ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ В 1 КЛАССЕ
« ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ ! »
Подготовила: А.Н.Царук, учитель-методист, учитель высшей категории МОУ №65

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАЗДНИКА:
формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
познакомить с правилами личной гигиены;
выявить уровень знаний по данной проблеме;
активизировать мыслительную деятельность;
развивать умения переносить полученные
знания в повседневную жизнь;
Действующие лица:
Мойдодыр
Грязнуля
Расчёска
Мочалка
Мыло
Мыльные пузыри
Врач
ХОД ПРАЗДНИКА:
Заходит Мойдодыр
Мойдодыр: Все Чуковского читали,
И меня давно узнали.
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Со мной мои хорошие
Надёжные помощники.
Отгадайте, попрошу,
Что с собой всегда ношу?
Конкурс загадок
Мойдодыр загадывает детям загадки о расчёске, мыле, мочалке.
Герои выходят к детям.
Все действующие лица:
Нынче к доброй медицине
Мы покажем путь к тебе.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым.
Мойдодыр: Эти истины не новы!
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети все хором: Да.
Герои праздника:
Но, дорога непроста.
Из-за каждого куста
Может недруг появиться
Вам придётся с ним сразиться.
Потому перед дорогой
Разомнитесь-ка немного.
Танец мыльных пузырьков.
Мойдодыр: В вашей школе я живу
Уж не первый год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас ребята
Не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши…
Грязнуля: Лучше ты меня послушай!
Я живу и бед не знаю.
Мыло в глаз не попадает,
Щётка дёсна не дерёт,
Губка жёсткая не трёт.
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдём со мною?
( Грязнуля тянет ребёнка за руку )
Мойдодыр и действующие лица:
Не ходи ты с ней, не пробуй!
Загрызут тебя микробы,
Разорвут тебя на части,
Не видать грязнулям счастья!
Мойдодыр: Что ж, поможем Грязнуле, друзья?
Ведь бросать в беде нельзя!
Все действующие лица:
Нам тебя, Грязнуля, жалко.
Дарим мыло и мочалку!
Мойдодыр: Ой, ну что же случилось?
Как же так получилось?
Что у такой вот девчушки
Грязные руки и ушки?
Как вы думаете, дети?
( Дети дают ответы на вопросы ) . Грязнуля уходит.
Мойдодыр: А знаете ли вы, как нужно правильно умываться?
Мой хороший друг – доктор Айболит сам не смог к нам приехать на праздник, но он прислал нам журнал, который так и называется « Айболит».
Что же советует нам доктор? ( Мойдодыр и его помощники зачитывают и рассказывают детям, как нужно правильно умываться, какие правила личной гигиены надо знать и соблюдать ).
Стихотворение – игра:
( проводят действующие лица )
Давай с тобою, друг, вдвоём
В « ДА » или « НЕТ» играть начнём.
Сначала я задам вопрос,
А ты затем над ним всерьёз
Подумай, и одно из двух –
Да или нет – ответишь вслух.
Коль ты находчив, то сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что с толку может сбить подчас.
Терять не стоит время нам,
Играй, и всё увидишь сам.
1. Скажи, приветствуя рассвет,
Ребёнок спит в кроватке? ( нет )
2. А, бодро вставши после сна,
Зарядку делаем мы? ( да )
3. А если за окном зима,
Не будем умываться? ( нет )
4. А в ванной комнате всегда
Должно быть полотенце? ( да )
5. А верно то, что с детских лет
Мы моем с мылом руки? ( да )
6. Неужто чистым быть всегда
Тебе, дружок, приятно? ( да )
7. В конце спросить пришла пора:
Вам всем понравилась игра? (да )
Песня « Санитарная » ( Дети исполняют песню для Мойдодыра и героев праздника ).
Сказка « Работа мыльных пузырей » ( по книге « Сто тысяч почему » )
1 – Я – мыльный пузырёк РАЗ !
2 – Я – мыльный пузырёк ДВА !
3 – Я – мыльный пузырёк ТРИ !
Вместе: РАЗ! ДВА! ТРИ!
Мыльные пузыри:
-Скажите, зачем мы нужны? ( Дети отвечают ) .
- А вот и не знаете!
- Как мы смываем грязь? А происходит это так.
Практическая работа: В мойке Мойдодыра лежит полотенце. Мыльные пузырьки берут его и рассказывают, что при стирке они уносят частички грязи с собой. Поэтому, чем больше пены, тем больше эффекта от стирки.
( Дети делают выводы. )
Частушки от Мойдодыра:
( поют дети )
Вам мальчишки и девчушки,
. приготовили частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите, нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить
Зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ –
Молодчина Люда? Нет?
Навсегда запомните, милые друзья
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Действующие лица:
Мы хотим прочитать вам письмо поэта Тувима:
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим.»
Появляется Грязнуля.
Мойдодыр: Да кто ты? Не пойму я ?
Грязнуля: Я – бывшая Грязнуля.
Мне нынче стало ясно,
Что чистой быть - прекрасно!
Все действующие лица хором:
Смотри, она отмылась!
И, как переменилась!
Мойдодыр: Что ж, бывшую Грязнулю
Мы будем звать – Чистюлей!
И по такому случаю
Тебе мы поручаем
Поздравить наших деток.
А вот призы, вручай им!
( Чистюля всем детям вручает памятные подарки )
Пожелания от всех действующих лиц праздника:
( читают по очереди )
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл.
С ветром, солнцем подружился,
Чтобы жилось хорошо.
Приучал себя к порядку,
Рано утром он вставал,
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем пришёл,
Он ведь чистил зубы пастой,
Умывался хорошо.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл,
Набирал для жизни силы,
Он не ныл и не хворал!
Спать ложился в восемь тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться
И пятёрку получал!
Итог мероприятия.