СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!" для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!" для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!" для 1 класса.»

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»


Слайд №1 «Прощай, Азбука»

            «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

(Дети стоят за дверью)

Обращение к родителям.

Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

(под музыку «Дорогою добра» входят дети)


Поверьте, ребята, единственный раз

Приходим когда-то мы в первый свой класс.

Навеки запомним и первый урок,

И первый учебник, и первый звонок!


Ученики:

  1. Обернуты тетрадки,

  2. Как снег воротнички,

  3. Мы знаем все порядки,

  4. Хотя и новички.

  5. Мы помним и звонок веселый,

Что первый раз звенел для нас.

  1. Как мы вошли с цветами в школу,

И отворилась дверь в наш класс.

  1. Нас всех за парты рассадили,

И, чтобы время не терять,

Мы азбуки скорей раскрыли,

Достали чистую тетрадь.

  1. Боялись, что учиться сложно,

И было на душе тревожно!


Учитель: Кто-то где-то сделал парту

Для кого? (для меня)


Начертили эту карту

Для кого? (для меня)


Карандаш, тетрадки, ручка

Для кого? (для меня)


И учебники всех лучше

Для кого? (для меня)


А звонок на переменке

Для кого? (для меня)


А плакаты, что на стенке?

Для кого? (для меня)


Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдится!

За кого? (за меня).


Вам в школе нечего бояться,

Учиться надо и стараться

На все вопросы отвечать,

Одни пятерки получать!


Ученики:

  1. Ну что ж, мы так и поступили,

  2. В тетрадках буквы выводили,

  3. Примеры разные решали,

  4. И азбуку до корки прочитали.

  5. Мы учили в азбуке,

Как писать и А, и Е.

  1. И, узнали, например,

Говорят не «рэ», а «Эр».

  1. Научились мы писать

И большие фразы.

  1. Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

  1. Наизусть стихотворенье

Можем выучить смеясь.

  1. Мы так старались от души.

Ведь мы уже не малыши!

  1. И вот у нас сегодня праздник.

Вы разделите с нами радость.


Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)

Слайд №2 "Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”


Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе.

Вот вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки. Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.

(В зал входит Азбука)

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!


Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи.

Ученик 7

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.


Ученик 8

Она учила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.


Ученик 9

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.


(исполняется песня «Азбука»)

1.Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука 
Каждому нужна. 
Нам поможет книжки 
Прочитать она!

2.Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибок, точно.

Припев.

3.Книжки могут рассказать 
Обо всем на свете. 
Очень любят их читать 
Взрослые и дети.

Припев.

Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.


Дети находят конверт, Азбука читает задания.

Задание 1: Угадай букву

?: Утром на траве росою эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке рядом громко зарычит (дети называют букву «Р»)


?: Эта буква на морозе, как оса ужалить может.

Ну, а в мае на берёзе жук узнать её поможет. (буква «Ж»)


?: С этой буквой – добрым другом – долгою дорогой в дом

День за днём назло недугам даже под дождём идём. (буква «Д»)


?: Эту букву паровоз на своей трубе привёз.

Губы вытяни в трубу и получишь букву… ( буква «У»)


?: Буква эта знаменита – стоит в начале алфавита. (буква «А»)


?: Эта буква бодрым шагом в бой идёт под барабан,

И бодает буква букву, будто баловник баран. (буква «Б»)


Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

ДРУЖБА.

?: Получилось слово «дружба». С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье будет по плечу всегда.

А дружба начинается с улыбки.

Исполняется песня «Улыбка»

А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете дружно отгадывать загадки.

Задание 2. Отгадай загадку.


  1. На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

реки, горы, океаны.


2. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.


3.Если ты меня отточишь,

нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Это просто ………..!


4. Разноцветные сестрицы,

заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

нарисуют дом и дым.


5. В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Этот заяц белый …..


6. Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал.

Называется …...


7. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться.

8. Я люблю прямоту,

я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю.


9. Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш.


Учитель:
Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках.


Все буквы живут в удивительном доме, который называется алфавит. Все буквы пришли к нам на праздник.


Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».

Азбука. Есть принимать парад!

А, ну – ка, буквы,

Встаньте в ряд:

Я – командир, вы – мой отряд!

Буква А
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.


Буква Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.


Буква В
Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли
Приезжих поджидая.


Буква Г
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.


Буква Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.


Буква Ё

Е и Ё - Родные сестры
Различать сестер не просто
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.


Буква Ж

Посмотри-ка буква ж
На жука похожа,
Потому, что у неё
Шесть жучиных ножек.


Буква З
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три!


Буква И

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- три !

А какая буква?

- И.

Буква Й

Букву Й зовут и краткой
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши.


Буква К

Ай да клоун!

Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К.


Буква Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.


Буква М

Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.


Буква Н

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.


Буква О

Посмотри на колесо -
И увидишь букву О


Буква П

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.



Буква Р
Буква Р - на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.


Буква С

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Буква Т
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.


Буква У
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.


Буква Ф
Всем известно без подсказки,
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.


Буква Х

Х – забавная вертушка,

Ветру вольному подружка.



Буква Ц

Вот какая буква ц
С коготочком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка.


Буква Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.


Буква Ш
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому, что из неё
Может сделать Е и Ё.


Буква Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак
Чтобы не облиться
Буква Ы
А бедняга буква Ы
Бродит с палочкой, увы!

Буква Ь
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой. Вот так:

Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.


Буква Э
Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!


Буква Ю
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось …
Получилась буква Ю!


Буква Я
Я - бродяга с рюкзаком,
Путешествую пешком.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

Азбука. Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.

ЧАСТУШКИ

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.


Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!


Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.


      Азбука:   Ребята, продолжаем искать конверты.    

  «А теперь второй ищите,

             Там откуда свет, тепло,

             Если шторы отодвинуть,

             Вмиг найдёте вы его.»


Учитель: Молодцы, ребята! В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!

Игра «Собери словечко» Собери волшебные слова из слогов.



со

спа

пас

си

ба

бо

 

зи

по

жи

жа

ты

луй

ста

 

3

Ю

Д

И

РА

К

ВСТ

НУ

ВУЙ




















Азбука: ищите третий конверт.

Следующий найти несложно,

Он под стулом закреплён.

Если мы туда заглянем,

Его обязательно найдём.

Учитель: Букв сначала вы не знали,

Мамы сказки вам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Вы загадки отгадайте,

У героев прочитайте.



Задание №4

Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

(Дети отгадывают и герой на слайде)


Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)


Кто работать не хотел,

а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется…. («Три поросёнка»)


Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)


Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)


Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)


Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает… («Курочка Ряба»)


Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)


Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)


Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

   

Работать умела красиво и ловко

                                      В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла..

Кто мастерица эта была?

                      (Василиса Премудрая)



Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их

по дороге потеряла. Пойду, поищу.

(Шум летящей бабы Яги)


Баба-Яга. Тихо! Что за шум здесь?! Отчего?

Не пойму я ничего!

Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване сидели. Это что? Буковки? Да что в них толку! А то еще придумали: гласные- согласные! (подходит к буквам). Ну эти еще ничего. А эти? Ну что в них толку? (смотрит на буку И) Подумаешь, калитка какая-то! Вот уж без гласных вполне можно обойтись!


Азбука: Нет, Баба-Яга! Ты ошибаешься! Попробуй- кА прочитать слово без гласных!


Баба-Яга: Ну и попробую (читает Л Ф В Т) Ой, не знаю! А какие гласные надо поставить, чтобы получилось слово? (а, и – алфавит)

Ишь, какие умные! Попробуйте мои задания выполнить! Коли выполните- оставлю в покое! А не выполните- заканчивайте свой праздник!


Игра-1.

-Проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова- согласный, то приседаете.

Утюг, окно, мост, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.


Баба-Яга: А что умные что-ли такие?Сейчас проверю!У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?

  1. Тает снег, бежит ручей.

На ветвях полно врачей.

(грачей)

2. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

(чайки)

3.Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

(сом)

4.Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!»

(капель)

5. Спят ночами утки.
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

6. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

7 . Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

8. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!

Баба-Яга: Вижу, много вы знаете! Не буду вам мешать. Продолжайте праздник!

Танец

Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот коробочки, а в них сюрприз. На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.

Азбука: Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.


Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи.

1.Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.


2.Спасибо, Азбука, за все!

Что сделала для нас.

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.


3. Нас научила ты читать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И снами будешь ты всегда!


4. Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.


5. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!


6. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.


Учитель: На прощание споём песенку.


1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.


Припев:

Мы чуть повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь не узнать.


2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!


Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!

Дети хором:

Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!

Азбука:      В добрый путь по дороге знаний!

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно,

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтоб побольше книжек вы читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые пять!

До свидания!

                                                           (Уходит.)

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. А дальше по лестнице знаний поведёт нас новая книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  

Успехов вам в учёбе!