СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощай, 1 класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощай, 1 класс!"»



ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!»

1. В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зелёный семафор.

2. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник -

Это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ДЕТИ ПАРОВОЗИКОМ

Учитель. Добрый вечер, дорогие пассажиры нашего поезда: ребята и уважаемые родители!

Я – сегодня проводник , прошу всех поудобнее занять места в нашем поезде «Первоклассник», который сейчас отправится в последнее путешествие и конечной остановкой сегодня будет станция под названием «2 класс».

Дорогие, первоклассники! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс, и мы отправились 1 сентября на нашем поезде по Стране Знаний. И вот сегодня это путешествие заканчивается. Вы многому научились за это время, многое узнали, крепко подружились, подросли и стали старше на 1 год. А вы помните, как вы пришли в 1-й класс, держась за руки своих пап и мам, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту.

Я предлагаю отправиться в путь, чтобы вспомнить, как мы учились (а для этого вы внимательно смотрите в окно поезда) и обязательно подведём итог за год.

Итак, доброго всем пути!

МУЗЫКА ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА

3. Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз

В первый класс!

Самый трудный первый класс!

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз!

4. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

5. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый завистливый школьный звонок!

6. Папе, маме, бабушке

Всё я рассказала,

Как мы на уроке

Хором отвечали,

Как мы наши парты

Путали вначале.

Как писали палочки,

Рисовали вазу.

И стихи про птичку

Выучили сразу.

Рады мама с бабушкой,

Папа мой доволен,

И самой мне нравится

В нашей чудной школе.



7. Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный это – первый класс.

8. Есть в году различные праздники.

А сегодня праздник у нас –

Мы прощаетесь с первым классом.

К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем глядят на нас,

Будто только впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас!

9. Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас малыши.

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали штаны.

10. Закрыта первая страница,

Наш первый класс не повторится!

И мы уверенно с тобой

Переходим во второй!

Появляется старуха Шапокляк.



11. Вот и сели мы за парты,

Взяли в руки карандаш.

Ох, и трудное заданье-

Буквы правильно писать.

И у Данила есть желание

Вам об этом рассказать.

Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).

Сын. Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведем, ведем, ведем,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Мама. Телевизор не глядим.

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим-

Пла-а-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем-

Плавно закругляем.

Учитель: Научились мы писать,

На вопросы отвечать!

У нас по маршруту 1 станция « Русский язык». На этой станции награждаются лучшие знатоки русского языка:

12. Наш первый класс умён и дружен,

Не знает, что такое лень.

А если нам чего-то нужно -

Всего восьмой в неделю день!

13. Закончен учебник – русский язык.

Я в первом классе выпускник.

И в школе я не новичок,

В труде учебном знаю толк.

14. Грамматика, грамматика

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Не отправить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

15. Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Учитель. Но еще одно заданье вам я приготовила

Кто букву отгадает, тот на сцену выбегает!

 

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит .  ("Р").

 

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. ("Ж").

 

С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем .("Д").

 

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь ...("У").

 

Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита .("А").

 

Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран .("Б").    

 

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами 
В слово буквы все собрать.

 

Учитель. Ребята, составьте слово из ваших букв!

 

Получилось слово "дружба". 
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

 

- Запишите, сколько слогов в слове, сколько звуков, букв, разделите слово для переноса.

- А теперь вспомним правила правописания, без знания которых нельзя грамотно писать.

Каждая команда говорит по очереди 1 правило.

 

 Игра «Вставь буквы!» 
  Ребята, не забудьте эти правила, когда будете вставлять буквы в слова!
  
МАШ__НА              ДАЧ__          РОЩ__         СВЕЧ__         МОРЖ__          Ж__РАФЫ  
Щ__КА               УХВАЧ__       ПРУЖ__НА          Ч__ДО       ЛУЖ__          СМЕШ__Т

 

Объявляется конкурс: «Знатоки русского языка»

- Крошки птички сели в ряд и словечки говорят.(буквы)

- Сколько букв в русском языке? (33).

     - Предложения состоят из…(слов).

- Слова делятся на …(слоги).

- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).

- Наша речь состоит из …(предложений).

- Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)

- Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).

- Пятая буква в алфавите (д).

- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему?     Зачем? (Вопросительный знак.)

- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)



Учитель: Впереди следующая остановка – станция «Математическая». На этой станции награждаются лучшие знатоки математики:

1. Победители школьной олимпиады по математике.

16. Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

17. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Быстро ответьте на вопросы:   
 - Сколько ног у жука?
 - Сколько ног у червяка?
 - Сколько крыльев у совы?
 - А у бабочки?
 - Сколько хвостов у двух ослов?
 - Сколько шей у пяти журавлей?
 - Сколько хвостов у семи котов?
 - Сколько носов у двух псов?
  - Сколько ушей у пяти малышей?


Ведущая:  Быстро справились с заданием. Молодцы! 

А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот кто, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!


1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких сарделек?(6минут).

2.Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? (5 ламп).

3. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

4. Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма.

Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).

5. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).

6. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)

7. Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин? (три копейки).

8. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)

9. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

 



Вы в математике сильны –

Все задачки решены!

А кроме этого предмета

У вас предметов больше нету?

18. Конечно, есть! Мы не забыли.

Они нас многому учили!

Чтенье – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

Учитель: Впереди следующая остановка – станция «Литературная». На этой станции награждаются лучшие знатоки литературы:

19.Много полезного в каждой из строк.

Будь это стишок или рассказ,

Мы учим их - они учат нас.

20. Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.



Наше путешествие продолжается!

21. Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поет душа!

Учитель:

1. Угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?

Загадки

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.      (К. Чуковский «Федорино горе»)

 

А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.    (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

 

Каланчей и Великаном

прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых

видеть мог его любой.                       (С. Михалков «Дядя Степа»)


Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?   (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

 

Девочка-крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой

Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Птица ту девочку отнесла.           (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

 

Жадность старухи наказана будет,

Старик ей богатства никак не добудет.

Рыбка златая шепнула во след,

Старче принес для старухи ПРИВЕТ.     («Золотая рыбка» А.С. Пушкин)

2. Назовите имя литературного героя

Домовенок....

Баба...

Дядя....

Доктор...

Красная ...

Соловей...

Муха ...

Кощей...

Черепаха



Учитель: Впереди следующая остановка – станция «Окружающий мир». На этой станции награждаются лучшие знатоки окружающего нас мира:

22. Окружающий мир учил нас

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь и лес, и воду.

Учитель: Наше путешествие продолжается!

Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? (хором): Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)



23. Важно знать, друзья, науки!

Изучаем их без скуки.

Но без отдыха, похоже,

Первый «А» не может тоже! (Песня если б не было школ)

Впереди следующая остановка – станция «Трудовая». На этой станции награждаются самые главные помощники учителя в школьных делах:

24. Меня дежурить выбрали,

Дежурю первый раз.

Бумажки собирала я,

Проветривала класс.

Я целый день работала,

Устала наконец,

Марина Аркадьевна

Сказала: “Молодец!”

Какие парты чистые,

Как чисто на полу.

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу.



Учитель: Впереди последняя остановка – станция «2 класс».

В общем, год прошел прекрасно!

Это каждому тут ясно!

Министр гордится детворой

И выпустил Указ такой:

(читает)

Отдыхать всем - не лениться!

В теплой речке утром мыться!

За обедом не скучать,

Супчик есть, покрепче спать!

И на солнце загорать!

Всем вам встретить праздник лета!

А в сентябре к восьми часам

Приходите в школу к нам!

25. Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

26. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

27. Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.

Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!

28. Мы прощаемся с первым классом,

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Хорошо, что есть каникулы!»




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!