Прощай, Букварь!
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Ход сценария:
Слайд 1. «Прощай, Букварь!».
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка».
Учитель:
- Дорогие ребята и родители! - Сегодня у нас с Вами немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Сегодня в нашем классе праздник «Прощание с Букварем!».
Слайд 2. «Из Букварии в Литературию».
- Мы совершим путешествие на паровозике из страны Букварии в страну Литературию. Приглашаем родителей и наших гостей. - Приветственное слово предоставляется директору школы…., завучу начальной школы.
Слайд 3. «Наш Букварь».
Ведущий 1.
- Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.
Ведущий 2.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все к чему стремились,
Потому что надо много рассказать!
Учитель:
- Начинаем путешествие.- Первая станция «Алфавитово».
Слайд 4. «Алфавитово».
Ученик 1.
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с Букварем.
Ученик 2.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
Ученик3.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 4.
Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем их читать.
И все сегодня говорим:
«За все тебя, Букварь, благодарим!»
Ученик 5.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
(появляется Букварь)(под музыку)
Букварь: Здравствуйте, ребята!
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Как рад я встрече с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учил буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»
Подведем итог мы с вами. Какие получили знания?
Как идет образованье? Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Слайд 5. «Алфавит».
Букварь.
- А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы).
- А сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).
- Чего больше в русском алфавите букв или звуков?
- Сколько гласных букв?
- Сколько согласных букв?
- Чем согласные звуки отличаются от гласных?
Ученик 1. (Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.)
Ученик 2. (А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.)
- Назови буквы, которые не обозначают звуков.(ъ,ь)
- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.
- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.
Букварь:
-Молодцы! – А теперь, друзья, внимание! Начинаем перекличку моих букв.
Букварь:- Гласные! Дети: - Здесь!
Букварь:- Согласные! Дети: Здесь!
Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков! Дети: Здесь!
-По порядку, алфавит, выступай!
Ученик.
А- начало алфавита.
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
Астра, азбука, айва
И кончаются на А.
Ученик.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Ученик.
Вот буква В
Видна вдали - красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Ученик.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Ученик.
Вот стоит дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Ученик
Е на грядке пригодилась
-Вместо грабель потрудилась.
Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ученик.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж!
Ученик.
3- не просто завитушка,
3- пружинка, крендель, стружка.
Ученик.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
-И!
Ученик.
Букву Й зовут «Й кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху палочку пиши.
Ученик.
Это - Ж, а это-К:
Целый жук
И полжука.
Ученик.
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
Ученик.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Ученик.
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.
Ученик.
Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
Ученик.
На хоккее, на футболе,
Буква П - ворота в поле.
Ученик.
Буква Р - на мачте парус.
Вдаль плывет, небес касаясь.
Ученик.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Ученик.
Молоток стучит «Тук-тук»
Букве Т я старый друг.
Ученик.
У - сучок, в любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ученик.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Ученик.
Х - забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.
Ученик.
Вот какая буква Ц :
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Ученик.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ученик.
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё
Ученик.
На расческу Щ похожа,
Три зубца всего?Ну что же?
Ученик.
Из ведра не просто так,
Нам воды напиться:
Нужен ковшик Ъ,
Чтобы не облиться.
Ученик.
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Ученик.
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком Ь обернулась.
Ученик.
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ученик.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась…. Буква Ю.
Ученик.
Я сказала про себя:
-Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Ученик.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь.
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Слайд 6. «Стихотворово».
Букварь
- Молодцы. – А теперь дети прочитают стихи. (Выбегает Незнайка.)
Незнайка
-А что это вы тут делаете?
Букварь
-Во – первых, здравствуйте! У нас – праздник. Дети стихи читают. Тебе полезно послушать.
Незнайка
-А я итак много стихов знаю:
Тает снег, течет ручей
На ветвях полно врачей.
(Грачей)
_ Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
(Чайки)
_Ну, ладно, другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,
Но зато ему потом, на крючок попался дом.
(Сом)
- Ну, понял, понял
Врач напомнил дяде Мите:
Не забудьте об одном
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Ведущая 1.
-Незнайка, стихи рассказывать не так-то просто. –Послушай, еще раз, как дети читают!
(Дети читают по листочкам – впервые видя строки)
1.
Прапрадедовской порой
Стали буквы в четкий строй.
2.
Строй как строй,
Да не простой.
Был он прозван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит.
3.
До сих пор с него как встарь,
Начинается Букварь.
4.
Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
5.
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестер родных?
6.
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
7.
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
8
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие.
9.
Слова бывают смелые,
Упрямые. Суровые,
10
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
11.
Много слов на свете,
Много дел на свете,
12
Если дела нету
– Слово – это ветер.
13
Слово улетает,
Не поймаешь снова...
14
Человек без дела
– Человек без слова.
15
Доска черна, зато умна,
Немало знает слов она:
16
Весна, работа, хлеб, река,
- Какая умница доска!
17
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
18
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница доска!
19
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
20
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
21
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
22
Мы простились с Букварём
Книжки новые берём.
23
Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
24
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
25
Чтобы жить на пользу людям,
Хорошо учиться будем!
26
И дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
Слайд 7. «Загадкино».
Букварь: - Молодцы!
А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
- Незнайка тоже отвечает!
(Помогают ведущие)
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Ведущий 1 .
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)
Ведущий 2.
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)
Букварь
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...(Краски и кисточка)
Ведущий 1.
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(Мел)
Ведущий 2.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?(Линейка).
Букварь
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)
Ведущий 1.
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.(Буквы)
Ведущий 2.
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.(Книга)
Букварь
У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!(Книжный шкаф)
Ведущий 1.
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...(Букварь)
Незнайка:
- Молодцы ребята! – Я вижу, вы многому научились! И я хочу уметь читать! Возьмете меня с собой? (Дети да!) (Незнайка садится к детям)
Слайд 8. «Игровая».
Букварь
- Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!»
Игра «Это я»!
Букварь
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Ведущий 1.
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Ведущий 2.
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Слайд 9. «Слоговая».
Букварь
- Будем с буквами дружить, чтобы в слоги их сложить. А потом читать слова, чтоб умнела голова.
Давайте поиграем: Игра с буквами учащиеся выходят с буквами м , и ,р
МИР
Ученик с буквой М:
Жила на свете буква М,
Была она ни тем, ни сем,
Но повстречалась с буквой И
И сразу стала ноткой МИ.
Ученик с буквой и:
Жила на свете нотка МИ,
Дружила с разными людьми,
И как-то раз, придя во сквер
Там повстречалась с буквой Р.
Ученик с буквой р:
И стала мощным словом МИР,
И прогремела на весь мир.
В печать попала и в эфир.
Пусть в целом мире будет мир!
Букварь: - Спасибо за старание, 1 испытание.
Задание: (выходят дети с буквами)
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
• А О Б Я (Б – согласная)
• Ч Й Ж Щ (Й – всегда мягкая)
• О У Я Э (Я – обозначает 2 звука)
Букварь: - Буквы вы знаете, а слова из букв составлять умеете?
Составьте из слогов слова в 2 конвертах слоги (учебник, карандаш, ученица, букварь).
Все мальчишки стройтесь в ряд, пора слова нам составлять.
Из слогов составьте слово - и задание готово.
Девчонки тоже не сидите, а ко мне скорей бегите.
Задание тоже получайте, быстрей мальчишек выполняйте.
(Выполняют задание)читают 4 ученика)Проверка6
Слайд 10. « Слова».
Незнайка
- Кто вам подсказывает? Откуда вы все знаете? Наверное, ваши родители…
1 ученик - Мы знаем буквы,
2 ученик - Знаем слоги,
3 ученик - Умеем говорить, читать,
4 ученик - И постепенно, понемногу
5 ученик - Мы научились все читать.
6 ученик - А вам родители желаем - быстрее сказку отгадать .
Слайд 11. «Сказочная».
Незнайка:
- Тогда задание для родителей - попробуйте выполнить мое испытание. Я перепутал названия сказок. Давайте восстановим их.
(Незнайка читает)
Викторина по сказкам
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
13. Кот в шляпе. ( Кот в сапогах)
Незнайка:
-Молодцы!- Я понял, что учиться – всегда пригодиться!- Я пойду за книжкой и начну читать! (Незнайка прощается)
Ведущая 1.
- Дети приготовили стихи для родителей. (Дети для родителей )
1 ученик.
Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!
2 ученик.
Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
3 ученик.
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.
4 ученик.
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.
Надо еще детей закалять,
5 ученик.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья
Всем желаем мы вам терпенья!
Букварь
- Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня.
Слайд 12. «Музыкальная».
Ведущая 2.
-А теперь давайте исполним песню
Слайд 13. «Песня».
Исполняется песня «Прощание с букварем» на мотив « Мы в город Изумрудный»
Припев:
Пол - года мы учились,
И к знаниям стремились.
Мы буквы изучали, печатали слова.
Все знаем на зубок урок
Помог нам всем букварь, дружок!
И с ним теперь прощаться -2 раза.
Настала нам пора!
Мы буквы изучали,
И по слогам читали.
Ну, а теперь пришел наш час все книжки прочитать.
Помог нам всем букварь, дружок!
Все знаем на зубок урок.
Припев:
Пол - года мы учились,
И к знаниям стремились.
Мы буквы изучали, печатали слова.
Все знаем на зубок урок
Помог нам всем букварь, дружок!
И с ним теперь прощаться -2 раза.
Настала нам пора!
Слайд 14. «Прощальная».
Ведущая 1.
— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Пришла пора расставаться! Теперь Вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами – другая умная книга. Ну, а теперь давайте попрощаемся с Букварём и скажем ему слова благодарности.
Ученик 1.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Ученик 2.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик 3.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Ученик4.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах Букваря.
Ученик 5.
Был наш путь не очень долгим —
Незаметно дни бегут.
И теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 6.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна
Но зато читать — в полгода
Научила нас она!
Ученик 7.
Тебя, наш добрый друг, Букварь,
За всё благодарим
За слово «мама», слово «мир»
Спасибо говорим.
За слово «Родина» и «друг»,
«Весна» и «Синева»,
За все любимые мои
Хорошие слова
Ученик 8.
Дни летели птицей, уж зима искрится,
А на стенке в классе - добрый календарь…
Мы при расставании скажем на прощание:
« Друг наш, до свидания, дорогой «Букварь»!»
Слайд 15 «Прощай, Букварь!».
Ученик 9.
Буквы мы узнали, слоги прочитали
И сложили слоги в целые слова…
После в предложения, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!».
Ученик 10.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в Букваре.
Ученик 11.
Жалко с Букварём прощаться
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь:
Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями, с песнями.
Меня вам заменит «Литературное чтение»
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слёзы утри,
Вас столько чудесного ждёт впереди.
Ученик 12.
Раз так, то и я с Букварём попрощаюсь,
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко «Прощай наш Букварь!»
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Ученик 13.
До свидания, Букварь!
А на следующий год
Ты других читать научишь -
Тех, кто в первый класс придёт.
(Букварь прощается)
Слайд 16. «Литературное чтение».
Выходит книга по Литературному чтению.(вместе с книгой)
Вам моё почтение, я – Литературное чтение,
Полистай мои страницы; здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.
Очень рада встрече с вами
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах,
И помчаться на луну?
Быть отважным следопытом в чащах вековых?
Все края тебе открыты - на страницах книг.
Как друзья, вам всем я рада! Встреча с вами — мне награда.
Я от Букваря слыхала, что вы знаете немало.
Любознательных люблю щедро знания дарю.
Всем, кто много хочет знать, хорошо надо читать.
(проводит с ребятами физ.минутку ( все становятся в круг)
- А теперь встаньте, отдохнем:
Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны, пошире развернули на четыре.
Самого себя обнять – это пять.
Всем ребятам дружно сесть – это шесть.
Громко хлопнуть надо всем – это семь.
А когда мы скажем восемь –
Значит, тишины попросим.
Литературное чтение:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорю я: До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Слайд 17. «Книжная».
Ведущая 2.
- Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Букварём и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. И поможет вам в этом наша библиотекарь— хозяйка хранилища знаний - Наталья Александровна.
Библиотекарь.
- Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам в этом. Я с большим удовольствием приглашаю вас посещать библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии. А чтобы путешествие было интересным, я вручаю вам учебник «Литературное чтение».
Слайд 18.
Учитель:
- Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября.
Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.
- Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, ваши близкие, и, конечно же, мы - учителя.
(вручение грамот, книг – подарков директором, завучем начальной школы и учителем))
Слайд 19. «Спасибо, Букварь!».
- А теперь, флэшмоб.
Стихи для детей.
Ученик 1.
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с Букварем.
Ученик 2.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
Ученик3.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 4.
Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем их читать.
И все сегодня говорим:
«За все тебя, Букварь, благодарим!»
Ученик 5.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
Ученик (Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.)
Ученик (А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.)
Ученик.
А- начало алфавита.
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
Астра, азбука, айва
И кончаются на А.
Ученик.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Ученик.
Вот буква В
Видна вдали - красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Ученик.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Ученик.
Вот стоит дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Ученик
Е на грядке пригодилась
-Вместо грабель потрудилась.
Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ученик.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж!
Ученик.
3- не просто завитушка,
3- пружинка, крендель, стружка.
Ученик.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
-И!
Ученик.
Букву Й зовут «Й кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху палочку пиши.
Ученик.
Это - Ж, а это-К:
Целый жук
И полжука.
Ученик.
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
Ученик.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Ученик.
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.
Ученик.
Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
Ученик.
На хоккее, на футболе,
Буква П - ворота в поле.
Ученик.
Буква Р - на мачте парус.
Вдаль плывет, небес касаясь.
Ученик.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Ученик.
Молоток стучит «Тук-тук»
Букве Т я старый друг.
Ученик.
У - сучок, в любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ученик.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Ученик.
Х - забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.
Ученик.
Вот какая буква Ц :
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Ученик.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ученик.
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё
Ученик.
На расческу Щ похожа,
Три зубца всего?Ну что же?
Ученик.
Из ведра не просто так,
Нам воды напиться:
Нужен ковшик Ъ,
Чтобы не облиться.
Ученик.
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Ученик.
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком Ь обернулась.
Ученик.
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ученик.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась…. Буква Ю.
Ученик.
Я сказала про себя:
-Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Ученик.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь.
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
1.
Прапрадедовской порой
Стали буквы в четкий строй.
2.
Строй как строй,
Да не простой.
Был он прозван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит.
3.
До сих пор с него как встарь,
Начинается Букварь.
4.
Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
5.
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестер родных?
6.
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
7.
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
8
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие.
9.
Слова бывают смелые,
Упрямые. Суровые,
10
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
11.
Много слов на свете,
Много дел на свете,
12
Если дела нету
– Слово – это ветер.
13
Слово улетает,
Не поймаешь снова...
14
Человек без дела
– Человек без слова.
15
Доска черна, зато умна,
Немало знает слов она:
16
Весна, работа, хлеб, река,
- Какая умница доска!
17
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
18
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница доска!
19
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
20
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
21
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
22
Мы простились с Букварём
Книжки новые берём.
23
Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
24
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
25
Чтобы жить на пользу людям,
Хорошо учиться будем!
26
И дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
Ученик с буквой М:
Жила на свете буква М,
Была она ни тем, ни сем,
Но повстречалась с буквой И
И сразу стала ноткой МИ.
Ученик с буквой и:
Жила на свете нотка МИ,
Дружила с разными людьми,
И как-то раз, придя во сквер
Там повстречалась с буквой Р.
Ученик с буквой р:
И стала мощным словом МИР,
И прогремела на весь мир.
В печать попала и в эфир.
Пусть в целом мире будет мир!
1 ученик.
Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!
2 ученик.
Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
3 ученик.
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.
4 ученик.
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.
Надо еще детей закалять,
5 ученик.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья
Всем желаем мы вам терпенья!
Исполняется песня «Прощание с букварем» на мотив « Мы в город Изумрудный»
Припев:
Пол - года мы учились,
И к знаниям стремились.
Мы буквы изучали, печатали слова.
Все знаем на зубок урок
Помог нам всем букварь, дружок!
И с ним теперь прощаться -2 раза.
Настала нам пора!
Мы буквы изучали,
И по слогам читали.
Ну, а теперь пришел наш час все книжки прочитать.
Помог нам всем букварь, дружок!
Все знаем на зубок урок.
Припев:
Пол - года мы учились,
И к знаниям стремились.
Мы буквы изучали, печатали слова.
Все знаем на зубок урок
Помог нам всем букварь, дружок!
И с ним теперь прощаться -2 раза.
Настала нам пора!
Ученик 1.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Ученик 2.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик 3.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Ученик4.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах Букваря.
Ученик 5.
Был наш путь не очень долгим —
Незаметно дни бегут.
И теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 6.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна
Но зато читать — в полгода
Научила нас она!
Ученик 7.
Тебя, наш добрый друг, Букварь,
За всё благодарим
За слово «мама», слово «мир»
Спасибо говорим.
За слово «Родина» и «друг»,
«Весна» и «Синева»,
За все любимые мои хорошие слова
Ученик 8.
Дни летели птицей, уж зима искрится,
А на стенке в классе - добрый календарь…
Мы при расставании скажем на прощание:
« Друг наш, до свидания, дорогой «Букварь»!»
Ученик 9.
Буквы мы узнали, слоги прочитали
И сложили слоги в целые слова…
После в предложения, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!».
Ученик 10.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в Букваре.
Ученик 11.
Жалко с Букварём прощаться
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Ученик 12.
Раз так, то и я с Букварём попрощаюсь,
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко «Прощай наш Букварь!»
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Ученик 13.
До свидания, Букварь!
А на следующий год
Ты других читать научишь -
Тех, кто в первый класс придёт.
Песня. «Буквы разные от А до Я.»
Радуются дети мамы и отцы.
Потому – что вместе все мы молодцы.
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные
Подружки дорогого Букваря.
И не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать
Потому – что мчались в школу мы не зря
Буквы изучили мы из Букваря.
Припев:
Радуются дети мамы и отцы.
Потому – что вместе все мы молодцы.
И любую трудность мы переживём,
Победила дружба – дружба с Букварём!
Припев
Ученик.
Мы Букварь прочли до корки.
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У – ДО - СТО – ВЕ – РЕ – НИ - Я!
В том что мы букварь прочти,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Ты прочтешь любые книжки.
Так что в путь!
Не робей!
Не грусти, не жалей,
Никогда не забывай,
Что закончили Букварь!
(Все ученики награждаются удостоверением!)
песня "ДЕНЬ БУКВАРЯ".
(слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского).
Припев:
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря.
Первый праздник в первом классе
Это праздник букваря.
Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора.
Нам, девчонкам и мальчишкам,
Дорог праздник букваря.
Припев.
К новым знаньям, к новым книжкам
Мы теперь спешим, друзья.
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря.
Припев.
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря!
Припев.
(учебник, карандаш, ученица, букварь).
у чеб
ник
ка ран даш
у че ни ца
Бук
Варь
Песня «Прощание с букварем» на мотив « Мы в город Изумрудный»
Припев: Пол - года мы учились,
И к знаниям стремились.
Мы буквы изучали, печатали слова.
Все знаем на зубок урок
Помог нам всем букварь, дружок!
И с ним теперь прощаться -2 раза.
Настала нам пора!
Мы буквы изучали,
И по слогам читали.
Ну, а теперь пришел наш час все книжки прочитать.
Помог нам всем букварь, дружок!
Все знаем на зубок урок.
Припев: Пол - года мы учились,
И к знаниям стремились.
Мы буквы изучали, печатали слова.
Все знаем на зубок урок
Помог нам всем букварь, дружок!
И с ним теперь прощаться -2 раза.
Настала нам пора!
Песня «Прощание с букварем» на мотив « Мы в город Изумрудный»
Припев: Пол - года мы учились,
И к знаниям стремились.
Мы буквы изучали, печатали слова.
Все знаем на зубок урок
Помог нам всем букварь, дружок!
И с ним теперь прощаться -2 раза.
Настала нам пора!
Мы буквы изучали,
И по слогам читали.
Ну, а теперь пришел наш час все книжки прочитать.
Помог нам всем букварь, дружок!
Все знаем на зубок урок.
Припев: Пол - года мы учились,
И к знаниям стремились.
Мы буквы изучали, печатали слова.
Все знаем на зубок урок
Помог нам всем букварь, дружок!
И с ним теперь прощаться -2 раза.
Настала нам пора!