Сценарий выпускного бала для начальной школы
"ПРИШЛА ПОРА РАССТАТЬСЯ..."
(выпускной вечер для учащихся 4 классов)
Учитель. Сегодня в нашей школе праздник,
В 4 классе - выпускной.
Но почему-то здесь одна я
И суматохи никакой.
Никто не бегает, спокойно.
Зал лишь украшен, белый лист.
Не понимаю, что случилось?
Ау, ребята, где же вы?
Ну появитесь, наконец,
Мы праздник проводить должны.
Молчат. Ну что же,
Тогда начну, пожалуй, я.
А лист вот этот белый в зале,
Наверно, неспроста, друзья.
1ведущий. Год: 2004, 2005. Знаменательны тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4-б класса Муниципального образовательного учреждения "Атемарская средняя общеобразовательная школа" Лямбирского района
2 ведущий: Год 2005, 2006,
Что ребенок просит в год?
Куклу, мячик или торт!
Я ж упрямо лепечу:
"Знаний, знаний я хочу!"
Мне дают погрызть морковку-
Я морковку не хочу!
Грызть гранит науки буду:
Знаний, знаний я хочу.
Ведущий. Год 2010.
Занятия, психолог, срезы...
Переживает вся моя семья.
Я так хочу учиться в школе,
Поверь, родитель, школьник буду я
Учитель:
Действительно, 1 сентября 2011 года все начиналось вот с такого белого листа. Ко мне пришли первоклашки. Они были для меня как белые листики. А потом мы все вместе начали этот листик заполнять. А какая картинка у нас получится, мы увидим в конце праздника.
Прикрепляет цветок.
Это я , Орешкина Татьяна Владимировна. Но как одиноко и грустно мне на таком большом листе. Куда же я без своих любимых детей?
1.Рябов Максим
В классе Максик есть у нас -
Тихий, скромненький подчас. Маслова
Лишь перемена настает -
Его никто не узнаёт!
2. Ваняшин Илья
Илье открыты все пути-дороги,
Он может смело выбрать и решать Биушкин
Любые он легко пройдёт дороги,
Ведь храбрости ему не занимать.
3.Парисенкова Вика
Вика в танце хороша,
И конкурс красоты о ней давно мечтает, Рябов
Она б взяла там все призы,
Но Вику и учёба привлекает.
4. Илья Биушкин - топ-модель
Красив собой и в меру он упитан.
Не сомневаюсь в том, что не одно Ваняшин
Им будет сердце девичье разбито.
5. Малянов Саша
Саша, тот с улыбкой и спокойно,
Без лишних нервов и достойно. Парисенкова
Всегда ответственное дело
Мы поручить ему можем смело!
6. Павлюковская Яна
Яна, хоть ростом и мала,
Но фору многим мальчикам дала. Малянов
Она большая озорница.
Покой, увы, ей только снится.
7. Колотухин Влад
На все вопросы у Влада есть ответ.
Нас его мудрость просто поражает. Павлюковская
Всегда сумеет нужный дать совет,
Который все проблемы разрешает.
8. Ягодин Дима
Он покорить сумел учителей Колотухин
Серьёзностью и взрослостью своей.
С его прекрасным чувством слога
В писатели ему дорога.
9. Полханов Вадим
Дружил он, ссорился и дрался,
Мирился, плакал и смеялся, Ягодин
И у него, к тому ж, бесспорно
Талант великого актёра!
10. Стеньшин Никита
А вот Никита,
Вовсе не простак.
Творить руками красоту мастак. Полханов
Животных любит, понимает.
В уходе за питомцами
Толк знает.
11. Воронин Даниил
Футболист он просто классный,
И Рональдо и Зидан,
Как орел, парит над полем,
Покорит он много стран.
Если скучно ему станет, Стеньшин
Математику начнет читать,
Если весел Данила будет,
Предпочтет ее списать.
12. Шепелева Светлана
Света с детскою улыбкой
Верит в будущее смело.
Просто "Золотою рыбкой" Воронин
В классе стать она сумела.
13 . Вешнякова Настя
Учитесь вы у Насти улыбаться,
Ни на кого и ни на что не обижаться,
Чтобы её улыбку сохранить-
Нам живописца надо пригласить. Шепелева
Как Мона Лиза пусть с картины
Улыбку дарит всем Анастасия
14.Сизов Павел - весельчак и хохотун.
В учёбе это явная помеха.
Вот если б не смеялся много лет - Вешнякова
Добился бы он большего успеха!
15. Кусеров Вадим
Любит Кусеров Вадим
В облаках витать.
Вадим наш станет важной птицей.
О чём еще мечтать? Сизов
16. Маслова Ирина
Не раз нас всех пленял
Прекрасный взгляд Иринки.
Сидит Шахерезада,
С заморской вся картинки Кусеров
Не только красотой
Иришка хороша.
Ещё у нашей Ирочки
Прекрасная душа
17. Курмышкина Алина
Характер у Алины непростой.
Она непредсказуема, спонтанна. Маслова
То спит за партой по утрам,
То извергается, как лава из вулкана.
18.Баулина Карина
Карина - наш философ,
Её волнует множество вопросов. Курмышкина
Находит правильный ответ-
И в этом равных ей нет!
19.Храмов Руслан
Задумчив наш Руслан,
Немножечко скучает,
Хотя всегда отлично Баулина
Любую тему знает.
20. Калачин Петя
Очень тих он и усидчив,
И точилочка при нем, Храмов
Карандаш он всем подточит,
Вычислит его объем.
21. Отделов Данила
Что за солнышко на парте
Развалилося сейчас? Калачин
Это Данила наш любимый,
Радует он храпом нас.
Вечно сонный и усталый,
Сел за парту, как сурок,
У него большие планы:
"Вот проспать бы мне урок".
(Дети по очереди выходят с цветками и добавляют их к цветку учителя .На листе весь букет собран.)
Учитель. Букет наш собран,
Все цветы на месте.
Вот так вот в первом классе вместе
Мы собрались все подружились
И в класс единый превратились.
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были вы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много вы приобрели.
Вы все такие красивые, шумные и веселые! А ещё какие?
Дети: Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Веселые, счастливые!
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Сегодня - ваш выпускной праздник! Он веселый, но немножко грустный. Веселый – потому что вы все нарядные, веселые. В хорошем настроении. А грустный – оттого, что вы переходите в 5-й класс, и мы с вами расстаемся. За 4 года вы повзрослели, поумнели, подросли, многое узнали и многому научились. Я желаю вам всем вместе и каждому в отдельности успехов во всех ваших делах, умения преодолевать любые трудности, оставаться всегда честными, доброжелательными, порядочными, всегда иметь свое мнение и уметь отвечать за свои поступки. Так давайте постараемся провести этот вечер так, чтобы он запомнился всем нам надолго.
А сей час давайте вспомним, как все начиналось?
Ученик:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков, (Колотухин)
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами, (Павлюковская)
За парту сели в первый раз.
Ученик:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней, Вешнякова
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик:
Все в жизни начинается со школьного звонка…
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней. А пока…
Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка.
Песня " Школьная пора"
1. Помнишь, как все начиналось?
В первый раз, в первый класс.
Нас привели в школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Думали, как же все сложится у нас.
Припев.
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
А ночью снится учителя голос:
Подними ты технику чтенья скорей.
2. Вот подросли мы немного,
Перешли в пятый класс.
Только со школой начальной
Нам расставаться печально,
Будем ее вспоминать еще не раз.
Ведущая: Сегодня мы расстанемся с этим классом, с нашей первой учительницей Татьяной Владимировной. Так давайте вспомним наши первые ученические шаги, наши уроки и перемены, наши победы и промахи. Прошли первые дни встречи со школой, и мы узнали, что учиться не всегда просто.
Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.
В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько
Сценка "Ваня и Баба яга"
Ваня: Я лентяй. Учиться лень. Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать! Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг: "Почитай-ка Ваня вслух!"-
Покраснею, побледнею, ведь читать я не умею!
Чем учебники читать, лучше просто погулять.
Кто тут смелый, кто герой? Пацаны, айда со мной!
Баба Яга: Что со мною приключилось, вам поведаю сейчас.
Вам такое и не снилось, начинаю свой рассказ.
Сижу я дома, пью чаек с болотною водицей.
Вдруг мои гуси: "Га-га-га!" чегой-то там творится?
Гляжу они мне принесли мальчонку лет так десяти.
Ну, здравствуй, милый, проходи.
Устал с дороги - то, поди?
Ваня: Здравствуйте, бабушка. А вы кто?
Баба Яга: Эх, ты! Меня, да не узнал! Видать ты сказок не читал.
Ваня: Ух, ты, да я ведь в сказке?! Значит. Ты- Баба Яга? А чё меня-то притащили?
Баба Яга : Не дети, просто наказанье! Совсем не видно воспитания .Сперва скажи ,как звать тебя? Чего орать-то на меня.
Иван: Ну, Иван меня зовут. И что это меняет?
Баба Яга: Садись, послушай-ка меня .Всех Вань из сказок съела я.
Ну что тут делать? Как мне быть? Пришлось тебя вот утащить.
Ваня: Так вы собираетесь меня слопать?
Баба Яга: Нас праздник скоро, Ваня ждет: ко мне лесной народ придет. Должна ведь я гостей принять, а чем же мне их угощать?
Ваня: Понял, понял, вы будете веселиться, а я на закуску пойду?
Баба Яга : Ты, видать, отличник, Ваня, сразу все уразумел. Сам Кощей еще ни разу вас, отличников не ел.
Ваня: Бабуля ,бабушка, спокойно. Давайте я вас сперва угощу. Вот вам "Твикс"- две сладкие палочки.
Баба Яга: Милый мой, какие палки? Я ведь их не разгрызу. Я ж все зубы потеряла, обитаючи в лесу.
Ваня : А это мы поправим. Вот вам запасные зубы. А с "Бленд-а-медом" будет не страшен никакой кариес.
Баба Яга: Кто такой? Почто не знаю? Не лесной видать народ. Видно , в сказках заграничных этот Кариес живет?
Ваня: Послушайте, бабушка, есть детей нельзя!
Баба Яга: Ты мне, Ваня , не перечь! Полезай скорее в печь!
Ваня: Ну что ж, не хотите по-хорошему, как хотите. Потом пожалеете!
Баба Яга : Не стращай, милок, меня, все равно я съем тебя.
(Баба Яга отворачивается устает со стула. Ваня подкладывает жвачку )
Ваня: Бабуль, угостила бы чайком перед смертью.
Баба Яга: Что ж садись и угощайся, будь потолще, поправляйся.
Вот жучки моченые, лягушечки печеные,
Мухоморы жареные, тараканы пареные,
Змейки очень хороши. Угощайся от души!
Ваня: Да, после такой еды никакое лекарство не поможет.
После этого даже печь не страшна
(Баба Яга пытается встать).
Баба Яга : Ты чего же натворил? Чем меня ты прилепил?
Ваня: "Бубль -Гум" - самые большие пузыри и самая большая клейкость.
Баба Яга: Хулиган, бандит, злодей! Ну, гляди придет Кощей!
Ваня: (Затыкает ей рот) Иногда лучше жевать, чем говорить. Я же пробовал по хорошему, не захотела! Вот и сиди теперь здесь, жди своего Кощея, а я пошел восвояси, лучше пойду учиться. Ребята, возьмете меня с собой?
Учитель добавляет картине 1-е облако.
Сценка 1. "ШКОЛЯР-ЭТО КРУТО!"
Под музыку детской песни выходят две девочки с цветами и мальчик -
"первоклассники".
ВЕДУЩИЙ . Первый класс.
1- й первоклассник. Школа, учитель, ученики - круто!
2- й первоклассник. Уроки, перемены, звонки - круто
3- й первоклассник. Ранец, тетрадки, ручки - круто!
1- й первоклассник. Бантики, туфли, костюмчик - круто!
2- й первоклассник Буфет, чай, булочки - круто!
3- й первоклассник. Лестница, коридор, простор - круто!
1- й первоклассник .Старшеклассники...
2- й первоклассник. Пинки...
3- й первоклассник. Тумаки...
Хором (опустив головы): Не круто...
А помните?
1. Пришли мы к вам учениками новыми,
добрыми и весёлыми,
а иногда чрезмерно крикливыми.
Мы начинали учиться, (Кусеров)
Начинали свой трудный путь,
А иногда приходилось мучиться,
Чтобы постичь науки суть.
2. И мамы у дверей толпились,
спрашивая "что?" и "как?".
Вначале все суетились, (Храмов)
Чтоб не попасть впросак.
3. Но прошёл первый класс, и второй пролетел,
(вывешивает 2-е облако).
А впереди у нас проекты,
конкурсы праздники, слеты,
фестивали, но мы везде успевали (Шепелева)
4. Пришли каникулы, жара.
Мы тропок много истоптали.
Чудесная была пора.
Какая сочная трава! Полханов
На ней мы часто загорали.
(Крепит траву).
5. А третий просто вихрем пронёсся,
И в суматохе будничных дел Сизов
Время вспять не вернётся.
(Третье облако)
6. А помните - косички, бантики,
Да полнеба в огромных глазах.
А помните - вихрастые мальчики
Да девчонки иногда в слезах.
7. А помните, двадцать одна пара глаз
внимательно смотрят на вас.
И это нельзя забыть просто так,
И словами трудно передать.
Это можно видеть и наблюдать,
Это нужно чувствовать и ощущать!
8. А помните, серьёзные лица,
Когда контрольная или диктант.
А помните тревожные лица,
Когда получается что-то не так.
9. Всё это - простые страницы
Из книги жизненных лет.
Всё это - золотые страницы
Дороже которых нет!
(Крепит 4-е облако.)
Песня "Маленькая страна" Н.Королёвой
Знаем мы все, что есть на свете
Маленькая страна.
Есть у страны своё название –
“Школа начальная”.
Там ждёт вас множество открытий,
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И знаний дарит свет!
Припев (2 раза):
Школа начальная!
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!
2 к.
Помним, как привели впервые
Мамы за ручку нас,
И за учителем вошли мы
В светлый просторный класс.
В школе родной мы знали точно,
Что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду
Школьные мамы ждут!
Припев (2 раза).
3 к.
Здесь стали мы учениками
И обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели,
Стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились,
Но вот прошли года:
Выросли мы, и распрощаться
Нам настаёт пора!
Ученик: Пришлось нам в школе изучать
Различные предметы.
И мы хотим вам рассказать
Сегодня и об этом.
Парад школьных наук.
Учитель: Как трудно было научится читать. Трудно запоминались буквы, не складывались в слоги, слоги в слова! И помним как прочитали первые слова: мир, Родина, мама! Итак – первый урок - чтение!
(Звенит звонок.)
Ученик: Урок чтения
(Поет на мотив «Ничего на свете лучше нету…»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить с учебником по свету:
Тем, кто учит, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги. (2 р.)
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ – (Стеньшин)
Вы учите их, они учат вас.
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе (Павлюковская)
Любознательный читатель
Держит книгу на столе
Книга всё тебе расскажет.
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Ученик: А теперь внимание: литературные загадки.
(Учитель загадывает загадки)
Назови имя первопечатника России и укажи, какая книга была напечатана первой. (И.Фёдоров, “Апостол”)
Отгадайте, о каком литературном герое идёт речь в четверостишье. Назовите произведение и автора.
1. Умна, красива и голубоглаза,
Считает, что порядок - дела половина,
И мы без самых маленьких подсказок
Ответим: эта девочка..................... ( Мальвина - А.Толстой, “ Золотой ключик”)
2. Он был для птичьего двора
И для себя большой загадкой,
Но вот пришла его пора -
Стал лебедем................................. (Гадкий утёнок - Г.Х.Андерсен, “Гадкий утёнок”)
3. Внёс приключениями смуту,
Подал всем жаждущим пример -
И великанов, лилипутов -
Всех посетил наш........................... (Гулливер - Д.Свифт, “Путешествия Гулливера”)
Попробуйте угадать героев любимых произведений по описанию их одежды, укажите произведение и автора:
Одет в коричневую курточку и ярко- зелёные штанишки из бумаги, в башмачки, сделанные из старого голенища, и колпачок с кисточкой из старого носка? (Буратино, А.Толстой, “ Золотой ключик”)
Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. (Незнайка, Н.Носов “Приключения Незнайки”)
Сероглазая девочка, которая сначала была одета в блузу с матросским воротником и старые туфли на босу ногу, достаточно серые, чтобы не быть белыми, а потом переоделась в розовое платье, которое шумело, благоухало и сверкало при каждом движении и казалось, что идёт золотой дождь. (Суок, Ю. Олеша, “ Три толстяка”)
Отгадайте загадки:
1. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Всё как есть, ему покажет. (Зеркало)
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
В какой сказке А.С. Пушкина эти предметы играют важную роль? (“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”)
Ведущий: Школа – это не только уроки, но и перемены.
(Поётся на мотив «Погони»):
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
(Выходят два ученика.)
1-й: Внимание! Внимание!
2-й: Наш микрофон установлен в Атемарской средней школе.
1-й: До конца перемены осталось пять минут.
2-й: В раздевалке у окна мы видим Стеньшина Никиту и Сизова Павла.
1-й: Оба они в хорошей форме. Внезапно Павел даёт подзатыльник Никите. Никита отвечает серией лёгких ударов.
2-й: К ним присоединяется ещё трое ребят.
1-й: В результате этого «пятиборья» Никита и Павел теряют форму.
2-й: У Никиты оторван рукав и отлетает одна пуговица.
1-й: У Павла стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.
2-й: Соревнования продолжаются!
1-й: Один из приёмов борьбы самбо, а именно «болевой приём», провёл Рябов Максим: он дёрнул за волосы Парисёнкову Вику.
2-й: Позор Максиму! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.
1-й: У входа в класс начинаются соревнования по «тяжёлой атлетике». Особенно отличается Воронин Даниил. . Он применяет жим, толчок, рывок и … врывается в класс первым!
2-й: Но он опоздал. Под партами уже лежит Отделов Даниил и пускает мыльные пузыри.
1-й: До начала урока остаётся совсем немного.
2-й: Калачин Петя и Кусеров Вадим на последних секундах заканчивают упражнение… заданное на дом.
1-й: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.
2-й: Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.
1-й и 2-й (вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс, Отделов
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: «Что за безобразие?!
Сплошные «тройки», где разнообразие?» Полханов
Когда же я принёс «разнообразие»,
Она опять кричала: «Безобразие!»
(Звенит звонок.)
Ведущий: Русский язык.
Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учебы. А как трудно было начинать, как не слушались буквы! А все начиналось - с палочек! (Маслова)
(Поётся на мотив песни «Чунга-Чанга»):
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.
Как много слов на свете есть!
Так много, что вовек не счесть!
Слова нам разные нужны,
Чтоб мысли выражать свои. Малянов
Прекрасен русский наш язык.
Запас словарный в нём велик.
Представляете, недавно я нашёл свою старую тетрадь.
Мою тетрадь –Воронини Данилы
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки. Воронин
Ну и толстуха буква «А»!
Ну просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Ведущая: А сейчас послушаем победителя конкурса сочинений в номинации «Краткость – сестра таланта». Его сочинение называется «Я у бабушки в гостях». Баулина
Мальчик (сидит за столом, развалившись, перед ним тетрадь и ручка).
Ведущая: Павел развернул тетрадь.
Мальчик: Что ж, начну писать.
Сочинение такое -
«Я у бабушки в гостях».
Напишу одной ногою, (подымает ногу на стол)
Для меня это – пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!
Ведущая: И красиво вывел Павел…
Мальчик: Я пришёл – её нет дома.
Ведущий: От урока до урока, от звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного, перемена позвала.
(Поётся на мотив «Погони»):
И вновь перемена, волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим.
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.
(Выбегают две девочки.)
1-я девочка (демонстрируя яркий пакет с чипсами): Чипсы вкусные, хрустящие, запахом манящие! Ешьте чипсы!!!
2-я девочка: Чипсы – это просто яд! (отбирает пакет с чипсами и бросает его)
Все в народе говорят.
Разве яд в желудке нужен?
Заявляем все мы дружно:
(Хором): Чипсы, жвачки и шипучки -
Очень вредные все штучки!
1-я девочка: Уважаемые родители!
2-я девочка: Не поддавайтесь на наши уговоры.
(Хором): Не покупайте нам продукты с химическими добавками.
( Звучит в записи мелодия заставки киножурнала «Ералаш» )
Ведущий: А сейчас смотрите сюжет из школьной жизни.
Действие происходит в классе. Перемена. (Маслова)
- Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.
-Вот бы на мою единицу! (КУсеров)
- Вот бы на мою… (рябов)
- Ой!... только бы не на мою троечку!
(Звенит звонок.)
Ведущий: Математика. Колотухин
Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.
Математика у нас –
Это просто высший класс!
Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Всё помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслаждение –
Это уравнение!
Математика моя –
Самая любимая!
Математику люблю, (Храмов)
С математикой дружу,
Но не всё решить могу –
По секрету вам скажу.
( Поётся на мотив «Голубой вагон»):
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох, уж этот мне водопровод!
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто- нибудь ответ.
У доски стою я битых полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается,
Ничего я не могу понять.
Если в одной трубе вся вода кончится,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Ясно мне лишь одно, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.
Ведущий: Да, математика важна, (Шепелева)
И в жизни будет нам нужна!
Учитель: А сейчас проверим как вы умеете считать.
- Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?
- Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла ещё 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
- Мама завела себе несколько кактусов. Когда трёхлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось ещё 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?
- Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м . На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
- 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчёски. Сколько расчёсок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?
- Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?-
(Поётся на мотив «Погони»):
Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
Перемена! Перемена! (Рябов)
4 «Б» залез на стену.
Мокрые волосы, растрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может Андрюша, Алёша, Данил
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет!
В перемену они…
Отдыхали!
Ведущий: А сейчас продолжение сюжетов из школьной жизни.
На уроке ИЗО.
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу (проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников). Андрей, объясни – что это?
Ученик: Ну, как же, Марь Иванна! Это – ваза!
Учитель: Это – ваза?!!!!
Ученик: Марь Иванна, вы же учитель! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображен бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно): Ну хорошо…давай дневник!
Ученик отдаёт дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдаёт дневник ученику.
Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
(Поётся на мотив песни «От улыбки»):
Вот ещё один закончен день.
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать лень,
Но ведь завтра снова в школу собираться.
Припев:
Будут снова нас учить
Как на белом свете жить.
Будут снова нас учить спрягать глаголы.
С голубого ручейка
Начинается река.
Наша дружба начинается со школы.
Ведущие: Не скоро всё кончается -
Учёба продолжается,
Четвёртый класс – последний (Полханов)
Сегодня подошёл.
Опять в смятенье мамы,
Опять в волненье папы:
Кем вырастут их чада?
Кто будет их учить Павлюковская
Сегодня мы подстрижены,
Причёсаны, прилизаны.
Должны переступить порог.
Как трудно! Кто б подумать мог! Калачин
Вот так вот мы учились в 3-м,
И вот 4-й, выпускной. Ваняшин
Казалось, только началось -
А впереди финал большой.
Мне как-то даже грустно стало,
И солнца как-то очень мало,
Точнее, вовсе нет его.
Учитель. Да, ребята, вы правильно заметили, почему-то на нашем листе чего-то не хватает. Чего же? (Солнца-) Крепит солнце.
Ребята, как вы думаете, что символизирует солнце на нашей картине? (Ответы.)
Учитель: Правильно, самое время поговорить о ваших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим. (Ягодин)
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
(Слово предоставляется родителям):
Что ни говори, а наши дети – самые лучшие! (хором)
Родные наши дети,
Вы лучшие на свете!
Вы – радость,
Вы надежда и вся,
Вся наша жизнь!
И в этот день весенний
Примите поздравления -
Как здорово, что вы у нас
Когда-то родились!
Вам знаний и умений,
Учителю – терпенья!
И чтобы все желанья
Когда-нибудь сбылись.
Моргнуть мы не успели -
Вы очень повзрослели,
Как здорово, что вы у нас
Когда-то родились!
Перешли вы в пятый класс.
На пороге средней школы
Мы даём вам все наказ.
Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
Ведущий: Учиться нам помогала не только наша учительница, но и наши родители, братья, сёстры, и, конечно, мы бы не обошлись без наших бабушек. Колотухин
(Сценка из школьной жизни «Бабушки и внуки».)
- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
- Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
- Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты же 100 лет, как школу закончила!
- Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
- Как это – непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
- Правда, это ты их так балуешь?
- Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
- Да, ты действительно строга!
- А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!
- Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
- Так. Хорошо.
- И днём и ночью пёс учёный…
- Какой пёс? Какой пёс?
- Ну, я не знаю, какая у него порода. Может, доберман-пинчер?
- Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!
- А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный…
- Ну?
- С авоськой ходит в гастроном!
- С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
- В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки и не такое делают.
- Ой, всё, сил моих с тобой нет!
- Ну помоги хоть задачку решить. Вот прочти.
- Так: с ванной соединены две трубы. Ты запомни: чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?
Да, представила!.
- Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.
- Ой, представила, представила! (Убегает)
- Погоди, куда же ты?
- Так вода выливается, может нас залить.
- Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?
- О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведёшь! Сама же сказала – ничего не льётся!
- Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой Ещё уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить!
- А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.
- Что-то не растёт твоя фасоль. Видно, некачественная.
- как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…
- Погоди-погоди, как из супа? Это я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила!
Учитель: Спасибо, дорогие родители. Наши ребята разумные, и они непременно воспользуются Вашими советами.
Ребята, сегодня вы услышите очень много поздравлений и пожеланий в школе и дома.
( Сейчас слово предоставляется администрации школы .)
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Ученик.
Четыре года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс, Воронин
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
Ученик
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд,
Что в нас вложили. Малянов
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Ученик
Учительница первая у каждого своя, Ягодин
У всех она хорошая,
Но лучше всех – моя! (хором)
(вручают цветы)
Песня первой учительнице на мотив "Журавлиная песенка"
1. Снова нам сирень кистями машет
Быстро пробежали все года
Первая учительница наша
Вас мы не забудем никогда
Ваша доброта нас выручала
Строгость научила не зевать.
И уроки с самого начала
Мы старались выполнять на пять
2. Постоим тихонько мы и вспомним
Как вошли впервые в светлый класс
О себе ещё мы вам напомним.
Но и вы не забывайте нас.
Хорошо учиться обещаем
Образ мы ваш в сердце сохраним.
Вам большого счастья пожелаем
И за всё спасибо говорим!
Ученик.
На свете нет почетнее труда, Полханов
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем, учителя, вас никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Ученик.
И воспитателя мы очень полюбили
Все четыре года с нею мы дружили. Биушкин
Она воспитывала нас и опекала.
Учила жизни и во всём нам помогала.
Дорогая Татьяна Михайловна! Спасибо вам! (вручают цветы)
Щелчок.
Ученик:
Мы английский изучаем,
Научились все читать. (Баулина)
И в процессе наших встреч
Совершенствовали инглиш – речь.
Галине Алексеевне,
Ирине Сергеевне
Наш поклон!
За любовь, за строгость к нам
За язык английский ( поклон).
По-английски говорим,
Трудно нам, но мы молчим.
Для поездки за границу
«Инглиш» - очень пригодится.
Теперь мы от господ и дам
Не закрыты стенкою
«Ай лавью»(все) за это вам
И большое – «Сенкью» ( все) Вручение цветов.
Ученик.
А на уроках рисованья Кусеров
Нас понимать учили красоту.
Спасибо, Светлана Геннадиевна!!!
Ученик.
Мы мордовский изучаем ПАрисенкова
Научились все читать
И в процессе наших встреч
Совершенствуем мордовскую речь
Спасибо Вам, Мария Александровна!
Ученик.
Все дружно занимались физкультурой,
Зарядку делал каждый ученик, Отделов
И каждый к этому привык,
Хоть это требовало воли и терпенья.
Надёжно сердце, как мотор
Бежим вперёд во весь опор.
С таким здоровьем, как у нас, -
Спортивные фигуры.
Благодарим мы Вас за все уроки физкультуры!
Ученик.
Олимпийские надежды Вы из нас вырастить стремились.
Посмотрите на мальчишек; да не зря вы потрудились!
Пусть ещё они орлята, а в перспективе же – орлы!
Не беда, что их рекорды олимпийским не равны. Шепелева
Ученик.
А девочки, посмотрите, стройны и грациозны.
Аэробикой и бегом занимаются серьёзно. Колотухин
Обязуемся достичь спортивных рекордов и дать им свои звонкие имена.
Спасибо Вам, Валерий Федорович!
Ученик. Нина Викторовна!
Вы - хозяйка всех книг в нашей школе.
Как бежали мы к Вам в перерыв!
Были рады, коль книгу вскоре Ягодин
Находили на полках больших.
Благодарность большую примите
В пятом класса нас снова всех ждите!
Ученик Дорогие Наталья Владимировна, Нина Владимировна, Галина Николаевна!
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу маслова
Адресуем завучам мы. (Вручают цветы)
Щелчок
Ученик
Особо благодарны мы директору Галине Петровне.
Все заботы, тревоги, печали
Вы непременно замечали.
Как трудно школой всей руководить.
Ведь надо - и родителям, и детям,
И педагогам тоже угодить!
Галина Петровна, Вы как хотите, биушкин
А мы все считаем, вы наш покровитель.
Наш попечитель и наш утешитель,
А если придётся, то наш укротитель.
Все знают, что всем достижениям в школе.
Предшествует ваша, директора, воля,
Побольше удач Вам, поменьше эксцессов,
Чтоб спорилось дело в учебном процессе.
Галина Петровна, Вас уважая,
Признательность сердцем своим выражаем.
И пусть не остынет в душе Вашей солнце,
Низкий поклон Вам от ваших питомцев!
(вручают цветы)
Ученик (Слайд)
Всем сотрудникам спасибо!
Очень любим, любим вас ! храмов
И на память мы подарим
Поздравления от нас!
Ученик
-Виват, всем тем, кто нас учил! павл
Ученик
-Виват, всем тем, кто нас сплотил! кусер
Ученик
-Виват, всем тем, кто нас кормил! ворон
Ученик
-Виват, всем тем, кто нас лечил! рябов
Ученик
-Виват тем, кто убирал и охранял! Стеньшин
Ученик
-Виват тем, кто бумажки нам писал!Маслова
ВСЕ
-Виват всем-всем, кто нас любил!
1 ведущий Для того, чтобы учителя старших классов смогли благополучно работать с нами, был составлен акт приёма-передачи выпускников. колотухин
2 ведущий Приглашаем классных руководителей и завуча основной школы Галину Николаевну и Нину Владимировну. маслова
Акт приёма-передачи выпускников.
Я, нижеподписавшаяся, Орешкина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика выпускников:
Мальчиков -14, девочек- 7, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За четыре года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора)
Рук-42, ног-42, умных голов- 21 (за указанный период прочитано 5434 книги, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны).
Языков-21, из них болтливых-15 (скорость разговора 400 слов в минуту).
Глаз -42, в том числе: 21- добрых, 40-любопытных.,16- озорных, 25-светлых, 0-безразличных.
Особые приметы:
Любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали.
В течение четырёх лет выпускники эксплуатировались в соответствии с требованиями Министерства Образования и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, мониторинг, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.
(Дети вручают цветы)
1 ведущий А сейчас самый ответственный, волнующий момент. колотухин
2 ведущий Нам вручают наш самый первый документ- диплом об окончании начальной школы. маслова
1 ведущий Слово предоставляется завучу начальной школы: Наталье Владимировне (вручение дипломов, грамот) колотухин
(Дети поют песню «Пусть зажгутся в небе звёзды»)
Учитель: Наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.
(Вручение дипломов.)
Учитель. Внимание! Сейчас наши выпускники должны дать «Клятву пятиклассника». Всем выпускникам просьба встать.
Ученик. Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, родителей торжественно клянёмся!
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Не доводить учителей до температуры кипения – 100*С.
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания.
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
1. Четыре года были мы в пути, ягодин
Куда сейчас нам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
Все."Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"
2. Звучит звонок веселый,
Уходим в пятый класс. парисенкова
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!
3. В пятый класс, в пятый класс
Приглашает школа нас.
До свиданья, класс родной, Сизов
Мы прощаемся с тобой.
4. Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи Стеньшин
Оставляем за бортом.
5. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,Павлюковская
Вместе с нами подрастут.
6. Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
7. А с учительницей что же, Баулина
Расстаемся мы сейчас?
Учитель: Да, учительница ваша
Переходит в первый класс.
2 ведущий
Вот и подошла к концу наша праздничная программа
Муз. клип (песня «Начальная школа» слова и музыка Елены Плотниковой)
Пусть oсeнь прoйдeт зoлoтaя,
Мeтeль бушeвaть пeрeстaнeт
И сoлнцe, смeясь и свeркaя,
В нaчaльныe клaссы зaглянeт.
Здeсь к знaниям нoвым спeшили
Мы с пeрвым учитeлeм вмeстe,
Рoсли, удивлялись, дружили
И пeли любимыe пeсни.
Припeв:
Листвoй шeлeстит сeнтябрь
И внoвь рaсцвeтaeт мaй.
Мы будeм любить тeбя,
Нaчaльнaя шкoлa, знaй!
Нaш клaсс, oзoрнoй и вeсeлый.
Зaчeты, урoки, зaдaчи…
Сeгoдня нaчaльнaя шкoлa
Нaм в жизни жeлaeт удaчи!
Oткрoются двeри, и снoвa
Ты встрeтишь свoиx пeрвoклaшeк.
Мы знaeм, нaчaльнaя шкoлa,–
Ты в сeрдцe oстaнeшься нaшeм
1 ведущий
Мы этот праздник не забудем
В сердцах он свой оставит след. (колотухин)
2 ведущий
Добра, любви, здоровья, счастья (МАслова)
Желаем Вам на много лет!
Учитель. Ну вот такую мы создали сегодня картину. Нравится? Осталось только ею любоваться, а мне с ребятами прощаться
Пройдут июнь, июль и август,
И желтизной накроет куст,
И кабинет наш опустеет,
Без вас он станет как-то пуст.
Там будут первачки резвиться
Смеяться, бегать и шуметь.
А я всю осень же, конечно,
Только на вас буду смотреть.
Как вы за лето повзрослели.
Подрос из вас, кто похудел.
Как взрослыми вы стать хотели
Когда за годом год летел.
Идут года, бегут года,
Кусочек сердца отдается.
И память об учениках
Вот тут вот ярко, четко бьется
О самых разных:
Боевых, упрямых, сильных, беззаботных.
О добрых, вспыльчивых моих.
Да, да, моих, моих родных
На все года, бесповоротно.
Так вот, дорогие мои девчонки и мальчишки. Мы с вами расстаемся только с начальной школой. Но это не значит, что расстаемся навсегда. Приходите ко мне в кабинет с радостью, с печалью, просто так. Буду рада. С пятого класса вы начинаете создавать свою новую картинку. Желаю, чтобы на ней тоже светило солнце, были яркие и светлые краски. А в память обо мне хотела бы вам подарить небольшие подарки.
Дарит учащимся подарки.
Вручает грамоты
Уходит детство,
Что тут удивляться?
Оно от всех уходит навсегда.
И хочется, и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться.
Выплеснулись чувства через край,
Все чуть-чуть от праздника устали,
Значит, хватит, торжество, прощай!
Пусть звенит аккорд последний в зале.
Ну вот и все.
Закончилась история.
Осталось только песню запевать
И на прощанье ручкой помахать.
Круто ты попал.
1.В первый класс пришли, ребята,
Мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали
По страничкам Букваря.
Буквы, палочки, крючочки-
Это была так давно.
С младшей школой расстаемся,
Настроенье наше - во!
Ждут нас физика, история,
Ботаника и труд.
А старанье и терпенье
Нам всегда помогут тут!
По ступенькам выше, выше -
И придем в последний класс,
Обещаем: все услышат
В скором времени о нас!
Припев:
Круто! Мы идем в пятый класс,
И для нас, и для нас весь мир
Открыт впереди!
Нелегко стать звездой, но с тобой
Скоро этот мир удивим!
2.До свидания, учитель,
До свиданья, милый класс!
С вами только расстаемся,
Не прощаемся сейчас.
Часто будем мы, ребята,
Сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то,
Нам уже не позабыть.
Мамы, папы дорогие,
Очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите
Вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни
Ваш родительский запал.
Без родителей, ребята,
Я пропал и ты пропал.
Припев.
Учитель. Спасибо всем гостям и участникам вечера, а завершить сегодняшнее мероприятие я хочу пожеланием:
МЕЧТА ОСУЩЕСТВИЛАСЬ
Когда была я маленькой девчонкой,
То уже точно знала, что к чему.
Не задавала я себе вопросов - куда пойти и почему?
Мне нравились детишки, что смеялись звонко.
Учитель первый образцом была.
Со школьных лет уже я понимала
-В профессию "учитель" влюблена.
Какое счастье быть полезной людям...
Какое счастье объяснять, учить.
Но важно нам, учителям, от вас,
Чтоб вы смогли нас тоже полюбить.
Ругаем вас мы иногда, подчас,
Но это значит - любим вас,
После уроков оставляем -
Значит, "умишка" прибавляем.
Поверьте, что учитель -
За вас болеет всей душой.
И днем, и вечером, и ночью
Вы у него везде с собой.
И дома разговор о вас,
За ужином и за обедом
Идет о школе лишь беседа.
Так что, ребята дорогие,
Учитесь, думайте, мечтайте.
Но об учителях своих
Я вас прошу... не забывайте.
А просто "здравствуйте" скажите,
Или, где надо, "извините",
Свою улыбку покажите.
И так вот добротой своей
Учителю здоровье вы продлите!
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, наши гости! Вот и наступил час прощания с начальной школой. Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Пройдёт совсем немного времени, три летних месяца, и вы снова придёте в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали нашу начальную школу. Наверное, у меня будет ещё много выпусков, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведённых вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в вашей школьной жизни не всегда было всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти остаётся только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. Сегодня нам с вами и грустно, и радостно. Грустно – потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно – потому, что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились
Много интересного было за эти 4 года. И мне, и ребятам, и родителям будет что вспомнить. Вы будете теперь учиться в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Самым большим событием будет для меня тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните обо мне, пригласите на свой последний звонок, а знания, которые получили в начальной школе, не забыли ни в 5 классе, ни в 10. Успехов вам! Счастливого пути!
У каждого из вас есть своя мечта и чтобы она исполнилась давайте выпустим в небо воздушные шарики в небо ,с вашими пожеланиями.
Сценка "Несуразные вещи" 
Действующие лица: два мальчика
— Здравствуй!
— Привет!
— Что это ты несёшь?
— Несу разные вещи.
— Несуразные? Почему они несуразные-то?
— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел...
— Что не сумел?
— Отстань.
— Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?
— Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет...
— Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несёшь?
— Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
— Вот оно что...
— А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
— Тамарка?
— Ага.
— И — ничего, симпатичная?
— Красивая! Зелёная такая...
— То есть как?
— Зелёного цвета.
— Постой, постой... Это что же: у неё... волосы, что ли, зелёные?
— У кого волосы?
— Да у Тамарки-то.
— Что-о?!
— Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка...».
— Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зелёная такая... Там арка нарисована.
— Ага, всё-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил!
— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, мне некогда.
— Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
— А ну тебя...
— Да! Стой! Стой!
— Ну, что ещё?
— Привет передай.
— Кому?
— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене