СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: Праздник здоровья в 1 классе « Да здравствует мыло душистое ! »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника позволит разнообразно и весело провести День здоровья в школе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: Праздник здоровья в 1 классе « Да здравствует мыло душистое ! »»




ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ В 1 КЛАССЕ


« ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ ! »



Подготовила: А.Н.Царук, учитель-методист, учитель высшей категории МОУ №65







ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАЗДНИКА:


формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;



познакомить с правилами личной гигиены;

выявить уровень знаний по данной проблеме;

активизировать мыслительную деятельность;

развивать умения переносить полученные

знания в повседневную жизнь;


Действующие лица:

Мойдодыр

Грязнуля

Расчёска

Мочалка

Мыло

Мыльные пузыри

Врач


ХОД ПРАЗДНИКА:

Заходит Мойдодыр

Мойдодыр: Все Чуковского читали,

И меня давно узнали.

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир.


Со мной мои хорошие

Надёжные помощники.


Отгадайте, попрошу,

Что с собой всегда ношу?


Конкурс загадок

Мойдодыр загадывает детям загадки о расчёске, мыле, мочалке.

Герои выходят к детям.


Все действующие лица:

Нынче к доброй медицине

Мы покажем путь к тебе.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым.


Мойдодыр: Эти истины не новы!

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…


Дети все хором: Да.


Герои праздника:

Но, дорога непроста.

Из-за каждого куста

Может недруг появиться

Вам придётся с ним сразиться.

Потому перед дорогой

Разомнитесь-ка немного.


Танец мыльных пузырьков.


Мойдодыр: В вашей школе я живу

Уж не первый год.

Откровенно вам скажу:

Славный вы народ!

Никогда у вас ребята

Не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши…


Грязнуля: Лучше ты меня послушай!

Я живу и бед не знаю.

Мыло в глаз не попадает,

Щётка дёсна не дерёт,

Губка жёсткая не трёт.

Огурцы, морковь не мою.

Хочешь, друг, пойдём со мною?

( Грязнуля тянет ребёнка за руку )


Мойдодыр и действующие лица:


Не ходи ты с ней, не пробуй!

Загрызут тебя микробы,

Разорвут тебя на части,

Не видать грязнулям счастья!


Мойдодыр: Что ж, поможем Грязнуле, друзья?

Ведь бросать в беде нельзя!



Все действующие лица:

Нам тебя, Грязнуля, жалко.

Дарим мыло и мочалку!


Мойдодыр: Ой, ну что же случилось?

Как же так получилось?

Что у такой вот девчушки

Грязные руки и ушки?

Как вы думаете, дети?

( Дети дают ответы на вопросы ) . Грязнуля уходит.


Мойдодыр: А знаете ли вы, как нужно правильно умываться?

Мой хороший друг – доктор Айболит сам не смог к нам приехать на праздник, но он прислал нам журнал, который так и называется « Айболит».

Что же советует нам доктор? ( Мойдодыр и его помощники зачитывают и рассказывают детям, как нужно правильно умываться, какие правила личной гигиены надо знать и соблюдать ).


Стихотворение – игра:

( проводят действующие лица )


Давай с тобою, друг, вдвоём

В « ДА » или « НЕТ» играть начнём.

Сначала я задам вопрос,

А ты затем над ним всерьёз

Подумай, и одно из двух –

Да или нет – ответишь вслух.

Коль ты находчив, то сполна,

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что с толку может сбить подчас.

Терять не стоит время нам,

Играй, и всё увидишь сам.


1. Скажи, приветствуя рассвет,

Ребёнок спит в кроватке? ( нет )

2. А, бодро вставши после сна,

Зарядку делаем мы? ( да )

3. А если за окном зима,

Не будем умываться? ( нет )

4. А в ванной комнате всегда

Должно быть полотенце? ( да )

5. А верно то, что с детских лет

Мы моем с мылом руки? ( да )

6. Неужто чистым быть всегда

Тебе, дружок, приятно? ( да )

7. В конце спросить пришла пора:

Вам всем понравилась игра? (да )


Песня « Санитарная » ( Дети исполняют песню для Мойдодыра и героев праздника ).


Сказка « Работа мыльных пузырей » ( по книге « Сто тысяч почему » )

1 – Я – мыльный пузырёк РАЗ !

2 – Я – мыльный пузырёк ДВА !

3 – Я – мыльный пузырёк ТРИ !

Вместе: РАЗ! ДВА! ТРИ!

Мыльные пузыри:

-Скажите, зачем мы нужны? ( Дети отвечают ) .

- А вот и не знаете!

- Как мы смываем грязь? А происходит это так.

Практическая работа: В мойке Мойдодыра лежит полотенце. Мыльные пузырьки берут его и рассказывают, что при стирке они уносят частички грязи с собой. Поэтому, чем больше пены, тем больше эффекта от стирки.

( Дети делают выводы. )


Частушки от Мойдодыра:

( поют дети )


Вам мальчишки и девчушки,

. приготовили частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите, нет, нет, нет.


Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить

Зубики.

Это правильный совет?


Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? Нет?

Навсегда запомните, милые друзья

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Действующие лица:


Мы хотим прочитать вам письмо поэта Тувима:

«Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.


Всё равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!


Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!


Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.


Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу.


Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.»


Появляется Грязнуля.

Мойдодыр: Да кто ты? Не пойму я ?


Грязнуля: Я – бывшая Грязнуля.

Мне нынче стало ясно,

Что чистой быть - прекрасно!


Все действующие лица хором:

Смотри, она отмылась!

И, как переменилась!


Мойдодыр: Что ж, бывшую Грязнулю

Мы будем звать – Чистюлей!

И по такому случаю

Тебе мы поручаем

Поздравить наших деток.

А вот призы, вручай им!

( Чистюля всем детям вручает памятные подарки )


Пожелания от всех действующих лиц праздника:

( читают по очереди )


Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошёл.

С ветром, солнцем подружился,

Чтобы жилось хорошо.

Приучал себя к порядку,

Рано утром он вставал,

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем пришёл,

Он ведь чистил зубы пастой,

Умывался хорошо.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл,

Набирал для жизни силы,

Он не ныл и не хворал!

Спать ложился в восемь тридцать,

Очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться

И пятёрку получал!

Итог мероприятия.