СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Правила речевого этикета"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Правила речевого этикета"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Правила речевого этикета"»

Правила речевого этикета Выполнила: учитель средней школы №72  г. Ярославля Ильина Е.А.

Правила речевого этикета

Выполнила:

учитель средней школы №72

г. Ярославля

Ильина Е.А.

Содержание Культура общения. Общение со сверстниками. Общение со взрослыми. Общение по телефону

Содержание

  • Культура общения.
  • Общение со сверстниками.
  • Общение со взрослыми.
  • Общение по телефону
 Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого  общения Антуан де Сент-Экзюпери

Самая большая

роскошь на свете – это

роскошь человеческого

общения

Антуан де Сент-Экзюпери

 Культура   общения  - это часть культуры  поведения, которая выражается главным образом в речи, во взаимном обмене репликами и беседе. Почему мы так  говорим 2 мин '

Культура   общения  - это часть культуры  поведения,

которая выражается главным образом в речи, во

взаимном обмене репликами и беседе.

Почему мы так

говорим 2 мин '

 Обычно человек считает общением только непосредственный словесный диалог между двумя людьми или в группе. Но стоит задуматься, и мы понимаем, что общение – процесс более глубокий и многогранный.
  • Обычно человек считает общением только непосредственный словесный диалог между двумя людьми или в группе. Но стоит задуматься, и мы понимаем, что общение – процесс более глубокий и многогранный.
Средства общения Речевые Речь Интонация Темп речи Темп голоса Неречевые Позы Жесты Мимика Взгляд

Средства общения

Речевые

Речь

Интонация

Темп речи

Темп голоса

Неречевые

Позы

Жесты

Мимика

Взгляд

Культура общения Улыбка Вежливые слова: Слова приветствия (добрый день, привет, здравствуйте); Слова прощания (пока, до свидания, до встречи); Слова благодарности (спасибо, благодарю, большое спасибо); Слова извинения (извините, простите). Слова приветствия (добрый день, привет, здравствуйте); Слова прощания (пока, до свидания, до встречи); Слова благодарности (спасибо, благодарю, большое спасибо); Слова извинения (извините, простите).

Культура общения

  • Улыбка
  • Вежливые слова:
  • Слова приветствия (добрый день, привет, здравствуйте); Слова прощания (пока, до свидания, до встречи); Слова благодарности (спасибо, благодарю, большое спасибо); Слова извинения (извините, простите).
  • Слова приветствия (добрый день, привет, здравствуйте);
  • Слова прощания (пока, до свидания, до встречи);
  • Слова благодарности (спасибо, благодарю, большое спасибо);
  • Слова извинения (извините, простите).
Правила речевого поведения для говорящего Проявляй уважительность, доброжелательность.  Будь вежливым .  Не ставь в центр внимания собственное «Я».  Ставь в центр внимания слушающего.   Выбирай тему, интересную для партнера.  Следи за логикой речи . Не старайся говорить громче собеседника.  

Правила речевого поведения для говорящего

  • Проявляй уважительность, доброжелательность.
  • Будь вежливым .
  • Не ставь в центр внимания собственное «Я».
  • Ставь в центр внимания слушающего.
  • Выбирай тему, интересную для партнера.
  • Следи за логикой речи .
  • Не старайся говорить громче собеседника.  
Правила речевого поведения для слушающего Внимательно слушай собеседника, не перебивай его .  Уважительно, доброжелательно, терпеливо относись к говорящему.  Ставь в центр внимания говорящего и его интересы.  Вовремя оценивай речь собеседника.   Говорите громче 3 мин!'

Правила речевого поведения для слушающего

  • Внимательно слушай собеседника, не перебивай его .
  • Уважительно, доброжелательно, терпеливо относись к говорящему.
  • Ставь в центр внимания говорящего и его интересы.
  • Вовремя оценивай речь собеседника.  

Говорите громче

3 мин!'

Жесты, мимика и поза участников диалога Не нарушай личное пространство собеседника .  Не забывай, что универсальным средством несловесного общения является улыбка.  Знай, что наиболее сильным «орудием» является контакт глазами.  Запомни, что твои жесты должны быть на уровне груди и пояса. 

Жесты, мимика и поза участников диалога

  • Не нарушай личное пространство собеседника .
  • Не забывай, что универсальным средством несловесного общения является улыбка.
  • Знай, что наиболее сильным «орудием» является контакт глазами.
  • Запомни, что твои жесты должны быть на уровне груди и пояса. 
Вежливые обращения Приветствие : Здравствуйте. Добрый день. Доброе утро. Добрый вечер. Привет, я рад тебя видеть! Прощание: До свидания. До скорого свидания. Пока! Увидимся. Просьба: Прошу тебя (вас), … Пожалуйста. Будь добр, … Будьте так любезны, … Если тебе не трудно, … Благодарность: Спасибо! Благодарю! Большое спасибо!  Извинение: Извините. Простите, пожалуйста.  Вежливый отказ: Я бы с удовольствием, но… Жаль, но…   Я бы с радостью, но… Мне бы очень хотелось, но… 5 основных  ошибок в общении

Вежливые обращения

  • Приветствие : Здравствуйте. Добрый день. Доброе утро. Добрый вечер. Привет, я рад тебя видеть!
  • Прощание: До свидания. До скорого свидания. Пока! Увидимся.
  • Просьба: Прошу тебя (вас), … Пожалуйста. Будь добр, … Будьте так любезны, … Если тебе не трудно, …
  • Благодарность: Спасибо! Благодарю! Большое спасибо!
  • Извинение: Извините. Простите, пожалуйста.
  • Вежливый отказ: Я бы с удовольствием, но… Жаль, но… 

Я бы с радостью, но… Мне бы очень хотелось, но…

5 основных

ошибок

в общении

Закончите фразы Извините за _______________________ Извините, пожалуйста, я ____________ Спасибо за ________________________ Благодарю Вас за __________________ Я очень рад, что ___________________ Большое спасибо за ________________ Извините, Вы не подскажете ________

Закончите фразы

  • Извините за _______________________
  • Извините, пожалуйста, я ____________
  • Спасибо за ________________________
  • Благодарю Вас за __________________
  • Я очень рад, что ___________________
  • Большое спасибо за ________________
  • Извините, Вы не подскажете ________
Общение со взрослыми

Общение со взрослыми

Этикет по телефону 4.23 мин

Этикет по телефону

4.23 мин

Правила общения по телефону  «Алло» — специальное телефонное слово. Вместо него можно также использовать короткое «да» или «слушаю». Манера разговора по телефону всегда несёт важную информацию о человеке.

Правила общения по телефону

«Алло» — специальное телефонное слово. Вместо него можно также использовать короткое «да» или «слушаю». Манера разговора по телефону всегда несёт важную информацию о человеке.

Правила общения по телефону  Не рекомендуется начинать телефонный разговор с вопроса: «А кто это?» Никто не обязан тебе представляться — это ты звонишь и беспокоишь людей.  Не рекомендуется обращаться по телефону к незнакомому человеку на «ты», даже если тебе показалось, что ответил ребёнок, — твоё впечатление может быть ошибочным.  Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.  Не следует по телефону благодарить за подарок или важную услугу. Это нужно сделать при личной встрече. Не рекомендуется также выражать по телефону соболезнование  Не стоит оставлять приглашение на автоответчике — такое приглашение считается невежливым. Обязательно дозвонись до своего друга и пригласи его лично.

Правила общения по телефону

  • Не рекомендуется начинать телефонный разговор с вопроса: «А кто это?» Никто не обязан тебе представляться — это ты звонишь и беспокоишь людей.
  • Не рекомендуется обращаться по телефону к незнакомому человеку на «ты», даже если тебе показалось, что ответил ребёнок, — твоё впечатление может быть ошибочным.
  • Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.
  • Не следует по телефону благодарить за подарок или важную услугу. Это нужно сделать при личной встрече. Не рекомендуется также выражать по телефону соболезнование
  • Не стоит оставлять приглашение на автоответчике — такое приглашение считается невежливым. Обязательно дозвонись до своего друга и пригласи его лично.
Правила общения по телефону Недопустимо телефонное хулиганство. За ложные вызовы и телефонное хулиганство нарушителей ждут большие штрафы.  Чтобы обсудить какое-то важное дело, которое потребует немало времени, договорись с товарищем о своём звонке заранее.  В театре, в библиотеке, в музее, на экскурсии, на концерте мобильные телефоны необходимо отключать.  Нельзя звонить по телефону и говорить тому, кто снял трубку тоном приказа: «Мишу!» Во-первых, сначала нужно поздороваться и представиться. Во-вторых, не забудь: ты рассчитываешь, что тебе окажут услугу — позовут к телефону твоего друга. Значит, об этом нужно вежливо попросить. И обязательно поблагодарить за ответ, даже если твоего друга не оказалось дома, и попрощаться.

Правила общения по телефону

  • Недопустимо телефонное хулиганство. За ложные вызовы и телефонное хулиганство нарушителей ждут большие штрафы.
  • Чтобы обсудить какое-то важное дело, которое потребует немало времени, договорись с товарищем о своём звонке заранее.
  • В театре, в библиотеке, в музее, на экскурсии, на концерте мобильные телефоны необходимо отключать.
  • Нельзя звонить по телефону и говорить тому, кто снял трубку тоном приказа: «Мишу!» Во-первых, сначала нужно поздороваться и представиться. Во-вторых, не забудь: ты рассчитываешь, что тебе окажут услугу — позовут к телефону твоего друга. Значит, об этом нужно вежливо попросить. И обязательно поблагодарить за ответ, даже если твоего друга не оказалось дома, и попрощаться.
Время телефонных разговоров  Время для телефонных разговоров ограничено. Не рекомендуется звонить по телефону раньше 8 часов утра в будние дни и раньше 10 часов - в выходные, заканчиваться телефонные звонки должны не позже 10 часов вечера.

Время телефонных разговоров

  • Время для телефонных разговоров ограничено.
  • Не рекомендуется звонить по телефону раньше 8 часов утра в будние дни и раньше 10 часов - в выходные, заканчиваться телефонные звонки должны не позже 10 часов вечера.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!