченая вяленая
11 слайд
Описание слайда:
2. Что такое филе? Это мякоть рыбы без костей
12 слайд
Описание слайда:
3. Что включает в себя тепловая обработка рыбы? Варку, припускание, жарение, тушение и запекание
13 слайд
Описание слайда:
4. С каким гарниром можно подавать рыбу?
14 слайд
Описание слайда:
Из чего варили кашу ?
15 слайд
Описание слайда:
Первоначально кашу варили из полбы или из толокна
16 слайд
Описание слайда:
Со временем стали готовить гречневую и пшенную каши.
17 слайд
Описание слайда:
Варили также каши из бобов и гороха, сухарей и остатков хлеба.
18 слайд
Описание слайда:
В XVI веке существовало более двадцати разновидностей каш. «Княгиней кухни» считалась гречневая каша.
19 слайд
Описание слайда:
Крупы из пшеницы Из пшеницы вырабатывают: Крупу пшеничную Сечку Манную крупу Полба - разновидность пшеницы с ломким колосом (при созревании распадается на колоски с члениками стержня) и не вымолачиваемым из пленок зерном. Презентация1
20 слайд
Описание слайда:
Крупы из овса Овсяная недробленая Овсяная плющеная Овсяные хлопья «Геркулес» Толокно (овес промывали, варили, высушивали и толкли в ступе в мелкую крупу, отсюда и название)
21 слайд
Описание слайда:
Гречиха Крупа-ядрица Гречневый продел
22 слайд
Описание слайда:
Крупы из проса Пшено шлифованное
23 слайд
Описание слайда:
Крупы из ячменя Крупа перловая Крупа ячневая
24 слайд
Описание слайда:
Крупы из риса Рис шлифованный Рис полированный Рис дробленый
25 слайд
Описание слайда:
Крупы из кукурузы Крупа кукурузная
26 слайд
Описание слайда:
КРУПЯНЫЕ БЛЮДА
27 слайд
Описание слайда:
«Щи да каша - пища наша» Презентация2
28 слайд
Описание слайда:
Забытые слова Варгеня – наскоро сваренная каша из более мелкого и некачественного зерна (отсюда произошло слово «сварганить», то есть наскоро что-то приготовить). Заспа – каша (от слова засыпать).
29 слайд
Описание слайда:
Заспица – глазунья – жидкая каша из смеси крупы и гороха (горох в сваренной каше выделялся желтыми крапинками, говорили: «глядит, как глазами»). Завариха –для ее приготовления в накаленный докрасна глиняный горшок наливали кипяток, а затем подсыпали муку, постоянно помешивая. Сдабривали постным маслом, салом и сметаной
30 слайд
Описание слайда:
Няня – сильно упретая в русской печи гречневая каша с мозгами, бараньим мясом, луком и яйцом (обычно ее подавали со щами из кислой капусты). Кулага – хорошо пропаренная в печи смесь из ржаной муки и ягод калины.
31 слайд
Описание слайда:
Сальник – гречневая каша с мелко нарубленными печенкой, репчатым луком и яйцами. Кутья – ритуальная сладкая каша (сначала готовилась из пшена и меда, а затем стали добавлять мак).
32 слайд
Описание слайда:
Каши бывают: рассыпчатые вязкие жидкие
33 слайд
Описание слайда:
Ориентировочные нормы жидкости на 100г крупы каша Норма жидкости (мл) рассыпчатая вязкая жидкая гречневая 150 320 - пшенная 180 320 420 рисовая 210 370 570 перловая 240 370 - ячневая 240 370 - пшеничная 180 320 420 манная - 370 570 «Геркулес» - 370 570 кукурузная - 270 420
34 слайд
Описание слайда:
Проверь себя
35 слайд
Описание слайда:
«Однокашники» - это Учитель и родители. Ученики, вместе едавшие кашу. Официанты. Выбери правильный ответ:
36 слайд
Описание слайда:
«Однокашники» - это Учитель и родители. Ученики, вместе едавшие кашу. Официанты. Выбери правильный ответ:
37 слайд
Описание слайда:
Полба – это Разновидность проса Разновидность пшеницы Разновидность овса
38 слайд
Описание слайда:
Полба – это Разновидность проса Разновидность пшеницы Разновидность овса
39 слайд
Описание слайда:
Толокно – это: Газета. Овсяная мука. Овсяное печенье.
40 слайд
Описание слайда:
Толокно – это: Газета Овсяная мука Овсяное печенье
41 слайд
Описание слайда:
Что здесь изображено? Овес Рис Просо
42 слайд
Описание слайда:
Что здесь изображено? Овес Рис Просо
43 слайд
Описание слайда:
Как правильно хранить крупы?
44 слайд
Описание слайда:
Хранить крупы надо в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Для их хранения можно использовать обычные стеклянные, металлические банки и специально выпускаемые ёмкости
45 слайд
Описание слайда:
Как определить доброкачественность крупы?
46 слайд
Описание слайда:
Крупа должна быть без привкуса горечи, кислоты и каких-либо других посторонних привкусов. Запах крупы должен быть не затхлым, не плесневелым.
47 слайд
Описание слайда:
От чего зависит какую кашу вы сварите: жидкую, вязкую или рассыпчатую?
48 слайд
Описание слайда:
Их качества зависят в основном от соотношения взятых для варки количеств жидкости и крупы
49 слайд
Описание слайда:
Почему когда мы варим рисовую кашу, то рис опускаем не в молоко, а в воду?
50 слайд
Описание слайда:
Крупы неодинаково быстро набухают и развариваются в воде и в молоке. Поэтому при варке молочных каш, крупу сначала засыпают в кипящую воду, чтобы она быстрее разварилась и кипятят 10-15 минут. Затем воду сливают, заливают крупу молоком и варят до готовности
51 слайд
Описание слайда:
От чего зависит время варки каши?
52 слайд
Описание слайда:
Время варки зависит от вида крупы и степени ее измельчения
53 слайд
Описание слайда:
Практическая работа
54 слайд
Описание слайда:
6 «г» класс 1 группа Ф.И.-____________________________________________________________________________________________________________________ Оценка - № задание ответ 1 Определить виды круп: пшено, рисовая, гречневая, перловая, ячневая, кукурузная, пшеничная, «Геркулеc» 2 Определить качество крупы. 3 Из каких круп можно сварить рассыпчатую кашу?
55 слайд
Описание слайда:
№ задание ответ 1 Определить виды круп: пшено, рисовая, гречневая, перловая, ячневая, кукурузная, пшеничная, «Геркулес» 2 1 3 8 6 5 7 4 2 Определить качество крупы. 2 3 Из каких круп можно сварить рассыпчатую кашу? 1, 2, 3, 6, 7, 8